Картотека бесед для старшего дошкольного возраста «Будь здоров!».
картотека (подготовительная группа)

Ибрагимова Елена Александровна

Цели: развивать у детей бережное отношение к себе и соблюдать ЗОЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_besed_bud_zdorov.docx30.57 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека бесед для старшего дошкольного возраста

«Будь здоров!».

Беседа №1. "Береги здоровье смолоду"

Цели:

- развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно-важным органам: ушам и глазам;

- воспитывать бережное отношение к себе и к другим.

Оборудование: плакаты со схематичным изображением уха и глаза; загадки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети садятся на ковер, им предлагается рассмотреть друг друга.

Воспитатель. Что на самом верху туловища? (Голова)

-Давайте рассмотрим ее внимательно! Что мы видим на ней? (Нос, рот, два глаза, два уха и т. д.)

Сейчас я начну читать стихотворение, а вы его должны закончить, угадав последнее слово.

Оля слушает в лесу,

Как кричат кукушки,

А для этого нужны

Нашей Оле. (ушки).

Оля смотрит на кота,

На картинки сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле. (глазки).

II. Правила о том, как беречь уши.

Воспитатель. Сегодня мы с вами попадем в город Ухоград, где много интересного узнаем о наших ушах.

-Для чего нам нужны уши? (Чтобы слышать.)

Да, ребята, чтобы слышать.

То, что мы называем ушами, - это ушные раковины. Они сами не слышат, а улавливаются звуки.

• В конце ушного прохода находится самая нежная и чувствительная часть твоего уха. Поэтому нужно ее беречь, чтобы не повредить ухо.

Если это произойдет, то человек начинает плохо слышать или становится глухим.

-Закройте свои уши руками. Вы слышали, что я сейчас говорила? (Нет.)

Вот поэтому надо беречь свои уши.

• Ушам также вредит громкий разговор, крики, очень громкая музыка. От этого человек перестает слышать тихие звуки.

Поэтому никогда не разговаривайте громко и не слушайте громкую музыку.

• Если вы почувствовали боль в ушах, сразу же сообщите об этом

взрослым.

-Уши надо лечить как можно быстрее. Почему? (Ответы детей.)

Не забывайте простые правила о том, как беречь свои уши. Берегите свои уши с раннего детства.

III. Правила о том, как беречь глаза.

Воспитатель. Сейчас мы попадем в Глазоград. Посмотрите друг другу в глаза. Чем они отличаются? (Цветом, формой.)

Да, действительно, у одних глаза голубые, у других зеленые, коричневые и т. д.

И форма разная: круглые, миндалевидные.

- Что общего у глаз? (Есть реснички.)

- Для чего нужны ресницы глазу? (Чтобы уберечь от пыли, от соринок.)

- Но если все-таки соринка попала в глаз, что вы будете делать? (Ответы детей.)

Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.

- Для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.)

Да, ребята, чтобы видеть все вокруг, чтобы смотреть телевизор, чтобы рассматривать картинки. А когда пойдете в школу, глаза вам будут нужны, чтобы читать и писать.

• Поэтому сейчас как можно меньше смотрите телевизор, так как от длительного просмотра телевизионных передач глаза очень устают.

• Никогда не балуйтесь с острыми предметами, вы можете поранить глаз, а это приведет к слепоте.

• Не бросайте песком или землей в глаза, вы можете занести инфекцию.

Берегите свои глаза с раннего детства!

Беседа№2 «Здоровая пища»

Цель: научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья.

Задача: формировать у детей мотивационную сферу правильного питания.

Оборудование: плакат «Органы пищеварения, изображения продуктов.

Ход занятия:

I. Сегодня поговорим о питании и здоровой пище для всей семьи.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну Здоровячков. В этой стране живёт много докторов, которые помогают нам быть здоровыми, сильными и крепкими. А поближе познакомимся с одним доктором – доктором «Здоровая пища».

- Как вы думаете, зачем человек употребляет пищевые продукты?

- Чем питаются животные?

Одни из них едят только растительную пищу, и называются травоядными. Даже огромный слон питается травой и листьями деревьев. Другие животные питаются мясом. Это хищники. И только некоторые животные едят и мясо, и растительную пищу. Как видите, животные едят только то, что им полезно.

- Чем питается человек? Какие органы помогают человеку питаться? (картинка «Органы пищеварения»).

- Пища попадает в рот, здесь начинается её переработка. Во рту она смачивается слюной, мы жуём её зубами. Дальше по пищеводу она попадает в желудок. Здесь начинается её переваривание. Из желудка попадает в тонкий кишечник, там она окончательно переваривается с помощью желчи и пищеварительных соков. Переваренная пища через стенки кишечника всасывается, попадает в кровь и поступает ко всем органам.

- Не все продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья. Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.

Мы продолжим нашу беседу после оздоровительной минутки.

2. Оздоровительная минутка (упражнение «Гора»)

Руки опустите вниз, выпрямите спину, голову не наклоняйте. Медленно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой. Представьте, что ваше тело – как гора. Одна половинка горы говорит: «Сила во мне!» и тянется вверх. Другая говорит: «Нет, сила во мне!» и тоже тянется вверх. «Нет, - решили они. – Мы две половинки одной горы и сила в нас обеих». Потянулись обе вместе, сильно-сильно. Медленно опустите руки и улыбнитесь. Молодцы!

3.- Доктор «Здоровая Пища» советует: чтобы правильно питаться, нужно выполнить два условия: умеренность и разнообразие. Что означает умеренность?

- Древняя народная мудрость гласит: «Мы едим для того, чтобы жить, а не живём для того, чтобы есть!» Переедание вредно, желудок и кишечник не успевают всё переваривать, лишняя пища загнивает, продукты гниения всасываются в кровь и приводят к болезням. Умеренность – условие здоровья.

- Что значит «разнообразие»?

- Ни один продукт не даёт всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать (сахар, мёд, изюм, масло, крупы: гречневая, овсяная, манная). Другие помогают строить организм и делать его более сильным (мясо, рыба, яйца, орехи; молоко и молочные продукты: творог, сыр). А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться (ягоды, фрукты, овощи, зелень).

- Объясните, как вы понимаете пословицу: «Овощи – кладовая здоровья»? Придумайте загадки об овощах и фруктах.

- Какую пищу любят есть в стране Здоровячков?

Беседа №3 Привычки и здоровье.

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста представление о полезных и вредных привычках; воспитывать умение противостоять дурному влиянию окружающих.

Основные понятия: привычка (полезная, вредная).

Ход занятия

Тренинг «Мои полезные привычки».

В. Я всегда при встрече со всеми здороваюсь, чищу зубы перед сном… (Каждый ребенок дополняет ответ.)

Привычки, которые наносят вред здоровью, называются вредными. Предложить детям назвать их (есть много сладостей, долго сидеть у телевизора, разговаривать во время еды, перебивать взрослых при разговоре)

В. Но есть очень-очень вредные привычки — курить, употреблять алкоголь, принимать наркотики. И если человек это делает (и ребенок в том числе, то портятся его внутренние органы — сердце, печень, желудок, почки, человек начинает болеть. Но страшнее всего то, что он сам об этом не догадывается, думает, что здоров, а на самом деле болеет такими болезнями, как алкоголизм, наркомания, привыкает к табакокурению.

Постепенно он начинает хуже видеть, слышать, у него теряется память, изменяется поведение — он шатается (может вообще упасть, он злой (кричит на всех). В таком состоянии он очень опасен.

Жизнь алкоголика становится неинтересной — он только и делает, что, проснувшись, ищет спиртное. К этой вредной привычке человек привыкает очень быстро, и потом сам не может остановиться.

Вам приходилось встречаться с такими людьми на улице. Они очень отличаются от остальных людей. Как они выглядят, помните? Их называют бомжами, пьяницами, вид у них всегда неприятный. А ведь когда-то они были нормальными, красивыми, аккуратными людьми. Вот что делает с человеком водка. Этим людям поможет теперь только лечение, но чаще всего они отказываются от него.

Игра «Представьте, что…»

Предложить представить детям, что чувствует сын или дочь алкоголика, почему им стыдно? А что нужно делать, чтобы не стать таким? Ведь многие пробуют водку уже в детском возрасте.

В. Кто-то из вас не привык вставать рано утром, и вас начинают будить. Как вы на это будете реагировать? (Плачем, не хотим вставать, просим чуточку поспать, обижаемся, а даже когда встаем, не можем сразу проснуться, ходим вялые, сонные.) Или наоборот. Вам говорят рано ложиться спать, а вы крутитесь, прячетесь под одеяло, капризничаете… Но вот вас просят один день, второй, третий, вы понимаете, что маму уже не изменишь, она все равно будет рано поднимать. И у вас появится привычка рано, без плача, вставать и получать удовольствие от того, что все успеваете сделать.

А вот от таких вредных привычек, как алкоголь, курение, наркотики трудно избавиться самому, без помощи близких и врачей.

Алкоголь, попав в кровь, отравляет ее, ослабляет организм. Человек так и живет — слабым, болезненным. И если алкоголик не выпьет, его «клеточки-алкоголики» требуют подкрепления — «еды» (алкоголя). И так — каждый день. Человек без спиртного обходиться уже не может. Особенно трудно избавиться от этой вредной привычки, если она сформировалась в детском возрасте. Детский организм быстрее привыкает к алкоголю, так как он еще молодой, все органы только начинают формироваться.

Давайте с вами задумаемся над тем, что вы сегодня узнали, и будем учиться только хорошему.

«А представь, что…»

Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста отрицательное отношение к алкоголю.

Материал: бумага, карандаши, фломастеры, картинки для рассматривания и сравнения.

Вот вы и нарисуйте, дорогие ребята, какая вам понравилась жизнь: без вредных привычек, когда радостные мама и папа с вами отдыхают на природе, все вместе вы идете в цирк? А может, кому-то нравится такая жизнь, когда все только и думают, как добыть спиртное, сигареты и никого не видят вокруг?

Рисунки детей. По желанию они рассказывают про свой рисунок.

Беседа №4 «Реклама и здоровье»

Цель: учить детей различать рекламу, полезную для человека, его здоровья и ту, цель которой — распродать товар и, быть может, в ущерб здоровью покупателя.

Предварительная работа: разъяснить детям такие понятия, как «реклама», «товар», «покупатель», «рекламодатель».

Реклама — это распространение информации с целью оказания влияния на людей, а попроще — это расхваливание какого-либо товара для того, чтобы его быстрее продать.

Товар — это предметы, одежда, продукты питания, которые изготавливают для продажи.

Покупатель — это мы с вами, это люди, которые приобретают товар в магазине, на рынке. Купив тот или иной товар, люди делают свои выводы о нём. Это называется отзывы покупателей. Таким образом другие смогут его прочитать и решить нужна им это вещь или нет

Рекламодатель — это люди, которые создают рекламу, снимают видеоролики о рекламируемом товаре, придумывают интересную информацию об этом товаре.

Словарная работа: реклама, товар, покупатель, рекламодатель.

Ход занятия

Дети расположились так, как им удобно: кто на стуле, кто на ковре. Звучит музыка, потом вдруг… реклама про про жевательную резинку «Орбит»

В. Что это звучит? Как вы догадались? Где вы это слышали? Как часто? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает назвать еще какую-нибудь рекламу. Дети называют В. А для чего используют рекламу? (Для того, чтобы человек покупал этот товар; чтобы люди тратили деньги на что-то; чтобы у того, кто товар продает, было больше денег.)

А всегда ли правдива реклама? Как об этом узнать?

Воспитатель предлагает детям придумать рекламу напитка.

Детям дается красивая бутылка в форме виноградной грозди, золотистая наклейка на ней, необычная пробка, розовый цвет жидкости в бутылке.

«Розовый, прозрачный напиток, который так и хочется выпить весь без остатка из этой бутылки, напоминающей зрелую гроздь винограда. Пейте все на здоровье! Это вкуснейший напиток — это правда!»

С помощью педагога дети придумывают рекламу, но когда они попробовали, то ни один не стал его пить — это была подкрашенная пищевой розовой краской вода с добавлением соли.

Известная артистка или актер заявляют, что она (он) постоянно пользуется этим товаром. А раз они пользуются, то люди думают, что товар хорошего качества. Еще в рекламе говорится, что все люди используют этот товар и человек не хочет оставаться не таким, как все. «Рекламные» герои всегда счастливые и веселые. Они всегда добиваются успеха, и нам кажется, что мы тоже всего добьемся.

Реклама нахваливает только достоинства товаров, скрывая их недостатки.

Еще в рекламе много шуток, юмора, чтобы люди быстрее запомнили смешные картинки и фразы. Видите, сколько различных приемов надо знать, чтобы сделать рекламу.

Звучит легкая музыка, и снова — реклама про «Растишку», «Алису» — шоколадный крем…Воспитатель еще раз убеждает своих воспитанников в том, как важно с детских лет приучить себя к утренней зарядке, правильному режиму дня, к здоровому образу жизни. Тогда вся жизнь у человека будет полна светлой радости, доброго здоровья, счастья.

Беседа №5. «История про Шампуньку»

Цель:

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур

- расширять знания о средствах гигиены

Ход беседы

- Ребята, в прошлый раз мы разговаривали о назначении мыла, его пользе, и даже познакомились с мылом наших бабушек «хозяйственным». Сегодня мы продолжим разговор о личной гигиене и познакомимся с еще одним средством личной гигиены, без которого нам не обойтись. Попробуйте отгадать, что это?

Он душист и ароматен

Для волос наших приятен

Только с ним у нас всегда

Будет чистой голова

(шампунь)

- Правильно, ребята, это шампунь.

- Скажите, а для чего нам нужен шампунь? (Для того чтобы очистить волосы от загрязнений.)

- Волосы очень легко загрязняются. И если их долго не мыть, они становятся липкими, плохо расчесываются. Это затрудняет приток воздуха к коже головы и тепло от волос способствуют развитию микробов. Кроме того, волосы имеют способность впитывать различные запахи. Поэтому, мыть голову нужно не реже одного раза в неделю.

-Но я знаю, что не все дети дружат с шампунем и любят мыть голову. Но, оказывается, бывают такие шампуни, которые тоже не хотят дружить с ребятами. Вот послушайте одну забавную историю.

Жил-был шампунь. Нет, не так! Жила-была шампунь, а точнее шампунька. Ее так и звали – Шампунька! И была она такая довольная собой! Еще бы! Ей было чем гордиться! Флакончик у нее был розовый, колпачок – зелененький, похожий на шляпку. На этикетке красовалась спелая и аппетитная клубничка. А пахла Шампунька…м-м-м. клубникой со сливками.

И не хотела Шампунька, чтобы ею пользовались - слишком уж она хороша для этого.

-Правильно,- говорила она, - выльют весь мой шампунь, а меня в помойку выкинут! И поминай, как звали!

Когда мама или дети хотели взять ее в руки, чтобы помыть голову, она всячески старалась выскользнуть. И приходилось маме мыть голову своим деткам шампунем для взрослых! А дети не хотели мыться шампунем для взрослых! Конечно. Ведь от него щиплет глазки! И детки плакали! И обычное мытье головы превращалось в мучение для всех!

Как – то, Шампунька подслушала разговор мамы по телефону. Та жаловалась своей подруге, что ее детки отказываются мыть голову. А ведь если долго не мыться могут развестись вредные микробы. И дети могут заболеть!

Жалко стало Шампуньке и маму и деток. Когда пришло время очередного купания, приоткрыла она свой колпачок – шляпку и прыгнула в воду, в которой сидели и плакали дети. Шампунь попал под струю воды и начал пениться. И по всей ванной комнате разнесся такой превосходный аромат клубники со сливками, что дети сразу перестали плакать. А мама достала Шампуньку из воды и помыла деткам головы.

И дети не плакали, как обычно, а смеялись. Им было хорошо и весело. И мама, глядя на них, тоже радовалась. И Шампуньке от этого тоже стало очень радостно.

Поняла тогда Шампунька, что нельзя жить только ради себя. Что ничего нет лучше сияющих глазок и лучезарных улыбок детей! И даже после того, как шампунь у Шампуньки закончился, пустой флакончик дети не выкинули. А стали использовать его как «брызгалку» при каждом купании!

-Ребята, вам понравилась эта история? (Ответы детей)

-Что поняла Шампунька? (Ответы детей)

-Я надеюсь, что после этой беседы все ребята будут дружить с шампунем и всегда, с удовольствием, будут мыть голову!

Беседа №6 "Случай с Митей"

Назначение: сказка для детей дошкольного возраста о гигиене.

Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

1 Формировать понятие о необходимости самостоятельно мыть руки перед едой, по мере загрязнения.

2 Научить детей правильно мыть руки: пользоваться мылом, насухо вытирать, использовать личное полотенце.

Эта история произошла в небольшом городке, с названием Солнечный. Но эта поучительная история могла произойти и в вашем городе. И возможно, что вы знакомы с мальчиком - грязнулей, который очень похож на нашего Митю.

Жили-были брат и сестра: Лиза и Митя. Лиза была старшая сестра и уже даже ходила в школу, так что ей очень часто приходилось смотреть за братом, всему его учить, потому что он был ещё маленький и очень непослушный.

Наступили тёплые летние дни и Лиза с Митей, как обычно поехали на дачу к бабушке Марии Ивановне. Ребятам очень хорошо жилось у бабушки, они помогали ухаживать ей за садом и огородом, научились поливать грядки, подметать дорожки.

И вот однажды тёплым солнечным днём, когда стояла ясная погода, и бескрайнее синее небо простиралось над головой. Трава была усеяна цветочными огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, ромашки, ноготков. А над ними порхали бабочки и жужжали всякие букашки. В саду у бабушки поспели вишни, большие красные ягоды клубники клонились низко к земле. Цепкие колючие ветви малины были сплошь усеяны сладкими алыми ягодами.

В этот день и приключилась эта история. Утром бабушка, как обычно отправила Лизу и Митю умываться и мыть руки перед завтраком. Но Митя не любил мыть руки, и поэтому говорил что мыл, а на самом деле только размазывал грязь на руках. Лиза это заметила.

- Митя, если ты не будешь мыть руки, микробы могут на тебя напасть и утащить в королевство Грязи! – пугала Лиза Митю.

- Я никого не боюсь! Я ничего не боюсь! – кричал Митя.

Да к тому же у Мити была скверная привычка: задумавшись, он тащил в рот самые несъедобные вещи – то сосал палку, то грыз кончик карандаша, то облизывал любимую игрушку.

- Давайте испечём малиновый пирог – предложила бабушка.

- Давай! – радостно согласились ребята.

Ягоды они собирали очень аккуратно, ни одной не помяли, не раздавили. Только вот Митя не удержался: когда бабушка и Лиза отворачивались, он быстро клал ягоды

корзину, а в рот. Да к тому же собирая ягоды Митя нашёл маленький кругляшёк, как гладкий камешек, но с интересным завитком. Повертел он его в руках, пощупал, а

потом сунул в рот. И сразу почувствовал, как что-то тихонько щекочет его язык. Он выплюнул кругляшёк и с ужасом увидел, что из завитка высунулись маленькие шевелящиеся рожки. Это была улитка!

Как обычно, не помыв руки, Митя пообедал и пошёл играть в свои любимые игрушки, а Лиза и бабушка ушли печь пирог. И вдруг Митя почувствовал себя плохо, у него заболел живот. Он сел на свой любимый диванчик и почувствовал, что голова стала тяжелой, а тело легким невесомым. Все закружилось, завертелось. Митя закрыл глаза и уснул. Рядом что-то шуршало и повизгивало. Митя с опаской открыл глаза. Рядом никого не было, но ощущение чьего-то присутствия не пропадало.

- Показалось, — подумал мальчик и встряхнул головой. От страха пересохло в горле, захотелось пить.

Мальчик на негнущихся ногах поплелся к холодильнику. В зеркальном отражении дверцы на Митю смотрело лохматое грязное чудище. Митя не поверил своим глазам. От страха по спине пробежала легкая дрожь.

-Это не может быть мое отражение! Это не я! Ужас сковал мальчика, по черному лицу потекли слезы,оставляя светлые следы-дорожки.

-Хи-хи-хи! – раздался шипящий смешок из-за холодильника.

- Кто здесь? – испугался Митя и стал озираться по сторонам. Большими черными глазами на него смотрели и улыбались два противных микроба. Митя вздрогнул и зарыдал во весь голос.

- Успокойся Митя, не плач! Мы твои друзья! Мы пришли за тобой!

-Вы не мои друзья! Вы страшные, грязные, ужасные!

-Ты такой же, как и мы! - протягивая страшные щупальца к Мите, прошипели микробы.

Митя подошёл к зеркалу, глянул на себя и обомлел. Он превратился в страшного микроба.

–Ааааа!- закричал мальчик! Никогда! НЕ ХОЧУ!

-Успокойся. Что случилось?- услышал Митя знакомый нежный голос. Он лежал на своем диване, а рядом сидела Мария Ивановна и Лиза. Микробов в комнате не было. Это был только страшный сон! Мария Ивановна нежно обняла Митю.

-Как ты себя чувствуешь?

Страх прошел, а живот - нет. Резкая боль скрутила Митю.

- Какое огорчение, какое огорчение, - разочарованно протянула Мария Ивановна, - ребёнок заболел!

- Придётся позвать доктора, - вздохнула бабушка.

Вечером пришёл доктор Андрей Петрович, друг Марии Ивановны. Он стал, как всегда, смотреть горло, щупать живот.

- Наклонитесь ко мне, я что-то скажу вам на ушко,- прошептал Митя. И рассказал о своих страхах.

- Ну, ты и выдумщик! – рассмеялся Андрей Петрович. – Можешь мне поверить, что никакой улитки у тебя в животе нет и на микроба ты не похож. А вот глисты у тебя, дружок, завелись…

- Это кто такие? – испуганно спросил Митя.

- Это маленькие червячки, которые живут в кишечнике человека. Принеприятные, скажу я тебе.

- Червяка я в рот не брал! – воскликнул Митя.

- Но руки ведь ты не мыл и всякие грязные вещи в рот берёшь? А на них такие крохотные, невидимые яички этих червяков и микробы. Вот их-то ты и наглотался. Плохо, конечно. Но не расстраивайся. Начнём тебя лечить, и всё будет хорошо. Только ты, пожалуйста, почаще мой руки и не тащи все под ряд в рот. Договорились?

- А я научу Митю правильно мыть руки! – сказала Лиза.

Митя побежал к умывальнику и стал крутить краны.

- Не спеши, - сказала Лиза. – Посмотри - как, делаю я.

Лиза расстегнула пуговицы на манжетах и аккуратно завернула рукава выше локтей. Митя сделал тоже самое. Правда, немного повозился с пуговицами и, чтобы не отстать, быстро схватился за мыло.

- Митя, - сказала Лиза. – В сухие руки мыло не берут. Надо намочить их сначала. А струйку ты делай не очень тоненькую, а то воды будет мало, и не очень толстую, а то забрызгаешься. Понял? Митя кивнул головой.

Когда пены получилось много, Митя положил мыло в мыльницу и сунул руки под кран.

- А помыть забыл! – засмеялась Лиза.

И показала, как моют намыленные руки.

- Надо, чтобы они перекатывались друг по дружке, как санки на снежной горке: то правая съезжает с левой, то левая с правой. А потом надо сложить ладошку к ладошке и потереть. После этого ополоснуть, отряхнуть и вытирать.

- Нужно взять своё полотенце – сказала Лиза. – И не комкать в руках, как это делаешь ты, иначе оно сделается мятым, некрасивым, а руки останутся мокрыми.

- Бери расправленное полотенце в одну руку и вытирай другую, каждый пальчик отдельно. По всем десяти пальчикам прошлось полотенце!

Вот так Митя научился мыть руки, и больше никогда не садился за стол с немытыми руками. И никакие микробы ему были не страшны!

А ты умеешь мыть руки? Обязательно научись!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!

Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...

Конспект интегрированного занятия для старшего дошкольного возраста "Будь здоров"

Конспект интегрированного занятия «Будь здоров» (старший дошкольный возраст)Занятие готовят и проводят: старшая медицинская сестра, педагог-психолог, инструктор по физической кул...

Вариативная программа по валеологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, малыш»

Рабочая программа по валеологическому  воспитанию «Будь  здоров, малыш» для детей старшего дошкольного возраста, разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программо...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров, Лунтик!»

Тема: «Становление устойчивого интереса у детей старшего дошкольного возраста к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»...

Беседа по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"

Беседа по формированию ОБЖ с детьми старшего дошкольного возраста "Будь здоров без докторов"...

Картотека Беседы "Безопасность. Старший дошкольный возраст"

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку бесед с детьми старшего дошкольного возраста о безопасном поведении....