Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Тема занятия:Будь здоров!
Форма проведения: развлечение.
Цели:
- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;
- Формирование умения коммуникативных навыков;
- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- Создание радостного настроения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
saraeva_l.s.konspekt_zanyatiya_bud_zdorov.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Тема занятия: Будь здоров!
Форма проведения: развлечение.
Цели:
- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;
- Формирование умения коммуникативных навыков;
- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности;
- Создание радостного настроения.
Оборудование: Мультимедиа; «дорожка здоровья»: кусок ковролиновой дорожки, ребристая доска, ящик с керамзитом, резиновый коврик; ягода – клюква в прозрачной посуде, сахар, стаканы, чайные ложечки и трубочки на каждого ребёнка; блендер, салфетки; фильм-реклама; музыкальное сопровождение; классики,сделанные из кусочков линолеума.
Ход:
(Дети входят в музыкальный зал, их встречают герои)
Здоровей-ка: Добрый день, дорогие друзья!(звучит музыка из телепередачи «Малахов +»)
Неболейка: Вы сегодня станете участниками передачи «Здоровье +»!
Здоровейка: И с вами мы – её постоянные ведущие: Неболейка!
Неболейка: и Здоровейка! Тема нашей передачи:
«Я здоровье берегу –
Быть здоровым я хочу».
Здоровейка: У нас в гостях дети подготовительной группы.
Неболейка: Сегодня третьи лунные сутки
И магнитное поле нашей Земли
Благоприятно для того, чтобы
Посвятить этот день – здоровью.
Здоровейка: Неболейка, давай спросим у гостей нашей студии, что же такое здоровье?
(Рассуждения детей, ведущие подводят детей к тому, что для здоровья полезно заниматься спортом)
Неболейка: Значит девизом нашей передачи станут слова:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья,
То и буду выбирать.
Здоровейка: Ну, а полезно для здоровья, как вы уже сказали это: занятие спортом.
Неболейка: У нас сегодня в студии тренер по спортивным танцам.
Здоровейка: Что вы как специалист можете посоветовать нашим детям?
Тренер: Спортивный танец – это ритм,
И конечно же веселье.
Спортивный танец – это жизнь,
Он дарит людям настроенье.
Чтоб не болеть, и не стареть
Всем надо спортом заниматься,
Я предлагаю вам сейчас –
В ритмах танца искупаться!
(Звучит музыкальная фонограмма. Дети произвольно выстраиваются и вместе с тренером под ритмичную музыку выполняют движения)
Неболейка: Я думаю, что наше здоровье зависит не только от нашей двигательной активности, но и от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьём. Но многое зависит и от каждого из нас.
- Ребята, скажите, как вы можете помочь сами себе? Что вы можете сделать для того, чтобы быть здоровым?
(Рассуждения детей)
Здоровейка: А ты знаешь, Неболейка, ведь наше здоровье зависит ещё и от того, что мы едим. Ведь в еде нашей должны присутствовать витамины.
Неболейка: Почему?
Здоровейка: Давай спросим у детей.
(Рассуждения детей)
Неболейка: А я предлагаю в этом вопросе послушать специалиста, врача нашего детского сада. Она вам расскажет о пользе витаминов.
(медицинский работник учреждения рассказывает детям о пользе витаминов, их разновидностях, в каких продуктах содержатся (рассказ сопровождается показом слайдов), на какие функции организма оказывают влияние, а затем предлагает Неболейке и Здоровейке угостить детей свежей ягодой-клюквой)
Здоровейка(берёт ягоду): О, сколько бусинок багряных
Рассыпано – не сосчитать!
Мхи на болотистых полянах
Коврами кажутся опять.
Неболейка: Ребята, что можно приготовить из клюквы?
Дети: Варенье, кисель…
Здоровейка: А мы вам предлагаем приготовить морс. Что такое морс?
(Ответы детей)
-С чего нам нужно начать приготовление морса? (перекрутить, размять или потолочь ягоду- показывает с помощью блендера, все атрибуты заранее приготовлены на столе)
-Перекрутили в блендере и что потом?
Дети: Добавить воды.
Здоровейка: Пусть каждый из вас возьмёт кружечку и ложечку, и положит в кружечку перекрученную ягоду. Затем ….
Дети: Добавляем воду.
Неболейка: Здорово, можно уже и пить.
Здоровейка: Ну, попробуй, сделай глоток. И вы, ребята, сделайте глоток. Что почувствовали?
Неболейка и дети: Кислый вкус.
Здоровейка: Значит, нужно сделать что-то ещё…
Дети: Добавить сахар
Здоровейка: Правильно, сахар или мёд. Добавляйте. А теперь вкус, какой?
Дети:Сладкий, приятный, вкусный…
Неболейка: Собирайте, друзья, вы все клюкву,
Клюква в рот не прискачет сама
На болоте, по мхам собирайте
И в свои приносите дома.
Здоровейка: Кисели из неё бесподобны,
Витамины творят чудеса
Ну, а морс, что сейчас вы все пьёте.
Всем здоровья придаст нам сполна!
Здоровейка: Ну, а сейчас присаживайтесь на свои места. Мы с вами прервёмся на короткую рекламу, а затем продолжим наш разговор.
(Дети смотрят короткий фильм - рекламу с участием детей своей группы, которые посещают кружки и секции вне детского сада: плавание, танцы, балет. Пока дети смотрят фильм, Неболейка и Здоровейка размещают в зале «Дорожку здоровья»)
Неболейка: Да, спорт и питание творят чудеса, помогают укреплять наш организм.
Здоровейка: Знаешь, Неболейка, очень полезно каждый день ходить по «Дорожке здоровья».
Неболейка: А что это такое? И зачем она?
Здоровейка: А давай спросим у детей.
Затем подводит итог: «Дорожка здоровья» - это ходьба босиком по неровной поверхности: сухой или мокрой, по камушкам, песку, резиновому коврику с шипиками, ребристой доске.
- Ребята, а как вы думаете, зачем ходить по такой дорожке?
(Рассуждения детей)
Неболейка: По дорожке босиком
Походить всем интересно
Разминайте стопы ног
Ведь для них это полезно.
Укрепление стопы
Для здоровья очень важно
Знать об этом все должны
Что ж, давайте всем покажем?
Здоровейка: Ребята, так чего же мы ждём? Вперёд!
Дети идут босиком по «дорожке здоровья». Сначала по ковролину, затем по ребристой доске, становятся в ящик с камушками (керамзитом) где топчутся в течении 30 сек., далее идут по резиновому коврику с мелкими шипами. Темп прохождения по дорожке обычный. Обуваются.
Здоровейка: Знаешь, Неболейка, а у меня есть идея!
Неболейка: Какая?
Здоровейка: А вот попробуй догадаться и вы ребята догадайтесь.
Загадка: Есть интересная игра
И возраст в ней не важен,
По клеточкам и раз и два
Пропрыгать надо дважды.
Все эти клеточки, друзья,
Рисуют на асфальте,
И на черту ступать нельзя
Игру вы угадайте?
Неболейка: Что же это за игра?
Дети: Классики.
Неболейка: А как же сейчас можно поиграть в эту игру? (Рассуждения детей)
Здоровейка: У меня есть такие классики, и в них можно играть в любое время года и в любом месте. Держите. Я их вам дарю!
Неболейка: Ребята, давайте их испробуем? (Дети играют в классики.)
Неболейка: Ну, что ж, ребята, эта передача была для тех, кто заботиться о своём здоровье. Доброго, Вам, здоровьица!
Здоровейка: До скорых встреч!
8.Самоанализ проведённого развлечения:
Развлечение «Будь здоров!» является одной из форм оздоровительной работы с детьми, в основе которой лежит выполнение следующих задач:
1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
2.Повышение защитных свойств организма к заболеваниям;
3.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
4.Создание условий для двигательной активности;
5.Развитие двигательных способностей детей и физических качеств;
6.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.
Развлечение проводилось в музыкальном зале детского сада со всей группой детей, где были созданы условия для проведения данного мероприятия: эстетическое оформление, хорошее проветривание. Площадь зала позволила установить экран для мультимедийного сопровождения, удобно расположить атрибуты, которые использовались по ходу развлечения, разместить детей так, чтобы им было уютно и комфортно стать активными участниками данного мероприятия. Его продолжительность составила 30 мин. и состояло из трёх частей: вводной, основной, заключительной. 1/3 часть занимают вводная и заключительная части, а 2/3- основная. В основе сюжета развлечения лежит телевизионная передача «Малахов +», что обеспечивает связь с жизнью, осовременивает данную форму работы с детьми. В качестве ведущих были взяты 2 героя: Неболейка и Здоровейка, а в качестве гостей студии – специалисты ДОУ (тренер по спортивным танцам, медицинский работник). Планирование занятия осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей, с постоянной сменой деятельности, что способствовало активизации умственной и двигательной активности детей, положительному эмоциональному настрою на протяжении всего занятия. Подача нового материала осуществлялась с опорой на имеющиеся у детей знания, а доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагогов и специалистов позволило детям легко воспринимать и усваивать представленную информацию. Использование современных ТСО (мультимедийное и музыкальное сопровождение) позволило сделать развлечение ярким, насыщенным, а использование нетрадиционного физкультурного оборудования(«дорожка здоровья»,классики) повысило интерес у детей к своему здоровью, что способствует формированию у них знаний о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности, наглядно увидеть и применять упражнения для профилактики плоскостопия, а также о доступности такого оборудования, которое можно изготовить в домашних условиях. Приглашение на занятие специалистов, позволило детям услышать важную информацию о пользе витаминов и ведении правильного здорового образа жизни, что повышает осознание ребёнком важности соблюдения основ здорового образа жизни для самого себя и здоровья других людей.
Таким образом, цели запланированного мероприятия были достигнуты. Это можно было определить по ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять предложенные задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"
Конспект ООД по обучению детей игре в шахматы "Сравнительная сила фигур"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья
Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"
В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...