Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Сараева Лидия Сергеевна

Тема занятия:Будь здоров!

Форма проведения: развлечение.

Цели:

- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;

- Формирование умения коммуникативных навыков;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- Создание радостного настроения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon saraeva_l.s.konspekt_zanyatiya_bud_zdorov.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Тема занятия: Будь здоров!

Форма проведения: развлечение.

Цели:

- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;

- Формирование умения коммуникативных навыков;

- Воспитание у детей привычки к здоровому образу жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности;

- Создание радостного настроения.

Оборудование: Мультимедиа; «дорожка здоровья»: кусок ковролиновой дорожки, ребристая доска, ящик с керамзитом, резиновый коврик; ягода – клюква в прозрачной посуде, сахар, стаканы, чайные ложечки и трубочки на каждого ребёнка; блендер, салфетки; фильм-реклама; музыкальное сопровождение; классики,сделанные из кусочков линолеума.

Ход:

 (Дети входят   в музыкальный зал, их встречают герои)

Здоровей-ка: Добрый день, дорогие друзья!(звучит музыка из телепередачи «Малахов +»)

Неболейка: Вы сегодня станете участниками передачи «Здоровье +»!

Здоровейка: И с вами мы – её постоянные ведущие: Неболейка!  

Неболейка: и Здоровейка! Тема нашей передачи:  

«Я здоровье берегу –

  Быть здоровым я хочу».

Здоровейка: У нас в гостях дети подготовительной группы.  

Неболейка: Сегодня третьи лунные сутки  

                     И магнитное поле нашей Земли

                     Благоприятно для того, чтобы

                     Посвятить этот день – здоровью.

Здоровейка: Неболейка, давай спросим у гостей нашей студии, что же такое здоровье?

(Рассуждения детей, ведущие подводят детей к тому, что для здоровья полезно заниматься спортом)

Неболейка: Значит девизом нашей передачи станут слова:

Я умею думать,

Я умею рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

Здоровейка: Ну, а полезно для здоровья, как вы уже сказали это: занятие спортом.

Неболейка: У нас сегодня в студии   тренер по спортивным танцам.

Здоровейка: Что вы   как специалист можете посоветовать нашим детям?

Тренер:                     Спортивный танец – это ритм,

                                   И конечно же веселье.

                                   Спортивный танец – это жизнь,

                                   Он дарит людям настроенье.

                                   Чтоб не болеть, и не стареть

                                   Всем надо спортом заниматься,

                                   Я предлагаю вам сейчас –

                                   В ритмах танца искупаться!

(Звучит музыкальная фонограмма. Дети произвольно выстраиваются и вместе с тренером   под ритмичную музыку выполняют движения)

Неболейка: Я думаю, что наше здоровье зависит не только от нашей двигательной активности, но и от состояния здоровья родителей, бабушек и дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим  и какую воду пьём. Но многое зависит и от каждого из нас.  

- Ребята, скажите, как вы можете помочь сами себе? Что вы можете сделать для того, чтобы быть здоровым?

(Рассуждения детей)

Здоровейка: А ты знаешь, Неболейка, ведь наше здоровье зависит ещё и от того, что мы едим. Ведь в еде нашей должны присутствовать витамины.

Неболейка: Почему?

Здоровейка: Давай спросим у детей.

(Рассуждения детей)

Неболейка: А я предлагаю  в этом вопросе послушать специалиста, врача нашего детского сада. Она вам расскажет о пользе витаминов.

 (медицинский работник учреждения рассказывает детям о пользе витаминов, их разновидностях, в каких продуктах содержатся (рассказ сопровождается показом слайдов), на какие функции организма оказывают влияние, а затем предлагает Неболейке и Здоровейке угостить детей свежей ягодой-клюквой)

Здоровейка(берёт ягоду): О, сколько бусинок багряных  

                                            Рассыпано – не сосчитать!

                                            Мхи на болотистых полянах

                                            Коврами кажутся опять.

Неболейка: Ребята, что можно приготовить из клюквы?

Дети: Варенье, кисель…  

Здоровейка: А мы вам предлагаем приготовить морс. Что такое морс?

(Ответы детей)  

-С чего нам нужно начать приготовление морса? (перекрутить, размять или потолочь ягоду- показывает с помощью блендера, все атрибуты заранее приготовлены на столе)

-Перекрутили в блендере и что потом?

Дети: Добавить воды.

Здоровейка: Пусть каждый из вас возьмёт кружечку и ложечку, и положит в кружечку перекрученную ягоду. Затем ….

Дети: Добавляем воду.

Неболейка: Здорово, можно уже и пить.

Здоровейка: Ну, попробуй, сделай глоток. И вы, ребята, сделайте глоток. Что почувствовали?

Неболейка  и  дети: Кислый вкус.

Здоровейка: Значит, нужно сделать что-то ещё…

Дети: Добавить сахар

Здоровейка: Правильно, сахар или мёд. Добавляйте. А теперь вкус, какой?

Дети:Сладкий, приятный, вкусный…

Неболейка:   Собирайте, друзья, вы все клюкву,

                       Клюква в рот не прискачет сама

                       На болоте, по мхам собирайте

                       И в свои приносите дома.

Здоровейка:           Кисели из неё бесподобны,

                                Витамины творят чудеса

                                Ну, а морс, что сейчас вы все пьёте.

                                 Всем здоровья придаст нам сполна!  

Здоровейка: Ну, а сейчас присаживайтесь на свои места. Мы с вами прервёмся на короткую рекламу, а затем продолжим наш разговор.

 (Дети смотрят короткий фильм - рекламу с участием детей своей группы, которые посещают кружки и секции вне детского сада: плавание, танцы, балет. Пока дети смотрят фильм, Неболейка и Здоровейка размещают в зале «Дорожку здоровья»)

Неболейка: Да, спорт и питание творят чудеса, помогают укреплять наш организм.

Здоровейка: Знаешь, Неболейка, очень полезно каждый день ходить по «Дорожке здоровья».

Неболейка: А что это такое? И зачем она?

Здоровейка: А давай спросим у детей. 

Затем подводит итог: «Дорожка здоровья» - это ходьба босиком по неровной поверхности: сухой или мокрой, по камушкам, песку, резиновому коврику с шипиками, ребристой доске.

- Ребята, а как вы думаете, зачем ходить по такой дорожке?

(Рассуждения детей)

Неболейка: По дорожке босиком

                     Походить всем интересно

                     Разминайте стопы ног

                     Ведь для них это полезно.

                                     Укрепление стопы

                                     Для здоровья очень важно

                                     Знать об этом все должны

                                    Что ж, давайте всем покажем?

Здоровейка: Ребята, так чего же мы ждём? Вперёд!

Дети идут босиком по «дорожке здоровья». Сначала по ковролину, затем по ребристой доске, становятся в ящик с камушками (керамзитом) где топчутся в течении 30 сек., далее идут по резиновому коврику с мелкими шипами. Темп прохождения по дорожке обычный. Обуваются.

Здоровейка: Знаешь, Неболейка, а у меня есть идея!

Неболейка: Какая?

Здоровейка: А вот попробуй догадаться и вы ребята догадайтесь.

                 Загадка:        Есть интересная игра

                                       И возраст в ней не важен,

                                       По клеточкам и раз и два

                                       Пропрыгать надо дважды.

                                       Все эти клеточки, друзья,

                                       Рисуют на асфальте,

                                       И на черту ступать нельзя

                                       Игру вы угадайте?

Неболейка: Что же это за игра?

Дети: Классики.

Неболейка: А как же сейчас можно поиграть в эту игру? (Рассуждения детей) 

 Здоровейка: У меня есть такие классики, и в них можно играть в любое время года и в любом месте. Держите. Я их вам дарю!

Неболейка: Ребята, давайте их испробуем? (Дети играют в классики.)

Неболейка: Ну, что ж, ребята, эта передача была для тех, кто заботиться о своём здоровье. Доброго, Вам, здоровьица!  

Здоровейка:  До скорых встреч!

8.Самоанализ проведённого развлечения:

Развлечение «Будь здоров!» является одной из форм оздоровительной работы с детьми, в основе которой лежит выполнение следующих задач:

1.Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

2.Повышение защитных свойств организма к заболеваниям;

3.Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

4.Создание условий для двигательной активности;

5.Развитие двигательных способностей детей и физических качеств;

6.Воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Развлечение проводилось в музыкальном зале детского сада со всей группой детей, где были созданы условия для проведения данного мероприятия: эстетическое оформление, хорошее проветривание. Площадь зала позволила установить экран для мультимедийного сопровождения, удобно расположить атрибуты, которые использовались по ходу развлечения, разместить детей так, чтобы им было уютно и комфортно стать активными участниками данного мероприятия. Его продолжительность составила 30 мин. и состояло из трёх частей: вводной, основной, заключительной. 1/3 часть занимают вводная и заключительная части, а 2/3- основная. В основе сюжета развлечения лежит телевизионная передача «Малахов +», что обеспечивает связь с жизнью, осовременивает данную форму работы с детьми. В качестве ведущих были взяты 2 героя: Неболейка и Здоровейка, а в качестве гостей студии – специалисты ДОУ  (тренер по спортивным танцам, медицинский работник). Планирование занятия осуществлялось с учётом возрастных особенностей детей, с постоянной сменой деятельности, что способствовало активизации умственной и двигательной активности детей, положительному эмоциональному настрою на протяжении всего занятия. Подача нового материала осуществлялась с опорой на имеющиеся у детей знания, а доступность, логичность, эмоциональность и красочность речи педагогов и специалистов позволило детям легко воспринимать и усваивать представленную информацию. Использование современных ТСО (мультимедийное и музыкальное сопровождение) позволило сделать развлечение ярким, насыщенным, а использование нетрадиционного физкультурного оборудования(«дорожка здоровья»,классики) повысило интерес у детей к своему здоровью, что способствует формированию у них знаний о здоровом образе жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности, наглядно увидеть и применять упражнения для профилактики плоскостопия, а также о доступности такого оборудования, которое можно изготовить в домашних условиях. Приглашение на занятие специалистов, позволило детям услышать важную информацию о пользе витаминов и ведении правильного здорового образа жизни, что повышает осознание ребёнком важности соблюдения основ здорового образа жизни для самого себя и здоровья других людей.

Таким образом, цели запланированного мероприятия были достигнуты. Это можно было определить по ответам и действиям детей, по успешности выполнения намеченных заданий, по интересу детей и их желанию выполнять предложенные задания.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".

Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЕТИ ВОЙНЫ»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств на основе ознакомления их с экспозицией музея, посвященной героическим страницам истории родного города и боевым традиция...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по формированию толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья

Цель: - развитие толерантного отношения к детям с ОВЗ.Задачи:- гармонизация межличностных отношений между условно здоровыми детьми и их сверстниками с ОВЗ,- формирование чувств сопереживания, уважения...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Маленьким детям - большие права"

В данном конспекте представлен опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Права и обязанности детей"....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Спички детям — не игрушка!»Цель: закрепление знаний пожарной безопасности.Задачи:Закрепить знания детей об оп...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Они, такие же, как и мы!» по ознакомлению с понятиями дети-инвалиды, дети с ОВЗ.Задачи:• «Социально – ко...