Проектная деятельность по экологическому воспитанию«Сделаем чистой нашу планету!»
проект (подготовительная группа)

Филипенко Елена Петровна

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многие проекты по борьбе с мусором, в том числе и деление его по некоторым категориям, таким как: «Стекло», «Бумага», «Пластмасса», «Пищевые отходы», «Опасные отходы».  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологический проект для старших дошкольников «Сделаем чистой нашу планету!»

Тип проекта: информационно – исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста – воспитатели – родители.

Продолжительность реализации проекта: долгосрочный (июль-сентябрь).

Проблема: ознакомление с «мусорной проблемой» в городе Карасуке

Актуальность проекта: Тема «мусора» сегодня очень актуальна. Его стало очень много. Неправильное хранение и переработка мусора наносит вред экологии города.  Сегодня реализуются многие проекты по борьбе с мусором, в том числе и деление его по некоторым категориям, таким как: «Стекло», «Бумага», «Пластмасса», «Пищевые отходы», «Опасные отходы».  

Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?». Актуальность данного проекта заключается в том, чтобы ответить на вопросы детей о том, откуда берется мусор и как он влияет на экологию нашего города, ведь информировать, воспитывать   надо начинать именно с них, маленьких жителей планеты. Потому что именно у них отбирают будущее! Отбирают возможность гулять по лесу, дышать свежим воздухом. Видеть зверей и птиц в живой природе, а не только в зоопарках и на картинках.

Цель проекта: на занятиях в рамках проекта ответить на вопросы детей «Откуда берется этот мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?», научить детей разделять и сортировать мусор дома, создание макетов контейнеров для разного вида мусора, включать в работу родителей, а также эффективно вторично использовать отходы (батарейки, пластиковые крышки).

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с экологической ситуацией нашего города, как деятельность человека влияет на окружающую среду

2. Проанализировать, какие работы проводятся в нашем городе для борьбы с мусором.

3. Научить детей сортировать мусор и как использовать вторичные отходы.

4. Научить воспитанников взаимодействовать в своей деятельности с различными материалы, знакомство с их свойствами.

5. Привить любовь к труду

6. Развивать экологическую культуру ребенка.

Ожидаемые результаты:

Должны знать:

1. О неправильном хранение мусора и его влияние на загрязнение окружающей среды.

2. О правильной сортировке мусора.

3. Как правильно перерабатывать мусор без нанесения вреда экологии.

4. Об эффективном использовании вторичных отходов.

Должны уметь:

1. Знать и соблюдать правила поведения в природе: убирать мусор в городе, в лесу, на реке, не мусорить.

2. Научиться сортировать мусор и как использовать вторичные отходы

3. Работать с различными материалами, знакомиться с их свойствами, разнообразной структурой, приобретать трудовые навыки и умения.

4. Научиться делать разнообразные поделки с помощью бросового материала.

Этапы реализации проекта

  1.  Этап- подготовительный

Задачи этапа:

  1. Анализ знаний детей об экологической ситуации в городе;  
  2. Определение целей работы, основные направления в информационной и воспитательной деятельности:
  3. Формирование экологического мышления, культуры, поведения детей.

Мероприятия

Сроки

Участники

Беседа с детьми на тему загрязнения природы, влияние мусора на жизнь человека, как природа страдает от большого количества мусора, размышление, какие мероприятия проводятся для борьбы с отходами

Июль

Воспитатели, дети

Попросить детей вместе с родителями понаблюдать, как выбрасывается и утилизируется мусор.

Июль

Воспитатели, дети, родители

Чтение книги Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь».  Анализ истории, которую рассказала писательница, с помощью волшебных персонажей, мысли детей на эту тему.

Июль

Воспитатели, дети

  1.  Этап – организационный.

Задача этапа: 

  1. Создание экологической среды в группе.
  2.  Привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме.

Мероприятия

Сроки

Участники

Информирование родителей по актуальной теме

Июль  

Воспитатели, родители

Проведение консультаций и бесед с родителями, участие в анкетировании.

Июль-Август

Воспитатели, родители

Проведение экскурсии по территории городского парка «Савка», знакомство с правилами разделения мусора в парке. Ознакомление с разрешающими и запрещающими знаками (что можно и нельзя делать в природе)

Август

Воспитатели, дети

Создание сюжетно-ролевой игры по книге Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь», показ спектакля по актуальной теме кукольным театром, сбор бросового материала для практической деятельности детей

Август

Воспитатели, дети, родители

  1.  Этап – практический.

Задача этапа: Закрепление знаний об экологии детей и родителей

Мероприятия

Сроки

Участники

Работа с родителями. Привлечение родителей к экологическим акциям (сбор пластмассовых крышек, использованных батареек)

Июль-Август

Дети, родители

Обсуждение и анализ работы по сортировке мусора в парке, очистки прудов от листьев и другого мусора.

Август

Воспитатели, дети

Выставка рисунков «Разрешающие и запрещающие знаки».

Август

Воспитатели, дети

Опытно-экспериментальная деятельность: «Рассортируем мусор»,

«Как переработать мусор» (на примере использованных батареек, пластмассовых крышек)

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно».

Август-сентябрь

Воспитатели, дети, родители

Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей»

Сентябрь

Воспитатели, дети

Экологическая акция с участием родителей и воспитанников детского сада «Мой чистый детский сад»

Сентябрь

Воспитатели, дети, родители

Участие в международном конкурсе «Береги природу», создание итогового плаката по книге Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь»

Сентябрь

Воспитатели, дети

4. Этап – заключительный.

Задачи этапа: обобщение опыта и подведение итогов работы над проектом.

Мероприятия

Сроки

Участники

Итоговый результат участия в международном конкурсе «Береги природу»

Сентябрь

Воспитатели, дети

Презентация проекта: «Экология тела и души» - экологический праздник

Сентябрь

Воспитатели, дети

Участие в конкурсе

Сентябрь

Воспитатели, дети

Результативность проекта:

  1. Знакомство детей с экологической ситуацией нашего города, как деятельность человека влияет на окружающую среду.
  2. Расширение знания детей о взаимосвязи природы и человека, с помощью книги Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь»
  3. Усвоение правил осознанного и бережного поведения в природе
  4. Знание, как использовать вторичные отходы, и что можно сделать из бросового материала.
  5. Изучение свойств разных материалов,
  6. Изучение важность работы по сортировке отходов.
  7. Наблюдение и анализ   работы по ликвидации мусора  на территории детского сада«
    8. Воспитание и привитие любви к окружающей среде, путем бережного отношения к природе.

Приложение 1.

Анкета для родителей.

1. Какие отходы накапливаются в наибольшем количестве в вашей семье за неделю?

2. Сортируете ли вы мусор для утилизации?

3. Каким способом утилизируете отходы (сжигание, мусорные баки)

4. Знаете ли вы, чем опасны бытовые отходы?

5. Проводите ли вы беседы с детьми о вреде бытовых отходов?

6. Как вы поступаете с отходами после различных прогулок на природу?

7. Приобщаете ли вы детей к уборке территории возле своего дачного участка?

8. Сортируете ли вы мусор?

9.  Приучаете ли вы детей убирать за собой мусор?

10. Удовлетворены ли вы организацией утилизации бытовых отходов в нашем городе? Ваши предложения по утилизации отходов в нашем городе.

Приложение 2.

Эксперименты и наблюдения.

Наблюдение.

В течение нескольких дней обращайте внимание детей на то, что мы ежедневно выбрасываем мусор. Куда он девается? Из квартиры домов, выбрасывают ли что-нибудь дети? Что делают с мусором их родители? Можно ли увидеть мусор в окрестностях детского сада? Откуда он там берется? Есть ли рядом с садом мусорные баки и урны? Во время прогулки или экскурсии проверьте, есть ли мусор. В каких местах его больше всего и почему? Обратите внимание ребят на то, как красивы чистые участки, и как неприятно посещать те места, где люди не убрали за собой.

 Ознакомление со свойствами материалов

Ознакомление со свойствами бумаги.

Цель: опытным путем установить свойства и качество бумаги. Познакомить детей с видами бумаги. Рассматривание разных видов бумаги и ее назначение (картон, калька, гофрированная, писчая, оберточная, газетная, для рисования);

Ознакомление со свойствами пластмассы.

Цель: Познакомить детей с пластмассой. Учить детей делать выводы.

Обследование предметов разной формы, цвета, размера из пластмассы (вывод - пластмасса легкая, из нее можно отлить разные предметы);

Ознакомление со свойствами стекла.

Цель: познакомить детей со свойствами стекла: прозрачное, гладкое, холодное, хрупкое, звенящее, толстое, тонкое, водонепроницаемое.

Рассмотреть изделия из стекла. Найти стеклянные предметы в группе. Экспериментальным путем изучить свойства стекла. Тактильные обследования (холодное, гладкое, шероховатое, тонкое, толстое, ребристое).

Приложение

Чтение книги Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь».  Анализ истории, которую рассказала писательница, с помощью волшебных персонажей, мысли детей на эту тему.Создание сюжетно-ролевой игры по книге Елены Журек «Хранимы. Вторая жизнь», показ спектакля по актуальной теме кукольным театром, сбор бросового материала для практической деятельности детей

Проведение экскурсии по территории городского парка «Кривякино», знакомство с правилами разделения мусора в парке. Ознакомление с разрешающими и запрещающими знаками (что можно и нельзя делать в природе)

Дидактическая игра «Сортируем мусор правильно»

Опытно-экспериментальная деятельность «Как переработать мусор» (на примере использованных батареек, пластмассовых крышек)

Занятие: «Волшебное превращение ненужных вещей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...

Проект "Сделаем чистой нашу планету"

Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс...

Экологический проект ""Сделаем чистой нашу планету

Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды....

Проект «Сделаем чистой нашу планету!»

Описание проектаОдним из последствий деятельности человека на Земле является загрязнение окружающей среды. Земля загрязнена свалками, ядерными отходами и прочим мусором нашей цивилизации. Поэтому...

Проектная деятельность по экологическому воспитанию "Я планету берегу".

В проекте представлены цели, задачи и план работы по воспитанию экологической безопасности для детей подготовительной к школе группы. План работы содержит примерные темы для бесед, опытно-эксперимента...

Творческий экологический проект "Сделаем чистой нашу планету"

Цель проекта: Создать систему работы по приобщению дошкольников к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, ориентированную на взаимодействие с семьей средствами проектной деятельности, подд...