Экологический досуг "Здоровье нашей планеты"
материал по окружающему миру (старшая группа) на тему
Сценарий досуга для старших дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
145097_zdorove_nashey_planety.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
« Здоровье нашей планеты »
Экологический досуг для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Формировать бережное отношение к природе: лесу, водоемам;
2. 3акреплять правила защиты природы от пагубного влияния человека;
3. Воспитывать ответственность за здоровое состояние природных ресурсов, окружающей среды;
Ребята, все вы знаете, что здоровье человека во многом зависит от того, в каких условиях он живет, какая среда его окружает. А кто ответит:
Что такое окружающая среда? (земля, вода, воздух - природа)
Дети читают стихотворения:
1 ребенок: Наш дом родной, наш общий дом.
Земля, где мы с тобой живем
Ты только посмотри вокруг
Тут-речка, там-зеленый луг.
В лесу дремучем - не пройдешь,
Воды в пустыне-не найдешь.
2 ребенок А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой,
Чудес нам всех не перечесть
Одно у них название есть:
Леса и горы, и моря
Все называется - Земля!
- Как вы думаете, почему наша планета называется голубой? (много воды)
- Назовите, какие водоемы вы знаете? ( океан, море, река, озеро, пруд)
- Любую ли воду можно пить? (только чистую, пресную)
Да, ребята, всего 2% всей воды на планете человек может употреблять в качестве питья, поэтому так важно беречь ее чистоту и здоровье.
- Скажите, что должны делать люди, чтобы сохранить наши водоемы чистыми? (не смывать хим. отходы, не бросать мусор)
- Только ли человек страдает от грязной воды? (растения, водоплавающие, рыбы)
- Кто знает, как можно очистить воду? (профильтровать)
- Что можно использовать в качестве фильтра? Давайте попробуем поэкспериментировать! Проводится опыт с фильтрацией: (грязная вода, чистая емкость, воронка с песком).
Вы знаете, что во время охоты на водоплавающих птиц в воду озер попадает много свинцовой дроби, что тоже неполезно для всего живого.
Давайте поиграем! Вам нужно отсортировать гранитные камни от керамзита, который сегодня играет роль свинцовой дроби.
3/4 нашей планеты покрыты водой и только 1/4-это суша, которую надо беречь и охранять.
- Что дает человеку земля? (леса, цветы, растения, урожаи, ископаемые)
- Что должен делать человек, чтобы земля давала богатые урожаи, чтобы на ней росли здоровые леса и красивые цветы?(не мусорить, не сливать вредные вещества, не использовать много хим. удобрений, не рубить напрасно лес, не осушать болота).
Давайте поиграем в игру, где отражаются правила поведения человека в лесу. Если вы не согласны со словами стихотворения-топайте ногами, если согласны - хлопайте в ладоши:
-Если я приду в лесок и сорву ромашку
-Если съем я пирожок и выброшу бумажку
-Если хлебушка кусок на пеньке оставлю
-Если ветку подвяжу, колышек поставлю
-Если разведу костер и тушить не буду
-Если сильно насорю и убрать забуду
Если мусор уберу, банку закопаю
Я люблю природу всю, я ей помогаю!
- Так какие правила должны соблюдать люди в лесу, чтобы действительно помогать природе, а не вредить?(не ломать веток, не разорять гнезда, муравейники, разводить костры возле водоемов или на кострище и т. д.)
- А зачем нам необходимо беречь леса? (зеленые растения дают нам кислород, которым дышит все живое на планете)
Ребенок читает стихотворение:
Ну а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?
Да, ребята наша Земля в опасности! Заводы, фабрики своими трубами загрязняют воздух, выхлопные газы автомобилей отравляют вокруг все живое.
- Как вы думаете, можем ли мы потрогать или увидеть воздух? (нет)
Давайте попробуем его поймать! (Детям раздают полиэтиленовые пакеты и предлагают наполнить их воздухом)
- Ребята ,какой воздух нам нужен? (чистый, прозрачный, здоровый)
Проводится опыт со стеклом и свечой. (Посмотрите, сколько вредных продуктов сгорания осело на стекле от маленькой свечи, а если представит себе, сколько автомобилей нашего города отравляют воздух, становится страшно - чем мы дышим?!)
- Что должен делать человек, чтобы воздух стал чище? (Ставить очистительные заграждения, фильтры, сажать больше деревьев, цветов) -Ребята, давайте обобщим, какие правила должен знать каждый землянин, чтобы наша планета была чистой и здоровой?
Давайте проведем игру: одна команда будет жить на черной планете, жители которой не знают правил и только ей вредят. А жители голубой планеты берегут свой мир, чтобы быть и самим здоровыми (игра с картинками).
Мы надеемся, что вы поняли, что здоровье нашей планеты зависит от нас. Каждый хотел бы жить в чистом городе с красивыми парками и цветниками, с голубыми водоемами, в которых плещется рыба. Дышать чистым воздухом, напоенным ароматами цветов. Мы предлагаем вам построить город своей мечты, в котором все будут здоровы и счастливы. (Дети строят город, детали которого сделаны из бросового материала).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект экологического развлечения "Мы в ответе за нашу планету"
Закреплять знания детей о родной природе.Через эмоциональное отношение формировать у детей устойчивый интерес к природе.Воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре.Учит...
Экологический проект по теме: «Живой мир нашей планеты» АВТОРЫ ПРОЕКТА: Левкович Светлана Ивановна, Морозова Любовь Павловна
Формирование системы осознанно- правильных экологических представлений о природе у детей старшего дошкольного возраста, формирование основ экологической культуры у выпускников ДОУ....
Конспект открытого экологического урока " Будем беречь нашу Планету"
Познакомить детей с проблемой утилизации отходов....
Презентация к открытому экологическому уроку "Будем беречь нашу планету"
Эта презентация используется на протяженнии всего занятия , см сноски в самом конспекте....
Экологический проект "Наша планета - Земля"
Проект направлен на обогащение экологических знаний детей старшего дошкольного возраста....
Экологический праздник "Наша планета Земля очень щедра и богата..."
Наша планета Земля Очен...
Конспект заключительного мероприятия на тему: «Мы за чистоту нашей планеты, нашей страны и города!» в рамках педагогического проекта на тему: «Экологическое воспитание старших дошкольников в совместной работе с родителями».
Материал представляет собой конспект занятия по формированию начал экологической культуры у дошкольников....