Статья: Формирование понятий у младших дошкольников о полезной и вредной еде "
статья (младшая группа)

Ларина Марина Михайловна

В данной статье публикую свой опыт работы о формировании у дошкольников понятий вредных и полезных продуктов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_pravilnoe_pitanie.docx1013.8 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: Формирование понятий у младших дошкольников о полезной и вредной еде

Ты то, что ты ешь

Гиппократ

Прaвильное питaние — вопрос вaжный для нaшего врeмeни. Мaлыши c рождения видят интересные роликис реклaмой фаст-фудa. Их любимые герои из мультиков и роликов с удовольствие поедают, гамбургеры, картошку фри и все это запивают газировкой. Формируя не здоровые привычки. Лучшим сeмeйным врeмя провождeниeм стaли походы в торговые цeнтры и рeсторaны с фaст фудом. Поговоркa "кaшу мaслом не испортишь" в наше время не актуальна.. По стaтистике, почти половинa дошкольников в России (дeти 3-7 лет) имeют проблeмы с вeсом, при этом 12,4 процeнтa стрaдaют ужe вырaженным ожирeниeм. А как проводятся детские праздники и дни рождения? Ребятам предлагают пиццу, каршку фри, газировку и конечно торт не мыслимых цветов. Все это формирует не здоровые привычки питания и ведет к расстройству пищевого поведения.

Поэтому в МАДОУ № 100 «Капитошка» я решила провести  неделю правильного питания. Я работаю в младшей группе и считаю, что формировать здоровые привычки необходимо с самого раннего возраста. На недели правильного питания я решила познакомить малышей с вредными и полезными продуктами. Необходимо рассказать, как вредные продукты влияют на здоровья и чем же вредны продукты для наших зубов.

Началась наша неделя с того, что к ребятам пришел доктор Айболит и рассказал, какие продукты вредные, а какие полезные. Закончилось все игрой, где ребята кормили кукол и зверят полезными продуктами. Во второй половине дня, я предложила детям поиграть в «Супермаркет», где ребята ходили в магазин и покупали полезные продукты. Всем ребятам игра очень понравилась! А мы еще раз закрепили знания о полезных продуктах.

На следующий день к ребятам пришел Незнайка и предложил весело провести время сходить в кафе и заказать много вкусной еды. Незнайка купил колу, картошку фри, торт, пиццу, конфеты и жвачки. Когда Незнайка принес все это на подносе, пришел доктор Айболит. Доктор напомнил ребятам, какие продукты полезные. И спросил детей, а то что хочет купить Незнайка полезно? Доктор подробно рассказал, чем опасны вредные продукты. Незнайка не послушался Доктора и ушёл забрав все вредные продукты. Целью данного мероприятия было напомнить ребятам о полезных продуктах и рассказать о вредных.

Во второй половине дня к ребятам пришел Незнайка, он был грустный держался за живот и говорит, что него болят зубы. Решили позвать ему доктора Айболита. Доктор сказал Незнайке, что у него болят зубы и живот от неправильной и вредной еды. Доктор вылечил Незнайку, а потом показал,  как нужно ухаживать за зубами. И еще раз повторил с ребятами какие продукты вредные , а какие продукты полезные для зубов.

Наследующий день к ребятам пришел доктор и принес 2 зубика, один грустный, а другой веселый. Доктор рассказал, что веселый зубик,  потому что за ним правильно ухаживали и кушали правильную еду. А вот грустный зубик, потому что его не чистили и кушали вредные продукты. Доктор предложил разложить ребятам продукты: на веселый зубик прикрепить полезные продукты, а на грустный вредные.

Всю неделю мы с ребятами повторяли какие продукты вредные, а какие полезные. Разбирали наше меню в садике. В итоге малыши четко усвоили знания о вредных и полезных продуктах.

Я планирую продолжить работать в данном направлении, ведь формирование здоровых привычек, является очень важной задачей.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования на тему "Формирование понятия числа у дошкольников".

План самообразования на тему "Формирования понятия числа у дошкольников" на 2017 - 2022 учебный год....

Формирование понятия Доброты у дошкольников.

Доброта и милосердие – это высочайшие нравственные ценности, вершина человеческого духа. ...

Статья: "Формирование понятий части и целого"

Цели:Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.Развитие психических процессов (концентрация и переключение внима...

Статья «Полихудожественный подход в формировании творческих способностей младших дошкольников»

Интеграция видов художественной деятельности наиболее эффективно обеспечивает потребность каждого ребенка свободно проявлять свои способности и выражать интересы. Полихудожественный подход в формирова...

Статья «Формирование понятий о форме у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации».

Аннотация: В статье представлена информация о роли формировании понятий о форме у детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации. О том насколько аппликация способствует формированию и разв...

Отчёт по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»

В этой статье описывается о проделанной работе за учебный год. О том какие были изготовлены игры для детей по формированию понятия числа у детей....

Презентация по самообразованию по теме «Формирование понятия числа у дошкольников»

В презентации показаны итоги рботы по самообразованию у педагога и детей....