Конспект ООД по физическому развитию «В мыльной стране»
план-конспект занятия (младшая группа)

Гордеева Ольга Михайловна

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций мотивирующих на расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3425a6e6bf7dda202a70390b3e7b2e4c.docx24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)

 «В мыльной стране»

Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций мотивирующих на расширение знаний детей о здоровом образе жизни.

Задачи:

Обучающие: расширить знания детей о здоровом образе жизни; дать представления о назначение мыла; упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.

Развивающие: развивать культурно-гигиенические навыки, соблюдать правила гигиены; развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику; навыки доброжелательного общения; побуждать к активной речи.

Воспитательные: воспитывать желание сохранять и укреплять своё здоровье; умение слушать и слышать товарищей и воспитателя; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; удовлетворение детей в самовыражении.

Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид ООД: ООД с элементами познавательно- исследовательской деятельности и дидактической игры.

Используемые технологии, методы и приёмы: технология проблемного обучения, технология диалогического обучения, здоровьесберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика), технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, игровые технологии (сюрпризный момент), интерактивная технология «Хоровод», наглядный материал, словесный метод: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, практический (дидактическая игра).

Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршак «Мойдодыр», К.Чуковского «Федорино горе», потешек, разучивание стихотворений о мыле; рассматривание алгоритма мытья рук; беседы о здоровье.

Материалы и оборудование: разные виды мыла, мыльные пузыри на каждого ребёнка, мыльный пузырь из воздушного шара, Дидактическая игра «Чистое и грязное», фоновая музыка на время физкультминутки.

Литература: интернет - ресурс.

Ход ООД:

Части ОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Вводная часть Организационный момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята вставайте в круг. Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные.

Доброе утро! Вы проснулись?

- Да.

- Вы друг другу улыбнулись?

- Да.

Мотивация детей на предстоящую деятельность. Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

Воспитатель загадывает загадку.

- Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки.

Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко. Дуну раз, и два, и три, Разлетятся пузыри.

Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают.

Дети отгадывают загадку

Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей).

- Вот какой у меня получилось надуть пузырик!

- Здравствуйте, дети! (мыльный пузырь здоровается с

детьми)

- Давайте знакомиться. (мыльный пузырь знакомится с детьми)

Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи.

  • А чем это у вас сейчас пахнет? (спрашивает мыльный пузырь)
  • Нет пузырик тебе, наверное, показалось. Хотя ты, наверное, прав. Ребята подойдите поближе к столу и посмотрите, что находится под салфеткой.

- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.

  • Дети, для чего нужно мыло?
  • Молодцы, вы правильно говорите, что мыло нужно, чтобы умываться, мыть руки, чтобы быть чистыми, стирать грязные вещи.
  • Ребята, а давайте рассмотрим кусочки мыла и расскажем мыльному пузырю про него

Рассматривание мыла. Вопросы для рассматривания.

  • Какое мыло по цвету?
  • По форме?
  • На что похоже?

Дети здороваются.

Дети знакомятся с мыльным пузырём.

Дети находят кусочки мыла.

Ответы детей.

2 Основная часть Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым.

Рассматривание мыла.

Ответы детей

- Чем пахнет?

- Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло?

- Молодцы! Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло: жидкое, разное по цвету и форме.

Ответы детей.

Физкультминутка

- Какое мыло больше всего нравиться, почему?

- Ребята , давайте вместе с пузырем поиграем, согласны?

- Да.

Физкультминутка «Большая стирка» под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

Дети выполняют движения физкультминутки.

- Молодцы! Хорошо играли весело.

- Ребята, а кто из вас расскажет потешку «Водичка- водичка»?

Водичка, водичка Умой моё личико

Что бы глазки блестели Что бы щечки розовели Что б смеялся роток

Дети рассказывают потешку

«Водичка-водичка»

Что б кусался зубок!

  • Какие вы молодцы, как хорошо, что вы знаете потешку. (мыльный пузырь хвалит детей)
  • А если не мыть руки с мылом, не умываться и не мыться? Что может случиться?

Ответы детей.

- Можно заболеть, будет болеть живот….

- Когда надо мыть руки?

Ответы детей.

- Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения.

- А если вдруг нет мыла и воды, что делать?

Ответы детей.

- Ах какие вы молодцы, какие важные правила вы знаете.

- Использовать влажные салфетки.

- А ваши дети знают стихи про мыло? (спрашивает мыльный пузырь)

Дети читают стихи про мыло.

Ускользает, как живое, Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне Гладко и душисто, Моет очень чисто,

Белой пеной пенится Руки мыть не ленится.

Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым.

3 часть - Рефлексия

  • Ребята, а у меня вот есть волшебная игра хотите в неё сыграть?

Дети играют в дидактическую игру «Чистое или грязное»

Цель: самостоятельное выполнение задания по распределению чистых и грязных вещей, умение работать в коллективе, развивать и стимулировать память, внимание и мышление.

  • Молодцы у вас хорошо всё получилось!

- Да.

Дети играют в дидактическую игру «Чистое или грязное»

- Понравилось ли вам ребятки, сегодня заниматься?

-Да.

- Для чего мы моем руки и стираем одежду?

- Полезно ли для нашего здоровья мыло и гигиенические процедуры?

Ответы детей.

Молодцы ребята вы всё хорошо запомнили!

Дыхательная гимнастика

«Мыльные пузыри»

- А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать?

- Да.

- Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза.

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

- Мыльные пузыри – легкие воздушные Ветерку послушные

Любят играть с малышами.

Открываем колпачки Выдуваем пузыри Вот какие – посмотри

4 часть – Перспективный этап – выход на самостоятельную деятельность.

Все они воздушные

И очень непослушные. До вечерней, до зари Мы пускали пузыри: Круглые и гнутые, Важные, надутые, Яркие, красивы, Легкие, игривые.

Дети пускают мыльные пузыри.

- Вот как весело играть с моими друзьями. Я дарю вам эти волшебные пузыри, играйте с ними на прогулке и наблюдайте как весело и легко они летят вместе с весенним ветерком. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья… (мыльный пузырь прощается с детьми)

Дети прощаются с мыльным пузырём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...

Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»

Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по физическому развитию"Путешествие в страну обручей"

Образовательная область: физическое развитиеВид деятельности: непрерывно – образовательнаяВозрастная группа: подготовительная...

Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста

Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...

Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"

Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития....