Конспект ООД по физическому развитию «В мыльной стране»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций мотивирующих на расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3425a6e6bf7dda202a70390b3e7b2e4c.docx | 24.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по физическому развитию (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)
«В мыльной стране»
Цель: создание условий, игровых и проблемных ситуаций мотивирующих на расширение знаний детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
Обучающие: расширить знания детей о здоровом образе жизни; дать представления о назначение мыла; упражнять детей в обследовании предметов, используя разные анализаторы.
Развивающие: развивать культурно-гигиенические навыки, соблюдать правила гигиены; развивать познавательный интерес и любознательность, мелкую моторику; навыки доброжелательного общения; побуждать к активной речи.
Воспитательные: воспитывать желание сохранять и укреплять своё здоровье; умение слушать и слышать товарищей и воспитателя; вызывать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности; удовлетворение детей в самовыражении.
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вид ООД: ООД с элементами познавательно- исследовательской деятельности и дидактической игры.
Используемые технологии, методы и приёмы: технология проблемного обучения, технология диалогического обучения, здоровьесберегающие (физкультминутка, дыхательная гимнастика), технологии личностно-ориентированного взаимодействия с детьми, игровые технологии (сюрпризный момент), интерактивная технология «Хоровод», наглядный материал, словесный метод: художественное слово, беседа, вопросы, пояснения, практический (дидактическая игра).
Предварительная работа: чтение произведений С.Я. Маршак «Мойдодыр», К.Чуковского «Федорино горе», потешек, разучивание стихотворений о мыле; рассматривание алгоритма мытья рук; беседы о здоровье.
Материалы и оборудование: разные виды мыла, мыльные пузыри на каждого ребёнка, мыльный пузырь из воздушного шара, Дидактическая игра «Чистое и грязное», фоновая музыка на время физкультминутки.
Литература: интернет - ресурс.
Ход ООД:
Части ОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1. Вводная часть Организационный момент. Эмоциональный настрой. | - Ребята вставайте в круг. Раз ладошка, два ладошка. Подружись со мной немножко. Мы ребята дружные, Дружные, послушные. Доброе утро! Вы проснулись? | - Да. |
- Вы друг другу улыбнулись? | - Да. | |
Мотивация детей на предстоящую деятельность. Формирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми. | Воспитатель загадывает загадку. - Подарили мне игрушку Не машинку, не хлопушку. Просто тюбик. А внутри Притаились пузырьки. Я лопаточку с «окошком» Окуну в раствор немножко. Дуну раз, и два, и три, Разлетятся пузыри. Пузыри легко взлетают, Цветом радуги сверкают. | Дети отгадывают загадку |
Воспитатель достает из-за ширмы «мыльный пузырик» (изготовить из воздушного шарика с веселой рожицей). | ||
- Вот какой у меня получилось надуть пузырик! | ||
- Здравствуйте, дети! (мыльный пузырь здоровается с |
детьми) - Давайте знакомиться. (мыльный пузырь знакомится с детьми) Я - мыльный пузырик. Я сделан из мыла и воды. Очень люблю чистоту и ароматные запахи.
- Пузырик, да это же мыло! Какое разное туалетное мыло.
Рассматривание мыла. Вопросы для рассматривания.
| Дети здороваются. | |
Дети знакомятся с мыльным пузырём. | ||
Дети находят кусочки мыла. | ||
Ответы детей. | ||
2 Основная часть Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым. | Рассматривание мыла. | |
Ответы детей |
- Чем пахнет? | ||
- Ребята, а вы знаете, какое еще бывает мыло? | ||
- Молодцы! Правильно ребята. Посмотрите, какое у нас есть мыло: жидкое, разное по цвету и форме. | Ответы детей. | |
Физкультминутка | - Какое мыло больше всего нравиться, почему? | |
- Ребята , давайте вместе с пузырем поиграем, согласны? | - Да. | |
Физкультминутка «Большая стирка» под музыку из мультфильма «Маша и медведь» | Дети выполняют движения физкультминутки. | |
- Молодцы! Хорошо играли весело. | ||
- Ребята, а кто из вас расскажет потешку «Водичка- водичка»? | ||
Водичка, водичка Умой моё личико Что бы глазки блестели Что бы щечки розовели Что б смеялся роток | Дети рассказывают потешку «Водичка-водичка» |
Что б кусался зубок! | ||
| Ответы детей. - Можно заболеть, будет болеть живот…. | |
- Когда надо мыть руки? | Ответы детей. | |
- Перед едой, после туалета, после прогулки, по мере загрязнения. | ||
- А если вдруг нет мыла и воды, что делать? | ||
Ответы детей. | ||
- Ах какие вы молодцы, какие важные правила вы знаете. | - Использовать влажные салфетки. | |
- А ваши дети знают стихи про мыло? (спрашивает мыльный пузырь) | ||
Дети читают стихи про мыло. | ||
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Дело ясное вполне Гладко и душисто, Моет очень чисто, | ||
Белой пеной пенится Руки мыть не ленится. Кирпичик розовый, душистый Потри его и будешь чистым. |
3 часть - Рефлексия |
Дети играют в дидактическую игру «Чистое или грязное» Цель: самостоятельное выполнение задания по распределению чистых и грязных вещей, умение работать в коллективе, развивать и стимулировать память, внимание и мышление.
| - Да. Дети играют в дидактическую игру «Чистое или грязное» |
- Понравилось ли вам ребятки, сегодня заниматься? | -Да. | |
- Для чего мы моем руки и стираем одежду? | ||
- Полезно ли для нашего здоровья мыло и гигиенические процедуры? | Ответы детей. | |
Молодцы ребята вы всё хорошо запомнили! | ||
Дыхательная гимнастика «Мыльные пузыри» | - А еще с мылом можно играть в любимую детскую забаву «мыльные пузыри»! И выдувать вот такие, веселые пузыри. Вы умеете это делать? | - Да. |
- Чтобы надуть большой пузырь, надо правильно дышать. Поучимся? Все встали ровно, сделали вдох носом, сложили губы трубочкой и сильно подули – вот так. А еще разок? 3 раза. | Дети выполняют дыхательную гимнастику. | |
- Мыльные пузыри – легкие воздушные Ветерку послушные Любят играть с малышами. | ||
Открываем колпачки Выдуваем пузыри Вот какие – посмотри |
4 часть – Перспективный этап – выход на самостоятельную деятельность. | Все они воздушные И очень непослушные. До вечерней, до зари Мы пускали пузыри: Круглые и гнутые, Важные, надутые, Яркие, красивы, Легкие, игривые. | Дети пускают мыльные пузыри. |
- Вот как весело играть с моими друзьями. Я дарю вам эти волшебные пузыри, играйте с ними на прогулке и наблюдайте как весело и легко они летят вместе с весенним ветерком. А я полечу к другим детям, расскажу про вас, что вы знаете, как правильно мыть руки, как пользоваться мылом. До свидания, друзья… (мыльный пузырь прощается с детьми) | Дети прощаются с мыльным пузырём. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...
Конспект НОД по физическому развитию детей средней группы комбинированной направленности с использованием здоровьесберегающих технологий и мультимедийной презентации по реализации проекта «О здоровье всерьез» на тему «В стране веселых мячей»
Использования информационных и компьютерных технологий на занятиях по физической культуре, позволяющие повысить интерес дошкольников к занятиям, активизировать творческий потенциал педагога. Необходим...
Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"
Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по физическому развитию"Путешествие в страну обручей"
Образовательная область: физическое развитиеВид деятельности: непрерывно – образовательнаяВозрастная группа: подготовительная...
Конспект занятия по физическому развитию «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗДОРОВЬЯ И СПОРТА» для детей старшего дошкольного возраста
Данный конспект занятия предназначен для инструкторов по физической культуре и воспитателей для использования в работе по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста. Программные зад...
Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе « Волшебная страна – Физкультура»
Занятие для детей 5-6 лет по физическому развитию....
Конспект НОД по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы на занятии по физическому развитию "Путешествие в страну Финансов"
Формированиу у детей элементарных экономических представлений посредством физического развития....