Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

 Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.

Вид занятия:

Учебно – тренировочное.

Программные задачи:

1. Повышать уровень физического и музыкального развития детей;

2. Продолжать обучение работе на степ-платформе:

• прыжкам на 2-х ногах через степ с продвижением вперед;

• подбрасывание и ловля мяча одной и двумя руками;

• ходьба на четвереньках спиной вперед;

5. Формировать волевые качества;

6. Воспитывать дружелюбные отношения между детьми.

Оборудование:

Степ-платформы 6шт, ориентиры, гимнастическая скамья, мячи 6шт,запись современной музыки.

Ход занятия.

Построение в шеренгу, выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Вольно».

Инструктор.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну спорта. В стране Спорта нас ждут карточки - подсказка , которые нам будут помогать!

1 часть

 Дети выполняют строевые упражнения в ходьбе и беге друг за другом.

Ходьба:

- на носках (руки вверх) ;

- на пятках (руки за спиной) ;

- правым боком приставными шагами (руки на поясе)

- левым боком (руки на поясе) ;

Бег:

- легкий бег (руки согнуты в локтях) ;

- с захлестыванием голени (руки на поясе) ;

- бег в колонне  

 

 Вот и первая  карточка-подсказка ( картинка со степ –платформой)

Мы будем выполнять упражнения на степ-платформе. Расскажите, пожалуйста, основные правила техники выполнения упражнений на степ-платформе.

Ответы детей:

- ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъеме, а, спускаться с носка на пятку;

- нашагивать на степ полной стопой, чтобы пятка со степа не свисала;

- при нашагивании на степ колено опорной ноги слегка согнуто;

- нашагивать на степ нужно спокойным пружинистым шагом.

2часть.

Общеразвивающие упражнения с использованием степ-платформы.

1.»Марш на месте».

(выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

2. «Базовый шаг степа».

И. П. – стоя лицом к платформе на расстоянии длины стопы от нее, руки на поясе. На каждый шаг выполнить касание носком степа и наклон головой вправо-влево под счет 1-2-3-4, на счет 5-6-7-8 выполнить касание степа пяткой (1-2мин).

3. «Степ – касание».

1-2- глубокий присед ладошками касаемся степа; 3-4 выпрямиться развести руки в стороны (8раз) .

4. Упор руками на степ прямые ноги сзади. 1-2 прямыми ногами шаги вправо; 3-4 вернуться в И. И. ; 5-6 в левую сторону, 7-8 вернуться в И. П.

5. «Горка»

6 . «Угол».

И.П. – сидя на степе, руки в упоре сзади, ноги вместе, носки вытянуты. 1- поднять ноги в «угол»; 2- И.П

7. «Ласточка».

И.П. – основная стойка, руки внизу. 1- отвести прямую ногу назад, руки в стороны, прогнуться; 2- И.П

8. И. П. упражнение по типу корзинки

9.И. П. – основная стойка, руки на поясе.1-2-3-4 – Прыжки с поочередным нашагиванием на степ.

«Марш на месте».

(выполняя вдох выдох в сопровождении с движением рук) 4раза.

И. П. – основная стойка, руки на поясе.1-2-3-4 – Прыжки с поочередным нашагиванием на степ.

Дыхательная гимнастика

Инструктор:  Теперь ребята мы с вами двигаемся дальше. Смотрите, вот и карточка – подсказка. А что там нарисовано?(Прыжки и стэп- платформа)

 Основные движения:

 Прыжки через степ на 2-х ногах /поточно , повторить 2раза/;

Инструктор : Вот еще одна карточка, что же на ней нарисовано? (Ребенок подбрасывает мяч)

Подбрасывание и ловля мяча с отскоком о пол; без отскока; с хлопками. Подбросить мяч, при ловле присесть. Ловить мяч можно одной или двумя руками

Инструктор: Нам нужно идти дальше (перестроение в колонну, ходьба по залу). Вот и еще один указатель на нашем пути (гимнастической скамьи).
Ходьба по гимнастической скамье на четвереньках спиной вперёд (выполняют поточно 4 раза).
Инструктор: Нам нужно продолжать свой путь дальше, ну вот и следующий указатель, что он показывает?
Дети: Игра!
Проводится игра «Кто быстрее?». Дети бегут вокруг степов (их меньше на один, чем детей) под музыку, когда музыка замолкает, дети занимают степы. Проиграл тот, кому не достался степ. Игра повторяется 2-3 раза.
Инструктор: Ну, вот и дорога подходит к концу, но тут что-то спрятано (находят корзинку с массажными шариками)
Упражнение на профилактику плоскостопия «покатай шарик ногой».
Инструктор: ну вот и конец нашего путешествия, перед нами дорога ведущая в детский сад, все испытания мы выдержали, давайте улыбнёмся друг другу и обнимемся! (Игра «Дружба начинается с улыбки»). А теперь давайте помашем стране Спорта на прощание и пойдём по дороге ведущей в детский сад (дети проходят по массажной дорожке).

Дети убирают степы в сторону. Построение в шеренгу. Подведение итогов занятия.

- Ребята, скажите, какое сегодня оборудование мы использовали на занятии?

- А какие упражнения вы выполняли на степ-платформе?

- Что больше всего вам понравилось на занятии?

- Вы сегодня молодцы, все задания и упражнения выполняли правильно, четко.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Путешествие Незнайки в страну Спортландию»

Виды детской деятельности: физическая, познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально – художественная. Цели: Познакомить детей с различными видами спорта: (баскетбол, легкая атлетика...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственной образовательной   деятельностипо физической культуре для детей старшей группы  «Путешествие в сказочную страну»( по стазке "Красная шапочка"для РМО в...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре с элементами футбола в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Страна футбола».

Цель: Обогащение двигательного опыта детей по средствам обучения элементам игры в футбол.Задачи: Обучающие:  Продолжать знакомить детей с техникой владения мячом. Познакомить детей с качествами х...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре сюжетно-игрового занятия с элементами экспериментирования (с листом бумаги) в средней группе «Путешествие в страну фантазий»

формирование двигательных умений и навыков при совместном выполнении занимательных физических упражнений путем экспериментирования с листом бумаги....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группе на тему «Спорт - это здоровье!»...