Конспект занятия в средней группе. Тема: «Где прячется здоровье»
план-конспект занятия (средняя группа)

Нургалиева Зауреш Тлекабыловна

Конспект занятия в средней группе. Тема: «Где прячется здоровье»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_somestnoy_deyatelnosti_eto_mylo.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы

"Чудо чудное" - это мыло

Цель: Обобщение знаний детей о том, что полезно и что вредно для здоровья человека.

Задачи:

 - Учить понимать важность выполнения культурно-гигиенических требований, исходя из гигиенической необходимости и значимости.

- Продолжать знакомить детей со свойствами и качествами отдельных материалов.

- Обогащать и активизировать словарь: "мыльница – мыло – обмылок – намыливать".

- Воспитывать познавательный интерес.

Предварительная работа:

Заучивание поговорок, стихов, считалок на тему: «Чистота», «Здоровье».

Беседы: «О Здоровье», «Что такое болезнь?», «Чистота – залог здоровья».

Составление модели «Как правильно мыть руки».

Оборудование:

Для поисковой деятельности на каждого ребенка: по одному куску мыла разного цвета и формы, по одному стакану с водой, по одной ложке, по одному ножу - стеке; по одному набору «Мыльные пузыри», по одному венчику для сбивания крема; картинки с изображением предметов гигиены, магнитная доска.

Ход деятельности:

В гости к ребятам приходит грустный Незнайка.

Воспитатель: Незнайка, что с тобой случилось? Почему ты такой бледный, невеселый? У тебя печальные глаза. Может ты заболел?

Незнайка: У меня живот болит. (показывает грязные руки)

Воспитатель: Конечно, жаль, Незнайка, что ты заболел! Но, по-моему, ты сам виноват в своей болезни!

Воспитатель: Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть?

(Дети рассказывают Незнайке о чистоте рук, о чистоте одежды, о чистоте комнаты, о спорте, о свежем воздухе).

Воспитатель: Действительно всё, что вы назвали - очень важно, но здоровье начинается с наших рук. Знаете, ребята, у вас и у меня, и у Незнайки на руках веселятся множество микробов. Чтобы они не попали к нам в рот, а потом и  в живот, надо чаще мыть руки с мылом. Давайте расскажем Незнайке, как надо правильно это делать.

Детям показывают схему-модель мытья рук и рассказывают последовательность действий:

(Незнайка всё выполняет)

- намочить руки под краном;

- взять мыло, намылить ладони до пены;

- пеной тщательно потереть руки со всех сторон;

- помыть руки под краном;

- отжать руки;

- насухо вытереть руки полотенцем.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте разомнём наши пальчики и сделаем гимнастику для рук

Мою руки.

Мыло бывает

(Дети намыливают руки)

Разным-преразным:

(Соединяют подушечки больших пальцев.)

Синим,

(Соединяют подушечки указательных пальцев.)

Зеленым.

(Соединяют подушечки средних пальцев.)

Оранжевым,

(Соединяют подушечки безымянных пальцев.))

Красным.

(Соединяют подушечки мизинцев.)

Но не пойму

(приподнимают плечи, разводят в сторону руки.)

Отчего же всегда

(раслабляют мышцы тела)

Чёрной - пречёрной

Бывает вода?

(Свободно свесим руки, слегка согнув колени и наклонив голову вперёд)

Воспитатель: Как вы думаете, почему стала чёрной вода?

Дети: Потому что были грязные руки.

Воспитатель: А что еще помогает нам ухаживать за собой, кроме мыла? (Воспитатель выставляет картинки - дети перечисляют).

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, если бы ты выполнял все правила гигиены, то уж точно бы не заболел! Посмотри на наших ребят, какие они бодрые, весёлые, почти не болеют! Любят спорт и подвижные игры! Мы приглашаем тебя сделать вместе с нами разминку.

Начинается разминка

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо – влево наклонились

И ещё раз повторили.

(наклоны в сторону)

Приседаем мы по счёту,

раз-два-три-четыре-пять.

Это нужная работа -

Мышцы ног тренировать.

(приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами.

 (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель: Вот видишь, Незнайка, как хорошо быть здоровым! Ребята, я приготовила вам сюрприз. А какой вы узнаете, если отгадаете загадку:  

Ускользает, как живое -

Но не выпущу его я!

Белой пеной пенится -

Руки мыть не ленится!

(Дети садятся за столы, находят мыло)

Воспитатель: Посмотрите на мыло, - какое она по форме (цвету)? (прямоугольное, разноцветное, овальное, толстое...)

Воспитатель: А теперь понюхайте, какое мыло?

(ароматное, пахучее...)

Что напоминает запах твоего мыла? А твоего?

Воспитатель: Возьмите мыло в руки - потрогайте, погладьте его. Какое оно на ощупь? (тяжёлое, гладкое ...)

Воспитатель:  Давайте сожмём его в руках. Мыло твёрдое. Но оно может крошиться. Поцарапайте его стекой.

Воспитатель: Сейчас я попробую натереть мыло на тёрке. Что у нас получилось? (мыльные крошки, стружка)

Воспитатель:  У вас на столах стоят стаканчики с водой. Какая вода в стаканчиках? (Прозрачная)

Воспитатель:  Давайте в эту воду положим мыльные крошки и помешаем ложечкой. Что вы заметили? (Вода стала мутной мыльной)

Воспитатель:  Так получилось, потому что мыло растворилось в воде.

Воспитатель: Давайте посильнее взболтаем мыльную воду.

Воспитатель: Что получилось? (Мыльная пена)

Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с Незнайкой предлагаем вам поиграть с мыльными пузырями.

(Читаю стихотворение Элеоноры Фаружен "Мыльные пузыри", дети играют.)

Осторожно пузыри!

Ой, какие, ой смотри!

Раздуваются, блестят!

Отрываются! Летят!

Тот со сливу! Тот с орех!

Тот не лопнул дольше всех!

Воспитатель: Незнайка, мы хотим тебе подарить кусочек мыла, чтобы ты всегда с ним дружил.

Незнайка: Спасибо, ребята, научили вы меня, как правильно мыть руки! Теперь я не буду забывать мыть их с мылом! Буду спортом заниматься, витаминами угощаться, здоровья крепкого набираться. И вам всем желаю того же. До свидания.

Воспитатель: А мы с вами сейчас руки помоем, порядок наведём, и гулять пойдём.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по физкультуре "Дорожки здоровья"

Открытое занятие по физкультуре для детей средней группы с применением нетрадиционного оборудования...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"

Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения. 2. Развивать познавательный интерес, мыслител...

Конспект занятия в средней группе по ЗОЖ "Я здоровье берегу"

занятие по здоровому образу жизни в средней группе...

Конспект занятия в средней группе детского сада «Тропинка здоровья»

В период дошкольного детства необходимо способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни,  а так же развивать практические навыки поддержания и укрепления своего здоровья...

Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Где прячется здоровье?»

Конспект открытого занятия в старшей группе №5Тема: «Где прячется здоровье?»   Подготовила и провела: Бондина О.В....

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе Тема: «Где прячется здоровье».

Цели и Задачи:Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.Развивать позАавательный интерес, мыслительную активность,  в...

Конспект занятия в средней группе № 3 по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»

Конспект занятия в средней группе № 3 по разделу«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»...