Конспект занятия в средней группе детского сада «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Невьянцева Александра Александровна

В период дошкольного детства необходимо способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни,  а так же развивать практические навыки поддержания и укрепления своего здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_valeologii.docx269.01 КБ

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Надежда»

детский сад комбинированного вида № 523

Конспект занятия в средней группе детского сада

«Тропинка здоровья»

Воспитатель: Невьянцева Александра Александровна, высшая квалификационная категория

Екатеринбург 2017 г.

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные:

- формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни

- уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его

Развивающие:

- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий спортом

Воспитательные:

- воспитывать потребность и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье;

- воспитывать гигиенические навыки

I этап: Ребята, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?

Ответы детей.

- «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Петя Неболейкин. Знаете, почему у меня такая интересная фамилия?(Ответы) Потому что я живу в замечательной стране Здоровье. У нас люди не болеют, потому что заботятся о своем здоровье. Я желаю вам крепкого здоровья и приглашаю вас в нашу страну. Чтобы до нее добраться и быть здоровыми нужно выполнять мои задания. Жду вас в гостях. До встречи»

- Ну, что согласны вы отправиться в путешествие?

II этап: Слышится звук поезда, объявляется остановка «Витамины» дети подходят к столу.

1остановка «Витамины»: на столе разложены картинки с полезной и вредной пищей.

- Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Как можно назвать все это одним словом?

Ответы детей

- Правильно, это еда (Продукты питания). Еда бывает разная: полезная, которая помогает нам быть здоровыми и вредная, которая вредит нашему здоровью. Посмотрите, вся еда здесь полезная? Давайте, мы возьмем в страну здоровье только полезную еду, потому что, если мы будем питаться вредной пищей, мы очень долго не попадем в эту страну.

Игра «Полезная и вредная еда»

Дети выбирают картинки с полезной пищей, объясняют, почему это еда полезная или вредная, прикрепляют картинки с полезной едой на магнитную доску.

Педагог помогает сделать вывод, что первое правило здоровья: правильно питаться.

Отправляемся дальше.

Дети садятся на стульчики, слышен звук поезда. Объявляется остановка «Спорт»(Спортивная)

2 остановка «Спорт»

Следующая станция на пути в страну здоровья называется Спортивная. Давайте вместе подумаем, зачем нам нужен спорт?(Ответы) Как вы считаете, спортом лучше заниматься летом или зимой?(Ответы) педагог подводит детей к выводу, что спортом нужно заниматься и зимой и летом

Проводится игра «Летние и зимние виды спорта»: дети определяют виды спорта и раскладывают их в коробки по сезонам.

- Еще для того, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку. Сейчас мы с вами сделаем зарядку. Я буду показывать карточки, а вы выполнять действия, которые на них изображены.

Игра «Смотри и повторяй»

Вместе с детьми делают вывод, что второе правило здоровья: делай зарядку и занимайся спортом.

Под звук поезда отправляются на следующую станцию.

3 остановка «Чистота»

- Что же нас ждет на этой станции? Зачем нужно соблюдать чистоту?(Ответы детей) Грязь и микробы источник многих болезней. Чтобы мы всегда были чистыми и опрятными у нас есть помощники. Посмотрите, какая интересная коробочка, сейчас мы посмотрим, что в ней. Воспитатель достает карточки с загадками:

1.  Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)

2.  Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок)

3.  Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)

4.  Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)

5.  Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком. Лягут волосы рядком. (Расческа)

6.  После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)

7.  Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)

8.  Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)

Отгадывание загадок

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)

Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)

И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)

Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)

Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)

- Давайте мы с вами умоемся, чтобы никакие болезни обходили нас стороной.

Самомассаж

Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!

«Перчатки из мыльных пузырей»

В умывальню мы идем, мыло в руки мы берем.

Мочим руки, мылим  мыло, чтобы руки в пене  были!

Всё теперь в порядке! Чудесные перчатки!

Погибают в них микробы. И не будет нам хворобы!

Вместе формулируют третье правило здоровья: соблюдать чистоту.

III этап: Рефлексия:

Назовите мне главные правила здоровья.

Понравилось ли вам занятие?

Что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».

Аппликация :  «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...

Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»

Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...

Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"

Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...

Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .

Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»

осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»

Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...