Конспект занятия в средней группе детского сада «Тропинка здоровья»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
В период дошкольного детства необходимо способствовать формированию у детей представлений о здоровом образе жизни, а так же развивать практические навыки поддержания и укрепления своего здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_valeologii.docx | 269.01 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада комбинированного вида «Надежда»
детский сад комбинированного вида № 523
Конспект занятия в средней группе детского сада
«Тропинка здоровья»
Воспитатель: Невьянцева Александра Александровна, высшая квалификационная категория
Екатеринбург 2017 г.
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательные:
- формировать осознанную потребность в физическом здоровье, понимание сущности здорового образа жизни
- уточнить представление о том, что такое здоровье и как сберечь его
Развивающие:
- развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, занятий спортом
Воспитательные:
- воспитывать потребность и умения на доступном возрасту уровне заботиться о своем здоровье;
- воспитывать гигиенические навыки
I этап: Ребята, сегодня я получила письмо, хотите узнать, что в нем написано?
Ответы детей.
- «Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Петя Неболейкин. Знаете, почему у меня такая интересная фамилия?(Ответы) Потому что я живу в замечательной стране Здоровье. У нас люди не болеют, потому что заботятся о своем здоровье. Я желаю вам крепкого здоровья и приглашаю вас в нашу страну. Чтобы до нее добраться и быть здоровыми нужно выполнять мои задания. Жду вас в гостях. До встречи»
- Ну, что согласны вы отправиться в путешествие?
II этап: Слышится звук поезда, объявляется остановка «Витамины» дети подходят к столу.
1остановка «Витамины»: на столе разложены картинки с полезной и вредной пищей.
- Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Как можно назвать все это одним словом?
Ответы детей
- Правильно, это еда (Продукты питания). Еда бывает разная: полезная, которая помогает нам быть здоровыми и вредная, которая вредит нашему здоровью. Посмотрите, вся еда здесь полезная? Давайте, мы возьмем в страну здоровье только полезную еду, потому что, если мы будем питаться вредной пищей, мы очень долго не попадем в эту страну.
Игра «Полезная и вредная еда»
Дети выбирают картинки с полезной пищей, объясняют, почему это еда полезная или вредная, прикрепляют картинки с полезной едой на магнитную доску.
Педагог помогает сделать вывод, что первое правило здоровья: правильно питаться.
Отправляемся дальше.
Дети садятся на стульчики, слышен звук поезда. Объявляется остановка «Спорт»(Спортивная)
2 остановка «Спорт»
Следующая станция на пути в страну здоровья называется Спортивная. Давайте вместе подумаем, зачем нам нужен спорт?(Ответы) Как вы считаете, спортом лучше заниматься летом или зимой?(Ответы) педагог подводит детей к выводу, что спортом нужно заниматься и зимой и летом
Проводится игра «Летние и зимние виды спорта»: дети определяют виды спорта и раскладывают их в коробки по сезонам.
- Еще для того, чтобы быть здоровым, нужно каждый день делать зарядку. Сейчас мы с вами сделаем зарядку. Я буду показывать карточки, а вы выполнять действия, которые на них изображены.
Игра «Смотри и повторяй»
Вместе с детьми делают вывод, что второе правило здоровья: делай зарядку и занимайся спортом.
Под звук поезда отправляются на следующую станцию.
3 остановка «Чистота»
- Что же нас ждет на этой станции? Зачем нужно соблюдать чистоту?(Ответы детей) Грязь и микробы источник многих болезней. Чтобы мы всегда были чистыми и опрятными у нас есть помощники. Посмотрите, какая интересная коробочка, сейчас мы посмотрим, что в ней. Воспитатель достает карточки с загадками:
1. Костяная спинка, жесткая щетинка с мягкой пастой дружит. Нам усердно служит. (Зубная щетка)
2. Я в кармане караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез не забуду и про нос. (Носовой платок)
3. Гладко и душисто вымоет чисто. (Мыло)
4. Я и туча и туман, и ручей и океан. И летаю и бегу, и стеклянной быть могу. (Вода)
5. Целых двадцать пять зубков для кудрей и хохолков, и под каждым под зубком. Лягут волосы рядком. (Расческа)
6. После бани помогаю, промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, чистое, новое. (Полотенце)
7. Вы меня намыльте смело, сразу я возьмусь за дело. Руки, ноги, тело тру, грязь любую ототру. (Мочалка)
8. Чтобы волосы блестели и красивый вид имели, чтоб сверкали чистотой, мною их скорей помой. (Шампунь)
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков, у медведей.
(Расческа)
Пластмассовая спинка,
Жесткая щетинка,
С зубной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть ему покажет.
(Зеркало)
Вытираю я, стараюсь,
После ванной паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Хвостик из кости,
На спинке – щетинка.
Эта вещь поможет нам
Чистить брюки и кафтан.
(Щетка)
- Давайте мы с вами умоемся, чтобы никакие болезни обходили нас стороной.
Самомассаж
Лобик мыли? Щечки мыли?
Ушки мыли? Ручки мыли?
Все помыли? Чистые теперь!
Открыть к здоровью дверь!
«Перчатки из мыльных пузырей»
В умывальню мы идем, мыло в руки мы берем.
Мочим руки, мылим мыло, чтобы руки в пене были!
Всё теперь в порядке! Чудесные перчатки!
Погибают в них микробы. И не будет нам хворобы!
Вместе формулируют третье правило здоровья: соблюдать чистоту.
III этап: Рефлексия:
Назовите мне главные правила здоровья.
Понравилось ли вам занятие?
Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада. Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».
Аппликация : «Красивые цветы в подарок всем женщинам в детском саду».Цель:-воспитывать желание порадовать окружающих. Создать для них что-то красивое.- Расширять образные представления дет...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект занятий в средней группе детского сада по теме "Широкая масленица"
Предлагается, методический материал -конспект занятия проводимого с детьми средней группы детского сада на тему "Широкая масленица". В процессе совместной деятельности, дети изготавливают аппликацию "...
Конспект занятия в средней группе детского сада по обучению творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности .
Конспект за Обучение детей 4-5 лет творческому рассказыванию с использованием изобразительной деятельности ....
Конспект занятия в старшей группе детского сада «Быть здоровым хорошо»
осознать, что такое здоровье, красота, гармония и совершенство, сила; понимать особенности функционирования человеческого тела. Строение организма человека; активно использовать физические упражнения....
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 лет Конспект НОД «Мой дом»
Конспект занятия в средней группе детского сада для детей 4-5 летКонспект НОД «Мой дом»...