Конспект занятия в средней группе "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publ.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
Тема: «Путешествие в страну здоровья».
Цели и задачи:
Закрепить знания детей о влияние на здоровье двигательной активности, закаливающих процедур, питания, свежего воздуха, настроения.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать желание быть здоровым.
Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательская деятельность
Оборудование: мяч, модель солнца, набор иллюстраций – «Продукты питания», макет дерева, телефон, стихи для словесной игры, указка.
Сюрпризный момент: Мишка (ребенок подгот. группы).
Предварительная работа:
Беседа с детьми о гигиене, здоровом образе жизни.
Рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «Соблюдай личную гигиену».
Чтение детям художественной литературы: «Мойдодыр», «Федорино горе» (Чуковский К. И.), «Вредные советы» (Б. Заходер).
Выполнение физических упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
Выполнение дыхательных упражнений.
Заучивание с детьми стихов о витаминах.
Подготовка атрибутов к занятию.
Совместная работа с другими воспитателями и муз. Работником.
Ход занятия
I Организационный момент
Звучит тихая мелодичная музыка. Дети становятся полукругом на ковре.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. На какое слово похоже слово «Здоровье»? (здравствуй). Правильно, слово «Здоровье» похоже на слово «Здравствуй». Когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре «Здравствуй».
Дети становятся в круг и здороваются, передавая мяч друг другу. В комнату входит Мишка чем - то расстроенный.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Мишка, давайте поздороваемся с ним. Но что – то он очень грустный, Мишка, почему ты такой грустный?
Мишка: - Ребята, я пришел к вам за помощью. Что – то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь Мишке? (врач).
- А где можно найти врача? (в больнице).
- Как можно вызвать врача сюда? (по телефону).
- По какому номеру телефона вызывают врача? (03).
- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь, нужно набрать всего лишь две цифры 03.
Воспитатель показывает этот номер, берет телефон и звонит.
- Алло, здравствуйте, это больница? Мы бы хотели вызвать врача к нам в детский сад . У нас, кажется, заболел Мишка. Вы можете прийти?
Воспитатель кладет трубку телефона, ждут врача.
- Ну вот, Мишка, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.
II Основная часть
Входит врач ( дугой воспитатель).
Врач: - Здравствуйте ребята, я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто – то из вас заболел?
Воспитатель: - Нет, наши дети совершенно здоровы, но вот к нам в гости пришел Мишка, который плохо себя чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает, где можно его найти.
Врач: Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. И, чтобы помочь Мишке, нам надо собрать все лучики. Для этого нам предстоит большой путь.
Включается музыка. Дети вместе с воспитателем – врачом готовятся в путь. На пути им встречается каменистая дорога, они проходят по ней (массажный коврик), затем река (перепрыгивают через полосу ткани).
Врач: - А вот и первый лучик. На нем написано какое – то задание и нам надо его выполнить: я читаю вам маленькие стихотворения, а вы должны сказать «Правильно, правильно, совершенно верно»:
Чтоб расти и закаляться,
Надо спортом заниматься!
Будет пусть тебе не лень
Чистить зубы два раза в день!
Чтобы зубы не болели,
Ешь конфеты – карамели!
Фрукты и овощи перед едой
Тщательно, очень старательно мой!
Вовремя ложись, вставай,
Режим дня ты соблюдай!
Вот еще совет простой –
Руки мой перед едой.
От мамы своей быстро вы убегайте,
Ногти подстричь свои ей не давайте!
Платочек, расческа должны быть своими,
Это запомни и не пользуйся чужими!
Врач: - Как можно одним словом назвать те действия, которые надо обязательно выполнять и на которые вы дружно ответили 2Правильно, правильно, совершенно верно»? (гигиена)
- Именно так называется наш первый лучик - «Гигиена». Что бы быть здоровым, надо соблюдать личную гигиену!
Воспитатель берет первый лучик.
- Двигаемся дальше.
Включается музыка. Дети вместе с воспитателем – врачом готовятся дальше в путь. На пути встречаются кочки, перелазят через большие кубики и.
Врач: - Вот мы очутились на поляне. Я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Давайте присядем на ковер. Попробуйте глубоко вздохнуть, а потом закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? (не можем дышать). А чем мы дышим? (воздухом).
- Правильно, мы дышим свежим воздухом., именно поэтому мы выходим каждый день на прогулку. И наш второй лучик называется – 2Свежий воздух».
Воспитатель берет второй лучик.
- Давайте выполним упражнения на дыхание, которые мы знаем:
1. упр. «Шарик» (вдох через нос, выдох – через рот).
2. «Насосы» (вдох через рот, присели, встали – выдох).
3. «Ветерок» (дуть на ладошку).
Мишка: - оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения! Теперь я буду делать их каждый день!
Врач: - А еще у меня есть для вас особый рецепт:
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
- Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать, прыгать, играть, потому что у вас просто не будет сил. И поэтому к вам будут прилипать всякие злючки – болячки и с ними будет трудно бороться.
- Как вы думаете, где можно взять витамины? А где еще могут быть витамины?
- Правильно, витаминов много в овощах и фруктах. Я предлагаю послушать стихи о витаминах.
Дети читают стихи:
Я – витаминка А,
Меня запомнить просто.
Найдешь меня в морковке,
Я – витаминка роста.
Витаминкой Б назвали,
Строго – настрого сказали:
Жить в орешках, огурцах,
Хлебе, щавеле, грибах.
Хоть и кислый я на вкус,
Улыбнитесь. Сони…
Витаминкой С зовусь
И живу в лимоне.
Врач: - А теперь я предлагаю вам вырастить чудо – дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов питания. Каждый из вас подойдет. Возьмет одну карточку с изображением полезного продукта и повесит ее на дерево. А потом потихоньку сядет на свое место.
- Какие продукты повесили на дерево? Почему?
- А как модно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (полезные).
- Значит , что бы быть здоровым, надо принимать … витамины, кушать полезные продукты, в которых много витаминов.
- Именно так называется наш лучик: Витаминная еда.
Воспитатель берет третий лучик.
Врач: - У нашего солнышка мы уже открыли три лучика. Теперь давайте же проверим, много ли силы в ваших руках? Покажите свои мускулы.
- Ребята, а от чего появляется сила в ваших руках? (гимнастика).
- А вы любите делать зарядку? Давайте мы сейчас покажем нашим гостям, как мы умеем делать зарядку.
Дети становятся в круг и под музыку выполняют упражнения.
- Посмотрим, сколько силы в ваших руках. Добавилось силы? (да).
- Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека. Что бы быть сильным, надо делать зарядку, заниматься спортом. И следующий, четвертый лучик называется – Физические упражнения.
Воспитатель берет четвертый лучик.
Мишка: - Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.
Врач: - Все правильно, мишка! Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток, они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение? (хорошее).
- Хорошее настроение – вот так называется наш пятый лучик.
Воспитатель берет пятый лучик.
III Итог
Воспитатель берет все лучики и выкладывает солнышко на ковре.
Врач: - Посмотрите, как улыбается солнышко. Оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что сумели тебе Мишка помочь.
- Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье!
Мишка: - Да, конечно. Я побегу, расскажу эту хорошую новость всем зверям. До свидания!
Мишка уходит радостный.
Врач: - Понравилось ребята вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем все лучики, которые мы открыли:
1 лучик – «Гигиена».
2 лучик – «Свежий воздух».
3 лучик – «Витаминная еда».
4 лучик – «Физические упражнения».
5 лучик – «Хорошее настроение».
- Если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!
- Теперь я могу быть спокоен, что ребята будут всегда здоровыми и научат беречь свое здоровье всех своих близких. А мне пора. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровья»
Конспект занятие провиденный в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Здоровья»....
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Занятие в средней логопедической группе "Страна здоровья"
Конспект образовательной деятельности с дошкольникамив средней логопедической группеТема: «Страна Здоровья»Разработал воспитатель Мещерякова Ирина ВикторовнаЦель:Формировать навык здоровог...
Конспект развлечения в средней группе «В стране Здоровья».
Закрепление знаний как заботится о своём здоровье....
Конспект НОД в средней группе «Волшебная страна Здоровья»
Использование элементов здоровьесберегающих технологий...
Конспект развлечение в средней группе «В стране Здоровья»
Конспект мероприятия для детей средней группы, направленный на формирование у детей знаний о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по ЗОЖ "Путешествие в страну здоровья" средняя группа
Данный материал способствует формированию у детей потребности в здоровом образе жизни.Учит использовать полученные знания и навыки для сознательного отношения к своему здоровью....