гимнастика "Птички прилетают"
план-конспект занятия (младшая группа)
Бодрящая гимнастика утром «Птички прилетают» во второй младшей группе направлена на профилактику простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrechaem_ptits.docx | 26.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Встречаем птиц»
Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Птицы прилетают»»
Залачи:
- Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;
- Упражнять в беге в рассыпную;
- Упражнять в выполнении задания по профилактике нарушений осанки;
- Укреплять мышцы ног и туловища.
Воспитательные:
- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.
- Создавать радостное настроение у детей.
Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Птицы»
Дети проходят в зал.
Вводная часть
-Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3).Ну, вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей:
«За мной, мои воробышки,
Летите поскорей.
Сегодня начинаем учиться мы летать.
Скорее в круг вставайте, и будем начинать
Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».
Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.
-Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу.
(бег врассыпную) .
- «Воробьиха» просыпается:
Чик-чирик, чик-чирик,
Что за шум, что за крик?
В круг скорее становитесь (пауза)
Задремала я всего на минутку,
Воробьишки расшалились не на шутку.
Буду строго я теперь следить за вами,
Чтоб послушными росли вы воробьями.
А сейчас, воробьиная зарядка
Основная часть ОРУ
1. Чистим пёрышки . 4 раза.
И. п. - о. с. В.: делать пружинку, наклонить голову вправо, и. п.,
то же влево.
2. Расправим крылышки: 4 раза
и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. В.: Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой.
3. Умываемся 5 раз
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: Наклон вперёд – характерные движения – умывание, и. п.
4. Найдём зёрнышко 4-6 раз
И. п.: о. с. В.: Присесть, постучать пальцами по полу, и. п.
5.Учимся летать 2 раза по 8 прыжков
И. п. - то же. В.: Прыжки на месте взмахи рук.
6. Подуем на свои перышки.
И.. п. – ноги вместе, руки перед собой. В.Вдох – выдох, подуть на кисти рук.
Полетим мы стайкой дружной,
Друг за другом встанем дружно.
- За мной в колонну по одному
Построение в колонну по одному.
На дальнюю полянку
Отправимся сейчас.
Заключительная часть. Ходьба змейкой между кеглями.
Релаксация под фонограмму «Звуки природы».
-Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение).
Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Встречаем птиц»
Цель:
- закрепить знания о поведении птиц, о перелетных птицах.
Задачи:
-развивать и совершенствовать двигательные умения детей;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Дети входят в зал: Здороваются.
- Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Я, предлагаю повернуться в туже сторону, куда и наши перелётные птицы.
На пра-во, раз-два. В обход по залу, шагом марш!
Двигательное упражнение «В лесу».
Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорогам. (Ходьба обычная)
По дороге шли, и все лужи обошли. (Ходьба на носках «змейкой»)
Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка. (Ходьба на пятках).
Побежали, побежали, только ноги замелькали. (Выполняют легкий бег).
На полянку прибежали и там весело скакали. (Прыжки с продвижением вперёд).
Ходьба обычная. Перестроение в 2 колонны
- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Вы уже знаете, какие птицы прилетают к нам. (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).
ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)
- «Сорока расправляет крылья»6-8 раз
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.
1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.
- «Грач смотрит по сторонам» 6-8 раз
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1- повернуть голову вправо, отводя локти назад;
2- и. п.; 3-4-то же влево.
- «Аист готовится взлететь» 8 раз
И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч.
1- поднять локти вверх; 2- И. п.
- «Скворец пьет водичку». 6-8 раз
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.
- «Ласточка прячется в гнездо». 6-8 раз
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову; 2- и. п.
- «Жаворонок прыгает»2 раза по 8прыжков
И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе.
В. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики).
Заключительная часть. Спокойная ходьба змейкой.
Дыхательное упражнение. «Гуси летят»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Встречаем птиц»
Цель:
- продолжать формировать правильную осанку детей;
- закрепить названия зимующих и перелетных птиц.
Задачи:
- совершенствовать двигательные навыки детей;
- выполнять упражнения в одном темпе.
I. Вводная часть.
-Ходьба.
-Ходьба с высоким подниманием колен.
- Ходьба обычная, на носках.
- Ходьба обычная.
- Ходьба на наружной стороне стопы.
- Ходьба приставным шагом вперед.
- Легкий бег.
- Бег врассыпную.
- Ходьба в колонне друг за другом.
- Бег в колонне по одному. Построение в круг.
II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.
1. "Совушка". 8 раз
И. п. - о. с.
В.: на счет 1 - руки через стороны вверх, на счет 2 - и. п.
2. "Кукушка". 8 раз
И. п. - стоя на коленях, согнутые руки в стороны.
В.: на счет 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, на счет 2 - и. п.
3. "Дятел". 8 раз
И. п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.
Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.
4. "Воробей". 8 раз
И. п. - сед ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.
В.: на счет 1 - 2 - руки вокруг ног под коленями (изнутри, захватить носки ног и смотреть вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.
5. "Птички спят". 4 раза
И. п. - лежа на спине, опора на руки.
В.: на счет 1 - 2 - согнуть колени, обхватить их руками, приблизить колени ко лбу, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 6 раз.
6. "Птички проснулись". 5 раз
и. п. - лежа на животе, руки в стороны.
В.: на счет 1 - 2 - верхнюю часть туловища, руки, ноги приподнять вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 4 раза.
7. "Птички ищут зернышки". 2 раза по 10 прыжков
И. п. - ноги вместе, руки опущены.
В.: на счет 1 - 4 - прыжки на двух ногах, руки - ноги в стороны. на счет 5 - 8 - ходьба на месте - повторить 4 раза.
8. "Подуем на перышки" - дыхательное упражнение - повторить 2 раза.
III. Заключительная часть.
Спокойная ходьба по залу.
Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Встречаем птиц»
Задачи:
- Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, перелетных птицах Челябинской области;
- Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период;
- Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;
Предварительная работа: дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; наблюдения;
рассматривание иллюстраций, открыток, составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о птицах; чтение художественной литературы по теме, приобщение детей к чтению художественной литературы.
Вводная часть
- Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба за ведущим, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Ходьба тройками. Перестроение в 3 звена.
2 ОРУ «Перелетные птицы»
1.«Кукушка расправляет крылья». 8 – 10 раз.
И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.
2.«Дятел» 8-10 раз.
Дятел ловит червяков
Спрашивает : «Кто таков?»
И.п.- узкая стойка, руки вниз. 1-наклон вперед, руки отвести назад; 2-и.п.
3.«Голубь» 8-10 раз.
Голуби везде летают,
Кошки голубей пугают.
И.п. – о.с., руки на поясе. 1- присесть, руки в стороны. 2-и.п.
4. «Цапля достает лягушку из болота» 8 раз.
И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох. В.:1-2 - наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 - и. п. вдох. То же выполнить левой рукой
5.«Журавль стоит на одной ноге» 8 раз
И. п.: о. с., руки вниз. В.: 1-2 - руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п.
6.«Гуси хлопают крыльями» 8 раз
И. п.: ноги врозь, руки в стороны. В.: 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону..
7. «Утки прилетели» 8-10 раз
И. п.: о. с., руки вниз. В.: 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать.
8.«Птицы прыгают» 2 раза.
И. п.: о. с., руки на пояс. В. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов, энергично взмахивая руками вперед-назад.
9. «До свидания, птицы» 8-10раз
И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. В.: 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и.
Подвижная игра «Перелет птиц».
По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).
Заключительная часть.
Заключительная ходьба. Дыхательное упражнение «Аист»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.
Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"
Знакомство детей младшей группы с приметами весны и жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...
Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.
Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....
Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите
Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок" закличками зазыва...
Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"
Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....
Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»
Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....
Прилет птиц.
Конспект занятия в подготовительной группе по конструированию из бумаги....