гимнастика "Птички прилетают"
план-конспект занятия (младшая группа)

Разуваева Ангелина Витальевна

Бодрящая гимнастика  утром  «Птички прилетают» во второй младшей группе направлена на профилактику простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vstrechaem_ptits.docx26.09 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Встречаем птиц»

Комплекс утренней гимнастики во второй младшей группе «Птицы прилетают»»

Залачи:

- Продолжать учить ходить по кругу, сохраняя ровное построение;

- Упражнять в беге в рассыпную;

- Упражнять в выполнении задания по профилактике нарушений осанки;

- Укреплять мышцы ног и туловища.

Воспитательные:

- Воспитывать дисциплинированность, умение выполнять команды.

- Создавать радостное настроение у детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбомов: «Птицы»

Дети проходят в зал.

Вводная часть

-Ребята, сегодня мы поиграем так. Вы сегодня будете маленькими воробышками, но чтобы вы ими стали, нужно сказать волшебные слова. (1.2,3).Ну, вот теперь вы стали моими маленькими воробушками, а я буду – вашей мамой воробьихой. Мама воробьиха зовёт своих детей:

«За мной, мои воробышки,

Летите поскорей.

Сегодня начинаем учиться мы летать.

Скорее в круг вставайте, и будем начинать

Построение в круг. Ходьба по кругу с характерными движениями рук «помахивание крыльями». Мама воробьиха показывает движения, а затем отходит в сторону, «присматривает за детьми».

Пока «воробьиха» смотрит, дети выполняют ходьбу по кругу.

-Уснула воробьиха, а воробышкам только того и надо. Расправили они крылышки и разлетелись кто куда. Летают воробышки по всему залу.

 (бег врассыпную) .

«Воробьиха» просыпается:

Чик-чирик, чик-чирик,

Что за шум, что за крик?

В круг скорее становитесь (пауза)

Задремала я всего на минутку,

Воробьишки расшалились не на шутку.

Буду строго я теперь следить за вами,

Чтоб послушными росли вы воробьями.

А сейчас, воробьиная зарядка

Основная часть ОРУ

1. Чистим пёрышки . 4 раза.

И. п. - о. с. В.: делать пружинку, наклонить голову вправо, и. п.,

то же влево.

2. Расправим крылышки: 4 раза

и. п. - ноги на ширине стопы, руки внизу. В.:  Поднять правую руку вверх, посмотреть, и. п., тоже с левой рукой.

3. Умываемся 5 раз

И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. В.: Наклон вперёд – характерные движения – умывание,  и. п.

4. Найдём зёрнышко 4-6 раз

 И. п.: о. с.  В.: Присесть, постучать пальцами по полу, и. п.

5.Учимся летать 2 раза по 8 прыжков

 И. п. - то же. В.: Прыжки на месте взмахи рук.

6. Подуем на свои перышки.

 И.. п. – ноги вместе, руки перед собой. В.Вдох – выдох, подуть на кисти рук.

Полетим мы стайкой дружной,

Друг за другом встанем дружно.

- За мной в колонну по одному

Построение в колонну по одному.

На дальнюю полянку

Отправимся сейчас.

Заключительная часть. Ходьба змейкой между кеглями.

Релаксация под фонограмму «Звуки природы».

-Набегались воробушки за день, наигрались, спать захотели. Сели они и закрыли глазки. Стали воробушки засыпать. И приснилась им чудесная полянка, зелёная трава, красивые цветы. Стало воробушкам тепло и уютно, пора превращаться обратно в детей. 1,2,3,4,5-воробьишки, превращаются в ребят. (встают спокойно, проходят на построение).

Комплекс утренней гимнастики в средней группе «Встречаем птиц»

Цель:

- закрепить знания о поведении птиц, о перелетных птицах.

Задачи:

-развивать и совершенствовать двигательные умения детей;

- способствовать сплочению детского коллектива.

Дети входят в зал: Здороваются.

- Сегодня у нас с вами необычная встреча. Мы отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Я, предлагаю повернуться в туже сторону, куда и наши перелётные птицы.

На пра-во, раз-два. В обход по залу, шагом марш!

Двигательное упражнение «В лесу».

Мы гуляем по тропинкам, мы гуляем по дорогам. (Ходьба обычная)

По дороге шли, и все лужи обошли. (Ходьба на носках «змейкой»

Через лес ведет тропинка - вот березка, вот рябинка. (Ходьба на пятках).

Побежали, побежали, только ноги замелькали. (Выполняют легкий бег).

На полянку прибежали и там весело скакали. (Прыжки с продвижением вперёд).

Ходьба обычная. Перестроение в 2 колонны

- Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Вы уже знаете, какие птицы прилетают к нам. (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).

ОРУ «С добрым утром» (разбудило солнышко всё в лесу)

  1. «Сорока расправляет крылья»6-8 раз

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища.

1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

  1. «Грач смотрит по сторонам» 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1- повернуть голову вправо, отводя локти назад;

 2- и. п.; 3-4-то же влево.

  1. «Аист готовится взлететь» 8 раз

И. п.: стоя, ладони на плечах, ноги на ширине плеч.

1- поднять локти вверх; 2- И. п.

  1. «Скворец пьет водичку». 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1- наклон вперед, руки отвести назад; 2-и. п.

  1. «Ласточка прячется в гнездо». 6-8 раз

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1-присесть, отрывая пятки от пола, положив ладони за голову;  2- и. п.

  1. «Жаворонок прыгает»2 раза по 8прыжков

 И. п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе, ноги вместе.

В. Высокие прыжки на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с ходьбой на месте (прыжки только для выполнения утренней гимнастики).

Заключительная часть. Спокойная ходьба змейкой.

Дыхательное упражнение. «Гуси летят»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Медленная ходьба. На вдох – руки поднять в стороны, на выдох - опустить вниз с произнесением длинного звука «г-у-у-у».

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе «Встречаем птиц»

Цель:

- продолжать формировать правильную осанку детей;

- закрепить названия зимующих и перелетных птиц.

Задачи:

- совершенствовать двигательные навыки детей;

- выполнять упражнения в одном темпе.

I. Вводная часть.

-Ходьба.

-Ходьба с высоким подниманием колен.

- Ходьба обычная, на носках.

-  Ходьба обычная.

- Ходьба на наружной стороне стопы.

- Ходьба приставным шагом вперед.

-  Легкий бег.

-  Бег врассыпную.

- Ходьба в колонне друг за другом.

-  Бег в колонне по одному. Построение в круг.

II. Основная часть. Общеразвивающие упражнения.

1. "Совушка". 8 раз

И. п. - о. с.

В.: на счет 1 - руки через стороны вверх, на счет 2 - и. п.

2. "Кукушка". 8 раз

И. п. - стоя на коленях, согнутые руки в стороны.

В.: на счет 1 - согнутые руки вперед, туловище слегка вперед, на счет 2 - и. п.

3. "Дятел". 8 раз

И. п. - сед с прямыми ногами, руки в упоре сзади.

Выполнение упражнения: на счет 1 - 2 - руки с сомкнутыми ладонями к носкам ног, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

4. "Воробей". 8 раз

И. п. - сед ноги врозь, колени согнуты, руки в стороны.

В.: на счет 1 - 2 - руки вокруг ног под коленями (изнутри, захватить носки ног и смотреть вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 8 раз.

5. "Птички спят". 4 раза

И. п. - лежа на спине, опора на руки.

В.: на счет 1 - 2 - согнуть колени, обхватить их руками, приблизить колени ко лбу, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 6 раз.

6. "Птички проснулись". 5 раз

и. п. - лежа на животе, руки в стороны.

В.: на счет 1 - 2 - верхнюю часть туловища, руки, ноги приподнять вверх, на счет 3 - 4 - и. п. - повторить 4 раза.

7. "Птички ищут зернышки". 2 раза по 10 прыжков

И. п. - ноги вместе, руки опущены.

В.: на счет 1 - 4 - прыжки на двух ногах, руки - ноги в стороны. на счет 5 - 8 - ходьба на месте - повторить 4 раза.

8. "Подуем на перышки" - дыхательное упражнение - повторить 2 раза.

III. Заключительная часть.

Спокойная ходьба по залу.

Комплекс утренней гимнастики в подготовительной группе «Встречаем птиц»

Задачи:

- Расширять и уточнить знания детей о жизни птиц весной, птицах родного края, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц, перелетных птицах Челябинской области;

- Расширить представление о внешнем виде птиц в весенний период;

- Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям, приучать заботиться о птицах ближайшего окружения;

Предварительная работа: дидактические, сюжетно-ролевые игры; беседы; наблюдения;

рассматривание иллюстраций, открыток, составление описательных рассказов о птицах; просмотр видеофильмов, мультипликационных фильмов о птицах; чтение художественной литературы по теме, приобщение детей к чтению художественной литературы.

Вводная часть

  1. Ходьба обычная, ходьба на носках, ходьба обычная, легкий бег, ходьба за ведущим, ходьба на пятках, бег легкий, обычная ходьба. Ходьба тройками. Перестроение в 3 звена. 

2 ОРУ  «Перелетные птицы» 

1.«Кукушка расправляет крылья». 8 – 10 раз.

И. п.: стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. В.: 1-поднять прямые руки через стороны вверх; 2-и. п.

2.«Дятел»  8-10 раз.

Дятел ловит червяков

Спрашивает :  «Кто таков?»

И.п.- узкая стойка, руки вниз. 1-наклон вперед, руки отвести назад; 2-и.п.

3.«Голубь» 8-10 раз.

Голуби везде летают,

Кошки голубей пугают.

И.п. – о.с., руки на поясе. 1- присесть, руки в стороны. 2-и.п.

4. «Цапля достает лягушку из болота» 8 раз.

И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе - вдох. В.:1-2 - наклон вперед, правой рукой дотронуться до носка левой ноги, колени не сгибать - выдох; 3-4 - и. п. вдох. То же выполнить левой рукой

5.«Журавль стоит на одной ноге» 8 раз

И. п.: о. с., руки вниз. В.: 1-2 - руки в стороны, поднять правую (левую) ногу, согнутую в колене, носок оттянуть; 3-4 - вернуться в и. п.

6.«Гуси хлопают крыльями» 8 раз

И. п.: ноги врозь, руки в стороны. В.: 1-2 — поворот вправо, прямые руки вытянуть вперед, выполнить хлопок в ладоши — выдох; 3-4 — и. п., вдох. То же в левую сторону..

7. «Утки прилетели» 8-10 раз

И. п.: о. с., руки вниз.  В.: 1-2-3 — вдохнуть, медленно присесть, разводя колени, руки за головой — длительный выдох; 4 — быстро встать, вернуться в и. п. — быстрый вдох. Пятки от земли не отрывать.

8.«Птицы прыгают» 2 раза.

И. п.: о. с., руки на пояс. В. Выполнить 14 прыжков (вперед-назад, попеременно меняя ноги; затем непродолжительная ходьба на месте (8-10 шагов,  энергично взмахивая руками вперед-назад.

9. «До свидания, птицы» 8-10раз

И. п.: ноги слегка расставить, руки вниз. В.: 1-2 — руки дугами через стороны вверх, выполнить 3-4 перекрестных  движения руками над головой; 3-4 — вернуться в и. и.

Подвижная игра «Перелет птиц».

По сигналу «Птицы улетают» дети бегают по всей площадке, подняв руки (крылья) в стороны. По сигналу «Буря» птицы скрываются на деревьях (бегут на стульчики).

Заключительная часть.

Заключительная ходьба. Дыхательное упражнение «Аист»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию. Ранняя весна.Прилет грачей.

Знакомство с художником Саврасовым и его картиной "Грачи прилетели"....

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию "Прилетали птички, птички-невелички, весело скакали, зернышки клевали"

Знакомство детей младшей группы с приметами весны и  жизнью птиц , рисование грача методом "тычка"...

Жаворонки,прилетите,весну красну принесите.

Это занятие подойдёт при праздновании дня птиц....

Конспект открытого занятия"Жаворонки прилетите-весну красну принесите

Открытое занятие с подбором музыкально-фольклорного материала.На занятии дети делают "Жаворонков" из лоскутков ткани, водят хороводы, играют в русскую народную игру "Жаворонок"  закличками зазыва...

Праздник "До свиданья птицы, прилетайте к нам опять"

Закрепление знаний детей о птицах в старшей группе....

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной группе «Прилет птиц. Дифференциация звуков [ш - ж]»

Конспект комплексного занятия для детей старшей группы, второй период обучения....

Прилет птиц.

Конспект  занятия  в  подготовительной  группе  по  конструированию  из  бумаги....