Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций детей. Формировать умение составлять простые предложения и рассказы. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка дидактической игры для развития фразовой и связной речи детей младшего дошкольного возраста «Говорящие кубики»
Цель: формирования и развития речевой активности детей через игровую деятельность.
Задачи: способствовать развитию положительных эмоций детей. Формировать умение составлять простые предложения и рассказы. Развивать связную речь. Воспитывать интерес к дидактическим играм. Это пособие представляет собой 4–5 кубиков с шестью гранями, на каждой грани расположена липкая лента, картинки по рассказам также с липкой лентой на обороте. И еще 5 кубиков с картинками для полного пересказа прочитанного рассказа. В пособии есть 5 коротких рассказов для запоминания, и вопросы к ним. Кубики помогают детям в процессе игры составлять предложения и целый рассказ. Ребенок ищет картинки, подходящие для ответа на поставленный вопрос, прикрепляя картинку к кубику. Когда найдены все картинки тем самым ребенок составляет предложение. Например: вопрос: Какое любимое занятие Ани и Андрея? 1 кубик- картинка с изображением детей 2 кубик- картинка с изображением сердца 3 кубик — картинка с изображением детей занимающимися лепкой ответ: Аня и Андрей любят лепить из пластилина. В ответах на вопросы ребенком используется от 2 до 5 кубиков в зависимости от количества слов в построенном предложении. Очень важно! Взрослый должен следить за тем, чтобы, ребенок давал полный ответ на вопрос. Например. Вопрос: Что слепил Андрей? Ответ: Андрей слепил мартышку. Ответив на все вопросы, ребенок использует отдельный кубик для пересказа. Игру можно усложнить, ребенок составляет рассказ по памяти. А также можно использовать кубики для составления нового рассказа, Данное пособие используется для развития связной речи у детей младшего дошкольного возраста. Учимся составлять предложения, отвечать на вопросы и пересказывать. Пособие можно использовать в образовательной деятельности, и в индивидуальной работе с детьми. Короткие рассказы
Рассказ 1 Пластилиновая мышка. Аня и Андрей — брат и сестра. Они любят лепить зверушек из пластилина. Однажды Андрей слепил мартышку, посадил её на пальму, а в лапки положил апельсин и ананас. Аня слепила маленькую мышку и посадила её под пальму. Потом дети отправились на прогулку. А в это время кошка увидела пластилиновую мышку и стала с ней играть. Когда Аня и Андрей вернулись с прогулки, мышка была в зубах у кошки».Брось, кошка, мышку! Она не живая!" Вопросы: Что любят делать Аня и Андрей? Ответ: Аня и Андрей любят лепить из пластилина. Кого дети любят лепить? Ответ: Дети любят лепить зверушек. Что слепил Андрей? Ответ: Андрей слепил мартышку. Что слепила Аня? Ответ: Аня слепила маленькую мышку. Куда отправились дети? Ответ: Дети отправились на прогулку. Кто увидел пластилиновую мышку? Ответ: Кошка увидела пластилиновую мышку. Кого увидели дети после прогулки? Ответ: После прогулки дети увидели, кошку с мышкой. Что делала кошка? Ответ: Кошка держала мышку в зубах. Кубик для полного пересказа «Пластилиновая мышка».
Рассказ 2 В саду Ранней осенью Света с мамой убирали урожай в своем саду. Света собирала с куста красную смородину в миску. Мама собирала темно-синие сливы в корзинку. Света насобирала полную миску ягод и поставила её на скамейку, а сама убежала играть с котенком. В это время к скамейке подошёл поросёнок и съел все ягоды из миски. Вот какой озорник! Используем 1,3,5,6 кубики Вопросы: Когда Света с мамой собирали урожай? Ответ: Света с мамой, собирали урожай ранней осенью. Что собирала Света? Ответ: Света собирала красную смородину. Кто собирал сливы? Ответ: Мама собирала темно-синие сливы в корзинку. Куда девочка поставила миску? Ответ: Девочка поставила миску на скамейку. Куда убежала Света? Ответ: Света убежала играть с котенком. Что сделал поросёнок? Ответ: Поросенок съел все ягоды из миски. Кубик для полного пересказа «В саду»
Рассказ 3. Утро Ранним летним утром просыпается природа. Зайчик навострил ушки — прислушивается, нет ли рядом хищников. Улитка медленно ползёт по узкому листочку в гости к бабушке. А на берегу громко крякают утки. Они идут на реку купаться. Все проснулись. И наша Уля просыпается и солнышку улыбается. Используем 5, 6, 7,8 кубики. Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе? Ответ; В рассказе говорится о лете. О каком времени суток говорится в рассказе? Ответ; В рассказе говорится об утре. Что сделал зайчик? Ответ: Зайчик стал прислушиваться, нет ли рядом хищников. Что делает улитка? Ответ: Улитка медленно ползет по узкому листочку. Где крякают утки? Ответ: Утки крякают на берегу. Куда идут утки? Ответ: Утки идут на речку. Кто еще просыпается? Ответ: Просыпается Уля и вся природа. Кубик для полного пересказа «Утро» Рассказ 4. В гости к гному Жил в лесу гном. Гном построил дом. В доме было много маленьких комнат. Около дома гном посадил маки. Однажды в гости к гному приехали на машине Маша и Миша. Дети подарили гному музыкальную шкатулку. Играла музыка. Гном угощал своих гостей спелой малиной и чаем с лимоном. Потом гном рассказывал детям историю о том, как он встретился с медведем. Как вы думаете, что это за история? Используем 8, 9,10,11, 12 кубики Вопросы: Где жил гном? Ответ: Гном жил в лесу. Что построил гном? Ответ: Гном построил дом. Чего много было в доме? Ответ: В доме было много маленьких комнат. Кто приехал к гному? Ответ: К гному приехали Маша и Миша. Что подарили гному? Ответ: Гному подарили музыкальную шкатулку. Чем гном угощал гостей? Ответ: Гном угощал гостей спелой малиной и чаем с лимоном. О ком рассказал гном детям? Гном рассказал детям историю о медведе. Кубик для полного пересказа «В гости к гному» « » « » Рассказ 5. Праздник Полина любит свои игрушки. Однажды, она устроила для них праздник. Полина посадила за праздничный стол попугая, медвежонка и куклу. На стол поставила вазу с ромашками. Девочка угощала гостей печеньем, пирогом с повидлом и компотом. Потом медвежонок играл на пианино. Попугай пел веселые песни. А кукла танцевала. Всем было весело. Вопросы: Для кого Полина устроила праздник? Ответ: Полина устроила праздник для своих игрушек. Чем угощала девочка гостей? Ответ: Девочка угощала гостей печеньем, пирогом с повидлом и компотом. Что делал медвежонок? Ответ: Медвежонок играл на пианино. Что делал попугай? Ответ: Попугай пел веселые песни. Что делала кукла? Ответ; Кукла танцевала. Кубики для полного пересказа «Праздник»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр»
Дидактические игры развивают речь детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли....
Мастер - класс "Дидактические игры, способствующие развитию произвольного внимания и памяти детей младшего дошкольного возраста"
Дидактические игры занимают большое место в практике ДОУ. Они являются самостоятельной формой обучения в детском саду. Главная особенность дидактических игр состоит в том, что задание предлагается в и...
"Дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста", 2018/2019 г.
Ниже представлена работа по самообразованию за период 2018-2019 г. Возможно, будет полезна коллегам или родителям воспитанников....
ВКР "Дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста"
В экспериментальной работе рассмотрен возраст 4-5 лет, проведен эксперимент на средней группе....
Методическая разработка дидактической игры «Математический турнир «Знатоки математических наук» для детей старшего дошкольного возраста
Содержание дидактической представляет собой одно из направлений образования в области «Познавательное развитие» - формирование элементарных математических представлений, в соответствии с т...
Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр
Доклад на тему: Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через использование дидактических игр.Актуальность проблемы развития речи детей связана с тем, что в последние годы наблю...
Работа по самообразованию «Дидактическая игра как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста»
В три года или чуть раньше любимым выражением ребенка становится «Я сам». Ребенок хочет стать как взрослый, но быть им не может. Именно поэтому характерной чертой кризиса 3-х лет является ...