План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста
материал (подготовительная группа)
План работы по здоровьесбережению с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы по здоровьесбережению
подготовительной группы компенсирующей направленности
Цель: Создание условий для формирования ценностного отношения детей к здоровому образу жизни, овладения элементарными гигиеническими навыками и правилами безопасности
Задачи:
- Способствовать становлению осознанного отношения к жизни как основоположной ценности;
- Воспитывать отношение к здоровью как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека;
- Развивать навыки здорового образа жизни;
- Формировать у детей возрастосообразных представлений о жизни, здоровье и физической культуре;
- Способствовать становлению эмоционально-ценностного отношения к здоровому образу жизни, интереса к физическим упражнениям, подвижным играм, закаливанию организма, к овладению гигиеническими нормами и правилами.
Физкультурно-оздоровительная работа
Задачи:
- охрана и укрепление здоровья детей;
- формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;
- создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
- воспитание потребности в здоровом образе жизни;
- обеспечение физического и психического благополучия детей.
Режим двигательной активности воспитанников
Вид занятий и форма двигательной активности | Продолжительность, мин | Особенности организации |
Образовательная деятельность | ||
Физическая культура | 30 мин | 3 раза в неделю (1 занятие проводится в зале, 1 – на прогулке, 1 – в бассейне) |
Физкультурно-оздоровительные мероприятия | ||
Утренняя гимнастика | 10 | Ежедневно в зале, в теплое время года на улице. |
Двигательная разминка во время перерыва между ООД | 5-7 | Ежедневно. |
Физкультминутка | 3-5 | Ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулках | 25-30 | Ежедневно, во время прогулок, организуются воспитателем |
Подвижные игры и физические упражнения в группе | 20 | Ежедневно утром и вечером |
Упражнения после дневного сна, дыхательная гимнастика, самомассаж | 10-12 | Упражнения после дневного сна ежедневно, дыхательная гимнастика, самомассаж по плану |
Пальчиковая гимнастика | 1-2 | Каждый день во время ООД |
Активный отдых | ||
Самостоятельная двигательная деятельность | - | Ежедневно (в группе и на прогулке), под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей, состояния их здоровья |
Закаливание, с учетом состояния здоровья ребенка
Гимнастика (утром, после сна) | 10-12 минут ежедневно |
Световые и воздушные ванны | - проветривание, согласно графика проветривания; - прогулки на свежем воздухе (осенью и зимой 1- 2 раза по 1.5-2 часа в зависимости от состояния погоды; летом от 2 часов); - сон при открытых фрамугах окон, сон без маек (летом) |
Воздушные ванны (облегченная одежда соответствует сезону года) | Ежедневно |
Полоскание зева кипяченой охлажденной водой | После каждого приема пищи |
Гигиенические и водные процедуры | - умывание; - мытьё рук; - обширное умывание после сна; - контрастное обливание ног перед сном |
Закаливание | - хождение босиком (при t пола 18° C) - игровой массаж; - дорожка «Здоровья» |
Игры с водой | Во время прогулки, во время занятий |
Ионизация пространства группы | Ежедневно в течение пребывания детей в группе |
Охрана психического здоровья | |
Использование приемов релаксации: минуты тишины, музыкальные паузы, игры- забавы. | Ежедневно несколько раз в день В течение года |
Профилактика заболеваемости | |
Дыхательная гимнастика в игровой форме | 3 раза в день во время утренней зарядки, на прогулке, после сна В течение года |
Вакцинация профилактика гриппа (информационная работа с родителями) | Однократно в осенний период октябрь-ноябрь |
Оздоровление фитонцидами | |
Чесночно-луковые закуски | Во время обеда осенне-зимний период |
Ароматизация помещений (чесночные бусы), тарелочки с чесноком | В течение дня ежедневно октябрь-ноябрь |
Подбор в группах комнатных растений, способствующих очищению и оздоровлению воздуха |
В течение года |
Перспективный план работы по здоровьесбережению
Мероприятия | Задачи | |
Сентябрь | ООД «Как устроено тело человека» Познакомить детей со строением тела человека, значением для жизни человека. | |
Беседа «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» | Расширить представления детей о том, что кожа, ногти, волосы обладают защитными свойствами | |
Д/и «Шумовые коробочки» | Развивать у детей слуховое восприятие, учиться дифференцировать шумы | |
Д/и «Чудесный мешочек» | Способствовать умению детей определять предмет тактильно, по вкусу и запаху | |
Разучивание стихотворения «Прививка» | Формировать положительное отношение к прививкам, развитие речи и памяти детей. | |
Октябрь | Тема «Личная гигиена» Развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. | |
Беседа «Чистота – залог здоровья». | Формировать привычку осознанно заботиться о чистоте своего тела. Закрепить сформированность культурно – гигиенических навыков у детей. Воспитывать желание аккуратно относиться к своей одежде. | |
Д/и «Где прячутся микробы?» | Научить детей ухаживать за руками, ногтями, прививать полезные привычки. | |
Беседа «Как ухаживать за зубами?» | Познакомить детей с основными правилами ухода за зубами и ротовой полостью. | |
Чтение А. Пономаренко «Твои друзья», «Мочалка», «Зубная щётка». | Ознакомление с художественной литературой по теме | |
Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены» | Развитие логического мышления, закрепление правил соблюдения гигиены | |
Ноябрь | ООД «Что мы делаем, когда едим» Познакомить детей с назначением и работой системы пищеварения. | |
Беседа «Чтоб с болезнями не знаться – надо правильно питаться». | Познакомить детей с принципами правильного питания. Закрепить знания детей о вредных и полезных продуктах. Воспитывать любовь к здоровой пищи. | |
Ситуация «Берегись – не подавись» | Закрепить представления детей о том, что во время еды не стоит торопиться, пищу пережёвывать медленно, тогда она лучше усваивается | |
Игра – эстафета «Полезные продукты» | Закрепить представления детей о вредных и полезных продуктах | |
Д/и «Продуктовый магазин» | Продолжать знакомить детей с отделами продуктовых магазинов, развивать у детей диалогическую речь. | |
Декабрь | Тема «Отношение к больному человеку» Закрепить представления детей о понятии «здоровье». Пробудить чувство сострадания, стремления помочь больным, одиноким, пожилым людям. | |
Ситуации «Если заболела бабушка, мама…», «Письмо больному другу», «Готовимся встретить друга после болезни» | Воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. | |
Д/и «Что вредно, что полезно» | Закрепить представления детей о способах укрепления здоровья | |
Рисование «Любимый герой сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» | Воспитывать чувство сострадания и желание помочь больным. Развивать художественные способности детей | |
С/р игра «Больница» | Развивать ролевой диалог, ролевые взаимодействия, закрепить представления детей о профессиях врача, медсестры, аптекаря. | |
Январь | Тема «Микробы и вирусы» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробах, вирусах), способах их распространения. Научить детей заботится не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих. | |
Беседа «Нам микробы не страшны, с чистотой дружим мы» | Познакомить детей о причинах заболеваний и способах заботы о своем здоровье и окружающих. | |
Игра по ТРИЗ «Что будет если …» | Развивать умение мыслить логически, делать выводы | |
Экспериментирование. Опыт «Можно ли есть снег?» | Опытным путем показать детям то, что снег превращается в грязную холодную воду – источник болезни | |
Февраль | Тема «Олимпийские игры» Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры; развивать интерес к занятию спортом | |
Беседы: «О, спорт - ты - мир!», «О смелости, ловкости, быстроте», «Почему полезно заниматься физкультурой?» | Развивать интерес к занятию спортом, приобщать к здоровому образу жизни. | |
Чтение художественной литературы: В. Радченко «Твой олимпийский учебник», С. Прокофьева «Румяные щеки», «Олимпийские кольца». | Расширить представления об олимпийских играх, развивать интерес к занятию спортом. | |
Игра-викторина «Эрудиты спорта». | Закрепить представления детей о зимних видах спорта. | |
Спортивный праздник «Малые Олимпийские игры» | Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, закрепить представления об видах спорта, развивать чувства товарищества | |
Март | Тема «Режим дня» Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья, развивать у детей представления о полезности физической активности для организма. Воспитывать желание соблюдать режим дня | |
Д/и «Режим дня» | Закрепить у детей последовательность действий в течение дня | |
Д/и «Что перепутал художник» | Закрепить представления о правильном режиме дня | |
Чтение О. Иваненко «Спокойной ночи», В Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Уточнить значение режимных моментов для здоровья человека. | |
Апрель | Тема «Если плохо стало нам – на приём идём к врачам» | |
Беседа «Сам не справишься с бедой, – вызывай врача домой» | Формировать детей о том, что не надо боятся врачей, если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей | |
«Бродячие кусачие» | Закрепить у детей представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными | |
Развлечение «День здоровья» | Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, закрепить представления о ЗОЖ, развивать чувства товарищества | |
Чтение художественной литературы. С. Михалков «Мимоза», И.Турчин «Человек заболел», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз» | Дать представление о закаливании, о профилактике простудных заболеваний. | |
Май | Тема «Как природа помогает нам здоровыми быть» Расширить представления детей о закаливании и его значении для человеческого организма. Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни | |
Общение «Почему считается, что солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» | Закрепить представления детей о влиянии естественных факторах природы на здоровье человека и правилах закаливания организма. | |
Физкультурный досуг «На спортивной площадке» | Создать положительный эмоциональный настрой, повысить двигательную активность детей, развивать чувства товарищества | |
Беседа «Что значит быть здоровым» | Способствовать закреплению основных ценностей здорового образа жизни, установки: спорт полезен для здоровья. | |
Досуг «В гости к Лесовичку» | Познакомить со свойствами лекарственных растений, закрепить правила поведения в лесу, бережное отношение к окружающему миру природы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Система работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста"
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вс...
Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста». Естественное желание каждого человека — быть...
Консультация «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»
Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социально...
План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста
План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста...
«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ....
«Система работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад «Малыш»
Практическая значимость опыта заключается в возможности применения его в повседневной практике образовательного учреждения для обеспечения полноценного своевременного развития детей, сохранения ...
Перспективный план работы по математике с детьми дошкольного возраста по теме "Ориентировка в пространстве и на плоскости"
Предлагаемый план поможет педагогу спланировать свою работу через игры, игровые упражнениния, другой занимательный материал по развитию умений у дошкольников ориентироваться в пространстве и на плоско...