Консультация «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»
консультация
Естественное желание каждого человека — быть здоровым. Всемирная организация здравоохранения определяет термин «здоровье», как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Чтобы в будущем жизнь была наполнена яркими красками, а каждый новый день приносил радость, необходимо позитивно и с оптимизмом воспринимать окружающую действительность. Но все знают, что это ни так просто. Этому необходимо научиться, а точнее заложить привычку здорового образа жизни ещё на этапе дошкольного детства. А помогут в этом применяемые в ДОУ здоровьесберегающие технологии.
Здоровьесберегающие технологии — один из видов инновационных технологий, нацеленных на сохранение, поддержание и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. Прежде всего необходимо сформировать у дошкольников умение самостоятельно заботиться о своём здоровье, то есть заложить основы валеологической культуры. А также организовать образовательный процесс таким образом, чтобы он не сказывался негативно на здоровье детей, педагогов и родителей. Систематически в группе проводится комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, которые направлены на укрепление здоровья детей, их физическое развитие. Обязательно организуем проведение различных видов гимнастик- дыхательной, для глаз, пальчиковой и артикуляционной.
ФГОС ДО ставит дошкольные образовательные учреждения перед решением совершенно иной задачи. Проводить занятия по здоровьесберегающей деятельности уже недостаточно. Необходимо гармонично объединить все образовательные области в единый интегративный процесс взаимодействия взрослого и дошкольника для абсолютного восприятия окружающего мира. А итогом такого процесса станет сформированное у ребёнка представления о здоровье человека как ценности. Что будет являться необходимой предпосылкой активного участия в трудовой и социальной жизни общества, во всех видах человеческой деятельности.
Метод проектов относят к педагогическим технологиям XXI века, хотя он и не является принципиально новым в педагогической практике. В дошкольном возрасте ребёнку ни под силу найти противоречия в окружающем, определить цель и проблему. Поэтому проектная деятельность в ДОУ носит характер сотрудничества. В такую совместную деятельность вовлечены ни только дети и педагоги, но и родители воспитанников, которые могут в полной мере испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка.
Физкультурно-оздоровительное направление, является одним из приоритетных в работе детского сада. Его цель: качественное улучшение физического состояния воспитанников их физического развития, формирование навыков здорового образа жизни. На протяжении последних лет наблюдается тенденция ухудшения здоровья детей, снижение двигательной активности, снижение уровня компетентности родителей и детей в вопросах сохранения и укрепления своего здоровья. Данные проблемы способствовали внедрению в практику работы ДОУ по физкультурно–оздоровительному направлению новой и эффективной формы – проектов.
На основании всего вышесказанного, можно разработать проект по здоровьесбережению воспитанников «Если хочешь быть здоровым» для любой возрастной группы.
Актуальность проекта заключается в необходимости усиления мотивации и потребности к здоровому образу жизни у детей и их родителей.
Объектом проекта является процесс воспитания культуры ЗОЖ у детей и родителей.
Проект объединяет всех участников педагогического процесса (воспитателей групп, музыкального руководителя, родителей и воспитанников).
Целью данного проекта является приобщение детей и родителей к здоровому образу через организованную модель здоровьесбережения в ДОУ.
Задачи проекта:
- Формирование у дошкольников через образовательную деятельность представление о здоровье человека и здоровом образе жизни; мотивация на сохранение своего здоровья и здоровья окружающих людей;
- Повышение компетентности родителей в использовании здоровьесберегающих возможностей в семье;
В ходе реализации проекта необходимо интегрировать следующих образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», в процессе создания игровых проблемных ситуаций, при организации НОД.
Для реализации данного проекта могут использоваться следующие формы:
• различные виды гимнастик (утренняя, дыхательная);
• образовательные ситуации (познавательные, физкультурные, валеологические);
• различные виды игр и игровых упражнений (подвижные, спортивные, дидактические, игры - шутки);
• викторины о спорте и ЗОЖ;
• консультации для родителей;
• совместные спортивные мероприятия с родителями;
• изготовление семейных проектов «Спорт в моей семье»;
• обогащение предметно – развивающей среды на группах;
• разработка картотек проблемных ситуаций, стихов, загадок и ООД по вопросам укрепления и сохранения здоровья воспитанников.
В течение всей проектной деятельности акцент должен делаться на самостоятельное экспериментирование и поисковую активность детей, побуждая их к творческому выполнению различных заданий, а также совместную деятельность детей, родителей и педагогов.
Качественным решением задач по реализации содержания физического развития дошкольников должна стать совместная деятельность взрослого и детей. Так как совместная деятельность с ребёнком выстраивается как увлекательная проблемно-игровая деятельность, которая позволяет обеспечить малышу позицию субъекта, проявить самостоятельность и творчество, а малоактивному ребёнку стать активным и решительным в своих действиях.
Родители должны являться самыми активными участниками всех мероприятий. Например, можно организовать мероприятие «Игры детства», где родители будут учить детей играть в игры своего детства. Так же интересно привлечь родителей к участию в игре «Весёлые старты».
Во взаимодействии с родителями основными задачами является активизация у родителей потребности в ЗОЖ, углубление знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и укрепления здоровья, формирование осознанного отношения детей к ЗОЖ.
Реализация таких проектов в ДОУ поможет формированию устойчивого интереса к занятиям физической культурой, повышению компетентности родителей в вопросах приобщения детей к ЗОЖ, снижению уровня заболеваемости.
Список источников:
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование проектной деятельности в социально-личностном развитии детей старшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя старшей группы Янбулатова Е.Н.)
В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста. ...
"Система работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста"
Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вс...
Консультация для родителей «Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей«Использование проектной деятельности в художественно – эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста»...
Доклад «Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность в работе с родителями и детьми дошкольного возраста...
Консультация для воспитателей «Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста».
Консультация для воспитателей«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста». Естественное желание каждого человека — быть...
План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста
План работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста...
«Использование проектной деятельности для работы по здоровьесбережению с детьми дошкольного возраста»
Консультация для педагогов ДОУ....