«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе»
календарно-тематическое планирование
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gigiena.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад № 2 « Тополёк»
«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков
в средней группе»
2023 – 2024г
Воспитатели:
Шералиева В.Б.
Мисюркеева Е.Л
.
Сентябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Д/У «Миша пришел с прогулки» Цель: учить просушивать и чистить свою одежду и обувь. | Д/У «Как надо заправлять постель». Цель: закреплять умение заправлять свою кровать | Д/У «Кто самый аккуратный» Цель: формировать навык постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки. | Д/У «Гости» Цель: учить приводить себя в порядок, находясь в гостях. |
Умывание | Д/У «Да здравствует мыло душистое» Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Чтение: И. Ищук «Мои ладошки» Д/У «Три золотых правила мытья рук»: а) перед едой б) после туалета в) после прогулки Цель: разучить правила. | Д/И «Умоем куклу Катю» Цель: закреплять знания о правильном мытье рук, лица, о том, что у полотенец есть разное назначение: для рук, ног, тела. | Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша». Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, теплая вода. |
Прием пищи | Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем. | «Правила поведения за столом» Цель: закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы родителей, друзей. | «Правила поведения за столом». Цель: закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком, на столе лежат только кисти рук, локти свисают. | «Сервировка стола». Цель: учить накрывать на стол, дать понять детям, что необходимо помогать младшему воспитателю, познакомить со значением слова «дежурный». |
Одевание-раздевание | Д/У «Кто правильно и быстро положит одежду». Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: закреплять последовательность одевания, расширять представления детей о необходимости тепло одеваться. | «Порядок в шкафчиках» Цель: знакомить с понятием «вещи стопочкой», сменная обувь на полочке, уличная обувь внизу на решетке, дать представление о том, что в шкафчиках должен быть порядок. | Д/У «Для чего нужна одежда?» Цель: обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания закреплять последовательность одевания. |
Октябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Чтение С. Михалков «Я сам». Цель: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню. | Драматизация стихотворения «Митя и рубашка». Э. Мошковской Цель: обратить внимание на внешний вид рубашки, дать понять, что одежда должна быть чистой и опрятной. | Показ, напоминание, указание. Цель: формировать навык полностью заправлять кровать после сна. | Д/У «Я опрятный» Цель: учить определять и называть признаки опрятности. |
Умывание | Д/У «Расскажем малышам, как надо умываться». Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем. | Д/И «Как мы купали Хрюшу». Цель: закреплять представление о том, что быть грязным плохо, для купания нужно использовать теплую воду, мыло, мочалку, полотенце. | Д/У «Тетушка Зубная щетка». Цель: обратиться к опыту детей пользования зубной щеткой, для чего она нужна? | Д/У «Мыльные перчатки». Цель: продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки (до «мыльных барашков»), хорошо смывать, насухо вытирать ручки. |
Прием пищи | Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов». Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. | «Будем кашу варить, будем Ваню кормить». Цель: продолжать закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, бесшумно. | Д/И «Кормление кукол Кати и Вовы». Цель: развивать умение манипулировать столовыми приборами: ложкой. | Д/И «Полезные и вредные продукты» Цель: дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно. |
Одевание-раздевание | Беседа «Каждой вещи своё место». Цель: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафчике, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.
| Д/И «Кукла Катя показывает свой наряд». Цель: закреплять знания об одежде, формировать навыки одевания. | Загадки про одежду. Цель: закреплять названия одежды, ее частей (ворот, рукав, карман и т. п.) | С-Р/И «Магазин одежды» Цель: развивать навык оказания помощи сверстнику при одевании-раздевании. |
Ноябрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Д/У «Волосы» Загадка про расческу. Целых 25 зубков, Цель: закреплять знания для чего нужна расческа, какие расчески бывают; усвоение правила - можно пользоваться только своей расческой. | Д/У «Кто правильно и быстро заправит постель». Цель: совершенствовать навыки заправки постели. | Показ, напоминание, указание. Цель: постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде, | Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье». Цель: уметь находить решение проблемы, воспитывать умение сочувствовать человеку, попавшему в сложную ситуацию. |
Умывание | Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки). Цель: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком. | Д/И «Полотенце пушистое». Цель: воспитывать умение правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо, снимать полотенце с крючка. | Д/И «Чистоплотные дети». Цель: воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными. | Д/У «Аккуратные дети» Цель: формировать навыки поведения в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза), закреплять последовательность мытья рук с алгоритмом умывания. |
Прием пищи | Д/У «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом» Цель: закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. | «Волшебное слово – «спасибо». Один мой знакомый поесть обожает, но после «спасибо» сказать забывает. Зачем вам, друзья на него походить? И мамам и бабушкам и поварам, и тем, кто принес угощение вам, волшебное слово «спасибо» скажите свою благодарность за труд покажите. Цель: формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова. | Художественное слово – напоминание перед принятием пищи. Молчим мы во время еды не напрасно, жевать и беседовать очень опасно: никто вашу речь все равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет? Один мой знакомый болтал, веселился, неловко вздохнул и куском подавился. Цель: формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова. | Д/И «Красивые салфетки для трех поросят». Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками. |
Одевание-раздевание | Чтение И. Бурсова «Галоши», С. Михалкова «Я сам». Цель: закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек. | Упражнение «Мы проснулись, потянулись» Цель: закреплять умение одеваться после сна в правильном порядке, развивать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, выворачивать одежду, помогать другу. | Д/У «Дружные сандали». Цель: продолжать закреплять умение правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку. | Д/И «Маша - неряша». Цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. |
Декабрь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Стихотворение Е. Благиной «Как у нашей Ирки». Как у нашей Ирки, на чулках по дырке! Почему, почему, на чулках по дырке? Потому что неохота штопать нашей Ирке. Как у нашей Натки штопка на пятке! Почему, почему, штопка на пятке? Потому что неохота быть неряхой Натке. Цель: развивать умение определять характер человека по внешнему виду, воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. «Я за столиком сижу, спинку ровненько держу». Цель: учить детей за столом сидеть ровно, спинку держать прямо, ножки около стульчика. | Беседа «Как заботиться о своей одежде». Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь | Д/И «Кукла Катя кашляет и чихает». Цель: учить детей по время кашля и чихания отворачиваться, закрывать рот платком (рукой). | Д/И «Постираем кукле платье». Цель: дать представление о способах ухода за одеждой, воспитывать опрятность, аккуратность. |
Умывание | Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Цель: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем. | Д/И «Чем я моюсь». Цель: уточнять представления детей о предметах для умывания: мочалка, зубная паста, мыло и т. д., уметь ориентироваться какой предмет нужен для чего. | Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания. | Д/И «Какое полотенце». Цель: дать представление о том, что полотенце бывает разное: махровое, вафельное, личное, ножное, банное, кухонное, расширять словарный запас. |
Прием пищи | Беседа «Как правильно есть второе блюдо». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке. | Д/И «Чашки - ложки». Цель: закрепить навыки сервировки стола, названия посуды и столовых приборов. | Д/И «Хрюша за столом» Цель: закреплять умение детей есть вторые блюда вилкой, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом. | Поручения дежурным. Цель: продолжать формировать навыки дежурства по столовой – мыть руки перед дежурством, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки и т. д. |
Одевание-раздевание | Упражнение «Как мы умеем наводить порядок». Цель: закреплять умение аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности. | Беседа «Моя одежда». Цель: продолжать закреплять умение в правильной последовательности раздеваться перед сном, аккуратно развешивать вещи на стульчик. | Д/И «Кукла Маша проснулась». Цель: закреплять названия одежды, развивать умение действовать с предметами, одеваться в правильном порядке. | Д/И «Волшебный шнурок» Цель: учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия, развивать навык завязывания шнурков. |
Январь | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Чтение Д.Крупской «Чистота» Цель: продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь. | Д/И «Маша - неряша». Цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом. | Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду. | Д/И «Какие бывают прически?» Цель: познакомить детей с понятием «прическа», обратить внимание с какими прическами ходят дети. |
Умывание | Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая». Цель: совершенствовать умение быстро и правильно умываться. | Д/И «Умоем куклу». Цель: закреплять умение правильно мыть руки и лицо: намыливать, смывать, отжимать воду, насухо вытирать полотенцем. Лицо с мылом мыть только при необходимости. | Художественное слово. Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй, увидишь там полчища вредных микробов. Они возбудители вредных болезней, их стряхивать с рук все равно бесполезно. От этих микробов есть средство простое: они погибают от мыла с водою. Запомни, пожалуйста, перед едой ты руки старательно с мылом помой. Цель: закреплять навыки мытья рук. | Стихотворение – шутка В. Орлов «Чистюли» Маленькие мушки Чистые, умытые, Цель: воспитывать желание соблюдать гигиену тела, доставить радость. |
Прием пищи | Беседа «Культура поведения во время еды». Цель: закреплять умение есть второе блюдо, пользоваться салфеткой по необходимости. | Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха» Цель: закрепить навыки поведения за столом, обратить внимание на поведение героев сказки. | Потешка «Кашка из гречки». Кашка из гречки, где варилась? - В печке сварилась, упрела, чтобы деточки ели, кашу хвалили, на всех разделили. Досталось по ложке гусям на дорожке, цыплятам в лукошке, синицам в окошке. Хватило по ложке собаке и кошке, и детки поели последние крошки! Цель: побудить детей съесть всю кашу. | Сказка «Три медведя». Цель: закреплять правила поведения за столом, уметь анализировать поведение главного героя (героини). |
Одевание-раздевание | Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды. Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды» | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафчике. | Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда». Цель: уточнить названия предметов одежды (шубы, куртки, пальто и т. д.), из каких частей верхняя одежда состоит, алгоритм одевания. | Д/И «Кукла Катя идет в гости». Цель: Создание у детей потребности быть опрятными, воспитывать желание одеваться со вкусом. |
Февраль | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | «Носики - курносики». Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнить, в каких случаях это необходимо. | Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду. | Сюжетная игра «Погладим Кате платье». Цель: продолжать формировать у детей представление о необходимости ухаживать за одеждой, иметь опрятный внешний вид. | Беседа «Что такое быть опрятным?» Цель: закреплять названия одежды, обуви, способах ухода за внешним видом, для чего это нужно? |
Умывание | Потешка «Чистая водичка» Чистая водичка Моет Вове личико, Танечке – ладошки, Пальчики – Антошке. Цель: создание у детей потребности и привычки к гигиеническим процедурам. | «Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки». Цель: развивать умение самостоятельно совершать процессы умывания, не мешать сверстникам. | Д/И «Помой руки своей дочке». Цель: закреплять алгоритм умывания, способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению гигиенических процедур. | «Мое полотенце». Цель: продолжать закреплять у детей понимание того, что вытираться можно только своим, индивидуальным полотенцем, упражнять в правильном использовании полотенца (снимать с крючка, руки вытирать насухо, вешать обратно). |
Прием пищи | Игра –соревнование «Чей стол самый аккуратный» Цель: закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости. | Дежурство по столовой. Цель: воспитывать у детей потребность мыть руки перед дежурством по столовой, надевать фартук, колпачок, чистыми руками сервировать стол. | Поручения дежурным по столовой. Цель: продолжать знакомить детей с посудой, ее расположением на столе. | Беседа «Столовые приборы». Цель: напомнить детям правила пользования столовыми приборами, уточнить в каких случаях используется маленькая ложечка. |
Одевание-раздевание | Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках». Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу | Д/И «Топ, топ - сапожок». Цель: закреплять у детей умение различать и называть разную обувь, ее предназначение (сапоги, туфли, валенки, ботинки и т. д.) | «Мой шкафчик». Цель: закреплять умение складывать свои вещи аккуратно, соблюдать порядок расположения одежды: обувь внизу, верхняя одежда на крючке, колготки, кофты, шапочки на полочках. | Д/И «Подбери куклам одежду». Цель: закреплять алгоритм одевания, названия предметов одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек. |
Март | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Формировать привычку следить за своим внешним видом. | «Ногти». Цель: напомнить детям о том, что ногти у человека растут всегда и их необходимо подстригать каждую неделю, содержать ногти в чистоте. | Беседа: «Моя любимая одежда». Цель: упражнять детей в умении рассказывать о себе, своих предпочтениях в одежде, вспомнить, кто как был одет. | Д/И «Как я могу помочь другу». Цель: закреплять привычку следить за своим внешним видом, указывать сверстникам на неполадки в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. |
Умывание | Беседа «Микробы – наши враги» Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета. | Беседа «Берегите воду». Цель: дать представление детям о том, что воду необходимо экономить, после умывания хорошо закрывать кран. | Беседа «Чистота – залог здоровья» Цель: поддерживать у детей желание соблюдать «три золотых правила мытья рук». | Чтение стихотворения «Мальчик Петя». Мальчик Петя поздно встал Просыпаться тяжко Умываться он не стал Он ведь замарашка? Цель: анализировать поведение детей, можно ли так себя вести, почему? |
Прием пищи | Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой». Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки. | Сюжетная игра «День рождения». Цель: закреплять навыки культурного поведения в гостях за столом. | Поручения дежурным накрывать на стол. Цель: закреплять навыки дежурства, упражнять в правильной сервировке стола, названии столовых предметов. | Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» и плаката «Не правильное поведение за столом». Цель: упражнять в умении анализировать поведение детей, на какой иллюстрации дети соблюдают правила поведения за столом, на какой нет, почему? |
Одевание-раздевание | Чтение М. Зощенко «Глупая история» Цель: закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь. | Потешка Раз, два, три, четыре, пять Собираемся гулять Ну, а Петеньке на ножки Надеваем мы сапожки. Чтобы детки поиграли На участке погуляли. Цель: создать эмоциональный настрой для одевания на прогулку, закреплять навыки самообслуживания. | «Снежки на улице лепили, рукавички замочили». Цель: закреплять умение и желание следить за своей одеждой, мокрые вещи размещать на просушку. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. |
Апрель | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Д/У «Как помочь товарищу». Цель: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, указывать товарищам на неполадки в их внешнем виде.
| Ситуативная игра «Хрюша попал в лужу». Цель: обратить внимание детей на культуру поведения на улице весной, воспитывать аккуратность. | Ситуация «Если я промочил одежду?» Цель: закреплять умения вежливого обращения за помощью, уметь определять необходимость просушки одежды, благодарить за помощь. | Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» Цель: формировать привычку замечать неполадки во внешнем виде, одежде. |
Умывание | Чтение Е. Винокуров «Купание детей» Цель: закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате. | Сюжетная игра «Доктор Чистюлькин». Цель: формировать особенное отношение к выполнению правил личной гигиены, активизировать словарь детей. | Д/И «Что нужно кукле для купания». Цель: закреплять знания детей о необходимых предметах для проведения водных гигиенических процедур. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: создать у детей настрой на выполнение гигиенических правил. |
Прием пищи | Беседа «Культура еды – серьёзное дело». Цель: продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом. | «Что мы кушаем на обед». Цель: обратить внимание детей, что обед состоит из нескольких блюд, дать представление о понятии – меню. | Сюжетная игра «Маленькие хозяюшки». Цель: закреплять названия продуктов, умение сервировать стол, воспитывать культуру поведения в игре. | Ситуация «Мы готовимся к обеду». Цель: закреплять умения подготовки к обеду, правильное использование столовых предметов, бережное к ним отношение. |
Одевание-раздевание | Чтение С. Михалкова «Всё сам». Цель: продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, сапог, расправить воротник и т. д. | Чтение Я. Аким «Неумейка». Цель: закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле. | Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике, помогать товарищам. | Д/У «У кого в шкафу порядок» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурк |
Май | ||||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | |
Опрятность | Д/И «Как я могу помочь другу». Цель: формировать привычку указывать товарищам на неполадки в их внешнем виде, проявлять желание помочь им. | Д/У «Кто у нас красивый?» Цель: закреплять умение пользоваться расческой. | Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история» Цель: закреплять у детей желание быть аккуратными, опрятными, беречь свои вещи. | Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати. |
Умывание | Беседа «Чистые руки – здоровые дети» Цель: закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости. | Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу». Цель: создать у детей настрой на выполнение гигиенических правил. | Беседа «Чистота - та же красота» Цель: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки. | Д/У «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался». Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела. |
Прием пищи | Д/У «За столом едим культурно» Цель: продолжать учить детей есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно. | Чтение О. Григорьев «Варенье». Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой. | Сюжетно-ролевая игра «Кафе». Цель: совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не на стол. | «Вспомним, как надо правильно кушать». Цель: совершенствовать умение правильно держать столовые приборы, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски. |
Одевание-раздевание | Д/У «У кого в шкафу порядок» Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурк | Игра-путешествие «Наша раздевалка». Цель: закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей. | Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный». Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике, помогать товарищам. | Игра-соревнование «Чей стул самый аккуратный» Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы
В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....
Конспект по развитию культурно – гигиенических навыков в средней группе. Самообслуживание. Тема: «Обучение умыванию»
Конспект по обучению самообслуживания в средней группе....
Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
Режимный процессСодержание навыковМетодические приёмыПриём пищи(1 неделя)Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами;Правильно вести себя за столом;Обращаться с просьбой, благод...
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в средней группе
Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в таблице...
«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе общеразвивающей направленности»
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с ...
«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе»
Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...
Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков детей средней группы
Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...