Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Режимный процесс | Содержание навыков | Методические приёмы |
Приём пищи (1 неделя) | Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; Правильно вести себя за столом; Обращаться с просьбой, благодарить | Загадывание загадок про еду, дидактическая игра: «Четвертый лишний», беседа «Культура еды-серьёзное дело», чтение произведения Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» |
Умывание (1 неделя) | Продолжать формировать у детей привычку умываться, по мере необходимости мыть руки. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Чтение произведения Е. Винокурова «Купание детей», загадки про мыло, воду и микробов, дидактические упражнения «Правила гигиены», беседа «Мир микробов» |
Одевание, раздевание (1 неделя) | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить) | Беседа «Чистота – залог здоровья», дидактическое упражнение «Как мы наводим порядок в шкафу», чтение произведения И. Бурсова «Галоши», дидактическая игра «Подбери пару»
|
Приём пищи (2 неделя)
| Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ложкой), есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; Прививать навыки культуры поведения; Прививать навык самообслуживания. | Отгадывание и разучивание загадок о посуде; |
Умывание (2 неделя)
| Закрепление знаний об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце); способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; обучение аккуратно и быстро мыть руки, насухо вытирать полотенцем после мытья. | Дидактическая игра «Чистые ручки», «Сделаем лодочки»; Чтение стихотворений про правила личной гигиены; |
Одевание, раздевание (2 неделя) | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу, продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. | Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»; Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи); Игры на мелкую моторику «Застёжки» |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kgn_na_2_nedeli.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимный процесс | Содержание навыков | Методические приёмы |
Приём пищи (1 неделя) | Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами; Правильно вести себя за столом; Обращаться с просьбой, благодарить | Загадывание загадок про еду, дидактическая игра: «Четвертый лишний», беседа «Культура еды-серьёзное дело», чтение произведения Н. Литвинова «Королевство столовых приборов» |
Умывание (1 неделя) | Продолжать формировать у детей привычку умываться, по мере необходимости мыть руки. Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользоваться индивидуальным полотенцем. | Чтение произведения Е. Винокурова «Купание детей», загадки про мыло, воду и микробов, дидактические упражнения «Правила гигиены», беседа «Мир микробов» |
Одевание, раздевание (1 неделя) | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить) | Беседа «Чистота – залог здоровья», дидактическое упражнение «Как мы наводим порядок в шкафу», чтение произведения И. Бурсова «Галоши», дидактическая игра «Подбери пару» |
Приём пищи (2 неделя) | Закрепить умения правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой и ложкой), есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом; Прививать навыки культуры поведения; Прививать навык самообслуживания. | Отгадывание и разучивание загадок о посуде; |
Умывание (2 неделя) | Закрепление знаний об отдельных предметах личной гигиены (мочалка, мыло, расческа, зубная щетка, полотенце); способствовать возникновению у детей положительных эмоций от процесса умывания; обучение аккуратно и быстро мыть руки, насухо вытирать полотенцем после мытья. | Дидактическая игра «Чистые ручки», «Сделаем лодочки»; Чтение стихотворений про правила личной гигиены; |
Одевание, раздевание (2 неделя) | Закреплять умение наводить порядок в своём шкафу, продолжать учить с помощью взрослого приводить одежду в порядок: чистить, просушивать. | Игра- тренинг «Покажи, как сложить аккуратно вещи»; Беседа «Настоящий друг» (о бережном отношении к вещам товарища, взаимопомощи); Игры на мелкую моторику «Застёжки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...
НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет (II группа раннего возраста №1)
НАБЛЮДЕНИЯ по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей 2-3 лет2018-2019 уч.год...
Игры по формированию культурно-гигиенических правил в младшей группе
Картотека игр по формированию культурно-гигиенических правил у детей 3-4 лет...
Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания в старшей группе детского сада
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Одним из важных факторов развития здоровой личности является формирование у детей культурно-гигиен...
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста на 2019-2020 учебный год
Планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания во второй группе раннего возраста ДОУ...
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук»
Формирование навыков алгоритмики на примере формирования культурно - гигиенических навыков во второй младшей группе «Правильное мытье рук» Алгоритм мытья рук...