«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе»
методическая разработка (средняя группа)

Челнокова Наталья Витальевна

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Педагоги должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни. С дошкольного возраста дети должны усвоить определённые привычки: нельзя класть локти на стол во время еды, есть надо с закрытым ртом, тщательно пережёвывая пищу. Для ребёнка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры – потребность, привычка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_v_sredney_gruppe.docx37.24 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6 комбинированного вида

Василеостровского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка по теме:

«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков

в средней группе»

Составил:

Старший воспитатель Челнокова Н.В.

.

Санкт-Петербург

2021 г.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Д/У «Миша пришел с прогулки»

Цель: учить просушивать и чистить свою одежду и обувь.        

Д/У «Как надо заправлять постель». Цель: закреплять умение заправлять свою кровать

Д/У «Кто самый аккуратный»

Цель: формировать навык постоянно следить за своим внешним видом, устранять неполадки.        

Д/У «Гости»

Цель: учить приводить себя в порядок, находясь в гостях.

Умывание

Д/У «Да здравствует мыло душистое»

Цель: совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.        

Чтение: И. Ищук «Мои ладошки»

Д/У «Три золотых правила мытья рук»:

а) перед едой

б) после туалета

в) после прогулки

Цель: разучить правила.

Д/И «Умоем куклу Катю»

Цель: закреплять знания о правильном мытье рук, лица, о том, что у полотенец есть разное назначение: для рук, ног, тела.

Рассматривание иллюстрации «Мама купает малыша».

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены: мыло, полотенце, теплая вода.

Прием пищи

Беседа «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем.        

«Правила поведения за столом»

Цель: закреплять правила поведения за столом: есть аккуратно, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, нельзя использовать столовые приборы родителей, друзей.

«Правила поведения за столом».

Цель: закреплять знания о том, что за столом сидят с прямой спиной, ножки стоят рядом со стульчиком, на столе лежат только кисти рук, локти свисают.

«Сервировка стола».

Цель: учить накрывать на стол, дать понять детям, что необходимо помогать младшему воспитателю, познакомить со значением слова «дежурный».

Одевание-раздевание

Д/У «Кто правильно и быстро положит одежду».

Цель: совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.        

Д/И «Оденем куклу Катю на прогулку».

Цель: закреплять последовательность одевания, расширять представления детей о необходимости тепло одеваться.

«Порядок в шкафчиках»

Цель: знакомить с понятием «вещи стопочкой», сменная обувь на полочке, уличная обувь внизу на решетке, дать представление о том, что в шкафчиках должен быть порядок.

Д/У «Для чего нужна одежда?»

Цель: обогащать знания детей об одежде, познакомить с алгоритмом одевания закреплять последовательность одевания.

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Чтение С. Михалков  «Я сам».

Цель: продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.        

Драматизация стихотворения «Митя и рубашка».

Э. Мошковской

Цель: обратить внимание на внешний вид рубашки, дать понять, что одежда должна быть чистой и опрятной.

Показ, напоминание, указание.

Цель: формировать навык полностью заправлять кровать после сна.        

Д/У «Я опрятный»

Цель: учить определять и называть признаки опрятности.

Умывание

Д/У «Расскажем малышам, как надо умываться».

Цель: совершенствовать навыки умывания, мыть лицо, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.

Д/И «Как мы купали Хрюшу».

Цель: закреплять представление о том, что быть грязным плохо, для купания нужно использовать теплую воду, мыло, мочалку, полотенце.

Д/У «Тетушка Зубная щетка».

Цель: обратиться к опыту детей пользования зубной щеткой, для чего она нужна?

Д/У «Мыльные перчатки».

Цель: продолжать закреплять умение правильно намыливать ручки (до «мыльных барашков»), хорошо смывать, насухо вытирать ручки.

Прием пищи

Чтение Н. Литвинова «Королевство столовых приборов».

Цель: приучать есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.        

«Будем кашу варить, будем Ваню кормить».

Цель: продолжать закреплять умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, бесшумно.

Д/И «Кормление кукол Кати и Вовы».

Цель: развивать умение манипулировать столовыми приборами: ложкой.

Д/И «Полезные и вредные продукты»

Цель: дать знания о полезных и вредных продуктах, что можно есть много, а что ограниченно.

Одевание-раздевание

Беседа «Каждой вещи своё место».

Цель: совершенствовать навыки правильно размещать свои вещи в шкафчике, закреплять умение завязывать шнурки на ботинках, застёгивать сандалии.

        

Д/И «Кукла Катя показывает свой наряд».

Цель: закреплять знания об одежде, формировать навыки одевания.

Загадки про одежду.

Цель: закреплять названия одежды, ее частей (ворот, рукав, карман и т. п.)

С-Р/И «Магазин одежды»

Цель: развивать навык оказания помощи сверстнику при одевании-раздевании.

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Д/У «Волосы» Загадка про расческу.

Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком – Лягут волосы рядком.

Цель: закреплять знания для чего нужна расческа, какие расчески бывают; усвоение правила -  можно пользоваться только своей расческой.

Д/У «Кто правильно и быстро заправит постель».

Цель: совершенствовать навыки заправки постели.        

Показ, напоминание, указание.

Цель: постоянно следить за своим внешним видом, помогать товарищам устранять неполадки во внешнем виде,

Ситуация «Кукла Катя упала и замарала платье».

Цель: уметь находить решение проблемы, воспитывать умение сочувствовать человеку, попавшему в сложную ситуацию.

Умывание

Чтение К. Чуковского «Мойдодыр» (отрывки).

Цель: продолжать учить правильно умываться, своевременно пользоваться носовым платком.        

Д/И «Полотенце пушистое».

Цель: воспитывать умение правильно пользоваться полотенцем, руки вытирать насухо, снимать полотенце с крючка.

Д/И «Чистоплотные дети».

Цель: воспитывать желание быть чистоплотными и аккуратными.

Д/У «Аккуратные дети»

Цель: формировать навыки поведения в туалетной комнате (нельзя толкаться, брызгаться, намыливать глаза), закреплять последовательность мытья рук с алгоритмом умывания.

Прием пищи

Д/У «Расскажем малышам, как нужно правильно пользоваться ножом»

Цель: закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.        

«Волшебное слово – «спасибо».

Один мой знакомый поесть обожает, но после «спасибо» сказать забывает. Зачем вам, друзья на него походить? И мамам и бабушкам и поварам, и тем, кто принес угощение вам, волшебное слово «спасибо» скажите свою благодарность за труд покажите.

Цель: формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова.

Художественное слово – напоминание перед принятием пищи.

Молчим мы во время еды не напрасно, жевать и беседовать очень опасно: никто вашу речь все равно не поймет, а вдруг «не в то горло» еда попадет? Один мой знакомый болтал, веселился, неловко вздохнул и куском подавился.

Цель: формировать культуру поведения за столом по средствам художественного слова.

Д/И «Красивые салфетки для трех поросят».

Цель: продолжать воспитывать умение пользоваться салфетками.

Одевание-раздевание

Чтение И. Бурсова  «Галоши», С. Михалкова «Я сам».

Цель: закреплять умение одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться разными видами застёжек.        

Упражнение «Мы проснулись, потянулись»

Цель: закреплять умение одеваться после

сна в правильном порядке, развивать навыки самообслуживания, правильно надевать носочки, выворачивать одежду, помогать другу.

Д/У «Дружные сандали».

Цель: продолжать закреплять умение правильно надевать обувь: правый сандаль на правую ножку, левый сандаль на левую ножку.

Д/И «Маша - неряша».

Цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Стихотворение Е. Благиной

«Как у нашей Ирки».

Как у нашей Ирки, на чулках по дырке! Почему, почему,  на чулках по дырке? Потому что неохота штопать нашей Ирке.

Как у нашей Натки штопка на пятке! Почему, почему, штопка на пятке? Потому что неохота быть неряхой  Натке.

Цель: развивать умение определять характер человека по внешнему виду, воспитывать желание быть опрятным, аккуратным. «Я за столиком сижу, спинку ровненько держу».

Цель: учить детей за столом сидеть ровно, спинку держать прямо, ножки около стульчика.

Беседа «Как заботиться о своей одежде».

Цель: продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, протирать обувь        

Д/И «Кукла Катя кашляет и чихает».

Цель: учить детей по время кашля и чихания отворачиваться, закрывать рот платком (рукой).

Д/И «Постираем кукле платье».

Цель: дать представление о способах ухода за одеждой, воспитывать опрятность, аккуратность.

Умывание

Чтение А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Цель: совершенствовать навыки правильного умывания, пользования индивидуальным полотенцем.        

Д/И «Чем я моюсь».

Цель: уточнять представления детей о предметах для умывания: мочалка, зубная паста, мыло и т. д., уметь ориентироваться какой предмет нужен для чего.

Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Цель: воспитывать желание самостоятельно следить за чистотой своего тела, правильно совершать процессы умывания.

Д/И «Какое полотенце».

Цель: дать представление о том, что полотенце бывает разное: махровое, вафельное, личное, ножное, банное, кухонное, расширять словарный запас.

Прием пищи

Беседа «Как правильно есть второе блюдо».

Цель: закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой , а вилку в левой руке.        

Д/И «Чашки - ложки».

Цель: закрепить навыки сервировки стола, названия посуды и столовых приборов.

Д/И «Хрюша за столом»

Цель: закреплять умение детей есть вторые блюда вилкой, отделяя небольшие кусочки от блюда, пережевывать пищу закрытым ртом.

Поручения дежурным.

Цель: продолжать формировать навыки дежурства по столовой – мыть руки перед дежурством, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, раскладывать ложки справа от тарелки и т. д.

Одевание-раздевание

Упражнение «Как мы умеем наводить порядок».

Цель: закреплять умение  аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле, одеваться в определённой последовательности.        

Беседа «Моя одежда».

Цель: продолжать закреплять умение в правильной последовательности раздеваться перед сном, аккуратно развешивать вещи на стульчик.

Д/И «Кукла Маша проснулась».

Цель: закреплять названия одежды, развивать умение действовать с предметами, одеваться в правильном порядке.

Д/И «Волшебный шнурок»

Цель:  учить вдевать и выдергивать шнурок в отверстия, развивать навык завязывания шнурков.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Чтение Д.Крупской «Чистота»

Цель: продолжать учить мыть, протирать, чистить свою обувь.        

Д/И «Маша - неряша».

Цель: учить замечать непорядок в одежде, следить за своим внешним видом.

Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду.

Д/И «Какие бывают прически?»

Цель: познакомить детей с понятием «прическа», обратить внимание с какими прическами ходят дети.

Умывание

Игра-драматизация по произведению А. Барто, П. Барто «Девочка чумазая».

Цель: совершенствовать умение быстро и правильно умываться.        

Д/И «Умоем куклу».

Цель: закреплять умение правильно мыть руки и лицо: намыливать, смывать, отжимать воду, насухо вытирать полотенцем. Лицо с мылом  мыть только при необходимости.

Художественное слово.

Взглянуть в микроскоп ты на руки попробуй, увидишь там полчища вредных микробов. Они возбудители вредных болезней, их стряхивать с рук все равно бесполезно. От этих микробов есть средство простое: они погибают от мыла с водою. Запомни, пожалуйста, перед едой ты руки старательно с мылом помой.

Цель: закреплять навыки мытья рук.

Стихотворение – шутка

В. Орлов

«Чистюли»

Маленькие мушки
И большие мушки
Умывают лапками
И глаза, и ушки.

Чистые, умытые,
Утром, на заре
Завтракают весело
В мусорном ведре.

Цель: воспитывать желание соблюдать гигиену тела, доставить радость.

Прием пищи

Беседа «Культура поведения во время еды».

Цель: закреплять умение есть второе блюдо, пользоваться салфеткой по необходимости.        

Чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха»

Цель: закрепить навыки поведения за столом, обратить внимание на поведение героев сказки.

Потешка «Кашка из гречки». Кашка из гречки, где варилась?

- В печке сварилась, упрела, чтобы деточки ели, кашу хвалили, на всех разделили. Досталось по ложке гусям на дорожке, цыплятам в лукошке, синицам в окошке. Хватило по ложке собаке и кошке, и детки поели последние крошки!

Цель: побудить детей съесть всю кашу.

Сказка «Три медведя».

Цель: закреплять правила поведения за столом, уметь анализировать поведение главного героя (героини).

Одевание-раздевание

Учить детей самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.        Беседа «Как мы наводим порядок в своём шкафу для одежды»

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафчике.        

Рассматривание иллюстраций «Зимняя одежда».

Цель: уточнить названия предметов одежды (шубы, куртки, пальто и т. д.), из каких частей верхняя одежда состоит, алгоритм одевания.

Д/И «Кукла Катя идет в гости».

Цель: Создание у детей потребности быть опрятными, воспитывать желание одеваться со вкусом.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

«Носики - курносики».

Цель: закреплять умение пользоваться индивидуальным носовым платком, уточнить, в каких случаях это необходимо.

Совершенствовать умение просушивать и чистить свою одежду.

Сюжетная игра «Погладим Кате платье».

Цель: продолжать формировать у детей представление о необходимости ухаживать за одеждой, иметь опрятный внешний вид.

Беседа «Что такое быть опрятным?»

Цель: закреплять названия одежды, обуви, способах ухода за внешним видом, для чего это нужно?

Умывание

Потешка «Чистая водичка»

Чистая водичка

Моет Вове личико,

Танечке – ладошки,

Пальчики – Антошке.

Цель: создание у детей потребности и привычки к гигиеническим процедурам.

«Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки».

Цель: развивать умение самостоятельно совершать процессы умывания, не мешать сверстникам.

Д/И «Помой руки своей дочке».

Цель: закреплять алгоритм умывания, способствовать становлению все более устойчивого интереса к выполнению гигиенических процедур.

«Мое полотенце».

Цель: продолжать закреплять у детей понимание того, что вытираться можно только своим, индивидуальным полотенцем, упражнять в правильном использовании полотенца (снимать с крючка, руки вытирать насухо, вешать обратно).

Прием пищи

Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Цель: закреплять умение пользоваться за обедом ножом и вилкой, салфеткой по мере необходимости.        

Дежурство по столовой.

Цель: воспитывать у детей потребность мыть руки перед дежурством по столовой, надевать фартук, колпачок, чистыми руками сервировать стол.

Поручения дежурным по столовой.

Цель: продолжать знакомить детей с посудой, ее расположением на столе.

Беседа «Столовые приборы».

Цель: напомнить детям правила пользования столовыми приборами, уточнить в каких случаях используется маленькая ложечка.

Одевание-раздевание

Игра – соревнование «Наведём порядок в шкафчиках».

Цель: самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу        

Д/И «Топ, топ - сапожок».

Цель: закреплять у детей умение различать и называть разную обувь, ее предназначение (сапоги, туфли, валенки, ботинки и т. д.)

«Мой шкафчик».

Цель: закреплять умение складывать свои вещи аккуратно, соблюдать порядок расположения одежды: обувь внизу, верхняя одежда на крючке, колготки, кофты, шапочки на полочках.

Д/И «Подбери куклам одежду».

Цель: закреплять алгоритм одевания, названия предметов одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Формировать привычку следить за своим внешним видом.

«Ногти».

Цель: напомнить детям о том, что ногти у человека растут всегда и их необходимо подстригать каждую неделю, содержать ногти в чистоте.

Беседа: «Моя любимая одежда».

Цель: упражнять детей в умении рассказывать о себе, своих предпочтениях в одежде, вспомнить, кто как был одет.

Д/И «Как я могу помочь другу».

Цель: закреплять привычку следить за своим внешним видом, указывать сверстникам на неполадки в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Умывание

Беседа «Микробы – наши враги»

Цель: совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, обязательно мыть руки с мылом после посещения туалета.        

Беседа «Берегите воду».

Цель: дать представление детям о том, что воду необходимо экономить, после умывания хорошо закрывать кран.

Беседа «Чистота – залог здоровья»

Цель: поддерживать у детей желание соблюдать «три золотых правила мытья рук».

Чтение стихотворения «Мальчик Петя».

Мальчик Петя поздно встал

Просыпаться тяжко

Умываться он не стал

Он ведь замарашка?

Цель: анализировать поведение детей, можно ли так себя вести, почему?

Прием пищи

Беседа «Почему второе блюдо не едят ложкой».

Цель: закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки.        

Сюжетная игра «День рождения».

Цель: закреплять навыки культурного поведения в гостях за столом.

Поручения дежурным

накрывать на стол.

Цель: закреплять навыки дежурства, упражнять в правильной сервировке стола, названии столовых предметов.

Рассматривание сюжетной картины «Дети обедают» и плаката «Не правильное поведение за столом».

Цель: упражнять в умении анализировать поведение детей, на какой иллюстрации дети соблюдают правила поведения за столом, на какой нет, почему?

Одевание-раздевание

Чтение  М. Зощенко «Глупая история»

Цель: закреплять умение выворачивать снятую одежду на лицевую сторону, аккуратно ставить обувь.        

Потешка

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.

Ну, а Петеньке на ножки

Надеваем мы сапожки.

Чтобы детки поиграли

На участке погуляли.

Цель: создать эмоциональный настрой для одевания на прогулку, закреплять навыки самообслуживания.

«Снежки на улице лепили, рукавички замочили».

Цель: закреплять умение и желание следить за своей одеждой, мокрые вещи размещать на просушку.

Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.        

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Д/У «Как помочь товарищу».

Цель: продолжать формировать привычку следить за своим внешним видом, указывать товарищам на неполадки в их внешнем виде.

        

Ситуативная игра «Хрюша попал в лужу».

Цель: обратить внимание детей на культуру поведения на улице весной, воспитывать аккуратность.

Ситуация «Если я промочил одежду?»

Цель: закреплять умения вежливого обращения за помощью, уметь определять необходимость просушки одежды, благодарить за помощь.

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»

Цель: формировать привычку замечать неполадки во внешнем виде, одежде.

Умывание

Чтение Е. Винокуров «Купание детей»

Цель: закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате.        

Сюжетная игра «Доктор Чистюлькин».

Цель: формировать особенное отношение к выполнению правил личной гигиены, активизировать словарь детей.

Д/И «Что нужно кукле для купания».

Цель: закреплять знания детей о необходимых предметах для проведения водных гигиенических процедур.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: создать у детей настрой на выполнение гигиенических правил.

Прием пищи

Беседа «Культура еды – серьёзное дело».

Цель: продолжать учить есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом.

«Что мы кушаем на обед».

Цель: обратить внимание детей, что обед состоит из нескольких блюд, дать представление о понятии – меню.

Сюжетная игра «Маленькие хозяюшки».

Цель: закреплять названия продуктов, умение сервировать стол, воспитывать культуру поведения в игре.

Ситуация «Мы готовимся к обеду».

Цель: закреплять умения подготовки к обеду, правильное использование столовых предметов, бережное к ним отношение.

Одевание-раздевание

Чтение С. Михалкова «Всё сам».

Цель: продолжать учить детей оказывать помощь товарищам в одевании: застегнуть пуговицу, сапог, расправить воротник и т. д.        

Чтение Я. Аким «Неумейка».

Цель: закреплять умение аккуратно развешивать вещи в шкафу и складывать на стуле.        

Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике, помогать товарищам.        

Д/У  «У кого в шкафу порядок»

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурк        

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Опрятность

Д/И «Как я могу помочь другу».

Цель: формировать привычку указывать товарищам на неполадки в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

Д/У «Кто у нас красивый?»

Цель: закреплять умение пользоваться расческой.

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»

Цель: закреплять у детей желание быть аккуратными, опрятными, беречь свои вещи.

Содержание в порядке одежды и обуви, заправка кровати.        

Умывание

Беседа  «Чистые руки – здоровые дети»

Цель: закреплять умение мыть руки с мылом после посещения туалета и по мере необходимости.        

Чтение стихотворения С. Михалкова «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу».

Цель: создать у детей настрой на выполнение гигиенических правил.

Беседа  «Чистота - та же красота»

Цель: закреплять у детей культурно-гигиенические навыки.

Д/У «Чьё полотенце чистое, тот правильно умывался».

Цель: закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой тела.        

Прием пищи

Д/У  «За столом едим культурно»

Цель: продолжать учить детей есть  с закрытым ртом, пережёвывать пищу бесшумно.        

Чтение О. Григорьев «Варенье».

Цель: совершенствовать умение правильно пользоваться столовыми приборами во время еды, держать приборы над тарелкой.        

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: совершенствовать умение во время еды держать приборы над тарелкой, по окончании еды класть их на край тарелки, а не  на стол.        

 «Вспомним, как надо правильно кушать».

Цель: совершенствовать умение правильно держать столовые приборы, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.

Одевание-раздевание

Д/У  «У кого в шкафу порядок»

Цель: продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурк        

Игра-путешествие «Наша раздевалка».

Цель: закрепить названия оборудования раздевалки, ее назначение, порядок расположения в ней вещей.

Игра – соревнование «Кто быстрее всех», «Кто самый аккуратный».

Цель: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, поддерживать порядок в шкафчике, помогать товарищам.        

Игра-соревнование  «Чей стул самый аккуратный»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать одежду перед сном, выворачивать рукава, расправлять одежду.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по культурно – гигиеническим навыкам детей средней группы

В плане отображены: навыки личной гигиены, самообслуживание, навыки культурной еды, воспитание навыков культурного поведения....

Перспективное планирование по формированию культурно-гигиенических навыков в старшей группе

Режимный процессСодержание навыковМетодические приёмыПриём пищи(1 неделя)Закреплять умения детей аккуратно пользоваться столовыми приборами;Правильно вести себя за столом;Обращаться с просьбой, благод...

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики в средней группе

Перспективное планирование по развитию мелкой моторики  в таблице...

«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе общеразвивающей направленности»

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с ...

Перспективный план по формированию культурно-гигиенических навыков детей средней группы

Перспективное планирование работы по формированию культурно-гигиенических навыков у детей среднего дошкольного возраста...

«Перспективное планирование по развитию культурно-гигиенических навыков в средней группе»

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями ги...