Методическая разработка Утренний круг Для детей 6-7 лет по теме «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка. Утренний круг. Для детей 6-7 лет по теме «Здоровый образ жизни».
Цель: Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug_zozh.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 муниципального образования Кореновский район
Методическая разработка
Утренний круг
Для детей 6-7 лет по теме
«Здоровый образ жизни»
Автор: Кох Наталья Викторовна
Воспитатель
г. Кореновск
2024
Цель: Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.
Задачи:
1.Создать условия для свободного выбора детьми собственной деятельности
2. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности
3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу
4. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности
5. Расширять кругозор детей.
1.Позывной утреннего круга. Бубен.
(Дети садятся на ковёр)
2.Приветствие.
Сядем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу его подарить всем вам. А поможет мне в этом – этот чудесный «волшебный» цветок.
-Передавая из рук в руки «волшебный цветок» можете сказать друг другу добрые пожелания.
Желаю счастья и добра
Всем детям с самого утра!
(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).
3. Работа с календарем.
-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей)
-А какой месяц? день недели? (Ответы детей)
-Сколько сегодня в группе мальчиков? А девочек? (Ответы детей)
4.Обмен новостями.
-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть, но кого-то не хватает, кто сегодня не пришел в детский сад? (Ответы детей)
-А как вы думаете, почему их сегодня нет?(заболели, др.варианты)
-Ребята, вчера вечером я смотрела передачу о здоровье и услышала одну очень интересную пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух!»
-А какие пословицы о здоровье знаете вы? (ответы детей)
Развивающие вопросы о здоровье
- Что значит быть здоровым?
- Больной человек-это какой?
- Ты когда-нибудь болел (а)? Как ты себя чувствовал (а) в этот момент?
- Как ты думаешь, почему ты заболел?
- Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?
-А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру.
Дидактическая игра «Совершенно верно».
(Если дети согласны, они произносят фразу «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами):
- Кушай больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
- Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь больше овощей, с болезнями не знайся!
- Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Алёне, и Марине, всем полезны витамины!
5. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
-Молодцы, ребята!
-Скажите мне, пожалуйста, какие продукты нужно употреблять в пищу? (ответы детей: овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты)
- А почему именно их? (Ответы детей: в них содержатся витамины, необходимые для нашего организма)
-Ребята, как мы можем помочь себе быть здоровыми?
-А чем мы можем заняться в наших игровых уголках, чтобы больше узнать о здоровье?
(Ответы детей: поиграть в «Больницу», в книжном уголке посмотреть книги о здоровье, нарисовать здорового и больного человека, плакат «Что нужно для здоровья?»
5. Планирование деятельности.
-А для того, чтобы вы могли узнать о нашем здоровье больше, я подготовила для вас в центрах: Игры «Что лишнее?» и «Полезные и вредные продукты», раскраски о здоровом образе жизни, схемы упражнений, для того чтобы вы могли их самостоятельно выполнять.
-А может кто-то из вас может сделать что-то приятное для (имя ребенка), чтобы у него улучшилось настроение и быстрее пошёл на поправку? (ответы детей)
- Сейчас предлагаю вам подумать и решить, кто в каких центрах сегодня будет работать, и что будет делать (Предложения и высказывания детей)
- Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения, я уверенна, что наш день сегодня будет очень насыщенным и интересным!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая идея " Укрепление здоровья детей на основе реализации методов пропаганды здорового образа жизни"
Описание способов и средств пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....
Проект для детей раннего возраста по лексической теме "Здоровый образ жизни"
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫДетям раннего возраста не знакомо такое понятие как «Здоровье», а дошкольный период является базовым для физического развития. Важно на этом этапе сформировать необход...
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»
Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....
Проект для детей группы раннего возраста на тему: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Проект для детей группы раннего возрата №1 на тему:«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»....
Методическая разработка.Проект для детей младшего дошкольного возраста.Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста
Приобщение к здоровому образу жизни детей младшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни. Здоровое питание»
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«Здоровый образ жизни.Здоровое питание»...