Методическая разработка Утренний круг Для детей 6-7 лет по теме «Здоровый образ жизни»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кох Наталья Викторовна

Методическая разработка.  Утренний круг. Для детей 6-7 лет по теме  «Здоровый образ жизни».

Цель: Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utrenniy_krug_zozh.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад № 38 муниципального образования Кореновский район

Методическая разработка

Утренний круг

Для детей 6-7 лет по теме

 «Здоровый образ жизни»

Автор: Кох Наталья Викторовна

Воспитатель

г. Кореновск

2024

Цель: Создание положительного, эмоционального настроя на весь день.

Задачи:

1.Создать условия для свободного выбора детьми собственной деятельности

2. Способствовать проявлению инициативы и самостоятельности

3. Воспитывать дружеское отношение друг к другу

4. Поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности

5. Расширять кругозор детей.

1.Позывной утреннего круга. Бубен.

(Дети садятся на ковёр)

2.Приветствие.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро, дорогие ребята! У меня сегодня хорошее  настроение и я хочу его подарить всем вам. А поможет мне в этом – этот чудесный «волшебный» цветок.

-Передавая из рук в руки «волшебный цветок» можете сказать друг другу добрые пожелания.

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

3. Работа с календарем.

-Ребята, давайте с вами вспомним какое сейчас время года? (Ответы детей)

-А какой месяц? день недели? (Ответы детей)

-Сколько сегодня в группе мальчиков? А девочек? (Ответы детей)

4.Обмен новостями.

-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть, но кого-то не хватает, кто сегодня не пришел в детский сад? (Ответы детей)

-А как вы думаете, почему их сегодня нет?(заболели, др.варианты)

-Ребята, вчера вечером я смотрела передачу о здоровье и услышала одну очень интересную пословицу: «В здоровом теле - здоровый дух!»

-А какие пословицы о здоровье знаете вы? (ответы детей)

Развивающие вопросы о здоровье

  1. Что значит быть здоровым?
  2. Больной человек-это какой?
  3. Ты когда-нибудь болел (а)? Как ты себя чувствовал (а) в этот момент?
  4. Как ты думаешь, почему ты заболел?
  5. Как ты считаешь, что нужно делать, чтобы не болеть?

-А теперь, я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Совершенно верно».

(Если дети согласны, они произносят фразу «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами):

  1.   Кушай больше апельсинов, пей морковный вкусный сок.

И тогда ты точно будешь очень строен и высок!

  1.     Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь больше овощей, с болезнями не знайся!
  2.       Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!

4.     Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Алёне, и Марине, всем полезны витамины!

5.    Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!

-Молодцы, ребята!

-Скажите мне, пожалуйста, какие продукты нужно употреблять в пищу? (ответы детей: овощи, фрукты, рыбу, молочные продукты)

- А почему именно их? (Ответы детей: в них содержатся витамины, необходимые для нашего организма)

-Ребята, как мы можем помочь себе быть здоровыми?

-А чем мы можем заняться в наших игровых уголках, чтобы больше узнать о здоровье?

(Ответы детей: поиграть в «Больницу», в книжном уголке посмотреть книги о здоровье, нарисовать здорового и больного человека, плакат «Что нужно для здоровья?»

5. Планирование деятельности.

-А для того, чтобы вы могли узнать о нашем здоровье больше, я подготовила для вас в центрах: Игры «Что лишнее?» и «Полезные и вредные продукты», раскраски о здоровом образе жизни, схемы упражнений, для того чтобы вы могли их самостоятельно выполнять.

-А может кто-то из вас может сделать что-то приятное для (имя ребенка), чтобы у него улучшилось настроение и быстрее пошёл на поправку? (ответы детей)

- Сейчас предлагаю вам подумать и решить, кто в каких центрах сегодня будет работать, и что будет делать (Предложения и высказывания  детей)

 

- Вечером мы с вами подведем итоги, у кого и что из задуманного получилось. Желаю всем хорошего дня и отличного настроения, я уверенна, что наш день сегодня будет очень насыщенным и интересным!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая идея " Укрепление здоровья детей на основе реализации методов пропаганды здорового образа жизни"

Описание способов и средств пропаганды здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста....

Проект для детей раннего возраста по лексической теме "Здоровый образ жизни"

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫДетям раннего возраста не знакомо такое понятие как «Здоровье», а дошкольный период является базовым для физического развития. Важно на этом этапе сформировать необход...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Здоровый образ жизни»

Материал может быть использован для проведения занятий и развлечений по формирования привычки вести ЗОЖ....

Проект для детей группы раннего возраста на тему: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Проект для детей группы раннего возрата №1 на тему:«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»....

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «Здоровый образ жизни. Здоровое питание»

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАНА ТЕМУ:«Здоровый образ жизни.Здоровое питание»...