Упражнения для глаз.
картотека (подготовительная группа)
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Упражнения для глаз.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения. Занимайтесь профилактикой и вы не допустите зрительного утомления!
Очень интересны детям электронные физминутки для глаз (физминутки - офтальмотренажеры). Это - гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий. Например, вниманию дошкольников представляется на мониторе таблица с картинками. На краю таблицы сидит бабочка, которая перелетает при каждом щелчке мыши с одной картинки на другую. Дети следят за ней глазами и называют картинки, на которые приземляется бабочка. Но, к сожалению, пока еще внедрение ЭОР в ДОУ оставляет желать лучшего, поэтому чаще всего воспитатели самостоятельно изготавливают различные зрительные таблицы или используют в работе разнообразные упражнения для глаз.
Старшие дети могут, чтобы отдохнули глаза, не вставая с места, посмотреть вверх, вниз, направо, налево, нарисовать глазами круг или первую букву своего имени. Но младшим детям намного интереснее, если упражнения будут сопровождаться стихотворным текстом.
Примерное планирование разучивания упражнений для глаз с детьми старшего возраста детского сада
Сентябрь.
1 – 2 неделя. «Пчела — оса». По звуковому сигналу «Пчела!» воспитатель поднимает пчелу, дети переводят на нее взгляд. На сигнал «Оса!» дети смотрят на осу. Оса расположена дальше от детей, чем пчела. Голова должна находиться в фиксированном положении, двигаются только глаза. | 3 – 4 неделя. «Маятник». В руках воспитателя – метроном. Дети следят за стрелкой глазами, переводят глаза слева направо и наоборот. |
Октябрь.
1 – 2 неделя. «Далеко-близко». Вытянуть правую руку вперед и смотреть 5 сек. на большой палец руки, затем переводим взгляд вдаль и смотрим 5 сек. на любой предмет (повторить 3 раза). | 3 – 4 неделя. «Рисуем геометрические фигуры глазами». Воспитатель показывает фигуры, дети «обводят» их глазами. |
Ноябрь.
1 – 2 неделя. «Вправо-влево смотрит кошка». В руках воспитателя – игрушка, кошка. Ее голова поворачивается, дети следят слева направо и наоборот. | 3 – 4 неделя.«Рисуем цифры глазами». Воспитатель показывает цифры, дети «обводят» их глазами. |
Декабрь.
1 – 2 неделя.«Вверх ты руку подними, на игрушку посмотри…». Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках мелкие игрушки из Киндер-сюрприза, следим глазами за ними. | 3– 4 неделя.«Солнышко и тучки» Солнышко с тучками в прятки играло. Солнышко тучки-летучки считало: Серые тучки, черные тучки. (Смотреть глазами вправо влево) Легких — две штучки, Тяжелых — три штучки (Смотреть глазами вверх — вниз) Тучки попрятались, тучек не стало (Закрыть глаза ладонями) Солнце на небе вовсю засияло (Поморгать глазками) |
Январь.
1 – 2 неделя.«Вверх снежинку подними». Поднимаем медленно поочередно правую и левую руки, держим в руках бумажные снежинки, следим глазами за ними. Аналогично передвигаем поочередно правой и левой вытянутыми руками слева направо. | 3– 4 неделя. «Восьмерки». Рисуем глазами вертикальные и горизонтальные восьмерки (используется демонстрационная таблица).Плавные движения глаз вырисовывают восьмерку. Исходное положение – глаза закрыты. Далее их открываем. Как только восьмерка закончилась, то снова закрываем глаза на несколько секунд. Медленный счет до восьми. Рисуй восьмерку вертикально И головою не крути, Ты вдоль по линиям води. И в центре ты остановись, Давай, дружочек, не ленись! Глаза открой-ка наконец. Закончилась восьмерка. Молодец! (Легко моргают). |
Февраль.
1 – 2 неделя.«Солнышко и тучка». Дети смотрят на иллюстрацию - тучку в руках воспитателя. За тучкой солнышко. Тучку убрали, видим солнышко – заморгали. Снова тучка – смотрим и т.д. | 3 – 4 неделя.«Рисуем буквы». Воспитатель показывает буквы (М, В, З, И, Л, О, П, Р). Дети «рисуют» буквы глазами. |
Март.
1 – 2 неделя. «Маятник». Перемещаем взгляд с игрушки в руках (Прямо перед глазами на расстоянии примерно 30 см) на игрушку на расстоянии приблизительно 3 м | 3 – 4 неделя. «Поморгаем глазками». Воспитатель показывает игрушку – дети смотрят, спрятала игрушку – моргают. |
Апрель.
1 – 2 неделя. «Оса». Са-са-са — Прилетела к нам оса. (Вытянуть перед собой указательный палец, зафиксировать взгляд на его кончике. Прослеживать взглядом движение пальца вправо-влево. Голова остается неподвижной). Су-су-су —Мы увидели осу. (Проследить движение пальца вверх-вниз). Сы – сы- сы —Испугались мы Осы. (Описать в воздухе круг и проследить движение взглядом). | 3 – 4 неделя.«Далеко – близко». Дети держат игрушку в руках, медленно вытягивают руки вперед и подносят обратно игрушку близко к глазам. Следят взглядом за игрушкой. |
Май.
1 – 2 неделя.«Самолет» Пролетает самолет, (Раскинули руки, летим, глазки вниз) С ним собрался я в полет! (Смотрим вниз, не опуская головы, словно оглядывая из кабины землю) Правое крыло отвел – (Посмотрели как можно дальше вправо) Левое крыло отвел и – (Посмотрели влево) Я мотор завожу (Рука описывает большой круг, глазки следят за движением руки) И внимательно гляжу! (Описываем круг в другую сторону) Поднимаюсь и лечу, (Описываем рукой большие восьмёрки) Возвращаться не хочу! (Следим за движением руки глазами) | 3 – 4 неделя. «Часики - ходики». Тик -так, ходики (Плавные движения глаз вправо – влеволавно) (Дети садятся прямо и настраиваются) (Движения глаз влево-вправо-вперед на воспитателя) (Дети легко моргают) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/20/picture-68367-1411229350.jpg)
Упражнения для глаз для дошкольников
Подборка упражнений для глаз. Эти упражнения помогут снять усталость с глаз во время занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-96211-1509447243.jpg)
Примерные упражнения для глаз для детей дошкольного возраста.
Примерные упражнения для глаз для детей дошкольного возраста, которые можно использовать, например, в заключительной части занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-145879-1354129593.jpg)
Упражнения для глаз. Примерное планирование разучивания упражнений для глаз для детей старшего дошкольного возраста.
Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные те...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/10/picture-364811-1386672038.jpg)
Примерный комплекс упражнений для глаз.
Комплексы гимнастики для глаз, рекомендованные методическими разработками НИИ дошкольного воспитания АПН СССР, доступны детям. Однако для повышения интереса к упражнениям и качественного выполнения их...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/22/picture-260416-1614006909.jpg)
Картотека 1Физминуток ( двигательно – речевые) 2 Упражнений для глаз. 3 Игр-упражнений для гиперподвижных детей
Двигательно-речевые физминутки дают отдых различным группам мышц, активизируют деятельность мозга, сердечно-сосудистой и дыхательной системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов. Кроме того, он...