Конспект занятия
план-конспект занятия
Цель данного занятия - способствовать эмоциональному сближению детей и родителей . Занятие также можно провести как физкультурный досуг с мамами и/или папами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nsportal.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного физкультурного занятия с родителями
средний дошкольный возраст
Цель: Способствовать эмоциональному сближению родителей и детей
Задачи:
- обогащать сенсорный опыт, учить обследовать предметы новыми способами (задания с шишками);
- закреплять порядковый счет в пределах 5;
- расширять представления детей о природе (названия деревьев: елка, сосна, береза; птиц: ворона, голубь, синица, воробей);
- расширять у детей двигательный опыт, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, речь;
- способствовать умению родителей устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ребенком, а также искренне и открыто выражать свои чувства;
- способствовать развитию у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать друг друга для успешности в совместной двигательной деятельности
- помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от общения друг с другом, от совместной двигательной деятельности.
Используемые технологии: музыкотерапия, обучение в динамических парах (парные упражнения: родитель-ребенок), оздоровительная технология (задания для профилактики плоскостопия), РТВ - развитие творческого воображения (имитация движений птиц)
Материал к занятию: музыкальное сопровождение, оформление лесной поляны, шишки, грибы, листочки, лужи на полу зала, алгоритмы выполнения парных упражнений.
Ход занятия:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Ритуал встречи:
Воспитатель входит с детьми в зал, где уже находятся родители, стоящие в другом конце зала спиной к детям.
Педагог предлагает внимательно посмотреть и угадать, где их мама (папа), затем подбежать к ней. Мама (папа) поворачивается к подбежавшему ребенку, подхватывает его и подбрасывает вверх, а затем прижимает, держа на руках.
1.1.1. – Представьте, пожалуйста, себе, что мы находимся в лесу, светит солнце, поют птички. У всех прекрасное настроение, мы улыбаемся друг другу, давайте возьмемся за руки и погуляем по лесу. (родители и дети берутся за руки, встают парами и идут друг за другом, звучит спокойная музыка).
- В лесу растут разные по высоте деревья, давайте покажем, какими высокими могут быть деревья - упр. «Потягушечки» (ребенок поднимает ручки вверх, мама, встав позади ребенка, берет его за кисти рук, тянет слегка вверх, приподнимая ребенка на носки - взрослые и дети продолжают ходить парами по залу – ребенок на носках, подняв руки вверх, а взрослый подтягивает его за кисти рук).
1.1.2. – В лесу могут встречаться разные препятствия. Например, это могут быть упавшие деревья. Под одни можно проползти, а другие перепрыгнуть. Но нам по плечу эти препятствия - упр. «Мостик» - воспитатель показывает на одной паре, как это можно сделать – мама садится на пол, сгибает обе ноги в коленях, приподнимает туловище вверх. Ребенок на четвереньках проползает под ее спиной. Затем мама садится, берет ребенка за руку и помогает ему перепрыгнуть через свое туловище – упражнение повторяется 5-6 раз.
1.1.4. – Какие птицы живут в лесу? А животные? Назовите их. Давайте превратимся в разных лесных птиц и полетаем по нашему лесу. Взрослые и дети бегают врассыпную по залу , взмахивая крыльями, изображая летающих птиц под музыку. На остановку музыки взрослый и ребенок находят друг друга, взрослый кружит ребенка любым способом (повторяется 2 раза)
П. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Вот мы с вами вышли на полянку, выглянуло солнышко, давайте потянем ручки к солнышку
(В это время появляется «Лесовушка» (переодетый воспитатель).
Лесовушка: - Кто вы такие и что делаете на моей полянке?
Дети: - А ты кто?
Лесовушка:- Я - Лесовушка, а вы кто?
Дети:- А мы – девочки, мальчики и их родители.
Лесовушка:- Зачем это вы пришли в мой лес?
Дети:- Мы хотим на этой полянке поиграть.
Лесовушка:- А меня возьмете?
Дети:- Возьмем.
Лесовушка:- Только сначала вы в мою игру поиграете, согласны?
– Какие деревья растут в лесу? (дети называют) А что можно всегда найти под елочкой (шишки) . Давайте с вами пособираем шишки и грибы, но необычным способом – не ручками, а ножками. (родитель и ребенок держатся за руки, ребенок пальчиками стопы захватывает шишку, поднимает ножку и отдает шишку маме, затем можно предложить сосчитать собранные шишки.
Дети:- А теперь, Лесовушка, мы покажем тебе какие упражнения мы умеем выполнять вместе с нашими родителями.
Общеразвивающие упражнения в парах (физкультурный руководитель показывает на карточках алгоритм выполнения парных упражнений, а родитель выполняет их со своим ребенком)
- Борцы -65
- Наклоны –72
- Тачка – 68
- Ласточка – 59
- Комочек – 59
- Рыбки – 50
- Поднимись на горку – 37
- Совместная ходьба –36
Лесовушка: - Спасибо, дети, мне было очень интересно с вами, пора прощаться, приходите еще на мою полянку весной!
Ш. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
- А теперь давайте похвалим друг друга , за то что мы такие хорошие и так хорошо поиграли с Лесовушкой
Игра «Добрые слова»
Пары размещаются свободно по залу. Родитель и ребенок садятся на колени лицом друг к другу. Ребенок кладет свои ладони на ладони взрослого. Глядя в глаза друг другу они говорят поочередно добрые слова (например, «Ты красивая , нежная, заботливая, внимательная...», «Ты сильный, смелый, выносливый, умный, активный, старательный...»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...