Перспективный план по формированию навыков здорового образа жизни с детьми 3-4года
проект (младшая группа)
Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 370»
Перспективный план
по формированию навыков здорового образа жизни
с детьми 3-4года
Разработали воспитатели:
Гасымова Т.С.
Задачи:
1.Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Формировать культурно-гигиенические навыки (умывание, пользование мылом, насухо вытираться после умывания, пользование расческой, носовым платком, столовыми приборами, аккуратного приема пищи).
3. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.
4.Развивать и формировать умение различать и называть органы чувств, дать представления о значении органов чувств для жизни и здоровья человека.
5. Воспитывать у детей потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятность в повседневной жизни.
Месяц | Работа с детьми группы ДЧБ | Работа с детьми, имеющими низкий уровень физической подготовленности, отстающими в основных движениях | Формирование культурно-гигиенических навыков | Формирование навыков здорового образа жизни по программе | Взаимодействие с родителями (консультации, информационные стенды, папки- передвижки и др.) |
Сентябрь | Выявление группы детей ДЧБ
| Выявление группы детей с низким уровнем физического развития (8 детей) Проведение физкультурных занятий в помещении (3 раза в неделю) Подвижные игры: «Огуречик», «Воробушки и кот», «Солнышко и дождик» | Беседа «Как надо правильно кушать» Чтение С Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает» Дидактические игры: «Зайка пригласил в гости мишку», «Напоим куклу чаем» | НОД: «Что нам осень подарила» «Чудесный мешочек», «Узнай по описанию», «Чего не стало» Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин» Чтение: Е. Бехлерова «Капустной лист» Заучивания: «Огуречик, огуречик» | Информационный стенд «Что должен уметь ребенок к 4 годам? »( по воспитанию культурно-гигиенических навыков дома) |
Закаливающие процедуры по программе:
| Индивидуально развитие с детьми: ходьба по канату «Не замочи ножки», прыжки на двух ногах на месте «Зайки скачут» Подвижные игры: «С кочки на кочку», «По ровненькой дорожке» | Рассматривание и беседа: «Чистота и здоровье» Рассказ о том, как и когда мы пользуемся салфеткой, расческой, носовом платком, и как следить за внешнем видом Дидактическая игра: «Покажем кукле, как работает парикмахер», «Погладим кукле платье» | Знакомство с профессией медсестры: Чтение произведения «Доктор Айболит» К.Чуковский Сюжетно-ролевая игра: «Кукла заболела» «Больница» | Информационный стенд «Об оздоровительных мероприятиях с детьми» | |
Октябрь |
| Чтение произведений: Л.Воронкова «Маша растеряша» Е.Благинина «Аленушка» | |||
Ноябрь | Подвижные игры: «Беги к тому, что назову», «Лохматый пес», «Зайцы и волк» Игровые упражнения и игры с использованием ходьбы: Ходьба на носках «Идем как мыши» Ходьба с высоким подниманием колена «Петушки» «Гномики», «Шире шагай» Игровые упражнения в прыжках: «Прыгай – хлопай!», «Подскоки вверх на месте» Игры хороводные : «Раздувайся пузырь» «Совушка, сова» | Рассказ о здоровье: «Хорошо быть здоровым» Чтение произведений: С. Маршак « Где обедал воробей» Е. Крылов «Как лечили петуха» Дидактическая игра: «Узнай и назови овощи», «Назови правильно» | НОД: «Мы дружные ребята» Беседа о том, что в группе есть девочки и мальчики, рассматривание Дидактическая игра: «Расскажи про себя», «Угадайте кто это?» Рассматривание альбома «Я и моя семья» | Информационный стенд «Правильное питание - залог здоровья ребенка»
| |
Игровые упражнения и игры в равновесии: «Через болото », «Бегите ко мне!», ходьба в врассыпную, змейкой Игровые упражнение и игры в ползание и лазанье: между предметами, в обруч, «Доползи до погремушки» «Доползи до воротец» «Куры в огороде». | Беседа: «Я умею раздеваться» Рассматривание алгоритма одевания и раздевания, Чтение произведений: И. Муравейка « Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки» | НОД: «Одежда» Беседа: «Как надо одеваться, чтобы не болеть» Рассматривание тематического альбома «Одежда» | Консультации для родителей «Навыки самообслуживания и здоровье ребенка» | ||
Декабрь | Спортивные игры и упражнения: « Катание на санках», «Скольжение», Подвижные игры: «Снег кружится» «Дед Мороз» «Раз, два, три - к дереву беги» | Дидактическая игра: «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном», «Покажем мишке, как складывать вещи в раздевальном шкафчике» | Дидактическая игра: «Кто быстрее?» Сюжетно-ролевая игра: «Магазин одежды» | ||
Январь | Игровые упражнения и игры на катания мяча: «Мяч в кругу» , «Попади в воротики» Подвижные игры с бегом: «Бегите к флажку» «Мы веселые ребята» Игры на ориентировку в пространстве: «Найди, что спрятано» «Угадай, кто и где кричит» | Беседа: «Мое тело: значение о частях тела» Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело», Дидактическая игра: «Мое тело» Чтение произведений: А.Барто «Чумазая девочка» К.Чуковский «Мойдодыр» | НОД: «Наш зайчонок заболел» Беседа о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке Загадки о медицинских инструментах Чтение произведений: К.Чуковский «Доктор Айболит» Сюжетно ролевая игра: «Больница», «Аптека» | ||
Февраль | Игровые упражнения и игры с прыжками: прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, «По ровненькой дорожке», «По кочкам» Игровые упражнения и игры с подлезанием и лазаньем: подлезание под препятствие (высота 50 см) не касаясь руками пола «Мыши в кладовой» «Мыши и кот» Игры хороводные: «Зайка беленький сидит» «Антошка картошка» | Рассматривание и беседа: «Дети умываются» Дидактическая игра: « Покажем Петрушке, как надо вытирать руки насухо» Лото с картинками изображающими предметы для содержание тела в чистоте Чтение потешка: «Чистая водичка», Б.Житков «Как слон купался» (из книги «Что я видел») | НОД: «Предметы вокруг нас» Беседа «Что где лежит» Дидактическая игра: «У нас порядок», «Куда положить предмет» Заучивание стихотворения: Н.Саксонская «Где мой пальчик» | Консультации для родителей «Растим детей здоровыми» | |
Подвижные игры: «Быстро возьми предмет» «Самолет» «Дед Мороз» | |||||
Март | Игровые упражнения и игры на равновесие: ходьба по гимнастической скамейке, по канату «Курочка и цыплята», «Мишка идет по мостику» Игровые упражнения на бросание мяча: бросание мяча с двумя руками от груди «Попади в цель», бросание мяча вверх и попытки ловить, « Подбрось повыше» | Беседа: «Чтобы вырасти большим» Рассматривание иллюстраций о правильном питание и соблюдение режима Дидактическая игра: «Что мы делаем утром (днем, вечером)», «Съедобное - несъедобное» Чтение произведений: Е. Янковская «Я хожу в детский сад», | Целевое посещение кухни Рассказ о труде повара Дидактическая игра: «Приготовим вкусный обед» «Чудесный мешочек» Сюжетно ролевая игра: «Детский сад» | Консультация для родителей на тему «Витамины круглый год» | |
Апрель | Подвижные игры: «Раз, два, три - беги» «Ворона и собачка» «У медведя во бору» Игровые упражнения и игры с использованием ходьбы: Ходьба с выполнением заданий с приседанием, с поворотом «Карусель», «Куры в огороде» Игровые упражнения на метание: «Попади в круг», «Кто дальше бросит» «Сбей кеглю» | Беседа «Доброжелательное отношение к товарищам» Рассматривание иллюстраций об играх детей. Рассказ о доброжелательном отношении к товарищам, об умении делиться игрушками Дидактические игры: «Нельзя драться», «Что такое хорошо и что такое плохо » | Беседа: «Опасные предметы» Рассматривание иллюстраций «Безопасность ребенка в быту» Дидактическая игра: «Отбери предметы, которые трогать нельзя», «Что такое хорошо, и что такое плохо» | Информационный стенд «Здоровый образ жизни и здоровье ребенка» | |
Игры хороводные: «Мыши водят хоровод», «Заяц шел, шел», «Найди свой домик» | Беседа: «Витамины полезны для здоровья» Рассматривание иллюстраций овощей и фруктов Дидактическая игра: | Беседа: «Полезные продукты» Заучивание шотландской народной песенки: «Купите лук» | Информационный стенд «Закаливание организма ребенка летом» | ||
Май | Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Птички в гнездышках», «Слышим - делаем» Игровые упражнения и игры в прыжках: прыжки вокруг предметов «По длинной извилистой дорожке», прыжки через 4-6 линий (поочередно через каждую) «Прыгай к флажку» Игры на ориентировку в пространстве: «Найди свое место», «Найди игрушку» Игровые упражнения и игры с использованием бега: бег по сигналу в указанное место «Трамвай», «Поезд», бег в разных направлениях, «Птички и птенчики», |
«Чудесный мешочек», «Найди такую же картинку» Сюжетно – ролевая игра: «Овощной магазин» | Дидактическая игра: Описание предметов: «Овощи», «фрукты» «Угадай на вкус» Сюжетно – ролевая игра: «Семья» | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни с детьми группы младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по формированию навыков здорового образа жизни с детьми группы младшего дошкольного возрастаТема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возрас...
Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет
В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...
Конспект занятия с детьми группы младшего дошкольного возраста Тема: «формирование навыков здорового образа жизни у детей раннего возраста,
Программное содержание:Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:1.Обучающая:Расширять представление детей о здоровом образе жизни, закреплять представление о полезны...
Конспект ОД по формированию навыков здорового образа жизни с детьми раннего возраста " В гости к куклам"
Программное содержание:— формировать элементарные знания и навыки здорового образа жизни:потребность в чистоте и опрятности, соблюдении распорядка дня; необходимость выполнения физических упражн...
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада
1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе на год...
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей 2 младшей группы.
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей....