Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни во второй младшей группе на год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_zozh.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 10 «ЗВЕЗДОЧКА» г. Тейково
Перспективный план работы
по формированию навыков здорового образа жизни
на 2022 – 2023 учебный год
(вторая младшая группа, воспитатели Шульга В. В., Буслаева М. С.)
Разработала: воспитатель
Шульга В. В.
2022 г.
Перспективный план работы
по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы
на 2022 – 2023 учебный год
Месяц | Тема | Содержание и формы работы с детьми | Содержание и формы работы с родителями |
Сентябрь | ЗОЖ | 1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье» Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувство уважения друг к другу, стремление оказывать помощь друг другу. 2. Дидактическая игра «Кому это принадлежит» Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу. 3. Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: обогащать знания детей о медицинских работниках и их работе, воспитывать уважение к их труду. 4. ОЗХЛ: К.Чуковский «Доктор Айболит» Цель: воспитывать у детей стремление к ЗОЖ через чтение художественной литературы. 5. Развлечение «Летние олимпийские игры дошколят» Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. | Творческий конкурс «Дорожки здоровья Помощь в оформлении уголка ЗОЖ Папка-передвижка с консультацией «Прогулки с детьми осенью» Выступление на родительском собрании «Воспитываем здорового ребенка» |
Октябрь | Полезные продукты | 1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстрационного материала «Овощи и фрукты – полезные продукты» Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. 2. Дидактические игры «Готовим компот», «Варим суп», «Полезные продукты» Цель: закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты. 3. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: закрепить название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах. 4. ОЗХЛ: Ю.Тувим «Овощи», Г.Зайцев «Приятного аппетита» Цель: обогащать представления детей о пользе овощей и фруктов через чтение художественной литературы. 5. Музыкальное развлечение «Весёлый огород» Цель: закреплять у детей представление о пользе овощей и фруктов через творческую музыкальную деятельность | Памятка «Все о прививках. Польза вакцинации» Папка-передвижка с консультацией «Здоровое питание – здоровый ребенок» |
Ноябрь | Личная гигиена | 1. Образовательная ситуация общения «Девочка чумазая» Цель: развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур. 2. Практические ситуации «Зачем нам нужна зубная щетка», ««Да здравствует мыло душистое» Цель: обогащать знания детей о зубной щетке, мыле и других средствах личной гигиены. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Цель: формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения. 4. ОЗХЛ: А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка, водичка, умой мое личико» Цель: воспитывать у детей стремление к выполнению КГН через знакомство с детской художественной литературой. | Папка-передвижка с консультацией «Воспитание КГН у детей 4-5 лет» Памятка «Типичные травмы и их предупреждение в осенне-зимний период»» |
Декабрь | Тело человека | 1. Образовательная ситуация общения с рассматриванием демонстративного материала «Наше тело» Цель: познакомить детей с частями тела, рассказать об органах чувств. 2. Практическая ситуация ««Изучаем свое тело» Цель: формировать представление детей о частях тела: руки, ноги, голова, туловище. 3. Дидактические игры «Повтори», «Угадай наощупь», «Валеология» Цель: упражнять в умении осознавать, запоминать и воспроизводить показанные движения, развивать зрительно-моторную память, внимание. 4. Пальчиковая гимнастика «Наши руки не для скуки» Цель: познакомить детей с новыми комплексами пальчиковой гимнастики, закрепить название пальцев рук, способствовать развитию моторики. 5. ОЗХЛ: С. Прокофьев «Румяные щечки», Н. Саконская «Где мой пальчик» Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы. | Папка-передвижка с консультацией «Как ухаживать за молочными зубами» |
Январь | Если хочешь быть здоров | 1. Образовательная ситуация общения «Закаляйся! Если хочешь быть здоров». Цель: познакомить детей с закаливанием и его основными видами. 2. Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: формировать у детей потребности быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 3. Развлечение «Зимние олимпийские игры дошколят» Цель: формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы самоконтроля во время разнообразной двигательной деятельности. 4. ОЗХЛ: В. Суслова «Про Юру и физкультуру», О. Бундур «Железное здоровье» Цель: развивать основы здоровьесберегающего поведения детей, интерес к спорту. | Памятки «Расти здорового ребенка», «Закаливание» |
Февраль | Витамины для здоровья | 1. Образовательная ситуация общения «Знакомьтесь, - витамины» Цель: формировать представления о значении витаминов для здоровья человека. Познакомить с поговоркой. Ввести в активный словарь детей слова: витамины, здоровье. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. 2. Дидактическая игра «Где живут витамины». Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье. 3. Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Больница» Цель: познакомить детей с профессией фармацевт, врач, обогащать знания детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека. 4. Экскурсия в медицинский кабинет Цель: обогащать представления о труде медицинской сестры в детском саду. | Спортивное развлечение с папами «Сильные, смелые, ловкие, умелые» |
Март | Будем спортом заниматься | 1. Образовательная ситуация общения «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом. Закрепить название некоторых видов спорта. 2. Дидактическая игра «Виды спорта» Цель: закрепить название некоторых видов спорта 3. Сюжетно-ролевая игра «Физкультурное занятие (зарядка) в детском саду» Цель: формировать стремление к соблюдению основ здорового образа жизни, развивать потребность в двигательной деятельности 4. Спортивное развлечение «Мы ребята смелые, ловкие, умелые» Цель: способствовать развитию интереса к занятию спортом, двигательной деятельности. | Папка-передвижка с консультацией «Ребенок у экрана» Памятка «Спортивный уголок дома» |
Апрель | За здоровьем в детский сад! | 1. Образовательная ситуация общения «Что такое здоровье» Цель: формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь своё здоровье. 2. Практическая ситуация «Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок» Цель: формировать представление о необходимости ухода за зубами и значении зубов для человека, а также о том, что овощи и фрукты полезны для укрепления зубов 3. Игровая ситуация «Почему кукла заболела» Цель: способствовать формированию элементарных правил личной гигиены, побуждать к самостоятельному их выполнению. 4. ОЗХЛ: А. Гришин «Здоровье», С. Островский «Будьте здоровы!» Цель: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы. | Папка-передвижка с консультацией «Одеваем ребенка правильно» |
Май | Опасности вокруг нас | 1. Образовательная ситуация общения «Опасные предметы вокруг нас» Цель: учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. 2.Дидактическая игра «Вредно-полезно» Цель: закрепить представление о вредных и полезных продуктах и привычках. 3. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница» Цель: способствовать объединению нескольких игр в единую сюжетную линию, закрепить знание о профессиях врача, медсестры. 4. Развлечение в форме квсет-игры «Городок здоровья» Цель: вызывать у детей интерес к ЗОЖ и осознанное желание соблюдать его правила. | Выступление на родительском собрание «Проведем лето с пользой» |
Июнь-Август | Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» | 1. Образовательные ситуации общения «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья», «Лето красное – для здоровья время прекрасное" Цель: сформировать представление об укреплении здоровья в летний период. 2. Дидактические игры «Запомни движение», «Покажи части тела», «Вредно-полезно», «Валеология» Цель: обогащать представления детей о ЗОЖ, воспитывать стремление соблюдать правила здоровьесберегающего поведения в повседневной жизни. 3. Практические ситуации «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Взяли дети в руки мыло», «Чистить зубы дважды день ребятне совсем не лень», «В руки я возьму расческу – красивой сделаю прическу» Цель: систематизировать знания детей о средствах личной гигиены (мыло, зубная щетка и паста, полотенце, расческа). Воспитывать культурно-гигиенические навыки. 4. ОЗХЛ: потешки о КГН, стихи о здоровье, физкультуре, полезных привычках. Ц: воспитывать у детей стремление к соблюдению правил ЗОЖ через чтение художественной литературы. 4. Игры-экспериментирования «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода», «Мыльные пузыри», «Поймай воздух», «Солнечные зайчики» Цель: формировать умение детей делать выводы, мышление, вызвать радость от открытия из полученных опытов 5. Развлечения «Солнце, воздух и вода – мои лучшие друзья!», «День здоровья», «Малые олимпийские игры» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к здоровью и двигательной деятельности. 6. Тематические дни: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит» «День спорта» «День здоровья» «День туриста» «Международный день олимпийских игр» «День безопасности» | Индивидуальные беседы о наличии головного убора, удобной обуви, о соблюдении режима дня. Папка-передвижка с консультацией «Чем занять ребенка на прогулке» Памятки «Профилактика ОКИ», |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей 2 мл. группы
перспективный план поможет систематизировать и планировать работу с детьми 2 младшей группы по формированию основ здорового образа жизни...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни у детей во 2 младшей группе. В этом плане представлено содержание и формы работы с детьми, взаимодействие с родителями и социальн...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни младший дошкольный возраст (3-5 лет)
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни дет...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во 2 младшей группе
В этой статье рассматривается важность и необходимость здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании....
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровь...
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей второй младшей группы детского сада
1. Практическая игровая ситуация «Я и мое здоровье»Цель: формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Воспитывать чувс...
Перспективный план работы по формированию навыков здорового образа жизни у детей 2 младшей группы.
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей....