Спорт в нашей жизни
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
Проект на тему:
«Спорт в нашей жизни»
Срок реализации: 2 недели
Возраст детей: 6 - 7 лет
Авторы проекта:
Либрихт Елена Анатольевна
г. Калининград, 2024 г.
Тот кто с солнышком встает,
Делает зарядку,
Чистит зубы по утрам
И играет в прятки, -
Тот спортивный человек и вполне веселый.
Постарайся быть таким
В садике и дома!
В дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.
И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит - как у ребенка пройдет день, какое будет настроение. Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.
Участники проекта:
Воспитатель подготовительной группы;
Дети подготовительной группы;
Родители воспитанников.
Актуальность темы.
Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым.
Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Проблема.
Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.
Цель : формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Прививать интерес и любовь воспитанников к систематическим занятиям утренней зарядкой
- Приобщать детей к здоровому образу жизни.
- Внедрить здоровье сберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников;
Развивающие:
- Развивать самостоятельность, активность детей.
- Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к физической культуре и спорту.
Воспитательные:
- Воспитание потребности в физических упражнениях и подвижных играх;
- Поддерживать интерес детей к своему здоровью, через занятия физической культурой.
Формы работы: индивидуальные; групповые.
Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые.
Вид проекта: спортивно-оздоровительный
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)
Сроки реализации: с 10.06.24-21.06.24г.
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | Знакомство с загадками пословицами, играми о спорте воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания; воспитывать любовь и уважительное отношение к спорту | О здоровом образе жизни человека, о ценностях спорта, о полезных привычках. | Наглядные, словесные, практические, игровые Изучение показателей здоровья детей, проведение консультации для родителей «Утренняя гимнастика в домашних условиях» Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни. |
Познавательное развитие | Регулярное использование различных игр; развивать воображение и активность; формировать первичные представления о себе, других людях, спорте. | Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность | Наглядные, словесные, игровые, практические Утренняя зарядка . д/и «Спортивная угадай-ка» Взаимодействие с родителями: Буклет для родителей «Польза зарядки для детей» |
Речевое развитие | Воспитание потребности в утренней зарядке, физических упражнениях и подвижных играх | Ценности, спорт, здоровье, образ жизни | Наглядные, словесные, игровые, практические Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна» Беседы: «Для чего нам нужен спорт?» Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул» |
Художественно-эстетическое развитие | Спорт для детей | Труд Усидчивость Терпение Спорт | Наглядные, словесные, практические, игровые Интерактивная игра –зарядка «Спорт это жизнь» Рисование на тему «Мой любимый вид спорта» |
Физическое развитие | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений; овладевать подвижными играми с правилами.
| Активность Здоровье | Наглядные, словесные, практические, игровые Беседа с детьми на тему «Прогулка на велосипедах с родителями» П/И «Мой веселый звонкий мяч» |
Предполагаемый результат:
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
1. Подбор и изучение литературы по данной теме.
2. Определение цели, с опорой на интересы и познания детей
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Подбор дидактического и методического материала
Основной этап:
1. Планирование образовательной деятельности, утренние гимнастики, бесед с детьми по выбранной теме.
2. Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
1. Проведение с детьми спортивных игр
2. Развлечение «День эстафеты».
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | |
1 этап – концептуальный | ||||
1. | Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности | формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. | Июнь 10.06 | |
2 этап – подготовительный | ||||
1. | Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме Здоровый образ жизни | Повышение знаний педагогов | Июнь 10.06.-11.06 | |
2. | Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме | Создать условия для реализации проекта. | Июнь 10.06-11.06 | |
2 этап – внедренческий | ||||
1. | Утренняя зарядка на улице. Консультация для родителей «Спорт в семье» П/И «У медведя во бору» | Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастики Учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам. |
Июнь 10.06 | |
2. | Беседы: «Для чего нам нужен спорт?», Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни. Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна» П/И «Кошкин дом» | Научить ребенка заботиться о своем здоровье Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту | Июнь 11.06 | |
3. | Веселые старты с участниками из РАНГХиГС | Развивать интерес детей к спорту. | Июнь 13.06 | |
4. | Развлечение в бассейне «День Нептуна» | Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью Уточнить, какую пользу приносит плавание в бассейне. |
Июнь 14.06 | |
5. | Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул» П/И «Прыжки на одной ноге» | Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами | Июнь 17.06 | |
6. | Рисование на тему «Мой любимый вид спорта», П/И «Мой веселый звонкий мяч» | Упражнять детей в рисовании виды спорта Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами | Июнь 18.06 | |
7. | День подвижных игр | Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту | Июнь 19.06 | |
3 этап - заключительный | ||||
1. | «День здоровья» Игры на спортивной площадке. | Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастики | Июнь 20.06 | |
2. | Проведение развлечения «День Эстафеты» | Формирование умения правильно выполнять физические упражнения. | Июнь 21.06 |
Условия реализации проекта
1. Учебно-методические ресурсы проекта
- План работы;
- Список методической литературы;
- Сборники загадок, стихов.
2. Материально – технические ресурсы проекта.
- DVD-центр
- Сборники стихов, загадок
3. Организация РППС
- Спортивный инвентарь
- Подборка раскрасок
Список литературы
Используемая литература:
1. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с.
2. Интернет источники.
3. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Комплексы упражнений. От рождения до школы 5-6 лет 2021г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Спорт в нашей семье"
«Движение – это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....
Жизнь-это мгновение, а мы расскажем о мгновениях нашей жизни
Юбилей детского сада...
Презентация "Спорт в нашей жизни"
Спорт занимает достойное место в жизни каждого современного человека.Он воспитывает характер, делает человека сильным, выносливым и закаляет организм....
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»
Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...
Презентация "Спорт в нашей жизни"
Полноценное физическое развитие ребенка играет ведущую роль в его жизни. Занимаясь тем или иным видом спорта, ребенок получает огромное количество знаний и навыков, которые смогут ему помочь...
Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"
Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...