Спорт в нашей жизни
проект (подготовительная группа)

Либрихт Елена Анатольевна

Проект в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

      Российская Федерация

комитет по образованию администрации  городского округа «Город Калининград»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

ГОРОДА  КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125

Проект на тему:

«Спорт в нашей жизни»

               Срок реализации: 2 недели

               Возраст детей: 6 - 7 лет

               Авторы проекта:

  Либрихт Елена Анатольевна

г. Калининград, 2024 г.

Тот кто с солнышком встает,

Делает зарядку,

Чистит зубы по утрам

И играет в прятки, -

Тот спортивный человек и вполне веселый.

Постарайся быть таким

В садике и дома!

В дошкольном возрасте закладываются основы гармоничного умственного, нравственного, физического развития, формируется личность ребёнка, и двигательная активность является важнейшим компонентом его образа жизни и поведения. Она зависит от организации физического развития и воспитания детей, от уровня их подготовленности, от условий жизни, индивидуальных и функциональных возможностей растущего организма.

И одним из главных видов двигательной активности дошкольников является утренняя зарядка. Это один из основных режимных моментов в детском саду, являющийся здоровье сберегающим видом деятельности, направленный на сохранение и укрепление здоровья. И именно от эффективной, правильно составленной и эмоционально проведенной, утренней гимнастики зависит - как у ребенка пройдет день, какое будет настроение. Утренняя гимнастика несет не только физическую нагрузку, но и психологическую.

Участники проекта:

Воспитатель подготовительной группы;

Дети подготовительной группы;

 Родители воспитанников.

Актуальность темы.

    Забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем, однако люди не заботятся о здоровье так, как это необходимо. Но важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем. Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар, только благодаря двигательной активности, человек может чувствовать себя здоровым и счастливым.

Утренняя гимнастика – это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения.  Утренняя зарядка повышает тонус всего тела, заставляет сердце начать работать, пробуждает нервную систему, улучшает обмен веществ.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, ознакомление родителей и детей с разными видами гимнастики, способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях; создание условий для обмена семейным опытом по физическому воспитанию дошкольников; сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. 

Проблема.

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями. Важная роль в решении этой задачи отводится утренней зарядке. Хотя утренняя зарядка в ДОУ и непродолжительна по времени, она компенсирует до 5% суточного объема двигательной активности детей и рассматривается как важный элемент двигательного режима. Ежедневное выполнение комплекса утренней зарядки – это тот минимум двигательной активности, который должен стать элементом личной физической культуры каждого ребенка. Особое место утренней зарядки в режиме дня обусловлено той важной ролью, которую в суточном биологическом ритме человека играет переход от сна к бодрствованию, от отдыха к активной деятельности.

Цель : формирование у детей представлений о том, что  здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные: 

  • Прививать интерес и любовь воспитанников к систематическим занятиям утренней зарядкой
  • Приобщать детей к здоровому образу жизни.
  • Внедрить здоровье сберегающие технологии, способствующие развитию личностных качеств и сохранению здоровья воспитанников; 

  Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, активность детей.
  • Развивать интерес, положительное отношение детей и родителей к физической культуре и спорту.

Воспитательные: 

  • Воспитание потребности в физических упражнениях и подвижных играх; 
  • Поддерживать интерес детей к своему здоровью, через занятия физической культурой.

Формы работы: индивидуальные; групповые.  

 Методы: Наглядные, словесные, практические, игровые.

Вид проекта: спортивно-оздоровительный


Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели)

Сроки реализации: с 10.06.24-21.06.24г.

Системная паутинка

Образовательная область

       Задачи

  Ценностные категории

Методы, формы

Социально-коммуникативное развитие

Знакомство с загадками пословицами, играми о спорте

воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания;

воспитывать любовь и уважительное отношение к спорту

О здоровом образе жизни человека, о ценностях спорта, о полезных привычках.

Наглядные, словесные, практические, игровые Изучение показателей здоровья детей, проведение консультации для родителей «Утренняя гимнастика в домашних условиях»

 Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни. 

Познавательное развитие

Регулярное использование различных игр;

развивать воображение и активность;

формировать первичные представления о себе, других людях, спорте.

Любознательность

Сотрудничество

Наблюдательность

Активность

Самостоятельность

Инициативность

Наглядные, словесные, игровые, практические Утренняя зарядка .

д/и «Спортивная угадай-ка»

Взаимодействие с родителями:

Буклет для родителей «Польза зарядки для детей» 

Речевое развитие

Воспитание потребности в утренней зарядке, физических упражнениях и подвижных играх 

Ценности, спорт, здоровье, образ жизни

 Наглядные, словесные, игровые, практические Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна» Беседы: «Для чего нам нужен спорт?»

Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул» 

Художественно-эстетическое развитие

Спорт для детей

Труд

Усидчивость

Терпение

Спорт

Наглядные, словесные, практические, игровые Интерактивная игра –зарядка «Спорт это жизнь»

Рисование на тему «Мой любимый вид спорта»

Физическое развитие

Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;

овладевать подвижными играми с правилами.

 

Активность

Здоровье

Наглядные, словесные, практические, игровые Беседа с детьми на тему «Прогулка на велосипедах с родителями»

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Предполагаемый результат: 
Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы. 
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями с целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления и сохранения здоровья детей. 

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

      1.  Подбор и изучение литературы по данной теме.

      2.  Определение цели, с опорой на интересы и познания детей

      3.   Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

      4.   Подбор дидактического и методического материала

Основной этап:

       1.  Планирование образовательной деятельности, утренние гимнастики, бесед с детьми по выбранной теме.

       2.  Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

       1.  Проведение с детьми спортивных игр  

       2.  Развлечение «День эстафеты».

План реализации проекта

                Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап – концептуальный

1.

Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности

формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов.

Июнь

10.06

2 этап – подготовительный

1.

Подбор  и знакомство с методической литературой по проблеме Здоровый образ жизни

 Повышение знаний педагогов

Июнь

10.06.-11.06

2.

Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме

Создать условия для реализации проекта.

Июнь

10.06-11.06

2 этап – внедренческий

1.

Утренняя зарядка на улице.

Консультация для родителей

«Спорт в семье»

П/И «У медведя во бору»

Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастики

Учить детей бегать на противоположную сторону площадки, не наталкиваясь друг на друга, имитировать движения соответствующие словам.

 

Июнь

10.06

2.

Беседы: «Для чего нам нужен спорт?»,

Ознакомление детей с загадками, пословицами и поговорками о здоровье и здоровом образе жизни.

Чтение А. Барто «Зарядка», «Физкультура всем нужна»

П/И «Кошкин дом»

Научить ребенка заботиться о своем здоровье

Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту

 Июнь

11.06

3.

Веселые старты с участниками из РАНГХиГС

Развивать интерес детей к спорту.

Июнь

13.06

4.

Развлечение в бассейне «День Нептуна»

Формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью

Уточнить, какую пользу приносит плавание в бассейне.

 

Июнь

14.06

5.

Упражнение для восстановления дыхания «Шарик лопнул»

П/И «Прыжки на одной ноге»

Учить детей расслаблять и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами

Июнь

17.06

6.

Рисование на тему «Мой любимый вид спорта»,

П/И «Мой веселый звонкий мяч»

Упражнять детей в рисовании виды спорта

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами

Июнь

18.06

7.

День подвижных игр

Познакомить детей с видами спорта, формировать интерес у детей к спорту

Июнь

19.06

3 этап - заключительный

1.

«День здоровья» Игры на спортивной площадке.

Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место, упражнять в ходьбе, в прыжках, в приседании, в беге. 

Развивать интерес детей и родителей к утренней гимнастики

       Июнь

         20.06

2.

Проведение  развлечения «День Эстафеты»

Формирование умения правильно выполнять физические упражнения.

Июнь

21.06

Условия реализации проекта

1. Учебно-методические ресурсы проекта

  • План работы;
  • Список методической литературы;
  • Сборники загадок, стихов.

2. Материально  – технические ресурсы проекта.

  • DVD-центр
  • Сборники стихов, загадок

3. Организация РППС

  • Спортивный инвентарь  
  • Подборка раскрасок

Список литературы

Используемая литература: 
1. В.И. Ковалько. Азбука физкультминуток для дошкольников. – 2006. – 176 с. 
2. Интернет источники.

3. Л.И. Пензулаева Оздоровительная гимнастика Комплексы упражнений. От рождения до школы 5-6 лет 2021г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Спорт в нашей семье"

       «Движение – это жизнь» - эти слова  известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен....

Презентация "Спорт в нашей жизни"

Спорт занимает достойное место в жизни каждого современного человека.Он воспитывает характер, делает человека сильным, выносливым и закаляет организм....

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь» Тема: «Воздух - наша жизнь»

Конспект познавательной прогулки в подготовительной группе «Воздух-наша жизнь»Тема: «Воздух - наша жизнь»...

Презентация "Спорт в нашей жизни"

Полноценное физическое развитие ребенка играет ведущую роль в его жизни. Занимаясь тем или иным видом спорта, ребенок получает огромное количество знаний и навыков, которые смогут ему помочь...

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...