Проект «Добрым быть здорово»
проект (старшая группа)
Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_proekt_dobrym_byt_zdorovo.docx | 38.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Добрым быть здорово»
Подготовила:
Педагог-психолог Геворгян Римма Кареновна
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезмерной агрессивности. Первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, усвоение моральных норм общества ребенок приобретает именно в дошкольные годы. Задача взрослых – научить детей быть отзывчивыми, заложить основы нравственного поведения, но это возможно только при сотрудничестве детского сада и семьи. Проект «Добрым быть здорово!» является актуальным. Он позволит не только промотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел, но и привлечь к этой проблеме родителей.
Продолжительность проекта: краткосрочный. С 15.04.2024 по 13.05.2024
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги ДОУ, педагог-психолог.
Возраст детей: 6-7 лет.
Цель проекта: активизация совместной деятельности всех участников образовательного процесса; формирование коммуникативных навыков общения со сверстниками, мотивирование детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта:
1. Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
2. Развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости, умения различать настроение и эмоциональное состояние окружающих людей и учитывать это в своем поведении.
3. Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
4. Развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Ожидаемые результаты
- У детей - формируются представления о добре и зле, знания о способах выражения доброты друг другу, родным и окружающим людям; дети узнают и смогут называть пословицы, поговорки о доброте, дружбе, смогут использовать «мирилки» в конфликтной ситуации;
- У педагогов – повышается уровень профессиональной компетентности и мастерства по формированию основ нравственной культуры у дошкольников;
- У родителей – усиливается взаимосвязь в вопросах воспитания нравственных качеств между семьёй и детским садом; родители приобретут знания в области межличностного общения с ребёнком.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
Содержание мероприятий
этапы реализации проекта | мероприятия | цель мероприятия |
Подготовительный | Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта. Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед. Создание картотек игр, мирилок, стихов, пословиц и поговорок по теме Создание информационной базы для родителей (папки-передвижки, буклеты) | Подготовка к проекту «Добрым быть здорово» |
Основной | Работа с детьми | |
Утро радостных встреч: «Из чего - же, из чего – же?» Занятие «Сказочный денек» Чтение художественной литературы: Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо». Игры: «Мост дружбы», «Добрые приветствия», «Добрые и вежливые слова», «Если да – похлопай, если нет- потопай» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать доброжелательное, вежливое отношение к окружающим. Развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания. | |
Утро радостных встреч: «Веселый старичок – лесовичок» Беседа «Будь вежливым» Чтение художественной литературы: стихотворение Е. Благина «Подарок», В. Осеева «Волшебное слово» Социальная акция «Подари спасибо!» (дети совместно с педагогом изготавливают поделки для сотрудников сада со словами благодарности ) Заучивание «Мирилок» Игра «Добрые эльфы», «Добрые волшебники», «Придумывание историй» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей уважительное и благодарное отношения к труду других. Продолжать знакомить с понятием «дружба», «добро и зло» через литературные произведения. Закреплять умение определять эмоциональное состояние людей, побуждать к оказанию помощи. | |
Утро радостных встреч: «Великан и мышь» Занятие «Добро не умрет, а зло пропадет!» Социальная акция «Поможем малышам» (дети подготовительной группы вместе с педагогом приходят в группу к малышам и помогают им одеваться на прогулку) Игра «Закончи пословицу», «Комплименты», «Благородные поступки» | Создать позитивный настрой, поощрять к активному общению через игру. Формировать у детей представление о добре и зле (добро всегда побеждает зло, о хороших и плохих поступках), умение правильно оценивать себя и других; учить видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Воспитывать у детей такие качества личности, как щедрость, честность, справедливость, умение сопереживать и сочувствовать другим людям. Воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека. | |
Утро радостных встреч: Игра «Молчок» Беседа «Дружбой дорожить умей» Чтение литературного произведения : сказка «Как светлячок друга искал» Просмотр мультфильма «Крошка Енот» Упражнение «Дружба начинается с улыбки», «Два барана», «Выручи из беды» Заучивание пословиц и поговорок о дружбе | Знакомство воспитанников с правилами дружбы. Показать важность истинных друзей в жизни человека. Научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга. Научить разделять радости и печали друзей. Развивать у детей адекватную самооценку, корректировать поведение. Формировать навыки саморегуляции поведения, контроля эмоций. Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки. | |
Утро радостных встреч: Игра «Настроение» Занятие «Пусть добро навеки побеждает зло» Конструирование «Гирлянда добрых сердец» Просмотр мультфильма «Сказка про доброго носорога» Игры «Сказка наоборот», «Волшебный мешочек» | Воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Закрепить сущность понятий «добро» и «зло», эмоций, которые им соответствуют, учить достойно, признавать свою не правоту в суждениях и поступках, учить активно защищать свою нравственную позицию. Познакомить детей с правилами доброжелательного поведения. Учить детей понимать настроение другого человека; познакомить со способами управления и регуляции настроение; диагностировать эмоциональное настроение детей; обогащение словарного запаса. | |
Утро радостных встреч: Игра «Скучно, скучно так сидеть» Занятие «Дарите людям доброту» | Развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом. | |
Работа с родителями | ||
Консультация на тему: «Добр ли Ваш ребенок» | ||
Оформление брошюры «Что такое доброта» | ||
Памятка «Родителям от ребенка» | ||
Работа с педагогами | ||
Памятка «Посеем в детских душах доброту» | ||
Заключительный | Изготовление картотек игр и упражнений о добре и дружбе, «Мирилок». | |
Оформление выставки брошюр «Что такое доброта» | ||
Оформление выставки коллективных работ. | ||
Создание презентации «Добрым быть здорово» |
Приложение 1
Конспект беседы «Что такое вежливость?»
Цели: познакомить воспитанников с понятием «вежливость»; развивать у воспитанников способность отличать хорошие поступки от плохих; вырабатывать навыки поведения в разных этикетных ситуациях.
Ход беседы:
– Скажите, ребята, как называют человека, который всегда относится к другому внимательно, сердечно, по-доброму? Он какой?
- Такого человека называют вежливым. Любой вежливый человек должен употреблять в своей речи вежливые слова. А какие это вежливые слова, вы узнаете, отгадав вежливые загадки.
- Если встретился знакомый, хоть на улице, хоть дома – не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче:... (Здравствуй).
- Если просишь что-нибудь, то сначала не забудь, разомкнуть свои уста и сказать:... (Пожалуйста).
- Если словом или делом тебе помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить:... (Спасибо).
- Говорить друзьям не лень, улыбаясь:... (Добрый день).
- Друг другу на прощание мы скажем:... (До свидания).
- Друг друга не стоит винить, лучше скорее всего... (Извинить).
- Когда виноваты, сказать вы спешите:... (Прошу вас, пожалуйста, извините).
- В чужой разговор никогда не встревай, и взрослых ты лучше... (Не перебивай).
- Молодцы! А сейчас внимательно послушайте стихотворение «Вежливые слова».
Есть слова на свете
Ну, просто золотые,
Я их перечислю,
Послушайте какие:
здравствуйте, спасибо,
Можно ли войти?
Очень вы спешите?
Могу вас подвезти.
Будьте же здоровы,
Вам могу помочь,
Всем спокойной ночи,
Если, скажем, ночь.
Я прошу прощения,
Доброго пути,
Премного благодарен,
Позвольте мне идти! Ирис Ревю
- Назовите вежливые слова из стихотворения (дети называют).
Вежливый человек не только употребляет в своей речи вежливые слова, но и должен уважительно относиться к другим людям. Уважительное отношение к другим людям – это вежливость. Вежливость произошло от слова «Вежа» и означает «знаток», тот, кто знает правила приличия.
– Сейчас мы определим, какие вы знатоки вежливости.
Игра «Вежливо – невежливо»
Ситуацию нужно оценить хлопками. Если вежливо – 2, невежливо – 1.
- Поздороваться при встрече.
- Толкнуть и не извиниться.
- Помочь поднять упавшую вещь.
- Не встать, обращаясь к учителю.
- Взять билеты в автобусе.
- Не уступить место в транспорте.
- Не заметить недовольство мамы.
- Брать без очереди что-то в магазине.
- Подать пальто.
- Грубить старшим.
- Помочь бабушке пройти на другую сторону улицы.
– А сейчас послушайте стихотворение С. Маршака и ответьте на вопрос: о каких вежливых поступках идет речь?
Ежели вы вежливы.
Ежели вы вежливы и к совести не глухи,
Вы место без протеста уступите старухе.
Ежели вы вежливы в душе, а не для виду,
В троллейбус вы поможете взобраться инвалиду.
И ежели вы вежливы, поможете вы маме,
И помощь ей предложите без просьбы, то есть сами.
И ежели вы вежливы, то в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой вы их не перебьете.
И ежели вы вежливы, тому, кто послабее
Вы будете защитником, пред сильным не робея.
Знал одного ребенка я, гулял он с важной нянею,
Она давала тонкое ребенку воспитание.
Был вежлив этот мальчик и, право, очень мил.
Отняв у младших мячик, он их благодарил. «Спасибо», - говорил.
Нет, ежели вы вежливы, то вы благодарите,
Но мячика у мальчика без спросу не берите!
- О каких вежливых поступках идет речь? (Ответы детей)
- Как же должен вести себя вежливый человек, спросите вы ребята? А я вам отвечу:
- Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид.
- Вежливый человек всегда здоровается и прощается.
- Вежливый человек не отвечает грубостью на грубость.
- Вежливый человек приветлив и внимателен к людям.
Вежливый человек – это воспитанный человек.
Д. С. Лихачев.
– Оказывается, есть такие люди, которые заучили вежливые слова наизусть, а поступки их совсем не вежливы. Послушайте рассказ В. Морозова. «Неблагодарные».
Они не знали здешних мест и думали: продвигаются к дороге. А лесные заросли становились просто непролазными.
– Теперь как же? Заблудились.
– Без паники! – приказал Сергей и прислушался.
Где-то поблизости тарахтел мотор! Пробрались через заросли, выбежали на глухую просеку. На ней показался грузовик, нагруженный бревнами.
– Товарищ водитель! – Сергей остановил машину. – Нам нужно в деревню Добринево. Вы можете помочь?
– Это можно! – парень за рулем велел всем путешественникам ждать на просеке: отвезу, мол, бревна и прикачу за вами. Не обманул шофер, доставил ребят прямо к деревенской школе на ночлег. На ужин всем захотелось парного молока. Ребята дождались, пока пригнали стадо, и снарядили за молоком Тамару с Галкой. Девочки взяли деньги, ведро и возвратились через полчаса…без денег и молока.
– Упали мы, и все молоко на дорогу, - всхлипывала Галка. – Делайте со мной, что хотите.
А что было делать?
– Молоко на ужин отпадает, только и всего, - успокоил товарищей Сергей.
Он и не предполагал, что Тамару с Галкой могли видеть деревенские ребята. А те и в самом деле видели, как упали девочки. Двое незнакомых мальчишек и девчушка лет семи предстали перед путешественниками, когда скучный ужин подходил к концу.
– Что же вы так, в сухомяточку? – спросила девчушка тоном, каким отчитывают обычно малышей. Поставили гости на школьное крыльцо тяжелый бидон.
– Пейте!
– Вот спасибочки! – Сергей тут же сфотографировал «молоконосителей», чтобы память о них была. Ушли путешественники из Добринева через три дня. Ушли по направлению к железной дороге. Деревенские жители догадались об этом, когда увидели сильно помятую рожь. Ржаное поле надо было обходить, а туристы поленились и – прямиком по хлебу. Такое в деревне не посмел бы сделать самый отпетый негодяй.
– А вроде культурный все народ, - говорил озадаченный шофер. – Я ведь их из лесу доставлял. Спасибо хором кричали.
Ребята, которые угощали путешественников молоком, тоже не могли ничего понять:
– Веселые такие туристы. Вежливые.
– В том ли суть – сказал старый деревенский сторож, - чтобы вежливенько улыбаться и говорить «спасибо» за людское добро. Надо, разумеется. Однако, благодарный человек за добро всегда добром платит или хотя бы не пакостит тем, кому обязан радостью или своей удачей! Так то!
- Какие вежливые слова произносили ребята?
- Почему рассказ называется «Неблагодарные»?
- Что бы вы посоветовали ребятам?
- Ребята, вежливость должна сочетаться с заботливым, внимательным, уважительным отношением к человеку и его труду.
- А, сейчас , давайте поиграем в игру «Вежливые прятки». Давайте встанем в кружок. Выберем водящего, который закроет глаза. Один из вас скажет вежливое слово, а водящий постарается узнать по голосу говорившего и т. д.
Игра по методике Монтессори " Извините".
- Давайте встанем парами - одна за другой, держась за руки, как в игре "Ручеёк". Ведущий проходит между парами, каждый раз останавливаясь и произнося : "Извините", вы должны отпустить руки, пропуская: сказав при этом "Пожалуйста". Ведущий берёт ребёнка из последней пары за руку, а оставшийся без пары начинает игру сначала.
- Садитесь на свои места. Сейчас я хочу проверить, поняли вы или нет, что такое вежливость.
- Я буду читать предложения, а вы должны вставить вежливые слова.
Игра «Вежливые слова» (вставить их хором)
Однажды Вова поехал в театр, в трамвае он сел около окна и с интересом стал рассматривать улицу. Вдруг трамвай остановился, и вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: «Садитесь,…». Женщина очень вежливо поблагодарила Вову: «…». Неожиданно трамвай резко затормозил, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова сразу же сказал: «….»
- Послушайте вежливые загадки и постарайтесь их отгадать.
Вежливые загадки
Щеночек Филя во дворе гулял, Вдруг старичка бульдога повстречал. Прошу вас поскорее отгадать: Кто первым должен «здравствуйте» сказать?
Ответ. Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших.
Вот идет болонка Жулька, Модница, воображулька… А навстречу — кавалер, Симпатичный скотчтерьер. Отгадаете иль нет: Скажет первым кто «привет»?
Ответ. Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует знакомых женщин.
Вежливым быть очень просто:
Будь добрым - обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ Добрым быть приятно
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отн...
Проект "Добрым быть совсем не сложно"
Педагогический проект «Добрым быть совсем не просто» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях со сверстника...
МО Рецензия на мастер - класс по изготовлению кормушек своими руками из экологически чистых материалов. (в рамках проекта "Добрым быть совсем не сложно")
МО тема мастер - класса является актуальной для детей. воспитателей, т.к. в процессе изготовления продолжается экологическое воспитание детей...
Проект педагога-психолога для детей подготовительной группы " Добрым быть здорово"
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезм...
Описание проекта " Добрым быть совсем не сложно"
Проект о добрых делах и поступках....
Проект в старшей группе "Добрым быть здорово!"
Дети добры по своей природе, но бесценное зерно доброго требует постоянного ухода, иначе оно может не прорасти. Обязанность и долг взрослых, родителей и педагогов, - учить маленького человека и мыслит...
Проект педагога-психолога для группы ГКП «Добрым быть здорово»
Актуальность темы: на сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в детской среде становится все более очевидной. Она проявляется в отсутствии терпимости, сопереживания к окружающим., чрезм...