Проект "Добрым быть совсем не сложно"
проект (средняя группа)
Педагогический проект «Добрым быть совсем не просто» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 39.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №20 «Снегурочка»
Тема проекта: Добрым быть совсем не сложно»
Участники проекта: дети средней группы, родители, сотрудники ДОУ
По доминирующему методу: познавательно – творческий.
По характеру содержания: ребенок и социальное окружение.
По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (средняя группа).
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный (2 месяца).
Составили воспитатели
первой категории
Сидельцева Елена Геннадьевна
Сницарь Анна Васильевна
2020г.
Актуальность проекта:
Эпиграф проекта:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Умение уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
В дошкольном возрасте решается задача формирования элементарных нравственных представлений - о правилах поведения, о хороших и дурных поступках и т.д.
Нравственное воспитание детей среднего дошкольного возраста осуществляется, прежде всего в игровой, образовательной, трудовой деятельности. Дети постепенно приучаются выполнять правила поведения, упражняются в нравственных поступках, практически учатся устанавливать положительные взаимоотношения со сверстниками. Формируется ценное для нравственного развития детей стремление быть полезным окружающим взрослым, проявлять внимание и заботу о сверстниках. Поэтому очень важно научить детей умению осознавать свои поступки и воспитывать желание помогать окружающим людям.
Обоснование проблемы:
Недостаточная сформированность первоначальных представлений о правилах поведения, хороших и плохих поступках, неумение сопереживать близким, сверстникам, осознавать свои поступки, отсутствие готовности сделать хорошее для них.
Цель проекта:
1. Создание условий для формирования первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.
2. Развитие познавательных способностей;
3. Развитие творческого воображения;
4. Развитие творческого мышления;
5. Развитие коммуникативных навыков.
Задачи проекта:
Для детей -
- Уточнить знания детей о добрых и злых поступках и их последствиях;
- Расширить представления детей о понятиях «добро», «зло» и их важности в жизни людей;
- Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);
- Развивать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих, поощрять стремление совершать добрые поступки;
- Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
Для родителей -
1.Способствовать созданию активной позиции родителей в формировании у детей нравственных чувств; привитии им моральных норм поведения.
2.Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности в условиях детского сада и семьи, вызывать положительные эмоции в процессе данной деятельности.
Предполагаемый результат:
Для детей:
-Сформированы добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
-Дети различают понятия «добро» и «зло», имеют представления о добрых и злых поступках, умеют оценивать свои поступки и поступки сверстников, стремятся к совершению хороших поступков.
-Дети знают, что такое «добрые и вежливые слова», знают поговорки о добре и понимают их смысл.
-Дети научились понимать настроение свое и других, говорить о своих эмоциях.
-В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Для родителей:
- Активная позиция в формировании у детей нравственных чувств, привитии им моральных норм поведения.
- Интерес к деятельности ДОУ в целом и группы в частности, возможность участвовать в образовательном процессе, проявлять свое творчество.
- Сближение с детьми при совместной деятельности, установление близких, доверительных отношений.
Для педагогов:
- Приобретение знаний и практических умений.
- Установление партнерского взаимодействия с родителями воспитанников.
Схема проекта:
1 этап – подготовительный.
2 этап – основной.
3 этап – заключительный.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Физическое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Речевое развитие.
-Познавательное развитие.
Формы и методы реализации проекта:
- Чтение художественной литературы, пословиц по теме.
- Просмотр презентаций, м/ф.
- Рассматривание сюжетных картин, иллюстраций, альбомов, фотографий.
- Решение проблемных ситуаций.
- Сюжетные, пальчиковые, дидактические игры.
- Беседы.
- Выставка рисунков, поделок, фотовыставки.
- Разучивание стихов, пословиц, песен, отгадывание загадок.
- Рисование, аппликация, лепка.
- Развлечения, досуги.
Ресурсное обеспечение
-Художественная литература по теме.
-Наглядный материал (презентации, картинки, плакаты, -фотографии, книги, сказки, м/ф по теме).
-мультимедийное оборудование.
-Аудио проигрыватель
-Материалы для детского творчества (цветная бумага, гуашь, карандаши, пластилин, ножницы, цветной картон).
Предварительная работа:
- Познакомить детей и родителей с темой проекта, обозначить значимость выбранной темы.
- В ходе работы над проектом подвести детей к пониманию того, что добро приносит радость, что добрый человек – хороший друг.
- Доброта украшает наш мир, и чем ее больше, тем красивее и светлей мир вокруг нас.
Работа с родителями:
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей»..
- Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью»
Формы организации проекта:
1. Образовательная деятельность:
ознакомление с окружающим, развитие речи, рисование, лепка, аппликация, конструирование, музыка, ознакомление с художественной литературой, физическая культура.
2. Совместная деятельность:
дидактические игры, беседы, игровые ситуации, драматизация, подвижные игры, разучивание мирилок, физкультминутки, пальчиковые игры.
3. Самостоятельная деятельность:
трудовая деятельность, художественная деятельность, игровая деятельность.
Этапы осуществления проекта
Раздел «Нравственное воспитание». Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Первый этап. Организационный
1. Выбор темы, изучение литературы по теме.
2. Составление тематического планирования мероприятий.
3. Создание комфортной предметно-развивающей среды.
4. Подбор оборудования, наглядного материала, литературы,
5. Подбор музыкального репертуара.
6. Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.
7. Довести до участников важность данной темы.
8. Подборка материалов для консультаций «Вежливость воспитывается вежливостью»
9. Изготовление папки-передвижки «Как воспитать ребенка вежливым»..
Второй этап. Практический
Февраль
1 неделя
- Беседа «Добрые слова улучшают настроение».
- Д/и «Путешествие по сказкам».
- Беседа «Как отличить хороший поступок от плохого».
- Ситуативный разговор «Чем порадовать друга».
- Чтение М. Пляцковский «Урок дружбы»
- Рассматривание книги «Правила поведения дошкольников».
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
- Прослушивание песни из мультфильма «Крошка Енот»
2 неделя
- Словесная игра «Что доброго делают люди этой профессии». (больница, парикмахерская, магазин, дворник, шофер)
- Д/и «Скажи наоборот».
- Чтение сказки А. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке»».
- Беседа «Как помочь птицам зимой?»
- Просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
- Прослушивание песни из мультфильма «Кот Леопольд».
- Беседа «Что такое доброта».
- Игровая ситуация «Ищем добрые слова».
3 неделя
- Беседа «Какими могут быть добрые дела?»
- Этюд «Скажи доброе слово другу».
- Конструирование из бумаги «Тюльпаны».
- Чтение Э. Шим « Брат и младшая сестра»
- Д/и «Оцени поступок».
- Д/и «Не сердись, улыбнись».
- Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
- Рисование «Мой папа самый лучший».
4 неделя
- Беседа «К чему ведут ссоры».
- Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
- Чтение В. Осеевой «Добрые слова».
- Рассматривание иллюстраций с изображением добрых и злых героев.
- Разучивание стихотворения «Добрым быть совсем не просто».
- Прослушивание песни группы «Барбарики». «Доброта».
- Игровая ситуация «Помогаем другу в беде».
- Рисование «Подарок папе» (поздравительная открытка к 23 февраля)
Март
1 неделя
- Беседа «Почему нужно уметь уступать».
- Словесная игра «Как помочь другому человеку».
- Аппликация «Цветы для мамы».
- Д/и «Хорошо - плохо».
- Чтение В. Катаев «Цветик-семицветик».
- Рисование «Цветик-семицветик».
- Просмотр серий из мультфильма про Лунтика.
- Слушание звуков природы.
2 неделя
- Беседа «Добрый человек не оставит в беде».
- Труд в Уголке природы
- Д/и «Если кто то заболел».
- Чтение Е. Благининой «Подарок».
- Рисование «Какого цвета доброта».
- Просмотр мультфильма «Крошка Енот».
- Речевая ситуация «Помощь котенку»
3 неделя
- Беседа «Добрые дела, я люблю трудиться».
- Составление рассказа «Я помогаю дома».
- Конструирование из бумаги «Цветок добра».
- Чтение сказки «Снежная королева».
- Просмотр познавательного мультфильма тётушки Совы «Уроки доброты».
- Чтение В. Маяковского «Что такое хорошо и, что такое плохо».
- Разучивание песенки из мультфильма «Крошка Енот».
- Игра малой подвижности «Ручеёк».
4 неделя
1.Беседа-обсуждение «Как помочь товарищу в трудную минуту или если он поступает неправильно».
2. Труд «Уход за комнатными растениями».
3. Чтение сказки «Два жадных медвежонка!»
4. Д/и «Скажи наоборот».
5. Составление рассказа «Почему добро побеждает зло».
6. Чтение стихов о добре
4.Продукт проектной деятельности (обучающая деятельность):
Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций: «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте , рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте.
Дидактические и словесные игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Комплименты», «Назови ласково».
Беседы: Что такое доброта?, Почему нужно уметь уступать? , К чему ведут ссоры?, Добрые дела, Я люблю трудиться!
Этюды: «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, литературного произведения);
Оформление: «Цветок добра» с высказываниями детей о доброте.
Драматизация сказки «Репка» в младшей группе.
В гости в старшую группу - «Поговорим о добре» - чтение стихов, д/игра,
песня «Настоящий друг», подарок, сделанный своими руками (тюльпаны)
5. Продукт проектной деятельности (продуктивная деятельность):
Конструирование из бумаги «Цветок добра» .
Аппликация «Цветы для мамы»(к 8 Марта).
«Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду).
Работа в уголке природы
«Как друг другу помогаем».
Рисование «Мой папа самый лучший» (к 23 февраля)
Оформление «Цветок добра»
Педагогический проект «Добрым быть совсем не просто» позволил обобщить и углубить знания дошкольников о элементарных общепринятых нормах и правилах взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
Родители, в процессе реализации проекта, поучаствовали в совместной деятельности с детьми.( снежные постройки, изготовление поделок на выставки)
Нужно отметить, что удалось достичь ожидаемых результатов:
Для детей:
- Бережное отношение детей к живому миру природы;
- Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
Для родителей:
- Получили возможность проявить свои творческие способности и фантазию;
- Приобщились к жизни детей в рамках дошкольного учреждения;
Для педагога:
- Подготовлена система работы по ознакомлению детей с произведениями о добре;
Заключительный этап
Подвели итоги, определили направления и содержание дальнейшей работы.
В ходе реализации данного проекта можно выделить следующие результаты:
1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок (рисование)
5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.
6. В группе созданы необходимые условия для формирования первоначальных представлений детей о нравственных чувствах и эмоциях.
Обеспечение проекта:
- Методическое: методическая и детская художественная литература; дидактические пособия – картины, иллюстрации, репродукции;
- Материально – техническое: игры, игрушки, картины, иллюстративный материал, канцелярские принадлежности, принадлежности для художественного творчества, фото и видеооборудование - мультимедийная установка, компьютер, фонотека.
Используемые формы, методы, технологии.
• НОД с включением проблемных ситуаций на нравственные темы, НОД - этические беседы;
• Чтение этических сказок, рассказов о добрых поступках (в том числе из личного опыта);
• Игровой метод, где проигрываются проблемные ситуации социально – нравственной направленности (игровая ситуация «Подруги делят игрушки»);
• Практическая деятельность – добрые поступки для детей и взрослых;
• Беседы, чтение, рассказывание, пересказывание;
• Просмотр мультфильмов по теме проекта;
Список литературы:
- Петрова В.И., Стульник Т.Д. «Нравственное воспитание в детском саду».: Мозаика-синтез, 2008
- Семенака С.И. « Уроки добра» - М.,2004г.
- Фесюкова Л.Б. Беседы по картинкам (Чувства. Эмоции) демонстрационный материал, Издательствово ТЦ. «Сфера», 2006г.
- Шорыгина Т.А. Вежливые сказки «Этикет для малышей», Книголюб, Москва,2004г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Добрым быть совсем не сложно"
Работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. ...
МО Рецензия на мастер - класс по изготовлению кормушек своими руками из экологически чистых материалов. (в рамках проекта "Добрым быть совсем не сложно")
МО тема мастер - класса является актуальной для детей. воспитателей, т.к. в процессе изготовления продолжается экологическое воспитание детей...
Описание проекта " Добрым быть совсем не сложно"
Проект о добрых делах и поступках....
Проект "Добрым быть совсем не сложно"
Проект- как добрые дела приносят пользу....
Проект "Добрый быть совсем не сложно!"
Паспорт проекта для средней группы...
Инсценировка сценки "Папой быть совсем не сложно..."
Трудно сказать, что для ребенка важнее — ласка и забота матери или влияние и воспитание отца. Лишь твердая и надежная отцовская рука поможет дочери быть увереннее, а сыну мужественнее.В октябре ...
- Мне нравится (1)