ПРОЕКТ Добрым быть приятно
проект (подготовительная группа)
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Радуга» (корпус «Ракета») Алтайский край, Поспелихинский район, с. Поспелиха, ул. Алтайская 33 ПРОЕКТ Добрым быть приятно Разработчик: воспитатель высшей квалификационной категории Шандер Елена Николаевна МКДОУ Детский сад № 4 «Радуга» (корпус «Ракета») с. Поспелиха 2019 год | ||
Содержание Пояснительная записка………………………………………………………….......3 | ||
Актуальность…………………………………………………………………… ….3 | ||
Проблема…………………………………………………………………………….3 | ||
Цель проекта ………………………………………………………………………..3 Задачи проекта……………………………………………………………………..3-4 Предполагаемый результат………………………………………….......................4 Этапы реализации проекта…………………………………………………………4-5 Перспективное планирование……………………………………………………...5 Результаты реализации проекта……………………………………………………6 Вывод…………………………………………………………………………………6 Методическое обеспечение…………………………………………………………7 |
Проект «Добрым быть приятно»
«Если добрые чувства не воспитаны в детстве,
их никогда не воспитаешь.» В.А.Сухомлинский.
Пояснительная записка.
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста для формирования доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам. В проекте предлагается творческое решение задач для понимания представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Поставленные задачи решаются на основе нравственного развития личности через совместную деятельность и семей воспитанников. Материалы данного проекта будут способствовать нравственному воспитанию дошкольников посредством совершения добрых поступков, формированию у дошкольников толерантных установок, развитие в них эмпатии, воспитание стремления сопереживать друг другу, желания помочь и поддержать другого.
Актуальность проекта:
В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения. У воспитанников искажены представления о добре, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе.
Актуальность проекта заключается в том, чтобы донести до воспитанников, что самое главное в человеке – это то, что делает его выше всего и всех – это добро и милосердие, которые являются основой основ.
Вид проекта: социально- нравственный
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители
Сроки реализации: краткосрочный 2 недели (ноябрь)
Проблема: В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что среди воспитанников стали проявляться жестокость и агрессивность по отношению к окружающим, друг к другу. Поэтому нужно качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом, со взрослыми и родителями.
Цель: формировать у воспитанников представления о понятии доброты как основа дружеских отношений.
Задачи:
- Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
- Формировать знания об этикете, закреплять правила вежливого общения, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам;
- Совершенствовать коммуникативные навыки, воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
- Привлечь родителей к участию в воспитательный процесс на основе педагогического сотрудничества.
Методы работы:
- интегрированные занятия;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок;
- экскурсии;
-наблюдения;
- просмотр презентаций, мультфильмов;
Форма работы: игровая, познавательная, сотрудничество с родителями (консультации, совместные рисунки)
Предполагаемый результат:
1.У воспитанников будут сформированы умения:
- заботливого отношения к членам своей семьи; оказывают посильную помощь малышам;
- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между воспитанниками;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
2. Создать соответствующую предметно-развивающую среду;
3.Повысить активность родителей в совместной творческой деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Разработка и накопление методических материалов по проекту.
подготовка наглядного материала (подборка произведений художественной литературы о добре, загадок, мирилки, картотека дидактических игр. Опрос родителей
II этап – основной (практический).
Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о добре.
Составлен перспективный план проекта.
Перспективное планирование проекта
Образовательная деятельность | Вид детской деятельности |
Познавательное развитие | Образовательная деятельность: Показ презентации: «Дарите людям добро», «Поговорим о доброте». ООД «Дарите людям доброту», «Урок дружбы», Экскурсия в младшую группу |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Мост дружбы», «Добрые и вежливые слова», «Добрые приветствия», «Солнце», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Оцени поступок», «Школа вежливости», « Закончи предложение «Скажи ласковое слово другу», «Вежливые слова» Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «К нам пришли гости». |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Перейти болото», «Ловишки», «Веселые старты»; Пальчиковые игры: «Дружные ребята». «В гости» |
Художественно - эстетическое развитие | Рисование на тему: «Доброта глазами детей», «Моё настроение», «Добрый щенок» Лепка на тему: «Любимое животное» Конструирование на тему: « Ремонт книжек для малышей » Аппликация коллективная работа «Дерево доброты», Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф про Фунтика), Барбарики «Доброта», Леопольд «Ярко светит солнце» |
Речевое развитие Художественная литература | Ознакомление с малыми формами о добре – загадки. Разучивание стихотворений Е. Алябьевой «Добрым быть приятно», «Пожелайте людям добра» Беседы о добрых поступках и делах: «Сешите делать добро», «Что значит творить добро», «О добре», «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Почему любят честных и смелых?», «Мы умеем вежливо разговаривать» , «Об отношениям к младшим» |
Чтение сказки «Как светлячок друга искал», сказка «Дерево добра». В.Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо»; Осеева «Добрые слова», стихи А. Кузнецова «Подружки», Е.Серова «Нехорошая история», Е.Благинина «Подарок», | |
Сотрудничество с родителями | Наглядные консультации: «Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание детей» Выставка совместных рисунков «Наша дружная семья», «Мой добрый поступок» |
III этап – заключительный.
Оформление результата проекта в виде презентации.
Оформление уголка «Наше настроение», пополнение книжного уголка: художественной литературой про доброту.
Коллективная работа «Дерево доброты»
Выставка совместных рисунков «Доброта», совместный коллаж с родителями «Мои добрые дела»
Папки-передвижки: «Воспитываем добротой», «Нравственное воспитание детей», «Воспитание добротой».
Результат реализации проекта:
1.Углубили представление воспитанников о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека;
2.Сформировали знания об этикете, закрепили правила вежливого общения, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам;
3.Совершенствовали коммуникативные навыки, воспитали доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу;
4.Привлекли родителей к участию в воспитательный процесс на основе педагогического сотрудничества.
Вывод:
Полученные данные свидетельствуют, что в итоги реализации проекта «Добрым быть приятно», совершенствовались коммуникативные навыки, знания об этикете, представление воспитанников о доброте. Привлекли родителей к участию в воспитательный процесс на основе педагогического сотрудничества.
В перспективе планируется:
Всё то, что было достигнуто и создано при реализации проекта, привести в систему и активно использовать в воспитательно-образовательном процессе и в повседневной жизни воспитанников в детском саду. Для полной реализации проекта необходимо реализовать ещё ряд мероприятий:
- Разработка новых форм сотрудничества с семьями;
-Поиск и включение в образовательную деятельность новых современных технологий по социально-нравственному воспитанию.
Методическое обеспечение:
1. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 N 30384)
2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования /Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,
М. А. Васильевой.
3.Р.С.Буре «Дружные ребята» Издательство «Просвещение», 2004
4.Н.В.Дурова «Очень важный разговор» Москва из-во Мозаика-Синтез, 2000г.
5.Н.М.Метенова «Уроки вежливости» ИПК «Индиго», 2014
6.Э.Я.Степаненкова «Сборник подвижных игр для детей 2-7лет» из-во Мозаика-Синтез, 2012г.
7.О.С,Ушакова , Е.М.Струнина «Развитие речи детей 6-7 лет» издательство «Вентана-Граф», 2008г.
8.О.С.Ушакова, Е.М.Струнина «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» ТЦ «Сфера» 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект "Добрые ладошки"
Совместная деятельность воспитателя, детей и родителей. Может быть использована во всех возрастных группах. Актуальна в наши дни потому, что современные родители забывают о своей ответственности...
проект "Добрый мир сказок К.И. Чуковского"
На основании анкетирования родителей, контроля за построением образовательного процесса с детьми, выявилось, что родители и педагоги недостаточно используют художественную литературу в воспитании дете...
Педагогический проект "Добрые книжки"
Данный проект направлен на формирование интереса к ниге и чтению художественной литературы у младших дошкольников. Участие родителей в проекте позволит изменить их отношение к данной проблеме и не под...
Краткосрочный комплексный проект «Добрые дела»
Реализация проекта направлена на достижение целей и задач направлений: “Познавательно – речевое развитие”, “Художественно-эстетическое развитие”, “Физическое развитие”, “Социально-личностное развитие”...
Образовательный проект Добрый Дедушка Мороз
Цель:Приобщение детей к народным традициям. Формирование чувства добра и радости от встречи с праздником Новым годом и главным персонажем Дедом Морозом....
Педагогический проект «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда».
Название проекта: «Доброе слово и доброе дело нам помогают всегда». Тип проекта: познавательный. Возраст детей: 6-7 лет. Цель проекта: приобщать детей к нравственным нормам взаимоотношений, совершенст...