Конспект занятия во 2 младшей группе "Укрепим иммунитет"
план-конспект занятия (младшая группа)

Тропина Анна Николаевна

Конспект занятия во 2 младшей группе "Укрепим иммунитет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ukrepim_immunitet.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №143"

Городской творческий конкурс в рамках Европейской недели иммунизации

Номинация «Методическая разработка»

Конспект занятия

с детьми второй младшей группы

«Укрепим иммунитет »

           Подготовила:

                                  Тропина Анна Николаевна,

 воспитатель МБДОУ «Детский сад №143»

г.Дзержинск

2024г.

Конспект занятия «Укрепим иммунитет» для детей

второй младшей группы

Цель: Познакомить детей с понятием иммунитет, закрепить основы здорового образа жизни.

Задачи:

- закреплять знания о человеке, о том, как сохранить здоровье;

- расширять представления о профилактических мерах борьбы с инфекционными заболеваниями;

- познакомить детей с понятием «иммунитет». «микроб», «прививка»,

- предоставить доступную информацию об основных положительных моментах данной процедуры;

- способствовать ознакомлению с навыками гигиены;

- развивать интерес к познанию мира и к процессам, происходящим в организме человека;

- воспитывать у детей желание делать прививки.

- воспитывать бережное, осознанное отношение к своему здоровью.

 Словарная работа: 

обогащение словаря: иммунитет, микроб

активизация словаря: прививка.

Материал и оборудование: костюм Мойдодыра, картинки с изображением правил укрепления иммунитета, маленькие воздушные шарики, фотография ребят группы, картинки с изображением игр на улице, пластмассовые муляжи овощей и фруктов, 2 тарелочки, шприц, монитор и запись мультфильма «Про бегемота, который боялся прививки»

Методы и приёмы:   художественное слово, игровая ситуация, дидактическая игра, физкультминутки, объяснение, вопросы, повторение, положительная оценка, подведение итогов.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций «Поликлиника», «Больница», 

-просмотр презентации «Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит»;

-дидактические игры «Что лишнее», «Кому что нужно для работы»,

- чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

- разучивание физкультминуток

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел сказочный герой. Но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку:

                       Этот сказочный герой

                       Кривоногий и хромой.

                       Он повсюду знаменит

                       И на всех грязнуль сердит.

Кто же это?

Дети: Мойдодыр.

(Входит мойдодыр)

Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!  (Дети здороваются)

Мойдодыр: Какие вы все красивые, чистенькие, веселые. Значит вы все здоровы и хорошо себя чувствуете! А вы знаете как поделиться здоровьем? Надо всегда при встрече говорить «Здравствуйте!». Т.е. пожелать другому человеку здоровья. Давайте еще раз громко скажем друг другу: «Здравствуйте!». Пожелаем здоровья друг другу.

(Все громко здороваются).

Мойдодыр: А у меня есть знакомый мальчик, с которым никто не хочет дружить. От него сбежали все игрушки, одеяло, простыня, посуда, книжки. И теперь он целыми днями скучает один, даже болеть начал. А вы не болеете?

Воспитатель: Нет, Мойдодыр. Наши ребята не болеют, потому что соблюдают правила здоровья и укрепляют свой иммунитет.

Мойдодыр: А что такое иммунитет?

Воспитатель: Иммунитет – это защитник нашего организма. Он нас защищает от разных микробов. Это такие невидимые злодеи, которые попадают в наш организм. Они очень мелкие и разглядеть их можно только под специальным прибором – микроскопом. Стоит только микробам пробраться в тело человека, они сразу же начинают разбойничать внутри. Человеку становится плохо, и он заболевает. А в организм человека микробы могут проникнуть с немытыми овощами и фруктами, с грязных рук, предметов, через ранки, от чихающего человека. Микробы похожи на маленькие воздушные шарики, которых может быть очень много.

(Воспитатель показывает связку мелких шариков).

Вот тогда на борьбу с этими микробами и выходит иммунитет. А чтобы ему справиться с микробами, надо иммунитет укреплять. А для этого существуют правила, которые наши ребята соблюдают.

Мойдодыр: И какие же это правила?

Воспитатель: А мы сейчас о них тебе расскажем.

Правило 1.

Утро начинать с зарядки! Давайте все вместе покажем Мойдодыру.

  Хомка, Хомка – хомячок, полосатенький бочок  (проводят руками по бокам)

  Хомка раненько встает,                                           (потягиваются)

  Ушки моет, щечки трет.                                          (показывают движения)

  Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку.

  Раз, два, три, четыре, пять – хочет Хомка сильным стать.

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Я думаю мы все сразу ощутили прилив энергии и сил. Настроение прекрасное! А это тоже очень важно для укрепления иммунитета. Грустный и сердитый человек часто начинает болеть.

Правило 2.

Хочешь быть здоров – закаляйся!

Мойдодыр: А я знаю – надо умываться по утрам. Давайте вместе покажем, как умываемся.

(Мойдодыр вместе с ребятами имитируют умывание)

А еще надо чистить зубки, чистить ушки. Обтираем шею и руки до локтей после прогулки.

     Надо, надо умываться по утрам и вечерам!

     А нечистым-трубочистам – стыд и срам, стыд и срам!

Воспитатель: Спасибо, Мойдодыр, что показал как правильно умываться.

А еще летом очень полезно загорать и купаться!

(Показывает соответствующие картинки)

Правило 3.

Занимайся физкультурой и спортом!

Воспитатель: Давайте вместе покажем, как мы занимаемся физкультурой.

       Пусть не будет нынче скуки –

       Поднимите выше руки!

       Мы рисуем круг большой

       Правой, левой рукой.

       Быть здоровым не ленись –

       Как лист осенний покружись.

       Ножками потопай,

       Ручками похлопай.

       Повороты влево, вправо.

       Молодцы! Отлично! Браво!

У наших ребят даже есть фотография, где они занимаются спортом.

А еще на улице можно играть в разные спортивные игры. Какие ребята вы знаете игры на улице? (футбол, хоккей, прыгать через скакалку, кататься на лыжах, коньках, велосипеде).

Правило 4.

А с болезнями хорошо борются витамины!

Их много в овощах и фруктах.

Мойдодыр: Вы много знаете овощей и фруктов? Я сейчас загадаю загадки, а вы их отгадаете. Овощи будем класть на одну тарелочку, а фрукты – на другую.

  1. Круглое, румяное                     5. Красна девица

Я расту на ветке.                           Сидит в темнице,

Любят меня взрослые                   А коса на улице.

И маленькие детки                                     (морковь)

                (яблоко)

  1. Очень, очень кислый он.          6. На грядочке зеленый,

Называется….                                А в баночке соленый.

                                      (лимон)                                    (огурец)

  1. С виду он как рыжий мяч,          7. Я сорвал его и рад:

Только вот не мчится вскачь.         Сделаю сейчас салат.

В нем полезный витамин –            Красный, вкусный толстячок,

Это спелый…….                                  Подставляй скорей бочок!

                       (апельсин)                                           (помидор)

  1. В зоопарке обезьяны                  8. Много платьев,

Ели сладкие….                                   Много хруста.

               (бананы)                               Как зовут ее?

                                                                           (капуста)

Молодцы!

Правило 5.

Прививки!

Но есть такие болезни, которые очень тяжело поддаются лечению даже самыми сильными лекарствами. Чтобы не заболеть, придумали прививки. Это очень маленькие порции специальных веществ, которые, если их вовремя поставить, будут защищать наш организм от многих болезней.

Мойдодыр: Но прививки – это же больно!

Воспитатель: Нет, нисколько! Наши ребята очень смелые. Лучше один раз чуть-чуть потерпеть, чтоб потом не заболеть опасной болезнью. Про то, как один бегемотик боялся прививок и что с ним потом произошло, есть хороший мультфильм. Называется он «Про бегемота, который боялся прививок». Давайте вместе его и посмотрим.

(Просмотр мультфильма)

Мойдодыр: Я запомнил все правила, которые вы мне рассказали, а теперь мне пора идти и рассказать о них моему другу. Надеюсь, что он тоже будет таким же здоровым, веселым и у него будет много друзей. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий для младшего дошкольного возраста

конспекты занятий по экологии "Колобок потерялся" "Дикие животные"конспект занятия по сенсорному воспитанию "Петрушкин цирк"конспект прогулки "Кого мы встретили в лесу"...

Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет

Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...

Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.

Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...

Конспект занятия в младшей младшей группе «Знакомство с профессией врача»

Цель:Закреплять представления детей о профессиях. Их трудовыми процессами, с предметами – помощниками. Учить отвечать на поставленные вопросы.Совершенствовать умение группировать предметы ...

Конспекты занятий для младшей и средней группы к программе " «Вариативность проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста для формирования двигательной активности как базового аспекта здорового образа жизни »

Конспекты занятий содержат игровую мотивацию, на основе которой строится содержание  занятия. А также представлены разные формы проведения занятий, с учетов возрастных психофизических особенносте...

Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...