Конспект занятия: " Здоровые привычки - здоровый иммунитет".
план-конспект занятия (средняя группа)
Закрепление понятия "иммунитет", совершенствовать гигиенические навыки.
Расширение представления о зоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие о здоровом образе жизни. | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему : «Здоровые привычки – здоровый иммунитет».
Цель :
- закрепление понятия иммунитет;
- закрепление и представления о нормах здорового образа жизни. Содействие осознанному и самостоятельному выполнению правил личной гигиены;
Воспитательные задачи :
- воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;
Развивающие задачи:
- развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память, усидчивость;
Обучающие задачи:
- совершенствовать гигиенические навыки;
- содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни;
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто знает, что оно обозначает?
(ответы детей)
Молодцы! Правильно (ответы детей)
Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх)
Здравствуй, носик – пятачок ( указательным пальцем на носик)
Здравствуйте, губки ( показываем на губки)
Здравствуйте, зубки ( показываем на зубки)
Губками «почмокали»
Зубками «пощелкали»
Ручки вверх подняли,
И ими помахали,
А тепепрь все вместе –
Здравствуйте сказали!!
(стук в дверь)
Ребята , слышите? Кто – то стучит. Давайте посмотрим , кто это. Смотрите, с плащом. Как вы думаете кто это? (ответы детей) Ой, а тут письмо еще. Будем открывать?
(письмо)
Дело в том, что это иммунитет. Вы знаете ,что это такое? И для чего он нужен?
(ответы)
Детки, иммунитету необходимо попасть в «Страну Здоровья». Но он не может, так его щит потерял волшебные свойства. А без них может ослабнуть ,и все будут болеть. Поможем иммунитету отправиться в эту страну и найти волшебные свойства для щита? (ответы) А свойства эти находятся в волшебной шкатулке. Она откроется, если правильно выполним задания.
Так, отправиться в эту страну не так - то просто. Чтобы узнать на чем именно мы поедем, нам нужно отгадать загадку. Готовы?
Железные избушки,
Прицеплены друг к дружке,
Одна из них с трубой
Ведет всех за собой.
Правильно, ребята, это паровоз. Ну что, в путь? Рассаживаемся по вагонам.
(презентация)
Приехали. Что же это за станция? Давайте скорее узнаем.
(стих в презентации)
Да, это станция называется «Режим дня».
Я предлагаю вам, составить наш режим дня. Когда мы просыпаемся, когда играем, когда спать ложимся. У меня есть такие вот картинки. Давайте рассмотрим их, и разложим по порядку.
(проверка) А как вы думаете полезен вообще режим дня? Зачем он нам нужен?
Молодцы, ребята. Соблюдение режима - это то, из чего строится наш иммунитет.
Соблюдение режима дня способствует :
- нормальному росту и развитию детей;
- повышению иммунитета;
- здоровому сну;
- правильному пищеварению;
- помогает выработать полезные привычки и навыки.
А вот и волшебная шкатулка. Давайте попробуем ее открыть. Открыли, значит правильно справились с заданием. Поместим ее на щит.
Отправляемся дальше? Занимаем места.
А вот и вторая станция. Чтобы нам узнать, как она называется , нам нужно отгадать загадку.
Руки врозь, а ноги вместе,
Бег, потом прыжки на месте,
Рассчитались по порядку,
Вот и кончилась…..(зарядка).
Умницы! Мы с вами попали на станцию «Зарядка».
Давайте все вместе сделаем энергичную зарядку, наберемся сил и хорошего настроения.
Мы на коврике стоим, во все стороны глядим
Вправо, влево, вверх и вниз, посмотри и улыбнись.
Выше руки поднимай, вправо, влево, покачай,
Вот так , еще раз, получается у нас.
Вправо, влево повернись, и соседу улыбнись,
Вот так, еще раз, посмотрите все на нас.
.
Руки выше подними, только носом подыши
Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас!
Ребята, а зарядка нам нужна? Чем она полезна?
Какие мы спортивные! Умницы! Зарядка- еще одно важное условие хорошего иммунитета.
Ну что, справились мы с заданием? Давайте пробовать открывать шкатулку.
Поедем дальше?
Вот и следующая станция. (слайд)
Ребята, а как вы думаете , для чего мы умываемся? Моем голову? Чистим зубы? После улицы и перед приемом пищи моем руки? ( ответы)
Грязная одежда, грязная кожа – это слабое здоровье , а значит и иммунитет. Ведь в грязи живут микробы, они могут навредить нашему здоровью.
Наша станция называется «Гигиена».
Ой, ребята, смотрите, что это??? Какой страшный и противный. ( на слайде большой микроб, и звук за кадром)
ГОВОРЯТ , ЧТО ОТ МИКРОБОВ ВСЕ БОЛЕЗНИ,
ЭТО ЧУШЬ И ЕРУНДА.
А САМОЕ ОПАСНОЕ НА СВЕТЕ ,
МЫЛО , ПОЛОТЕНЦЕ И ВОДА!
КТО БОИТСЯ МЫЛА?
АХ, КАКОЙ ОН МИЛЫЙ!
КТО НЕ МОЕТ ДАЖЕ РУК,
ЗНАЧИТ НАМ ОН БРАТ И ДРУГ.
Ребята, вы согласны с микробом?
Что же нам делать? Надо избавляться от микроба. И дать ему понять, что мы очень дружны с гигиеной. Да, ребята?
Игра «Чудесный мешочек»
( на ощупь определить предмет гигиены: мыло, расческа, зеркало, полотенце, носовой платок, зубная паста, щетка)
Молодцы, ребята, смотрите,микроб стал меньше! Похоже, мы отлично справляемся.
Расческа нужна, чтобы,
Зубная щетка и паста нужны, чтобы
Ножницы нужны, чтобы
Мочалка нужна, чтобы
Полотенце нужно, чтобы
Носовой платок нужен, чтобы
Микроб все меньше.
Ура!!!! Микроб исчез, а значит мы его победили. Ребята, мы такие молодцы! Как здорово справляемся. На этой станции мы с вами вспомнили и повторили правила гигиены, я очень надеюсь, что вы не будете эти правила забываать! Ведь гигиена – еще одна из важных функций иммунитета.
И снова попробуем открыть шкатулку.
Ну что, едем дальше? Присаживайтесь.
Приехали. Эта станция называется «Питание».
Дети, а вы знаете, что есть полезные и не очень полезные продукты?
Нужно питаться правильно. Здоровым считается такое питание, при котором человеку обеспечивается полноценное развитие, рост, жизненная энергия и отличное самочувствие.
Здоровая пища способствует долголетию, и обязательно важно, чтобы она была разнообразной.
Необходимо, чтобы в рацион входили такие продукты как :
- овощи
- фрукты
- злаки
- молочные и кисломолочные продукты
- мясо и рыба
Нужно стараться придерживаться здорового рациона, и при этом максимально сократить потребление следующих продуктов:
- сдобная выпечка
- конфеты
- сладкие газированные напитки
- фастфуд, бургеры, картошка фри
Сейчас мы с вами будем выполнять интересное задание. И совсем скоро дополним щит для нашего иммунитета.
Готовы? «Игра с ковриком».
Смотрите, у нас есть Чудо - коврик. И в каждом ряду изображены продукты.
Но в ряду чего – то не хватает. А это волшебный лабиринт, с помощью которого мы попадем в страну здоровья. У меня есть карточки. Давайте вместе заполним их.
Молодцы. А теперь друг за другом пройдем по выделенным , красным продуктам квадратам и доберемся до Страны здоровья. Встаем друг за другом.
Отлично! А вот еще задание.
…пройди с вытянутыми руками по ряду с фруктами
…пропрыгай по ряду с молочными продуктами
….пропрыгай на одной ноге по ряду с овощами.
Молодцы! Иммунитету очень повезло, что именно мы сопровождали его в страну Здоровья. Столько заданий выполнили! Большие Умницы!
Заглянем в нашу шкатулку. Еще одно условие хорошего иммунитета – полезное питание.
Прикрепим его на щит.
Давайте посмотрим и еще раз назовем основные функции нашего иммунитета.
Теперь ему не страшны, ни болезни, ни микробы, ни вирусы.
Иммунитету нужно остаться в стране здоровья, но он подготовил для вас подарки. Вот такие щиты. Чтобы всегда помнили о здоровых привычках, и важных функциях иммунитета.
Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали?
Давайте пройдем по лабиринту к нашему поезду.
Рефлексия.
Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли? Понравилось вам путешествие?
Я предлагаю подойти всем к столу и выбрать смайл, если он веселый, то вам все понравилось. А если грустный, то путешествие было скучным и неинтересным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»
Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"
Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...
Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»
Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....
Конспект занятия по ЗОЖ "Здоровье - это здорово"
Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....
«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»
Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....
Конспекты занятий вариативной части "Здоровым быть здорово".
Приучаем быть здоровым через игру!...
Конспекты занятий вариативной части "Здоровым быть здорово".
Приучаем быть здоровым через игру!...