Конспект занятия: " Здоровые привычки - здоровый иммунитет".
план-конспект занятия (средняя группа)

Мартынова Ира Александровна

Закрепление понятия "иммунитет", совершенствовать гигиенические навыки.

Расширение представления о зоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятие о здоровом образе жизни.21.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему : «Здоровые привычки – здоровый иммунитет».

Цель :

- закрепление понятия иммунитет;

- закрепление и представления о нормах здорового образа жизни. Содействие осознанному и самостоятельному выполнению правил личной гигиены;

Воспитательные задачи :

- воспитывать у детей полезные навыки, способствующие хорошему самочувствию, бодрому настроению и усвоению основ здорового образа жизни;

Развивающие задачи:

- развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память, усидчивость;

Обучающие задачи:

- совершенствовать гигиенические навыки;

- содействовать расширению представлений о здоровом образе жизни;

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Как часто мы говорим это слово. А кто знает, что оно обозначает?

(ответы детей)

Молодцы! Правильно (ответы детей)

Давайте поделимся друг с другом хорошим настроением.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх)

Здравствуй, носик – пятачок ( указательным пальцем на носик)

Здравствуйте, губки ( показываем на губки)

Здравствуйте, зубки ( показываем на зубки)

Губками «почмокали»

Зубками «пощелкали»

Ручки вверх подняли,

И ими помахали,

А тепепрь все вместе –

Здравствуйте сказали!!

(стук в дверь)

Ребята , слышите? Кто – то стучит. Давайте посмотрим , кто это. Смотрите, с плащом. Как вы думаете кто это? (ответы детей) Ой, а тут письмо еще. Будем открывать?

(письмо)

Дело в том, что это иммунитет. Вы знаете ,что это такое? И для чего он нужен?

(ответы)

Детки, иммунитету необходимо попасть в «Страну Здоровья». Но он не может, так его щит потерял волшебные свойства. А без них может ослабнуть ,и все будут болеть. Поможем иммунитету отправиться в эту страну и найти волшебные свойства для щита? (ответы) А свойства эти находятся в волшебной шкатулке. Она откроется, если правильно выполним задания.

Так, отправиться в эту страну не так - то просто. Чтобы узнать на чем именно мы поедем, нам нужно отгадать загадку. Готовы?

Железные избушки,

Прицеплены друг к дружке,

Одна из них с трубой

Ведет всех за собой.

Правильно, ребята, это паровоз. Ну что, в путь? Рассаживаемся по вагонам.

(презентация)

Приехали. Что же это за станция? Давайте скорее узнаем.

(стих в презентации)

Да, это станция называется «Режим дня».

Я предлагаю вам, составить наш режим дня. Когда мы просыпаемся, когда играем, когда спать ложимся. У меня есть такие вот картинки. Давайте рассмотрим их, и разложим по порядку.

(проверка) А как вы думаете полезен вообще режим дня? Зачем он нам нужен?

Молодцы, ребята. Соблюдение режима - это то, из чего строится наш иммунитет.

Соблюдение режима дня способствует :

- нормальному росту и развитию детей;

- повышению иммунитета;

- здоровому сну;

- правильному пищеварению;

- помогает выработать полезные привычки и навыки.

А вот и волшебная шкатулка. Давайте попробуем ее открыть. Открыли, значит правильно справились с заданием. Поместим ее на щит.

Отправляемся дальше? Занимаем места.

А вот и вторая станция. Чтобы нам узнать, как она называется , нам нужно отгадать загадку.

Руки врозь, а ноги вместе,

Бег, потом прыжки на месте,

Рассчитались по порядку,

Вот и кончилась…..(зарядка).

Умницы! Мы с вами попали на станцию «Зарядка».

Давайте все вместе сделаем энергичную зарядку, наберемся сил и хорошего настроения.

Мы на коврике стоим, во все стороны глядим

Вправо, влево, вверх и вниз, посмотри и улыбнись.

Выше руки поднимай, вправо, влево, покачай,

Вот так , еще раз, получается у нас.

Вправо, влево повернись, и соседу улыбнись,

Вот так, еще раз, посмотрите все на нас.

.

Руки выше подними, только носом подыши

Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас!

Ребята, а зарядка нам нужна? Чем она полезна?

Какие мы спортивные! Умницы! Зарядка- еще одно важное условие хорошего иммунитета.

Ну что, справились мы с заданием? Давайте пробовать открывать шкатулку.

Поедем дальше?

Вот и следующая станция. (слайд)

Ребята, а как вы думаете , для чего мы умываемся? Моем голову? Чистим зубы? После улицы и перед приемом пищи моем руки? ( ответы)

Грязная одежда, грязная кожа – это слабое здоровье , а значит и иммунитет. Ведь в грязи живут микробы, они могут навредить нашему здоровью.

Наша станция называется «Гигиена».

Ой, ребята, смотрите, что это??? Какой страшный и противный. ( на слайде большой микроб, и звук за кадром)

ГОВОРЯТ , ЧТО ОТ МИКРОБОВ ВСЕ БОЛЕЗНИ,

ЭТО ЧУШЬ И ЕРУНДА.

А САМОЕ ОПАСНОЕ НА СВЕТЕ ,

МЫЛО , ПОЛОТЕНЦЕ И ВОДА!

КТО БОИТСЯ МЫЛА?

АХ, КАКОЙ ОН МИЛЫЙ!

КТО НЕ МОЕТ ДАЖЕ РУК,

ЗНАЧИТ НАМ ОН БРАТ И ДРУГ.

Ребята, вы согласны с микробом?

Что же нам делать? Надо избавляться от микроба. И дать ему понять, что мы очень дружны с гигиеной. Да, ребята?

Игра «Чудесный мешочек»

( на ощупь определить предмет гигиены: мыло, расческа, зеркало, полотенце, носовой платок, зубная паста, щетка)

Молодцы, ребята, смотрите,микроб стал меньше! Похоже, мы отлично справляемся.

Расческа нужна, чтобы,

Зубная щетка и паста нужны, чтобы

Ножницы нужны, чтобы

Мочалка нужна, чтобы

Полотенце нужно, чтобы

Носовой платок нужен, чтобы

Микроб все меньше.

Ура!!!! Микроб исчез, а значит мы его победили. Ребята, мы такие молодцы! Как здорово справляемся. На этой станции мы с вами вспомнили и повторили правила гигиены, я очень надеюсь, что вы не будете эти правила забываать! Ведь гигиена – еще одна из важных функций иммунитета.

И снова попробуем открыть шкатулку.

Ну что, едем дальше? Присаживайтесь.

Приехали. Эта станция называется «Питание».

Дети, а вы знаете, что есть полезные и не очень полезные продукты?

Нужно питаться правильно. Здоровым считается такое питание, при котором человеку обеспечивается полноценное развитие, рост, жизненная энергия и отличное самочувствие.

Здоровая пища способствует долголетию, и обязательно важно, чтобы она была разнообразной.

Необходимо, чтобы в рацион входили такие продукты как :

  • овощи
  • фрукты
  • злаки
  • молочные и кисломолочные продукты
  • мясо и рыба

Нужно стараться придерживаться здорового рациона, и при этом максимально сократить потребление следующих продуктов:

  • сдобная выпечка
  • конфеты
  • сладкие газированные напитки
  • фастфуд, бургеры, картошка фри

Сейчас мы с вами будем выполнять интересное задание. И совсем скоро дополним щит для нашего иммунитета.

Готовы? «Игра с ковриком».

Смотрите, у нас есть Чудо - коврик. И в каждом ряду изображены продукты.

Но в ряду чего – то не хватает. А это волшебный лабиринт, с помощью которого мы попадем в страну здоровья. У меня есть карточки. Давайте вместе заполним их.

Молодцы. А теперь друг за другом пройдем по выделенным , красным продуктам квадратам и доберемся до Страны здоровья. Встаем друг за другом.

Отлично! А вот еще задание.

…пройди с вытянутыми руками по ряду с фруктами

…пропрыгай по ряду с молочными продуктами

….пропрыгай на одной ноге по ряду с овощами.

Молодцы! Иммунитету очень повезло, что именно мы сопровождали его в страну Здоровья. Столько заданий выполнили! Большие Умницы!

Заглянем в нашу шкатулку. Еще одно условие хорошего иммунитета – полезное питание.

Прикрепим его на щит.

Давайте посмотрим и еще раз назовем основные функции нашего иммунитета.

Теперь ему не страшны, ни болезни, ни микробы, ни вирусы.

Иммунитету нужно остаться в стране здоровья, но он подготовил для вас подарки. Вот такие щиты. Чтобы всегда помнили о здоровых привычках, и важных функциях иммунитета.

Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад. Поехали?

Давайте пройдем по лабиринту к нашему поезду.

Рефлексия.

Ребята, а где мы с вами сегодня побывали? Кому помогали? Какие задания выполняли? Понравилось вам путешествие?

Я предлагаю подойти всем к столу и выбрать смайл, если он веселый, то вам все понравилось. А если грустный, то путешествие было скучным и неинтересным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Здоровые привычки – отличный иммунитет»

Предлагаю конспект игровой обучающей ситуации в форме путешествия со сказочным героем (Айболитом). Цель: -знакомство с понятием «иммунитет»;- закрепление представления о нормах здорового обр...

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"

Конспект занятия по теме "Здоровая семья - здоровый ребенок"...

Буклет«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья – здоровая – страна!»

Долг родителей укрепить здоровье ребенка в данный момент и обеспечить благоприятное развитие детского организма в будущем....

Конспект занятия по ЗОЖ "Здоровье - это здорово"

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих....

«Здоровые дети – здоровая семья. Здоровая семья - здоровая нация!»

Цель: повысить результативность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье.Статья предназначена для расширения кругозора родителей и педагогов....