Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Безопасность и еда»
план-конспект занятия (старшая группа)

Сенчукова Анжела Владимировна

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Безопасность и еда»

Цель: формирование у воспитанников элементарные знания  о здоровом питании.

Задачи: - сформировать у воспитанников определенный объем знаний, представлений о здоровом питанииКонспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bezopasnost_i_eda.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

«Безопасность и еда»

Цель: формирование у воспитанников элементарные знания  о здоровом питании.

Задачи: - сформировать у воспитанников определенный объем знаний, представлений о здоровом питании;

-воспитать положительное отношение к здоровому питанию, как к одной из ценностей повседневной жизни;

- развивать у детей личную ответственность за свое здоровье.

Материал: два мольберта, карточки «что хорошо», «внимание, как надо делать!».

Ход

Предварительный этап:

Воспитатель: - колокольчик озорной, поиграть зовет с собой. Устраивайтесь ребята поудобнее. Расскажите, что вы изучали на прошлой недели? (ответы: человека, эмоции, части тела, организм…). А вы знаете, что надо делать для того, чтобы наш организм хорошо работал и мы не болели? (ответы: закаляться, соблюдать режим, правильно питаться..)Хорошо, вот мы сегодня и поговорим про еду.

Основной этап:

            Вам же, конечно, знакомо чувство голода. Это организм подсказывает тебе уже пора принимать пищу. Старайся питаться в одно  то же время. Организм привыкает к этому и лучше усваивает пищу. Сколько же раз в день нужно кушать?(ответы детей)  Для того, чтобы получить достаточное количество энергии, необходимо питаться 4 раза в день (завтрак, обед…)

А теперь представьте, если каждый раз на завтрак вам приходилось есть одно и то же, не нравиться? (ответы). Однообразное питание вызывает отвращение к еде, а самое главное – наноси вред организму. Питание должно быть полезным и разнообразным.

А теперь давайте обсудим, в чем же секрет здоровья, что делать хорошо:

- Нужно каждый день есть разные продукты (рис, макароны, фрукты… - вывешиваем на мольберт с надписью «что хорошо»)

- надо съедать большое количество фруктов и зелени. Почему???(ответ – много витаминов)

- нужно употреблять в достаточном количестве каши, хлеб, макароны – это важный источник энергии.

- нужно пить в течении дня простую несладкую воду – это очень важно, без чистой воды не обойтись человеку, она нужна для утоления жажды и здорового питания. Кроме того, большая часть  нашего организма состоит из воды, без нее человек не смог бы усваивать питательные вещества.

- без сладкого, конечно, обойтись нельзя. Во-первых вкусно, появляется сразу хорошее настроение, во-вторых сахар –источник энергии, нужной тебе для учёбы, спорта и игр. Самый полезный источник сладкого – фрукты. НО!!!! Чрезмерное употребление сладкого накапливается в организме и превращается в жир, а еще почему нельзя есть много сладкого?? (ответы : заболят зубы) Правильно! А теперь обсудим как вы бы поступили в этой ситуации, чтобы вы могли есть сладкое и быть в порядке? (ответы детей: ограничить употребление сладкого, чистить зубы). Отлично! Ваши ответы повесим на второй мольберт «я буду действовать так!!»

- организму необходимы жиры, они обеспечивают тебя энергией и защищают от переохлаждения. Как вы думаете, какие продукты содержат много жиров? (ответы – масло, мясо, орехи, майонез, пицца и т.д.) Правильно! В них очень много жиров. Но!!!! Если злоупотреблять жирной пищей, то можно «заработать» многие болезни, и при этом будет плохо работать сердце и другие органы. Особенно вредно есть жирную пищу вечером, перед сном. Но и исключать совсем из рациона их нельзя, это тоже вредно для здоровья. А теперь подумаем, как вы бы поступили в этой ситуации, чтобы вы могли есть жирное и быть в порядке?  (ответ детей: ограничить употребление, не буду есть много перед сном …) Вы правы! (вешаем на 2 мольберт ответы).

Физ.минутка:  

Давайте повторим, о чем мы сейчас беседовали, встаём на ножки и повторяем вместе со мной:

Чтоб расти и развиваться, (тянем руки вверх)

нужно правильно питаться. (круговые движения по животу)

Меньше есть плохих продуктов, (качаем пальцем в знак отрицания)

больше кушать свежих фруктов.(вытягиваем обе руки вперед)

Чтоб расти и развиваться – (шагаем на месте)

Нужно правильно питаться!( круговые движения по животу)

Кушать овощи и фрукты, (круговые движения по животу)

Натуральные продукты!(показываем большой палец – «класс!»)

  Теперь, когда вы знаете все о правильном питании, хотела у вас спросить, дома вы за столом кушаете все вместе?(ответы), а в детском саду??? Вас много человек за одним столом?? (ответы детей) А вы знали, что при озорстве за столом и неосторожном обращении острые столовые предметы – ножи и вилки  - могут быть опасны? (ответы – можно поранится самому или поранить соседа)И даже горячий суп в тарелке или чай может стать причиной ожога, если дети балуются за столом. А что еще нельзя делать во время еды?? (ответы- разговаривать, можно подавиться..). А как вы будите себя вести?(ответы кушать спокойно, не говорить с забитым ртом, не толкаться, хорошо пережевывать пищу…..т.д.- вешаем некоторые ответы на 2 мольберт)

    А вы любите бегать, играть, заниматься спортом, танцевать??(ответы) И в этих случаях вам становить жарко? И вы хотите пить или съесть что-нибудь холодненькое??? (ответы) А можно пить холодную воду? (ответы –нет) А почему??? (ответы: можно простудиться, заболеть ангиной)А как вы поступите в этой ситуации?? (ответы- пить теплую воду, маленькими глотками. Есть мороженое по –чуть – чуть…и.т.д.) Правильно, и вешаем ваши правильные  ответы на мольберт «Я буду  действовать так!»

    Вы уже поняли, что фрукты, зелень и овощи очень полезны для организма, но нужно вырабатывать у себя такую необходимую привычку – обязательно их мыть перед едой. Почему? (ответы – грязные, много микробов, будет болеть живот и т.д) А еще нельзя употреблять в пищу овощи и фрукты, на которых есть трещины . А что надо сделать перед едой? (вымыть руки) Правильно (ответы вешаем на 2 мольберт) (вывешиваем на 2 мольберт некот. правильные ответы)

    Иногда товарищ или взрослые могут предложить вам какое-либо угощение, если вы не уверен, что эта еда чистая, свежая и полезная, как вы поступите в этой ситуации, что вы будите делать?(выслушиваем варианты ответов детей). Хорошо,  мы можем вежливо отказаться (вешаем на 2 мольберт), сделаем это в мягкой форме, чтобы никого не обидеть.

Заключительный этап.

   Посмотрите на мольберт (1 мольберт), какая еда полезна для нас? (быстро повторяем все картинки) И вы же теперь знаете, как правильно себя вести, что бы еда вам не навредила???? Вам понравилось занятие? Вы узнали для себя что-то новое? Все дети были молодцы, все правильно говорили, многое знаете о безопасности и еде, и за это я вам даю награду – значки «Умники и умницы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений....

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста

Познакомить с культурными растениями.  Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей....

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"

познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей....