Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kulturnye_rasteniya.docx | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Организационный момент
Детская цель: Познакомиться с культурными растениями. Отправиться в путешествие, в мир культурных растений.
Педагогическая цель: Познакомить с культурными растениями. Помочь сформулировать учебную цель, как последующее действие, направленное на решение проблемной задачи, для активизации деятельности детей.
Описание форм и методов:
- Ребята сегодня мы с вами поговорим о прекрасном мире цветов, мире культурных растений. Посмотрите сколько цветов у нас в группе, давайте вспомним их названия (ответы детей). А какие цветы вы еще можете назвать? все ли они будут культурными растениями? А сейчас я приглашаю вас в путешествие в страну культурных растений.
2. Опрос учащихся по пройденному материалу:
Детская цель: Вспомнить виды растений, которые существует.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления полученных знаний. Поддержать познавательный интерес. Развивать мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать.
Описание форм и методов:
- На прошлом занятии мы свами говорили о разных видах растений. Чем же они отличаются? Я вам предлагаю сейчас поиграть. Давайте разделимся на 2 группы: мальчики и девочки. Вам нужно разложить дикие и культурные растения. Для обозначения мы будем использовать знаки. Этот знак: означает культурные растения, а этот дикорастущие растения. Молодцы! Все справились с заданием! А хотите больше узнать о культурных растениях? Тогда отправляемся в наше путешествие.
3. Изучение нового учебного материала
Детская цель: Познакомиться с культурными растениями. Узнать роль растений в жизни человека.
Педагогическая цель: создать условия для закрепления представлений о культурных растениях, познакомиться с особым отношением людей к растениям. Показать роль растений в жизни человека.
Описание форм и методов:
- Сегодня мы погорим с вами о мире культурных растений. К культурным растениям относятся овощи и фрукты. Какие овощи и фрукты вы можете назвать? (ответы детей) Правильно, а почему они относятся к культурным растениям? (ответы детей). А еще погорим о мире цветов. Мир цветов неописуемый и яркий, необыкновенно красивый.
Физкультминутка.
Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики),
1 - й слайд: посмотрите на разнообразие цветов. Цветы радуют нас, нам нравиться любоваться на них, чувствовать их аромат. Как вы думаете, зачем людям нужны растения и цветы? (ответы детей). Правильно растения играют большую роль в жизни человека.
2-й слайд: Скажите, а как называются - эти цветы? (тюльпаны).
3-й слайд: карта.
Родина тюльпанов — засушливые и горные районы Средней Азии: степи, песчаные и каменистые пустыни. Значительное количество видов произрастает на территории Ирана, Турции, на севере Индии. Уже в 16 веке было большое разнообразие сортов. Там их разводили в сералях, так как жены султана считали, что эти цветы символизируют их расположение и любовь к повелителю.
Историю Турецкого государства того времени летописи называли «Эпохой тюльпанов».
Ежегодно в Турции устраивали чудесный праздник тюльпанов. Жёны султана показывали самые красивые сорта своих тюльпанов, объясняли данные им нежные названия и их символические значения, таким образом доказывая свою любовь к повелителю.
4 – й слайд: В одной древней рукописи сказано: "Этот цветок не имеет запаха, как красивый павлин - песен. Зато тюльпан прославился красочными
лепестками, а важный павлин - необычным опереньем." Поначалу тюльпаны
разводили только в королевских садах, они стали символом богатства и знатности. Их начали коллекционировать, увлечение это было дорогое, и позволить себе его могли только состоятельные люди. В природе насчитывается до 110 видов тюльпанов. Цветок у тюльпана обычно один, но есть и многоцветковые виды.
- Культурные растения человек выращивает сам. Почему? Выводит разные виды растений и цветов. И сейчас я предлагаю вам стать садовниками и немного поиграть.
Интерактивная игра «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ»
4. Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.
Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности.
- Ребята, я вам предлагаю посадить рассаду цветов, которую затем мы посадим на клумбе детского сада. Проходите на свои места. Сначала давайте рассмотрим семена цветов, какие они? Цвет? Размер? Форма?
- А теперь давайте вспомним, какой порядок работы вам предстоит выполнить. (Проверка на экране) возьмите материалы, которые вам необходимо. У каждого из вас на столах есть стаканы для рассады с вашими знаками. Внимательно выполняйте порядок посадки семян. Не забывайте, что нужно сделать сначала.
- И в дальнейшем вы будете ухаживать за своими растениями. И фиксировать ваши наблюдения в ваших карточках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...