Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Удивительное в камне"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_nod_kamni.docx | 20.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию
«Удивительное в камне» в старшей группе «Одуванчики» №4
- Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Хотим побывать в музее камней, узнать, об истории камней, их разнообразии, свойствах, как и для чего люди используют камни.
Педагогическая цель: познакомить детей через экскурсию в музей камней с миром камней, об использовании камней в жизни людей.
Описание форм и методов:
- Посмотрите, что у меня есть (коробка с камнями). Как вы думаете, что же в ней? Что это? Как вы думаете, нужны ли кому-нибудь камни? (ответы детей) Где можно обнаружить камни? А хотите узнать больше? Тогда я приглашаю вас, на экскурсию в музей камней.
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить о народных промыслах России.
Педагогическая цель: Вспомнить все, что знаем о промыслах России, через интерактивную игру. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.
Описание форм и методов:
- Ребята, прежде чем мы с вами отправимся в музей камней, давайте вспомним, какие промыслы вы знаете. Предлагаю вам немного поиграть. Посмотрите на экран, выберите работу, которая выполнена в технике «Гжель». А теперь найдите «Хохлому».
- Молодцы! Справились с заданием. Ну а теперь пришло время отправиться в музей.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с миром камней.
Педагогическая цель: создать условия для знакомства с историей и использование камней в жизни человека. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Описание форм и методов:
- И вот мы с вами оказались в зале нашего музея. В давние времена, когда иностранные послы и купцы посещали Россию, они поражались неслыханным богатствам нашей земли. Недра России хранят огромные богатства, к которым относятся камни. Как люди используют камни? Как вы думаете? Что вы о них знаете?
- Богатейшим источником камня считается Урал и Сибирь. Какие камни знаете вы? Пройдите сейчас к столам. Посмотрите, что на них лежит? Какие они? Какого цвета? Какая у камней форма? Какие они на ощупь?
Рассматривание коллекции.
Физминутка
По дорожке мы шли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
А под горку пошли – белых камешков нашли,
С собой в садик принесли.
- Сегодня я хочу подробнее рассказать вам об одном удивительном камне: нефрите. История этого зеленого камня очень загадочна. В природе он не отличается броской красотой. И не сразу привлекает взгляд человека. А ведь именно нефрит стал материалом для изготовления первых орудий труда. Всех привлекала в нефрите прочность. Из нефрита делали ножи, наконечники для стрел, молотки и топоры. Изделия нефрита передавались из поколения в поколения. Их использовали, в течение целых веков, потому что они были очень прочными. Постепенно из нефрита стали изготавливать художественные материалы.
- вы знаете, что камни обладают разными свойствами. А для того, чтобы узнать о свойствах камней я приглашаю вас в лабораторию. Как вы думаете, для чего нужна лаборатория?
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: выбрать самостоятельно материалы для работы.
Педагогическая цель: Создать условия для возможности выбора материала для выполнения работы. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности
Описание форм и методов:
- Сейчас, выберите, пожалуйста, лабораторию, в которой вам нужно провести опыт. Обозначены лаборатории цифрами «1» и «2», так же как вы сидите за столами.
«1» Плавучесть камней. Ребёнок берет камень, опускает в стакан с водой, наблюдает, что происходит, объясняет результат наблюдения. (утонул, потому что тяжелый).
«2» Легкий, тяжёлый. Предлагает подуть на перышко и на камень (не сдувается, значит, тяжёлый). Однако, находясь в воде, перемещается, как в море, так и в реке.
- Зарисуйте, пожалуйста, результат вашего исследования при помощи символов и знаков.
- Ребята что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?
- О каких камнях вы хотели бы еще узнать?
- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали. Может быть, у ваших родителей или бабушек есть изделия из камней. И вы нам о них расскажите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
«Загадочный мир камней» Занятие по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Камни – такая же неотъемлемая часть природы, как растения и животные. Но мир камня древнее живого мира. Он, несомненно, оказал и до сих пор оказывает огромное влияние на возникновение и развитие чело...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.
Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет). Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с историей возникновения и традициями праздник...