Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsarstvo_rasteniy.docx | 21.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема НОД: «царство растений»
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент, включающий:
| Познакомиться с миром растений. Отправиться путешествие в царство растений. Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующее действие направленное на ешение проблемной задачи, для активизации деятельности детей. - Ребята, а кто еще живет на земле, кроме людей и животных? (ответы детей) Правильно растения. Растения это целое царство государство. |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:
| Вспомнить, какие виды животных существуют. (домашние и дикие) Поддерживать познавательный интерес. Развивать мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать. - ребята, давайте вспомним с какими видами животных мы с вами познакомились. (домашние и дикие). Чем они отличаются, друг от друга? (домашние нуждаются в уходе человека, а дикие нет) Правильно, так и растения. Хотите узнать поподробнее? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие в Царство растений. Использую активизирующие вопросы. Косвенную подсказку. Личностный подход. Использование наглядного материала. Использую похвалу. Личностный подход. Дифференцированный подход. Молодец! Умница! |
3. | Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:
| Познакомиться с разными видами растений. Учиться различать культурные и дикорастущие растения. Познакомить с разными видами растений. Учить классифицировать растения. Ввести понятия: культурные, дикорастущие. - Ребята посмотрите на изображение ( луг ), что на нем изображено? (ответы детей) - Как вы думаете, кто посадил и вырастил эти цветы? (ответы детей) - Эти растения выросли сами по себе, на лугах, на полях. Человек не принимал участия в их жизни, такие растения называются дикорастущие. Какие дикорастущие растения вы знаете? (ответы детей) Физкультминутка Чуть вздыхает волна, (Медленный вдох, плавные движения рук) Использование ИКТ - А еще есть растения, которые нуждаются в уходе человека. Человек покупает семена, сажает и ухаживает за ними. Это культурные растения. А какие культурные растения вы можете назвать? Игра. - Разложите картинки на 2 группы (культурные и дикорастущие, по подгруппам: мальчики, девочки (гендерный подход). Правильно! молодец! Умница! |
4. | Закрепление учебного материала, предполагающее:
| Вспомнить какие есть виды растений. Создать условия для закрепления материала. Предложить детям нарисовать цветок или дерево, которое им хорошо знакомо и попробовать определить культурное это или дикорастущее. - О чем мы с вами сегодня говорили? - Какие существуют виды растений? - Что больше всего понравилось? - Что было трудным? Планирование закрепление материала через индивидуальную работу. |
5. | Задание на дом, включающее:
хочет достичь воспитатель, задавая задание на дом;
| Наблюдение за домашними цветами. За первоцветами.Подготовка рассказа о домашних растениях. Закрепить представление о растениях. Умение их классифицировать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа»
Конспект интегрированного занятия по речевому и познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5 - 6 лет) на тему: «Лесная Школа » Цель: Развивать фонематический слух и по...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста: «Как дети лес спасли и зверятам помогли»
Данная организованная образовательная деятельность направлена на ознакомление детейстаршего дошкольного возраста с лекарственными травами, формирование отрицательного отношения к проявлению негат...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Воздух – «невидимка»
КонспектПознавательно-исследовательской деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Воздух – «невидимка»с использованием соврем...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Лаборатория Добрых Дел»».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Лаборатория Добрых Дел»».с использованием современных (социо-игров...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Шарик – путешественник».
Конспектобразовательной деятельностипо познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме«Шарик – путешественник».с использованием современных (социо-игров...
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. структура НОД соотвествует требованиям ФГОС ДО. Структура НОД содержит использование инновационных технологий....
КОНСПЕКТ проведения непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Мой родной город -Чебоксары»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно развитию «Экскурсия по родному городу Чебоксары » для детей старшего дошкольного возраста будет полезен воспитателям,...