Будь здоров!
материал
Предварительный просмотр:
Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника
Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме.
Задачи: Расширить кругозор и представление детей о профессии врача.
О строении тела человека.
Развитие способностей детей взаимодействовать между собой в игровой форме.
Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах.
Создать радостное эмоциональное настроение.
Показать детям незаменимую ценность здоровья человека, вызвать у них желание сохранять и укреплять его.
Предварительная работа.
Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть».
Н. Носова «Незнайка и его друзья»
Ход праздника:
Дети по музыку заходят.
Ведущая: Здравствуйте ребята! А вы знаете, какой сегодня праздник?
Дети: День медика.
Вед. Да, ребята, молодцы. Всё верно, сегодня день медицинского работника.
Всем медицинским работникам посвящается:
Заботливые руки и белые халаты,
В любое время суток врачи спешат куда- то,
И взрослые и дети прекрасно понимают:
Профессии на свете Важнее не бывает.
Слава, Слава докторам, санитаркам, фельдшерам,
Всем медсестрам, окулистам, акушерам, протезистам,
Стоматологам и лорам.
Славу мы поем всем хором.
Дали клятву Гиппократа,
Ей верны в работе свято.
Слава, слава докторам!
Низко кланяемся вам.
(Под музыку появляется Незнайка (грустный).)
Вед. Ребята, смотрите к нам гость пожаловал, вы узнаете кто это?
Дети: Да, это Незнайка.
Вед: Незнайка, почему ты такой грустный?
Нез: Все мои друзья в солнечном городе делом заняты:
Винтик и Шпунтик чинят всё, что попадает им в руки. А то и новую технику какую собирают.
Гусля – музыку играет и даже сам её сочиняет!
Знайка – книги читает. Много читает! Читает, читает, читает, читает.
Пилюлькин – всех лечит… касторкой (тьфу, будь она не ладна)
Тюбик – художник наш, всё рисуууует, рисууууует.
Цветик – поэээт, стихи сочиняет. Стихи то (чешет в затылке) и я пробовал…да ничего у меня не вышло, ерунда какая-то.
Стекляшкин – астраном наш, за луной наблюдает.
Даже Пулька со своей собачкой Булькой охоооотятся.
Один я, без дела болтаюсь (чуть не плачет)
Вед: Ну а кем бы ты хотел стать?
Нез: Я не знаю.
Вед: Ну вот послушай стихотворение.
(В. Маяковский «Кем быть».)
Нез: Я бы в докторы пошёл, пусть меня научат.
Вед: Давайте ребята Незнайку познакомим с профессией Врач.
Сначала расскажем, что нужно врачу. Для этого, отгадайте-ка загадки:
1.Обычно он из марли. Помощник всех врачей.
Им раны перевяжут, чтоб зажили быстрей (бинт).
2.Уколол иглой наш Коля пальчик,
Кровь пошла и больно! Бедный мальчик.
Чтобы кровь впиталась без остатка.
Нам нужна на пальчик ….(ватка).
3.Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или разрешу гулять или уложу в кровать (градусник).
4. Жидкость из аптечной склянки, нам немножко щиплет ранки.
Маме, папе и ребенку лечит ссадины… (зеленка).
5. Ранку нам поможет спрятать, чтоб микроб в нее не лез.
Липкий маленький кусочек, им заклей скорей порез (лейкопластырь).
6. Этот укус полезный
Сделают вам неспроста
Им вводят состав лечебный
В больнице и медсестра (укол).
7. Заболел сегодня зайка
.- Доктор, доктор, выручай-ка!
Нам врач назначил не конфетки,
А сиропы и... (таблетки).
8. Чтобы услышать хрип в груди,
Ты трубку к телу поднеси.
Работает как эхолот,
Прибор врача… (фонендоскоп).
Вед: Молодцы ребята, все загадки отгадали, а теперь давайте закрепим знания и проведем эстафету:
« Собери аптечку»
(Дети делятся на две команды, напротив каждой команды стоит стол с предметами больнички, вперемешку с другими предметами ( игрушками).
Дети по очереди бегут к столу с аптечкой в руках, из кучи предметов берут какой то один, относящийся к медицине, кладут его в аптечку и бегут обратно к своей команде, отдают аптечку следующему игроку.)
«Чья команда быстрее соберет аптечку правильно»
Вед: Молодцы ребята, справились с заданием. Аптечки собраны правильно, ничего лишнего.
Вед: Ну вот, Незнайка, теперь ты знаешь, что используют в работе медицинские работники.
Ну одно дело знать чем лечить, а другое дело знать что лечить!
Знаешь ли ты, незнайка, что внутри каждого из нас трудится дружная семейка внутренних органов.
Нез: Неет, не знаю!
Вед: Давай мы тебе с ребятами сейчас расскажем.
А теперь ребятки, предлагаю вам снова отгадать загадки:
(внутренние органы)
1. Не часы, а стучит (сердце).
Вед: Слышал ты, Незнайка, как у тебя сердце стучит.
Нез: Неет, не слышал.
Вед: Сейчас услышишь. Для этого, нужно сначала немножко попрыгать.
(Незнайке и детям предлагается немного попрыгать под музыку «Прыг скок», затем резко остановиться, положить руку на грудь и прислушаться.)
Вед: А знаешь ли ты Незнайка, зачем сердце стучит?
Нез: Нет, не знаю.
Вед: Сейчас дети тебе расскажут…(сердце работает, как насос – перекачивает кровь, толкает её).
Вед: Сердце – очень важный орган нашего тела, за ним нужно очень внимательно следить и заботиться о нём. И очень полезно, для того, чтобы сердце всегда оставалось здоровым – заниматься физкультурой и спортом, зарядку делать по утрам. Давайте, ребята, покажем Незнайке, как мы умеем и любим, и здорово делаем зарядку.
(Под музыкальную композицию «Все вокруг стараются, спортом занимаются» дети выполняют общеразвивающие упражнения.)
Нез: Молодцы, ребята, здорово! Всё. Тоже буду делать зарядку. Хочу, чтобы моё сердце было всегда в порядке. Сердце в порядке? Спасибо зарядке!
Вед: Отлично. Молодец, Незнайка.
Послушайте следующую загадку, какие же ещё у нас есть внутренние органы.
2. Как два шарика внутри, воздух только ты вдохни, увеличатся они.
(Легкие)
Вед: Незнайка, ты знаешь зачем нам нужны легкие?
Нез: Нет, не знаю.
Вед: Сейчас дети тебе расскажут…(с помощью лёгких мы дышим, вдыхаемый воздух попадает в лёгкие, а делая выдох, мы его выдыхаем.)
Вед: Да! И чтобы лёгкие были всегда здоровы – полезно много гулять. Дышать чистым, свежим воздухом. А больше всего чистого, свежего воздуха, там, где больше всего деревьев -в лесу.
-Ребята я сейчас вам предлагаю отправиться в лес.
(под муз. композицию «Грибы - ягоды» дети: на слово «грибы» - приседают, на слово ягоды» - наклоняются)
Нез: Молодцы, ребята, здорово. Тоже буду ходить в лес с Пулькой и его собачкой Булькой. Хочу, чтобы мои лёгкие были всегда здоровы.
Вед: послушайте ещё одну загадку про внутренние органы:
3. Внутри нас орган один есть.
Ведь человек, чтоб жить, обязан есть
И чтоб расти, и двигаться ты мог.
Пищу переварить нам кто помог? (Желудок)
Нез: О! Да! Покушать я люблю, особенно конфетки.
Вед: А конфет много, Незнайка, есть нельзя. Это не только для желудка вредно, но и для зубов. Полезней всего кушать овощи и фрукты. Правда, ребята?
Дети: Да!
Вед: Тогда сейчас мы проведём эстафету:
«Варим борщ и компот»
(Дети делятся на две команды. Возле каждой команды на линии старта стоит стол или стульчик с кастрюлей. На расстоянии нескольких метров напротив команд стоит стол, на котором разложены муляжи овощей и фруктов, вперемешку. Дети по очереди бегут к столу, берут нужный предмет (одна команда собирает овощи, другая фрукты), кладут его в корзинку, бегут к своей команде, кладут предмет в кастрюлю, передают корзинку следующему игроку.)
«Чья команда быстрей правильно справится с заданием»
Нез: Молодцы, ребята, как хорошо знаете овощи и фрукты.
Как оказывается много у нас внутри органов…
Вед: Это мы ещё, Незнайка, не все перечисли.
Нез: Что ещё есть? Как интересноооо.
Вед: Интересно тебе, Незнайка? Если тебе интересно и ты ещё больше хочешь узнать о строении нашего тела, то это можно сделать благодаря энциклопедии.
(Незнайке демонстрируется энциклопедия Тело человека)
Нез: Уууу, книжки я не люблю читать.
Вед: Да это очень интересная книжка, здесь очень много картинок. Тебе точно понравится. Держи, это тебе подарок. И запомни - чтобы стать врачом, нужно всё и очень хорошо знать о строении и функционировании нашего организма. Очень много читать и учиться.
Нез: Хорошо. Спасибо.
Вед: А вам, ребята, интересно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект " Будь здоров без докторов"
Разработка проекта в старшей группе " Будь здоров без докторов"...
Газета для родителей "Будь здоров!"
Газета для родителей "Будь здоров!" оформляется в дни здоровья, которые проводятся в каждом детском саду. Газета - одна из форм валеологического просвещения родителей и пропаганды здорового образа жиз...
Будь здоров!
Конспекты занятий по физкультуре....
Конкурс" Будь здоров"
Физкультурный досуг. Вед: Сегодня в нашем зал Мы, вас, друзья, собрали Чтоб в праздник наш осенний Звенел бы детский смех. ...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Будь здоров!
Тема занятия:Будь здоров!Форма проведения: развлечение.Цели:- Овладение детьми умений устанавливать простейшие причинно-следственные связи, видеть всё то, что полезно для их здоровья;- Формирование ум...
Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст
Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье....
Проект "Будь здоров-всегда здоров"
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и ...