Проект "Будь здоров" старший дошкольный возраст
занимательные факты (старшая группа) по теме

Накаева Светлана Александровна

Пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bud_zdorov.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 общеобразовательного вида» г.Печора

Педагогический проект

в рамках недели здоровья

« Будь здоров !»  

Старший возраст

Автор проекта: Накаева С. А.

Г. Печора. 2012г

Актуальность. Трудно поспорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Есть здоровье – человек жизнерадостен, хватает сил на саморазвитие, на успешную личную жизнь. Нет здоровья, так и топчется человек на месте, теряя то, что у него было. Именно для успешного будущего наших детей, в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильное представления о здоровом образе жизни.

Цель: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей, приобщение родителей к физкультуре и спорту, укреплению здоровья детей в семье.

Задачи:

Для детей:

- углублять знания детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

- воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни;

- вызывать интерес к спорту и физическим упражнениям;

Для родителей:

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

- разработать план мероприятий по проекту «Будь здоров!»;

- создать предметно – развивающей среды по данной проблеме в группе;

- разработать наглядный материал, оказывающий развивающее воздействие на родителей.

Длительность:

Участники: педагоги, дети, родители.

Ожидаемый результат

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;

- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Содержание деятельности с детьми.

мероприятия

дата

ответственные

1

2

3

4

5

6

7

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, точечный массаж.

- Утренняя гимнастика под музыкальным сопровождением.

- Витаминизация (соки, фрукты, напитки).

- Ежедневные прогулки с двигательной активностью детей.

БЕСЕДЫ:

1. Тема: «Полезные продукты».

Цель: уточнять название фруктов, овощей; закреплять знания детей о природных витаминах.

2. Тема: «Полезные и вредные продукты»,.

Цель: систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах; упражнять в умении их дифференцировать; формировать потребность заботиться о своём здоровье.

3. Тема: «Маша простудилась».

Цель: формировать навык пользования носового платка.

4. Тема: «Будем спортом заниматься».

Цель: закрепить знание названий видов спорта, умение узнавать их по картинке.

5. Тема: «Врачи – наши помощники».

Цель: закрепить знания о том, что при серьёзной травме нужно вызвать врча «скорой помощи», позвонив по номеру «03» (поупражнять в вызове врача).

ЗАНЯТИЯ.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Здоровый образ жизни».

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, познакомить с понятием здорового образа жизни; развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы, воспитывать волю и характер.

Физкультура.

Физкультурные занятия по программе в спортивном зале и на свежем воздухе.

Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей; развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость, гибкость.

Развитие речи.

Тема: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: закреплять знания детей об одежде; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде; систематизировать представления детей о здоровье; развивать у детей внимание, память, логическое мышление, речь.

Изобразительная деятельность.

Тема: «Яблоки».

Нетрадиционное рисование – по сырому.

Тема: «Футболисты».

Цель: совершенствовать умение детей рисовать человека.

Лепка: «Фрукты на тарелке».

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий о здоровье, спорте; заучивание пословиц, поговорок о здоровье. Чтение художественной литературы (список прилагается). Отгадывание коми-народных загадок о здоровье.

Сюжетно – ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека», «Больница».

Вечер подвижных игр.

Цель: закрепление правил ранее изученных игр; обеспечить двигательную активность детей; создать хорошее настроение; воспитывать дружеские чувства, интерес к подвижным играм.

Разучить коми-народную игру: «Невод» (Тыв)

Цель: познакомить детей с коми-народной игрой; развивать ловкость, внимание; воспитывать интерес к национальным играм.

ВЫСТАВКИ:

1. Рисунки детей с родителями на тему ЗОЖ;

2. Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

3. Конкур детских работ «Путешествие в страну здоровья»

Воспитатель Накаева С.А.

Музыкальный руководитель

Воспитатель:

Накаева С.А.

Содержание деятельности с родителями.

мероприятия

дата

ответственные

1

2

3

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ..

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка.

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК

  1. Консультация «Красивая осанка - залог здоровья»;
  2. Рекомендации родителям по укреплению здоровья;
  3. Рекомендации родителям по питанию детей.

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ.

Спортивный досуг.

Тема: «Будь здоров!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом прыжки на хопах.
2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. повысить интерес детей и их родителей к физической культуре
.

Совместная утренняя гимнастика под музыкальное сопровождение (музыкальны зал). 

Цель – способствовать приобретению родителями и детьми разнообразного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности

Воспитатель:

Накаева С.А.

«Красивая осанка – залог  здоровья!»

 Думаем, что никто не будет отрицать, как радуют глаз люди, которые имеют красивую осанку. Они всегда держат спину ровно, красиво ходят и сидят, на них приятно смотреть. Особенно это касается спортсменов (художественные гимнастки, фигуристы, предтавительницы синхронного плаванья), артистов балета, танцоров.

Но, к сожалению, есть люди, которые сутуляться, голова у них наклонена вниз, зачастую одно плечё ниже другого, движения несуразны, имеют некрасивую походку. У таких людей неправильная осанка, которорая, помимо неэстетического внешнего вида, провоцирует нарушение деятельности внутренних органов, ухудшает кровообращение, развивает пихологические комплексы. Такая осанка появляется вследствие несимметричного развития мышечного корсета, что и приводит к искривлению позвоночника. После восемнадцати лет исправить такой дефект очень сложно, поэтому необходимо с детских лет систематически следить за осанкой ребёнка и своевременно принимать необходимые меры по её коррекции.  

В дошкольном возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребёнка, в своей основе, состоит из хрящевой ткани, кости – не достаточно крепки, в них мало минеральных солей. Мышцы спины развиты недостаточно, поэтому осанка у детей этого возраста особенно уязвима, така как легко нарушается под влиянием неправильного положения тела.

От чего может нарушаться осанка ребёнка?

  1. от мебели, которая не соответствует возрасту и росту ребёнка;
  2. привычка ребёнка стоять, опираясь на одну и ту же ногу;
  3. неправильная ходьба (с наклоненной вниз головой, опущенными и сведёнными вперёд плечами). Запомните, что правильной считается та ходьба, во время которой масса тела равномерно распределяется на обе ноги. Для проверки поставьте ребёнка на напольные весы так, что бы одна нога была на одних весах, а вторая – на других, и сверьте показатели. В идеале, цифры должны быть идентичными.

Для постановки правильной осанки и чувства равновесия, учите ребёнка во время ходьбы параллельно ставить ступни. Это можно делать на узких тропинках, досках, ступеньках, деревянных колодах, начерченных мелом извивающихся дорожках. Тротуарный бордюр – прекрасное и излюбленное детьми средство.

  1. неправильная поза во время сна (согнув ноги "калачиком”) и несоответствующая постель, на которой спит ребёнок. Спать необходимо на твёрдой основе кровати, на которую ребёнок будет опираться костными выступами, а мышцы при этом не должны быть в состоянии постоянного напряжения, поэтому  необходимы так же мягкий матрац и подушка. Лучше, когда подушка находиться между щекою и плечом, она может быть достаточно мягкой, но небольшой. Лучшая поза для сна – на спине, с разведёнными в стороны и согнутыми в локтевом суставе руками.  
  2. несформированные умения правильно сидеть и стоять;
  3. нарушение осанки, зачастую, развивается у малоподвижных, ослабленных детей со слаборазвитой мускулатурой. Поэтому, таким детям просто необходимо выполнять гимнастические упражнения, способствующие укреплению тех мышц, которые обеспечивают формирование красивой осанки.

Как мы уже отмечали, отклонения в формировании правильной осанки негативно влияют на состояние внутренних органов (в частности, кишечника). Кроме того, сгорбленная спина способствует развитию трудностей для нормальных движений грудной клетки во время дыхания, в следствие чего меньше кислорода поступает в кору головного мозга. Дорогие родители, помните, что предупредить всегда легче, нежели лечить!

Рекомендации родителям по питанию детей.

Для организации правильного питания дошкольников родителям следует руководствоваться следующими принципами:
— адекватная энергетическая ценность,
— сбалансированность пищевых факторов,
— соблюдение режима питания.

Рацион ребенка от трех до семи лет обязательно содержит мясо, рыбу, молочные продукты, макароны, крупы, хлеб, а также овощи и фрукты. Не меньше трех четвертей рациона должна составлять теплая и горячая пища.

Можно и нельзя

Источником белка − строительного материала для быстро растущего организма − являются мясо, яйца, творог и рыба. Для питания дошкольников лучшим мясом считаются нежирная телятина, куры, индейка. Из рыбы предпочтительнее всего треска, судак, минтай, хек, навага и горбуша.

Деликатесы, копчености, икра и прочие «праздничные» блюда и давать лучше по праздникам − они раздражают слизистую желудка и кишечника, а большой ценности не представляют.

Вопреки распространенному мнению, жареную пищу давать маленьким детям можно, хотя лучше отдать предпочтение вареным или тушеным блюдам. Котлеты и фрикадельки можно зажаривать, но не сильно − жир, на котором их жарят, способен вызывать изжогу. Куда лучше приготовить их на пару или в соусе.

Что и сколько

Каждый день ребенок должен получать молоко и молочные продукты − кефир, ряженку, нежирный творог и йогурт. Их можно приготовлять на завтрак, полдник или ужин, использовать как в натуральном виде, так и в запеканках, бутербродах и десертах.

Овощи, фрукты и соки из них также требуются дошкольнику ежедневно. Для полноценного питания дошкольнику необходимо 150–200 г картофеля и 200–250 г других овощей в день. В их числе − редис, салат, капуста, огурцы, помидоры и зелень. Фруктов и ягод нужно тоже немало − 200–300 г в свежем виде, плюс соки и нектары. Свежие овощи и фрукты − главный источник витаминов для ребенка.

Вдобавок к мясу и овощам, детям нужны хлеб и макароны из твердых сортов пшеницы, а также жиры в виде сливочного и растительного масел.

Соблюдаем режим

Чтобы ребенок ел хорошо, еда должна доставлять ему удовольствие. Капуста и каша вызывают не меньшую радость, чем кусок пирога, если и то, и другое равно вкусно и красиво. Дети любят интересно оформленные блюда из разнообразных продуктов.

Кроме того, очень важно соблюдать пищевой режим. Если ребенок ест слишком редко, с большими интервалами, от голода его умственные и физические способности снижаются, а стремление наестся поплотнее может стать дурной привычкой. Если же ребенок ест слишком часто, у него ухудшается аппетит, он не успевает проголодаться.

Оптимальным режимом считаются четыре приема пищи в день: завтрак, обед, полдник и ужин. Калорийность блюд должна распределяться так: 25 процентов суточной нормы приходится на завтрак, 40 процентов − на обед, 15 процентов − на полдник и 20 процентов − на ужин.

Ребенок, посещающий детский сад, чаще всего три из четырех раз ест там. Дома он получает только ужин. Родителям имеет смысл брать в саду копию меню на неделю, чтобы не готовить на ужин то, что в этот день ребенок уже ел.

Также стоит учитывать, что не все продукты необходимо давать детям ежедневно. Так, в списке продуктов на каждый день находятся молоко, масло, хлеб, мясо и фрукты. А вот рыбу, яйца, сметану и твердый сыр достаточно получать раз в два-три дня.

А что делать, если ребенок не желает есть какие-то продукты? Для начала попробуйте выяснить, почему он не хочет их есть. Перед тем, как предложить еду малышу, попробуйте ее сами. Возможно, она просто не кажется ему вкусной.

Измените рецептуру, добавьте в продукт чего-нибудь еще, или, наоборот, добавьте его в какое-нибудь другое блюдо. Не заставляйте ребенка есть уговорами и тем более угрозами − этим можно добиться только полного отвращения.

Завершающий штрих

Нельзя обойти вниманием и напитки. Ребенку можно предложить чай, компот, кисель, фруктовые и овощные соки и нектары, отвары ягод и молоко. Однако следует контролировать состав всех напитков – за исключением разве что чистой питьевой воды.

Особенно тщательно надо следить за количеством сахара. Для дошкольника дневная норма составляет 50 г. В стандартной банке сладкого газированного напитка содержится примерно недельная норма сахара, поэтому такие напитки лучше и вовсе исключить или разрешать в небольших количествах и очень редко.

В заключение можно сказать, что готовить ребенку отдельно − зачастую означает делать двойную работу. Так что соблюдение принципов рационального питания для малыша − хороший повод употреблять здоровую пищу и для взрослых. Сокращайте на столе долю острых, жареных и жирных блюд в пользу овощей, фруктов и полезных напитков

Спортивный досуг «Будь здоров!»

Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.

Задачи:

1. закрепление ранее разученных навыков: бег на скорость, упражнения с мячом прыжки на хопах.
2. воспитание взаимовыручки, смелости, ловкости, силы.
3. повысить интерес детей к физической культуре.

Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости и родители, ценители красоты и здоровья. Добрый вечер, дорогие ребята, подлинные любители спорта.
Спорт - залог хорошего настроения и отличного здоровья. Сегодня на нашем празднике " Мама, папа, я - дружная семья" мы рады приветствовать участников соревнований:

Команда "Тигры"
Команда "Леопарды"

Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт - помощник,
Спорт - здоровье,
Спорт - игра,
Всем участникам - физкульт-ура!
Оценивать наши успехи будет жюри в составе: ....

Жюри:
Чтоб победы вам добиться,
Нужно честно потрудиться.
В играх правила все знать,
Их отлично выполнять.

Ведущий:
Заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой - вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселым - на два и даже с минутами. Не верите? Проверьте сами! И так в добрый путь!

I конкурс - разминочный:
Видов спорта много есть,
Даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть,
Виды спорта называть.
Команды по очереди называют вид спорта и получают очко в свою пользу. Повторяться нельзя. Выигрывает команда, которая назовет больше видов спорта.
(корзина с мячами и 2 корзины для команд).

Объявить победителя.

Ведущий:
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка -
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Состязание, ребятки,
Мы начнем сейчас с зарядки.

Выполняется комплекс ритмической гимнастики с детьми, затем с родителями.
Ведущий:
Что за шумное веселье?
Куда мчится детвора?
Маме с папой на работе
Давно быть уже пора.

II конкурс - "Семейный".
Нужно отвести детей в детский сад, а затем забрать их оттуда.
Мамы и папы держат палку за края, а ребенок повисает на палке. Таким образом, родители переносят детей и оставляют их в обруче, затем возвращаются назад и передают палку следующей семье. Как только последний ребенок будет отправлен в детский сад, первая пара родителей забирает своего ребенка из д/с.
(2 обруча, 2 палки).

Ведущий:
Пока жюри подводит итоги конкурса, мы с вами (обращается к зрителям) поиграем.
Вам, ребята, надо быстро повторять за мной движения и произносить слова, которые я попрошу.
Руки к пяткам и к ушам, А все вместе:
На колени и к плечам, "Хо-хо-хо"
Вперед, на пояс, вверх! Молодцы! А теперь все это повторим еще
А теперь - веселый смех! быстрее!
Все мальчишки:
"Ха-ха-ха"
Все девчонки:
"Хи-хи-хи"
Предоставляется слово жюри.
Ведущий:
Ноги врозь и наклонись,
Плавно мячик прокати.
Кто последний?
Возврати!

III конкурс - "Догони и прокати"
Команды выстраиваются в следующем порядке: ребенок, мама, папа и т.д.
И. п. - ноги врозь. По сигналу, ребенок бежит с мячом до ориентира, обегает его, бежит назад в конец колонны и оттуда прокатывает мяч под ногами команды. Мама ловит мяч, бежит до ориентира, отбивая мяч руками, затем берет его в руки и возвращается в конец колонны и прокатывает мяч под ногами команды. Папа ловит мяч, зажимает его между ног, прыгает до ориентира, берет мяч в руки, бежит в ко-нец колонны и прокатывает его под ногами команды и т. д.
Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
(2 мяча)

Ведущий:
Пока жюри совещается и подводит итоги, я предлагаю вам поиграть (обращается к зрителям).
Дети встают в круг и выполняют следующие движения:
Мы сейчас пойдем направо
Дружно - раз, два, три!
А потом пойдем налево
Дружно - раз, два, три!
В центре круга соберемся
Дружно - раз, два, три!
И на место все вернемся
Дружно - раз, два, три!
Мы тихонечко присядем,
Дружно - раз, два, три!
И немножечко приляжем
Дружно - раз, два, три!
Мы поднимемся тихонько
Дружно - раз, два, три!
И попрыгаем легонько
Дружно - раз, два, три!
Пусть попляшут наши ножки
Дружно - раз, два, три!
И похлопают ладошки
Дружно - раз, два, три!
Повернемся мы направо
Дружно - раз, два, три!
Не начать ли все сначала
Дружно - раз, два, три!

Предоставляется слово жюри.

Ведущий:
Такого еще не видывал мир:
Мы начинаем папин турнир!
Состязаются папы. Конкурс называется "Гребля на байдарках".
Весла заменим гимнастической полкой. Первые участники приседают на корточки с "веслом" в руках. По сигналу, они начинают движение вперед. При этом на каждый шаг он должен коснуться палкой пола: шаг левой ногой - правым концом, шаг правой - левым концом. Так гребец проплывает всю дистанцию и предает "весло" следующему участнику.
(2 гимн. палки)

Ведущий:
Кто у нас любимый самый?
Вот - задание для мамы.
Ребенок:
Платье рваное на мне, вот тут и на спине.
Про такое говорят: "Это золушкин наряд".
Фей на свете больше нет, нет ни замков, ни карет.
Кто ж поможет мне в беде?
Мамы нет моей нигде!

Эстафета для мам. "Нитка в иголку"
Папы и дети образуют связку из обручей. Мама продевает канат и сама пролезает в обруч, обегает вокруг стойки и возвращается назад, передает канат следующей ма-ме.
(2 каната, 10 обручей)

Ведущий:
А теперь, мои друзья,
Веселья вам подброшу я.
Чтобы дружно вы играли,
И на мячиках скакали.

Состязанье для детей. "Кто быстрей".
По сигналу, участники, проходят всю дистанцию, прыгая на мяче.
Побеждает команда, которая быстрее выполнит задание.

Ведущий:
Пока жюри подсчитывает баллы, а участники соревнований отдыхают, мы, ребята, с вами поиграем.
Хотите, я вас научу отвечать как эхо?! Я буду говорить, а вы как эхо отвечайте - повторяйте последний слог. Готовы?

Собирайся, детвора! - ра, ра.
Начинается игра! - ра, ра.
Да ладошек не жалей! - лей, лей.
Бей в ладоши веселей! - лей, лей.
Сколько времени сейчас? - час, час.
Сколько будет через час? - час, час.
И неправда, будет два! - два, два.
Думай, думай голова! - ва, ва.
Как поет в селе петух? - ух, ух.
Да не филин, а петух? - ух, ух.
Вы уверены, что так? - так, так.
А на самом деле как? - как, как.
Это ухо или нос? (показывать на ухо) - нос, нос.
Или может сена воз? - воз, воз.
Это локоть или глаз? (показывать на локоть) - глаз, глаз.
А вот это что у нас? (показывать на нос) - нас, нас.
Вы хорошие всегда? - да, да.
Или только иногда? - да, да.
Не устали отвечать? - чать, чать.
Разрешаю помолчать!

Предоставляется слово жюри.

Ведущий:
Мои, друзья, опять вперед!
Состязанье снова ждет!

В белой тундре, где снега
Он растит свои рога -
Гордый северный олень!
Царь всех северных зверей!
Следующий конкурс - "Оленьи упряжки"
Ребенок - "олень" стоит внутри обруча, а мама и папа - наездники, стоят позади обруча и держатся за него. Вот в такой упряжке вам надо преодолеть препятствия (перепрыгнуть мягкие модули) и вернуться назад. Итак, чья команда справится с заданием быстрее!
(2 обруча)

Ведущий:
Много разных развлечений,
Всех их здесь не перечесть.
И задора у нас много,
Да и сила еще есть.
Сейчас новая потеха - потанцуем все для смеха!
Все приглашаются на танец "Утята", а жюри тем временем подведет итоги конкурса и объявит победителя наших состязаний.
Танец "Утята".

Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час.
Все вы были молодцами,
И отважны, и честны,
Показали ловкость, силу,
Танцевали все красиво.
А теперь - получим приз!

Предоставляется слово жюри.
Объявляется команда - победительница.
Проводится награждение.
Команда-победительница дает круг почета.

Ведущий:
Дорогие зрители, давайте похлопаем в ладоши - поблагодарим наших спортсменов, которые сегодня так старались, стремились к победе.
А вы, уважаемые спортсмены, тоже похлопайте в ладоши - поблагодарите наших добрых и внимательных зрителей и болельщиков, которые всей душой поддерживали вас.
Молодцы! На этом наш спортивный праздник закончен! До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...


 

Комментарии

Клетченко Ольга Алексеевна

спасибо