Конструкт организации совместной практической познавательной деятельности с детьми 1 младшей группы.
план-конспект урока (младшая группа)
Цель: формировать культурно - гигиенические навыки и побуждать детей к постоянному их выполнению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_gr_no_12_a.c._konkurs_fgos_do.docx | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 101»
Конструкт
организации совместной практической познавательной деятельности
с детьми 1 младшей группы.
Составитель: Кондратенко Алена Сергеевна
воспитатель высшей квалификационной категории
г. Каменск-Уральский
2021г.
Тема: «Поможем Хрюше стать опрятным»
Возрастная группа: 1 младшая группа
Форма организации: групповая
Цель: формировать культурно - гигиенические навыки и побуждать детей к постоянному их выполнению.
Задачи:
Воспитательные:
1. Побуждать эмоциональную отзывчивость детей на состояние героя и желание помогать.
2. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками.
3. Воспитывать положительное отношение к самостоятельному соблюдению личной гигиены.
Образовательные:
1.Упражнять детей в умении правильно называть предметы, их качества и действия с ними.
2.Активизировать речевую деятельность детей.
3.Расширить представления о признаках здоровья человека.
4. Закреплять знания основных сенсорных эталонов (форма, размер и цвет).
Развивающие:
1.Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
2.Развивать умение громко произносить слова знакомых стихотворений, четко проговаривая окончание.
3.Развивать желание включаться в процесс самообслуживания в коллективе сверстников.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: телевизор, кукла Хрюша, «Чудесный мешочек», мыло, расческа, полотенце, учебно-игровое пособие «Блоки Дьенеша», карточки-схемы для игры «Подбери по образцу» на каждого ребенка, мыло на каждого ребенка, упакованное в индивидуальный пакетик на замочке, полотенце на каждого ребенка, мыло по количеству раковин.
Словарная работа: мыло, полотенце, расческа, вода, аккуратный, грязный, чистый, красивый, умываться, причесываться.
Предварительная работа: чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»; разучивание потешек по формированию культурно-гигипенических навыков; беседы о здоровом образе жизни; рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевая игра «Семья».
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес и активность в совместной деятельности со взрослым и сверстниками; проявляют интерес к окружающим предметам и активно действуют с ними. Эмоционально вовлечены в действия с игрушками и другими предметами. Стремятся проявлять самостоятельность и инициативу в игровом поведении. Правильно называют качество предмета и правильно подбирают нужный сенсорный эталон в разных игровых ситуациях.
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, художественное слово, объяснение, вопросы
Наглядные: рассматривание, демонстрация
Практические: игра, проблемная ситуация, практическое упражнение
Игровые: игровая ситуация, поощрение, стимулирование занимательным содержанием.
Принципы дошкольного образования:
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка
- содействие сотрудничества детей и взрослых
- поддержка инициативы детей в различных видах детской деятельности
- формирование познавательных интересов и познавательных действий в различных видах детской деятельности
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития)
Принципы воспитания:
- формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
- создание положительного эмоционального фона
Принципы обучения:
- доступности
- наглядности
- систематичности и последовательности
- индивидуального подхода
Учебно-методический комплект:
- ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)\ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. И доп. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.-368 с.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-128 с.
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат |
1. Организациооный этап.Мотивация на совместную деятельность. Эмоциональный настрой.Игровая ситуация. Актуализация знаний детей. | Раздается хрюканье. -Ой, ребята, вы слышите? Кто-то к нам в гости еще спешит! Давайте посмотрим, кто к нам пожаловал. Появляется Хрюша – грязный, лохматый, испачканный, неумытый, сильно плачет. -Так вот кто в гости к нам пришел! -Ребята, давайте поздороваемся с Хрюшей! -Что с тобой случилось? Ты заболел? Почему ты плачешь? Хрюша: Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно. Я сегодня вышел во двор и хотел поиграть с друзьями. Но со мной никто не захотел играть, все отошли от меня в сторону…(плачет). -Интересно! Ребятки, а как вы думаете, почему с Хрюшей не стали играть его друзья? | Дети играют в центрах развития. Дети заинтересовались. Дети здороваются хором с Хрюшей. Дети эмоционально воспринимают ситуацию, проявляют заинтересованность. Дети отвечают, что он грязный, лохматый, испачканный, неумытый. | Создана благоприятная эмоциональная обстановка. Дети проявили интерес, готовы к общению с взрослым и к совместной деятельности. Закрепление в речи понятий «грязный, лохматый» |
2.Основной этап. Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Обогащение активного словаря детей. Побуждение к деятельности | - Конечно же, потому что он грязный, неумытый! Нужно срочно ему помочь. -Как же мы можем ему помочь? Хрюша: а еще мне подарили мешочек, и сказали, что вещи , которые там лежат, мне очень пригодятся. Вот посмотрите? И помогите мне пожалуйста. (Хрюша отдает воспитателю мешочек) -Поможем ребята Хрюше? -Тогда давайте присядем на коврик, а ты Хрюша слушай нас внимательно и все запоминай. - Ребята, мы сегодня с вами будем помогать Хрюше – значит мы помощники. - Кто мы с вами сегодня? | Дети соглашаются помочь. Дети высказываю предположения. Дети садятся на ковер. Дети хором отвечают: «помощники» Дети соглашаются помочь | Проявили интерес к совместной образовательной деятельности. Активизация речи детей. |
Актуализация знаний детей. Игровое упражнение «Чудесный мешочек» Вопрос, направленный на актуализацию знаний детей. Речевая активность детей. Речевая активность детей в процессе проговаривания стихотворения. | - Ребята, давайте посмотрим, что лежит в волшебном мешочке? - Смотрите, что достала Настя? - Расскажи Настя, зачем нужно мыло? Воспитатель обобщает (мыло нужно для того, чтобы умываться: мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми. -Ой, ребята, а как моют руки? Покажите мне пожалуйста! -Сначала что нужно сделать? -Правильно, сначала нужно закатать рукава, чтобы не намочить одежду. Смотри Хрюша и запоминай! Руки надо с мылом мыть, рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит. Надо, надо нам помыться, где тут чистая водица? Кран откроем: Ш-Ш-Ш, руки моем: Ш-Ш-Ш. Щечки, носик, мы потрем и водичкой обольем! Хрюша: Как здорово! -Молодцы, показали Хрюше как надо умываться! | Дети заинтересовались. Дети берут по одному предмету. Отвечают на вопросы. Дети показывают, как надо мыть руки Дети высказывают свои предположения. Идут к раковинам. Воспитатель вместе с детьми показывают правильное мытье рук Дети вместе с воспитателем рассказывают стихотворение. Дети эмоционально радуются. | Закрепление знаний детей и активизация в речи понятий «мыло», «душистое», «круглое», Закрепление действия «закатать рукава». Активизация речевой деятельности детей. |
Проблемная ситуация Игровое упражнение «Вытираем руки» Вопрос, направленный на актуализацию знаний детей. Речевая активность детей. Видефизминутка «Веселая зарядка» Самостоятельная деятельность детей. Актуализация знаний детей на основе использования технологии «Блоки Дьенеша» Проблемная игровая ситуация. Речевая активность детей. | -Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие? -Правильно, нужно полотенце! -Давайте покажем Хрюше как надо вытирать руки. -Хрюша давай посмотрим, а в твоем мешочке есть полотенце? «Ручку в мешочек вы опустите И что нашли в нём быстро скажите!» -Полина, достань полотенце из мешочка. Вот оно полотенце. Полотенце - какое ребята? -Ой, у нас остался последний предмет в мешочке. Кирилл, достань его. Что это такое? -Правильно, это расческа.. Какая она? -Давайте покажем Хрюше, как надо расчесываться. -Ну вот Хрюша, теперь ты понял, что нужно делать с этими предметами? (Воспитатель передает мешочек Хрюше) Хрюша: я понял для чего нужны эти предметы! Теперь я знаю, как они могут мне помочь. Ребята, только никуда не уходите, я сейчас все исправлю…(исчезает). -Надеюсь, ребята Хрюша ничего не перепутает и сделает все правильно! Ребята а вы не забываете утром умываться, причесываться, чистить зубки? -Давайте с вами вспомним, как мы утром просыпаемся. Воспитатель показывает движения, читает текст стихотворения. Мы проснулись рано утром, Потянулись бодро, шумно. Чтобы сон ушел, зевнули, Головой слегка тряхнули. Разбудил нас бег на месте – К ванне побежали вместе. Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались. Причесались аккуратно- приоделись все опрятно. Не хотим мы больше спать, Будем весело играть. -Умнички! Все проснулись и пришли в детский сад. А какие детки пришли в детский сад? -Ой ребята посмотрите, что у нас здесь на столе? -Правильно, мыло. А какого цвета мыло? А какой формы? -Но вот беда, мыло Хрюша все перепутал. Давайте соберем и поставим на место каждый кусочек мыла. - Такое же мыло, как на картинке найдите, на листочек наложите! Воспитатель проговаривает во время выполнения детьми задания: «Дружно здесь мы все играем И друг другу помогаем» Я тоже мыло приложила Но что-то я забыла Правильно или нет?? Как нужно было сделать, дайте ответ. (педагог преднамеренно перепутала цвет блоков) - Какие мы молодцы! | Дети отвечают на вопрос. Дети вытирают руки индивидуальным полотенцем. Дети достают из мешка полотенце и называют, какое оно. Достают расческу. Отвечают на вопросы Высказывания детей. Дети имитируют движения расчесывания самостоятельно. Дети отвечают. Дети повторяют движения вслед за педагогом. шагают на месте. поднимаются на носки, разводят руки похлопали ладошкой по ротику наклоны головой влево – вправо бегут на месте круговые движения ладонями по лицу гладят ладонями голову от макушки к вискам движения рукой влево – вправо проводят пальцами по голове выполняют два раза движения от груди вниз Грозят пальчиком и хлопают в ладоши Отвечают на вопрос. Дети отвечают. Дети называют основные цвета. Дети подбирают по цвету Дети высказывают свои предположения и находят выход из проблемной ситуации исправляют ошибку, находят нужные блоки. | Активизация речевой деятельности детей. Закрепление в речи прилагательных: красивое, пушистое, мягкое, разноцветное. Проявляют самостоятельность в речевых высказываниях. Закрепление в речи прилагательных: длинная, короткая, деревянная, пластмассовая. Эмоционально повторят движения. Закрепление прилагательных: красивые, чистые, причесанные, опрятные. Закрепление цвета: зеленый , синий, красный, желтый. Закрепление формы: квадрат, треугольник, круг, овал. Дети замечают несоответствие цвета расчески и прищепок. Проявляют инициативу в подборе необходимых блоков. Активно взаимодействуют с взрослым. |
Побуждение к речевой деятельности
| Доносится хрю-хрю… -Ребята, слышите, кажется, Хрюша к нам спешит. Появляется Хрюша, весь чистый, причесанный. Хрюша: Ребята! Теперь я точно знаю, почему со мной никто не хотел играть! Вспомните, какой я был? И какой стал? (грязный – чистый, лохматый – причесанный). Мне очень понравилось умываться, вытираться полотенцем, чистить зубы и расчесываться. Спасибо вам огромное за вашу помощь. - Вот мы Хрюшке помогли. - Хрюшка нас благодарит «Спасибо, ребята! | Отвечают на вопросы. Дети прощаются с Хрюшей! | Заинтересованность детей, эмоционально отвечают на вопросы Хрюши. Закрепление прилагательных-антонимов Закрепление понятии: до свидания, пока. |
Речевая активность детей в процессе деятельности | - Смотрите, а в мешочке еще что-то осталось?. -Что это такое? -Правильно это вам подарок! Мыло! | Каждый ребенок достает из мешочка мыло в индивидуальном пакетике. | Дети радуются подарку. |
3. Открытость образовательной деятельности. | - А где нам с вами еще нужно мыть руки? -Да дома. - Вы возьмете мыло домой и научите родителей как нужно правильно мыть ручки. | Высказывания детей, где можно мыть руки. Отвечают. Дети охотно соглашаются. | Проявляют интерес и готовность к дальнейшей игровой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «Познавательно – речевое развитие» «Прогулка по осеннему парку»
Цели и задачи: поощрять исследовательский интерес к проведению простейших наблюдений;формировать умения составлять группы из однородных предметов;закреплять умения различать листья по внешнему ви...
Конспект непосредственной совместной музыкально-художественной деятельности с детьми младшей группы. Тема: «В гости к Бабушке»
Цель:· Создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами· Знакомство детей с русск...
Совместная познавательная деятельность с детьми младшего возраста. Купаться любят все!
Тема : "Купаться любят все"Совместная познавательнаядеятельность с детьми младшего возраста.ТЕМА: »Купаться любят все»Здоровье сберегающие технологии. Воспита...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности С детьми младшей группы Тема: «Солнце в гости к нам пришло».
Открытое занятие для детей мл. группы Цели: Привитие художественно-эстетических качеств детям.Интерес к солнцу, его красоте и значимости. Задачи: Обучающие: Знакомить с изменениями в природе.Спо...
Совместная партнёрская образовательная деятельность с детьми младшей группы (от 3 до 4 лет) по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Я и мое тело»
- Данное занятие поможет познакомить малышей со строением тела, активизировать мыслительную деятельность через решение проблемных ситуаций, бесед; закрепить: понятие «один...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Петушок и его семья»
Задачи по образовательным областям:Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в ...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Подсолнух»
Петушок и курочка принесли подсолнух, птички все зернышки съели, а теперь цыпляток не чем кормить, ребятки поможем курочке сделаем из теста много-много семечек.....