Сценарий игры-путешествия "Летние приключения юных туристов"
методическая разработка (старшая группа)
В игровой форме закрепить с детьми экологические правила и правила безопасного поведения в лесу, приобщать к ЗОЖ, повышать физическую активность и работоспособность детского организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
letnie_priklyucheniya_yunyh_turistov.docx | 567.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра – путешествие «Летние приключения юных туристов»
Цели:
- закладывать основы безопасного поведения дошкольников на природе;
- создавать благоприятную эмоциональную атмосферу во время игры.
Задачи
Оздоровительные:
- формировать навыки ЗОЖ;
- повышать физическую активность и работоспособность детского организма.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, организованность, чувство коллективизма;
- прививать любовь к природе, учить бережному к ней отношению.
Образовательные:
- закреплять знания о съедобных грибах;
- активизировать словарный запас (турист, компас, части света, палатка, котелок, маршрут и др.);
- развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание.
Ведущий. - Сегодня мы с вами отправимся в туристический поход. Собираясь в поход, нам нужно обсудить маршрут по карте-схеме, рассмотреть условные обозначения плана. Важно в походе чувствовать себя уверенно. Чтобы преодолеть все препятствия, нужно быть дружными, смелыми и сильными, обязательно помогать друг другу, быть внимательными. Чтобы не потеряться, нам нужно определить путь по карте. Дети рассматривают карту.
Вбегает Рассеянный (очень тепло и странно одетый человек).
Рассеянный. Я тоже хочу с вами путешествовать, ребята!
Ведущий. Кого я вижу! Рассеянный с улицы Бассейной! Здравствуй, дорогой мой друг! Ты, как всегда, забыл поздороваться.
Рассеянный. И правда, забыл. Здравствуйте, ребята!
Ведущий. Рассеянный, что с тобой, ты как-то странно одет. Настоящие туристы никогда не одеваются, как ты.
Рассеянный. А кто такие туристы?
Ведущий. Туристы – это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они надевают удобную одежду, обувь.
Рассеянный. Чем тебе не нравится моя одежда? Я шубу надел, чтобы ночью не замерзнуть. Теплые сапоги, чтобы ноги не промокли. Голову прикрыл шлемом, а то вдруг что–нибудь на макушку свалится.
Ведущий. Ребята, можно ли так одеваться в поход?
Дети (хором). Нет!
Дети рассказывают Рассеянному, что в лес надо надевать удобную, легкую одежду и обязательно яркую, - ведь если человек заблудится в лесу, его легче будет обнаружить.
Рассеянный. Тогда подождите меня. Я сейчас все лишнее сниму. (Раздевается и остается в ветровке, кроссовках, бейсболке.)
Ну как? Сейчас можно идти?
Ведущий. Подожди немножко. Ты куда сложил свои вещи?
Рассеянный. В чемодан.
Ведущий. В поход ходят не с чемоданом, а с рюкзаком. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.
Рассеянный по очереди вываливает кучу ненужных вещей.
Ты взял много лишнего, сейчас ребята тебе подскажут, что нужно для похода.
Проводится игра «Что возьмем с собой в поход?». (Ведущий называет следующие слова: котелок, кукла, ваза, спички, кошка, фотоаппарат, шкаф, палатка, холодильник, удочка, утюг, еда, пылесос, компас.) Все дружно хлопают в ладоши, если названная вещь пригодится в походе, и топают ногами, если не пригодится.
Ну, что отправляемся в поход?
Ведущий : Раз, два,
Все: три, четыре,
Ведущий: три, четыре,
Все: раз, два,
Ведущий: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Ведущий: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы, туристы!
Ведущий: Нас всегда вперед ведут….
Все: Длинные дороги!
Ведущий: Наш девиз:
Все: «Всегда вперед!»
Ведущий: Эй, ребята,
Все: Тверже шаг!
Ведущий: Что турист берет в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак!
Ведущий: Кто отстал?
Все: Не отставай!
Ведущий: Кто устал?
Все: Не унывай.
Ведущий: Кто идти захочет с нами –
Все: Нашу песню запевай!
Дети отправляются по станциям с песней «Вместе весело шагать»
Станция «Мы – туристы»
Ведущий. Ребята, посмотрите здесь письмо от Туриста. (Читает).
Здравствуйте, ребята! Я настоящий турист и очень люблю путешествовать по лесам, по лугам – сегодня здесь, а завтра там. У меня для вас несколько загадок. Угадайте, что это?
1.И в тайге и в океане он отыщет путь любой.
Умещается в кармане и ведет нас за собой. (Компас.)
2.В поход идут, и дом берут, в котором дома не живут. (Палатка.)
3.Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху сварить, чай душистый кипятить. (Котелок.)
4.На привале нам помог, суп варить, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу не возьмешь. (Костер.)
5.Ты кричал – оно молчало, ты молчал – оно кричало. (Эхо.)
6.Ты идешь с друзьями в лес, он за плечи к тебе влез,
Сам идти не хочет, он тяжелый очень. (Рюкзак.)
Дети отгадывают загадки.
Ведущий: Ребята, а вы когда–нибудь держали в руках горячую картошку? Можно ее долго удержать в руках?
Проводится игра «Горячая картошка». Дети встают в круг и по сигналу передают мяч из рук в руки, стараясь долго его не задерживать и не уронить.
Ведущий: Пора вам, ребята, отправляться дальше в путь.
Полоса препятствий:
1 Перешагни через пни
2 Лестница
3 Подлезь под дугой
Станция «Азбука туриста»
На станции сидит и плачет Маша.
Ведущий: Здравствуй, девочка. И давно ты тут сидишь, горюешь?
Маша: Здравствуйте, я Маша. Я с подружками пошла в лес за грибами и за ягодами и заблудилась, не могу найти дорогу, чтобы выйти.
Ведущий: Не расстраивайся, и ни в коем случае, не бойся. Если ты будешь бояться, плакать, то страх твой тебя и подведет. Правда, ребята? Сейчас мы расскажем, как стоит себя вести, когда ты вдруг заблудился.
Ведущий: Необходимо кричать, но долго кричать не сможешь, поэтому мы всегда берем с собой в поход свисток! Ребята, покажите, как нужно свистеть.
Ребенок свистит
Маша: А у меня с собой не оказалось свистка, может поэтому, меня никто и не нашел.
Ведущий: А если случится, что есть свисток, ты кричишь «ау». Но тебя так никто и не нашел, и уже прошло много времени, то наверняка тебя уже ищут твои друзья и близкие. Они уже передали в службу МЧС твои данные. Что, ребята, нужно делать в таком случае?
Дети: Обязательно нужно смотреть наверх, прилетит самолет, нужно бегать, кричать, свистеть, чтобы тебя обязательно заметили. А еще можно построить укрытие, выложить опознавательные знаки.
Ведущий: Итак -первое правило : Лучше никуда не уходить с места, так тебя быстрее найдут.
Ведущий: Запомните, ребята, второе правило – если заблудился, громко кричи «Ау!»
Проводится игра «Кто громче». Отдельно кричат мальчики, затем девочки, потом все вместе.
Правило третье – всеми способами сигнализируй о том, что ты попал в беду!
Правило четвертое – если замерз, необходимо побегать и попрыгать – согреться.
Ведущий. Молодцы, ребята! Вы очень дружные и спортивные. Правила никогда не забывайте.
Маша: Спасибо, ребята. А от себя хочу добавить, что самое главное, не отставайте от своей группы, не отвлекайтесь, всегда держитесь в походе вместе. И тогда точно с вами не повторится того, что произошло со мной.
Дети проходят полосу препятствий с песней «Если с другом вышел в путь»
1 Лабиринт
2 По мостику
Станция «Лесная опушка»
Дети идут по маршруту к лесной опушке и вдруг выходит Баба Яга
Баба Яга: Фу, фу, русским духом пахнет, кто тут явился , не запылился. Кто мешает отдыхать – горевать?
Ведущий: Кто вы такая? Почему сердитесь?
Баба Яга: Я бабулечка –Ягулечка-красавица (ласково)
Можно просто Баба Яга (равнодушно)
Ведущий: Мы с детьми просто идем в поход и не будем тебе мешать отдыхать. Скажи только, почему горевать?
Баба Яга: А разве сами не видите?
На моей поляне туристы отдыхали:
Много ели и играли,
Мусор всюду разбросали.
Пусть я живу в глуши, люблю порядок от души
Ведущий: Да, правда, здесь мусора очень много. Давайте, ребята, поможем Бабе Яге его убрать.
Игра» Убери мусор - помоги лесу»
Баба Яга: Ведь полянка - чей -то дом
Пусть порядок будет в нем
Баба Яга: А знаете ли вы какие грибы можно собирать в лесу, а какие нет?
Ответы детей.
Баба Яга: Вот я сейчас и проверю вас. Посмотрите сколько разных грибов в моем лесу.
Игра-эстафета «Собери съедобные грибы»
Баба Яга хвалит детей.
Баба Яга: Ух, как я повеселилась
С вами, дети, подружилась
Ведущий: А теперь нам пора с ребятами идти дальше. До свидания.
Баба Яга: Да меня не забывайте, приходите в любой час, с радостью я встречу вас.
Полоса препятствий
1 «Паутина»
2 «По кочкам»
3 «Через ручей»
Станция «Привал»
Детям предлагают снять рюкзаки.
На поляне стоит палатка, на треноге висит котелок.
Дети рассматривают палатку, спальные мешки, котелок и «костер». Дать возможность детям посидеть в палатке и залезть в спальный мешок
Предложить детям попить воды из одноразовых стаканчиков, куда разливают бутилированную водичку, предварительно очистив руки влажной салфеткой.
В котелке находят угощение.
Угощаются печеньем.
Садятся вокруг костра и поют песню под гитару.
Песня «Изгиб гитары желтой..»(1й куплет)
Ведущий : Турист ненастья не боится,
Турист умеет веселиться.
Туристический флешмоб «А мы туристы»
Ведущий. Что должен сделать перед уходом настоящий турист?
Дети. Потушить костер, собрать мусор.
Ведущий. Всем ребятам помнить нужно:
Чтоб с вами не случилась беда, правила туриста соблюдай всегда!
Воспитатели подводят итог «коллективного туристического похода», обращают внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы:
Всем ребятам раздаются медали «Юный турист»
медали
карта
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие юных туристов"
сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвященный Дню туризма – «Путешествие юных туристов». Игры, соревнования, веселые песни и танцы. Цель: активизация двигательн...
Сценарий развлечения "Юные туристы"
Сценарий развлечения...
Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...
Сценарий проведения туристического слета «Юный турист» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: содействие развитию туристической культурыЗадачи:-пропагандировать здоровый образ жизни, активный отдых.-совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья...
Сценарий развлечения "Юные туристы"
Экскурсия по территории ДОУ...
Сценарий организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 6-7 лет Тема: «Юные туристы»
laquo;Юные туристы» Цель: расширение представлений детей об элементарном туризме, укрепление здоровья детей и формирование двигательной активности.Задачи:- воспитывать у детей и...
Сценарий прогулки -похода " Мы юные туристы" для детей старшего дошкольного возраста
Подробный сценарий прогулки похода...