« Как ребята помогли коту Матроскину расширить производство молокозавода»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Апевалина Ирина Васильевна

Конспект занятия к программе "Разговор о правильном питании"

Актуальность занятия заключается в том, чтобы показать детям, что обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. 

Цель . Оформление результатов исследования на теме :«Что мы знаем о молочных продуктах?» на основе знаний полученных, во время участия в виртуальной экскурсии и данных, закрепленных в ходе экспериментирования.

  1.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no2.docx27.51 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Тема « Как ребята помогли коту Матроскину расширить производство молокозавода»

Возрастная группа6-7 лет

Образовательная область ОО «Познавательное развитие»

Составитель: Апевалина И.В.

Тольятти, 2023 год

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие

Тема занятия: «Как ребята помогли  коту Матроскину расширить производство молокозавода »

Возрастная группа: подготовительная

Цель занятия: оформление результатов исследования на тему «Что мы знаем о молочных продуктах?» на основе знаний полученных, во время участия в виртуальной экскурсии и данных, закрепленных в ходе экспериментирования.

  1. Образовательная (обучающая): познакомить со значением молока и молочных продуктов в детском питании. В совместной деятельности экспериментальным путём  создать йогурт,творог.
  2. Развивающая: сделать вывод о создании йогурта и его питательной ценности  для растущего организма и ответить на проблемный вопрос, во время беседы после участия в виртуальной экскурсии по созданию йогурта детьми в домашних уловиях.

Воспитательная: 

- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

- умение учитывать разные мнения и стремиться координации различных позиций в сотрудничестве;

- понимание возможности существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Задача по экспериментальной деятельности: провести эксперимент

Словарная работа: гипотеза, переработка, закваска, сыворотка.

Планируемый результат занятия: получена информация о создании йогурта в процессе участия в виртуальной экскурсии; сделан вывод о создании йогурта и, дан ответ на проблемный вопрос «Из любого ли молока можно сделать йогурт?»; проведен эксперимент; при выполнении заданий дети договаривались и работали сообща; на основе полученных знаний о создании из молока кисломолочных продуктов, проведенных заданий оформлен плакат.

Подготовительная работа:

Материалы и оборудование:  Молоко малой жирности(магазинное) и молоко как натуральный продукт из фермерского хозяйства. Две кастрюли, ёмкости для молока .Закваска. Мультиварки 2 шт. Стаканчики для продукции 8 шт.Дренажные мешки  для отжима творога.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно – мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую работу

- Здравствуйте, ребята.

Сегодня у нас телемост с интересным героем

- Как вы думаете кто это может быть?

-Матроскин: Здравствуйте, ребята, я решил расширить  выпуск молочной продукции и организовать в Простоквашено молокозавод.

В чистом виде молоко как молоко  стали меньше покупать на рынке.

Знаете ли вы ,ребята о пользе молока?

Чем оно полезно ?

Какое молоко человек использует в пищу?

Ребята, а что вы знаете о молоке? Почему оно полезно?

Где семья ежедневно берёт молоко?

Д/И " Откуда молоко в магазине"

Посылаю Вам закваску и  ! Прошу  помощь в изготовлении йогурта и творога. Инструкцию изготовления  прилагается.

 Идея есть  что мы хотим Матроскину помочь изготовить самый полезный и вкусный йогурт и творог, но как это сделать мы незнаем.

-Как нам помочь  Матроскину?

Следуя подсказкам Надежды Павловны дети засыпают закваску в кипячёное тёплое молоко и разливают по ёмкостям и ставят в мультиварку  на 8 часов.

Надежда Павловна обращает внимаание детей на то что молоко скоропортящий продукт и его нужно правильно хранить.

Проблемная ситуация

- Кто же это?

- Персонаж из сказки?

Слушают Матроскина

Обсуждение и выдвижение гипотез

- Да

Корова – коровье молоко.

Коза – козье молоко,

Верблюдица – верблюжье молоко,

Ослица – ослиное молоко,

Лосиха – лосиное молоко,

Кобылица – кобылье молоко,

Буйволица - буйволиное молоко.

Обмен мнениями.

Подведение итога

Дети выкладывают алгоритм получения  молока  и его реализацию  в пишу

Дети знакомятся с инструкцией приготовления йогурта .Испытывают затруднение..высказывают сои предположения как сделать самый полезный молочный продукт.

Приходят к выводу что нужно позвонить бабушки Лизы Г и по телемосту спросить у неё совет.

Лиза набирает номер бабушки и просит у неё совета.

Дети высказывают соё мнение для использования скисшего молока.

Можно испечь оладьи,блины.

Дети высказывают свои предположения .Педагог предлагает уточнить вопрос у Надежды Павловны(бабушки Лизы)

Дети пробуют дозвониться до бабушки Лизы вне зоны доступа.

Дети замотивированы на предстоящую работу

2

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию за счет влечения в ситуацию помощи в доступной для детей форме

Перед детьми проблема. Молоко скисло что делать?

Но  на молокозаводе нет возможности печь блины.

Что делать с таким продуктом?

- Как мы можем узнать ответ на этот вопрос?

- А интернет  нам может в этом помочь?

- Тогда давайте наберём поисковой системе этот вопрос и посмотрим видео на тему «Создание творога», чтобы лучше разбираться в вопросе, согласны?

Физминутка «Убежало молоко» (Марина Бородицкая)
Убежало молоко, убежало молоко!
Вниз по лестнице скатилось.

Вдоль по улице пустилось,

Через площадь потекло,

Постового обошло

 
Под скамейкой проскочило,
Трех старушек подмочило,

Угостило двух котят,


Разогрелось – и назад: -


Вдоль по улице летело,


Вверх по лестнице пыхтело

И в кастрюльку заползло,

Отдуваясь тяжело.- вдох

Тут хозяйка подоспела:


Закипело? Закипело!-

Проблемный вопрос

- Не знаем

- Посмотреть фильм, прочитать, спросить у взрослых

- Да!

- Согласны

шаг с высоким подъемом колена

бегут по кругу

 идут в полуприседи по кругу

шагают по кругу

рука крутится вокруг руки
поворот вокруг себя

присед

три подскока

«царапки»

хлопок-поворот назад, хлопок- и.п.

«летят» по кругу

ходьба с высоким подниманием бедра по кругу
присед, обхватить руками колени

вдох носом, выдох - ртом

«пружинка»

хлопок перед собой, хлопок над головой.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Узнать о том как можно приготовить творог дети знакомятся  в процессе виртуальной экскурсии

Садимся на стулья, спина прямая, ноги вместе и смотрим внимательно, запоминаем .Уважаем других

Виртуальная экскурсия

Садятся на стулья, смотрят виртуальную экскурсию

Дети узнали о создании творога в домашних условиях

2.3

Этап практического решения проблемы

Сделать вывод об влияние предмета и его цвета на температуру воздуха и ответить на проблемный вопрос, во время беседы после участия в виртуальной экскурсии.

Провести эксперимент

Пусть наши глазки отдохнут:

«Глазкам нужно отдохнуть.»

«Нужно глубоко вздохнуть.»

«Глаза по кругу побегут.»

«Много-много раз моргнут»

 «Глазкам стало хорошо.»

«Увидят мои глазки все!»

- Что вы узнали из этого фильма?

- После просмотренного мы можем дать ответ на наш проблемный вопрос: «Можно ли помочь Матроскину и изготовить   творог самим »

На молокозаводе молоко принимают и еще раз проверяют в химической лаборатории.

Затем молоко пастеризуют- нагревают до такой температуры, при которой гибнут все болезнетворные бактерии, но сохраняются все полезные свойства молока. После пастеризации молоко охлаждают и разливают. Упакованное молоко отвозят на склад, где поддерживается определенная температура. А вот уже со склада молоко развозят по торговым точкам (показ схемы производственного процесса).

- А как мы можем это проверить?

Для проведения эксперимента нам понадобится:

- Скисшее молоко

- дренажные мешки лучше для отжима творога,

- Шумовка

- черновики

- формы для выкладывания будущего листа.

- Перед тем как проводить эксперимент, нам нужно подготовить наши руки к работе.

Пальчиковая гимнастика.

С колечками суджок

- Давайте посмотрим на алгоритм, которому мы будем следовать и распределим обязанности.

- С чего мы начнем?

Результаты отметьте в книге экспериментатора.

Наша гипотеза подтвердилась?

Гимнастика для глаз

Ребята закрывают глаза

Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты

Глаза открыты

Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки

Частое моргание глазами

Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз

Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка

- Что бумага делается из дерева, предается цвет…

- Можно!

- С помощью эксперимента

Выполняют пальчиковую гимнастику.

Смотрят на алгоритм

1.Сначала подготовим молоко и отправим его в мультиварку и ставим режим подогрев.

2.Заливаем в чашу мультиварки скисшее молоко  и ждем пока начнёт отделяться сыворотка.

.

3. Готовим шумовку и ждём до того момента, пока сверху жидкости  не получится что-то похожее на хлопья.

4. Рассматривание алгоритма безопасности  при работе с электро приборами.

4. Выкладываем осторожно  содержимое в дренажный мешок .Завязываем  и даём стечь .Вешаем дренажный мешок над ёмкостью в которую стекает  сыворотка.

5. Ждем момента появления творога.

6. Можно предложить использование гнёта. Показать его действие на процесс выхода из продукта  сыворотки

Результаты фиксируют в книге экспериментатора

- Да!

Дети сделали вывод осоздании бумаги и ответили на проблемный вопрос, во время беседы после участия в виртуальной экскурсии.

Проведен эксперимент

3

Заключительный этап

Оформление и отправка результатов исследования

Так что мы сегодня узнали?

Какие сделали мы открытия.Помоггут ли наши открытия коту Матроскину?

Матроскин: Здравствуйте, ребята,.Я вас благнодарю за помощь.Теперь я точно смогу  расширить  выпуск молочной продукции и организовать в Простоквашено молокозавод.

- Давайте отправим наши разработки получения йогурта и творога с подробным алгоритмом  Матроскину, чтобы он сам мог  наладить производство на своём молокозаводе.

Матроскин: Получил вашу книгу экспериментатора. Я благодаря вам я понял что мне нужно учиться.

Я смог благодаря вам  расширить  производство молочной продукции   Я научился   выпускать йогурты с добавлением ягод малины, смородины, ежевики . Рассматриваю расширение  ассортимента  через добавление натуральных  ингредиентов. Творог с грецкими орехами и курагой. Спасибо вам, до свидания!

Беседа

Выкладывание алгоритма создания йогурта и творога для кота Матроскина

Отправляют фото  и видео материалы дегустации полученной через  сферум

- До свидания!

Дети оформили и отправили результаты исследования

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у кота Матроскина

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе...

НОД "Необычайные рисунки для кота Матроскина"

развивать творческие способности детей, используя нетрадиционные техники рисования, технологии «ТРИЗ» при   создании  выразительных образов кошек...

Презентация "Загадки кота Матроскина".

Кот Матроскин очень любит играть вфутбол. Сегодня он решил узнать, что дошколята знают о футболе....

конспект занятия по ФЭМП "Приключения с Котом Матроскиным"

В детском саду многие дети подготовительной к школе группы любят математику. особый интерес вызывают задачи, маленькие истории, веселые рассказы. Прочитав произведение Э.Успенского мне захотелось прид...

Конспект логопедического занятия "В гостях у кота Матроскина"

Данный конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста. Представлены материалы для обогащения активного словаря. развитию грааматического сторя речи, а также для разработки артикуляторного...

«Академия кота Матроскина».

Познавательно-исследовательский проек для детей старшей группы. Дети познают и исследуют свойства и качества молочных продуктов. Формирование первоначального представления о процессе производства моло...

Конспект НОД с использованием проблемного обучения на тему: «Как ребята научили кота Матроскина деревья сажать»

Дети учатся  анализировать объекты природы (деревья), выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья). Формируются представления о посадке деревьев....