«Здоровый образ жизни». Конспект занятия для детей 5- 7 лет с ОВЗ
план-конспект занятия

«Здоровый образ жизни».

Конспект занятия для детей 5- 7 лет  с ОВЗ

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3» города Смоленска

«Здоровый образ жизни».

Конспект занятия для детей 5- 7 лет с ОВЗ

Подготовила:

социальный педагог

Василенко Ольга Васильевна

Цель: формировать у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

Формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Прививать потребность в ЗОЖ, уважение к физическим упражнениям и занятию спортом.

Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Закрепить основные понятия: распорядок дня, личная гигиена, витамины, полезные продукты, ЗОЖ.

Коррекционно – развивающие:

Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь.

Развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность.

Активизация словаря по теме;

Развитие общей моторики и координации речи с движением;

Развитие зрительного восприятия;

Коррекционно - воспитательные.

Воспитывать у детей навыки и потребность в ЗОЖ.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Методы и приемы:

Словесный (беседа); создание игровой ситуации; наглядный (использование презентации) практический (разрезные картинки).

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное развитие»: приобщение к общепринятым нормам и правилам, удовлетворение потребности детей в самовыражении; развитие компонентов устной речи детей в различных формах и видах деятельности, обогащение словарного запаса.

«Познавательное развитие»: развитие у детей познавательных интересов; Обобщение и закрепление способов здорового образа жизни.

«Физическое развитие»: развитие движений в процессе выполнения игровых двигательных заданий по теме.

«Художественно-эстетическое»: развитие слухового внимания, художественных образов.

Предварительная работа: привитие детям гигиенических навыков, беседа с детьми о правильном питании, пользе зарядки, закаливании, занятий по физической культуре, чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: плакаты с изображением предметов личной гигиены, дидактическая игра «Разрезные весёлые картинки», овощи, фрукты апельсин, лимон, яблоки, карточки к игре «Собери полезные витамины», презентация.

Техническое сопровождение: ноутбук, проектор.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослого и детей.

Содержание:

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и, улыбаясь, скажем «Здравствуйте».

- Давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся с ними: «Здравствуйте».

-Какое пожелание мы передали друг другу?

-Да, мы пожелали друг другу здоровья.

- Как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

- Чтобы быть здоровыми, нужно соблюдать правила личной гигиены.

- Что это за правила такие?

- Ребята, а что произойдет, если мы не будем соблюдать правила личной гигиены?

- Мы будем с вами грязнулями. Но сегодня среди нас нет грязнуль.

Сегодня мы с вами отправимся в гости к Мойдодыру. И хочу вас познакомить со сказкой К.И.Чуковского «Мойдодыр». Этого героя придумал К.И.Чуковский.

- Почему его зовут – Мойдодыр?

- В старину на Руси говорили, что вымыть чисто – значит оттереть до дыр всю грязь так, что человек светился. Значит, Мойдодыр очень любит чистых и аккуратных детей. Занимаем свои места и приглашаю вас к просмотру мульфильма.

-Ребята, мы с вами посмотрели мультфильм. Что вам понравилось?

Чтобы мы лучше запомнили правила гигиены, Мойдодыр прислал нам коробку с заданиями, которые нам нужно выполнить.

(Достаю из коробки лист с написанными загадками, я раздаю смайлики верно отгадавшим загадки ребятам)

(По мере того, как дети будут разгадывать загадки, они выбирают отгадки из коробки с сан-гигиеническими принадлежностями )

3. Работа по теме

-Первые помощники Мойдодыра – это… отгадайте кто?

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

По утрам и вечерам. (Зубная щетка)

Чистим зубы по утрам

Этой белой массой

И зовём её всегда

Как? Мятной … (зубной пастой)

-А кто знает, зачем надо чистить зубы? (Щётка и паста помогают содержать рот и зубы в чистоте. Если регулярно и правильно чистить зубы, то они будут здоровыми и красивыми)

Игра «Берегите зубы»

(Если верное утверждение – хлопок.

Если неверное утверждение- то молчим.)

Можно грызть зубами грецкие орехи.

Надо полоскать зубы после еды.

Нельзя есть сырые овощи и фрукты

Надо чистить зубы утром и вечером и после сладкого.

Посещай зубного врача только когда заболит зуб.

Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Меняй зубную щетку раз в пять лет.

Храни щетку в стакане щетиной вверх.

Надо есть много конфет и пить газированные напитки.

-Второй помощник Мойдодыра…

Гладко, душисто,

Моет чисто.

Нужно, чтобы у каждого было

Что, ребята? … (Мыло)

(Мыло помогает отмыть грязь и даже убивает некоторые болезнетворные микробы. Чистая кожа может дышать и радовать нас приятным запахом, чистотой и красотой)

-Воспитатель: А вы, ребята, моете руки перед едой?

Воситатель: Давайте теперь покажем, как вы моете руки.

Пальчиковая гимнастика "Моем пальчики".

Мыла мышка мылом лапки,

каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой,

сполоснув его водой.

Не забыла и указку,

смыв с него и грязь, и краску.

Средний мылила усердно,

самый грязный он, наверно.

Безымянный мыли пастой.

Кожа сразу стала красной.

И мизинчик долго мыли.

Очень он боялся мыла.

Третий помощник Мойдодыра…

- Два кольца, два конца,

По середине гвоздик. ( ножницы)

-А для чего нам нужны ножницы?

(Нужны, чтобы стричь волосы и ногти. Под длинными ногтями накапливаются грязь и микробы.)

Игровое задание «Обстреги ногти»: Дети получают ножницы и нарисованные кисти рук с выделенными черным цветом ногтями. Они должны не торопясь, аккуратно обрезать ногти, не задев пальцы. (Алина, Даниил должны отклеить чёрный скотч)

- Угадайте следующего друга Мойдодыра -

Лег в карман и караулит

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (Носовой платок)

-Для чего он нужен?

(Платок всегда необходим в самых разных ситуациях – пригодится при насморке, утрёт слезинки, поможет вынуть соринку из глаза. Его можно приложить к ранке или вытереть руки, когда нет полотенца)

— Всегда надо иметь при себе носовой платок, нельзя пользоваться чужим.

— Четвёртый помощник Мойдодыра…

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

(Расчёска)

— Зачем нужна расчёска?

— Человек, который аккуратно расчёсан и заплетён – выглядит красиво.

— Запомните — у каждого человека должна быть своя расчёска!

Висит на стенке Блюдце

В Блюдце рожицы смеются.(Зеркало.)

— Для чего нам нужно зеркало?

— Правильно, зеркало нам нужно, чтобы следить за своим внешним видом.

— Все эти предметы называются предметами личной гигиены!

ВОСПИТАТЕЛЬ: — Ребята, а зачем нам вообще все эти предметы нужны? Они нужны нам, чтобы ухаживать за собой. Мы должны выглядеть красиво, опрятно.

Вы молодцы, справились со всеми заданиями Мойдодыра.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь давайте посмотрим, как вы запомнили помощников Мойдодыра.

ИГРА «Волшебный мешочек».

(в мешке предметы гигиены: мыло, зубная щётка, расчёска, зубная паста, мочалка, губка, ватная палочка, зубочистка. Дети выходят по очереди и на ощупь отгадывают и называют предмет).

4. Закрепление.

ВОСПИТАТЕЛЬ: - У Мойдодыра в саду растёт дерево Здоровья. На листиках написаны правила личной гигиены, но есть и лишние, давайте сейчас все вместе прочитаем и уберём лишние листики.

5. Итог - Итак, давайте подведём итог.

С каким книжным героем вы познакомились на занятии?

Игра «В гостях у Мойдодыра»

Дети встают в круг. В середине круга ребенок, исполняющий роль «умывальника Мойдодыра». Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

-Ребята, а кто из вас по утрам, до умывания, делает зарядку?

Физминутка «Зарядка».

Каждый день по утрам делаем зарядку,

Очень нравится нам делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать,

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать, прыгать и скакать.

- Ребята, вы большие молодцы. Мойдодыр приготовил для вас подарки, Будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание здорового образа жизни через занятия по валеологии и ОБЖ

Здоровый образ жизни – это поведение человека, направленное на рациональное удовлетворение врожденных биологический потребностей (пищевой, двигательной, познавательной, половой, потребности во с...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»конспект занятия в старшей группеЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культ...

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. Профилактические мероприятия заболеваемости детей во второй младшей

Cоздание единого здоровье сберегающего пространства и формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста....

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....

Методическая разработка по формированию основ здорового образа жизни "Познай себя" у детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья

laquo;Я не боюсь еще и еще раз сказать: забота о здоровье - важнейшая работа воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность ...