«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
конспект занятия в старшей группе
ЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культурно-гигиенического поведения. Объяснить детям последствия вредных привычек, воспитывать желание приобретать полезные привычки, развивать диалогическую речь, создать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyy_obraz_zhizni.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
ЦЕЛЬ: Дать детям понятие о необходимости заботиться о своём здоровье с детства, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, знать правила культурно-гигиенического поведения. Объяснить детям последствия вредных привычек, воспитывать желание приобретать полезные привычки, развивать диалогическую речь, создать радостное настроение.
Дети входят в группу, здороваются с гостями: - ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Восп. Дети, вот вы поздоровались, а знаете ли вы, что обозначает это слово «здравствуйте»? Это пожелание здоровья. А кто такой здоровый человек?
Дети: Здоровый человек, тот , который следит за своим здоровьем, занимается спортом, соблюдает режим дня и не имеет вредных привычек. Это тот человек. Который дружит с витаминами, употребляет в пищу овощи и фрукты.
Восп. Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня посетить волшебную страну «Здоровье»
Пальчиковая гимнастика:
Начинаем колдовать, здоровью двери открывать.
Хоть замочек очень крепкий, металлический и цепкий,
Мы его сперва покрутим, а потом три раза дунем,
Покачаем 1, 2, 3, дверь замочек отомкни.
Двери открываются, путешествие начинается
(дети садятся на стулья)
Восп. Вот мы и в стране «Здоровье», но нам нужен экскурсовод. Пойду встречу гостя.
Айболит: Здравствуйте, ребята. Я слышал, что вы хотите прогуляться по стране «Здоровье».Тогда
Попрошу красиво встать и команды выполнять.
Вместе руки поднимаем .Превосходно! Опускаем!
Наклонитесь, разогнитесь. Встали прямо, улыбнитесь.
Да, осмотром я доволен. Из детей никто не болен!
Все ли дети Зедят витамины? Но этого мало. Надо ещё знать и выполнять правила личной гигиены.
Посмотрю я на ребят – не сутулятся сидят.
Все умыты. Все опрятны и , наверно, аккуратны?
Как вы сидите во время занятий?
Дети: Спина прямая, ноги вместе под прямым углом, руки перед грудью.
Айб. Да, правильно и это все для того, чтобы не было искривления позвоночника (осанки). А как нужно вести себя во время принятия пищи?.
Дети: Есть аккуратно, не торопясь и не разговаривать за столом.
Айб. А если торопиться и разговаривать, то что может случиться? (подавиться).Итак, я понял, что все-все дети
Еду дружно всю съедают, крошки на пол не бросают,
Чай на стол не проливают, потому что точно знают:
КОГДА Я ЕМ, Я ГЛУХ И НЕМ!
КТО ЕСТ КРАСИВО- ГЛЯДИТ СЧАСТЛИВО!
А здоровую ли пищу вы едите? Предлагаю поиграть в игру «Полезно- не полезно!»
Чипсы-НЕТ.морковь-ДА. Яблоки-ДА,конфеты-НЕТ!,соки-ДА, газировка-НЕТ!
Молодцы! Вы действительно следите за своим здоровьем! Как вы думаете, а почему некоторые люди все же болеют?
Дети: В их организм проникают микробы.
Айб. Микробы- это большие враги здоровью и человек, к которому проникли микробы не может чувствовать себя хорошо. А что поможет справиться с микробами.
Дети: мыло. Чеснок.
1 микроб: Говорят, что от микробов все болезни, Это чушь и ерунда!
Самое опасное на свете это мыло, полотенце и вода.
Кто боится мыла? Ах, какой он милый!
2 микроб: Я хитрюга, ха-ха-ха! Быть здоровым –чепуха!
Суйте грязный палец в ротик! Как живёте? Как животик?
Ну, а голова болит? Меня это веселит.
До сего же я пригож, я- микробушка хорош!
Айб. Что же делать? У меня есть способ борьбы с микробами. ЗАГАДКИ!
ГЛАДКО-ДУШИСТО, МОЕТ ТАК ЧИСТО.
Нужно, чтоб у каждого было. Что это такое? (мыло)
Кто считает зубы нам по утрам и вечерам? (щётка)
Снимет грязь с лица и рук, Кто всегда нам первый друг? (вода)
Лёг в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос! (носов.платок)
Айб. Молодцы, дети! Эти предметы помогают людям быть здоровыми. Смотрите, один микроб исчез!
2микроб:А я вас не боюсь!
Айб. Предлагаю сделать гимнастику.
Чтоб с болезнями не знаться, надо спортом заниматься.
Ты, микроб, не отставай, зарядку с нами выполняй!
2микроб:Ой. Зарядку делать не могу и сейчас я упаду!
Здоровый образ жизни не для меня. Ой, умираю, погибаю я!
Айб. Смотрите и второй микроб исчез. А мы все же сделаем веселую зарядку, чтобы все микробы от нас отстали!
В небе солнышко плывет, сильный ветер травку мнет.
В ручейке журчит водичка, машет хвостиком лисичка.
Воробьишка прыгает, весело чирикает.
А ворона ходит, что-нибудь находит.
Деревья красиво ветками машут, Мальчишки, девчонки весело пляшут.
В небе облака плывут и все здоровыми растут!
Пусть выполнение гимнастики станет вашей хорошей привычкой. А какие еще полезные привычки вы знаете? (порядок в одежде, игрушках, мытье рук, закаливание, режим дня)
А вредные привычки есть у вас? Какие вредные привычки бывают? Ногти грызете, в носу ковыряетесь? Замечательно! Очень я доволен вами и для поддержания здоровья принес витамины! Но сначала
Продолжаем колдовать, будем двери запирать
Двери запираются, мультик начинается.
попрошу в кинозал, посмотреть мультик о наших привычках и перенять у Смешариков те, которые помогают здоровью, а не вредят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка технологии формирования основ здорового образа жизни в ДОУ в старшей группе
Цель: создание здоровьесберегающего пространства в группе ДОУ....
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья».
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Секреты здоровья»....
Разработка НОД в средней группе.Формирование у детей навыков здорового образа жизни. Открытое занятие в средней группе «Орган вкуса — помощник человека»
Орган вкуса-помощник человека...
Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 6 «Белочки» на 2017-2018 учебный год
Мониторинг формирования культуры здорового образа жизни у дошкольников в старшей группе № 6 «Белочки» на 2017-2018 учебный год...
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Социально-коммуникативное развитие Старшая группа...
Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа
Тема недели "Здоровый образ жизни" Художественно - эстетическое развитие Старшая группа...
Секреты здорового образа жизни – развлечение для детей старшей группы «Радуга» (итоговое мероприятие «Неделя здоровья»)
Цели и задачи:Образовательные: привить привычки здорового образа жизни; сформировать представление о здоровом образе жизни; формировать навыки, умения.Развивающие: развить физическое здоровь...