Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "путешествие в страну"Здоровья "
план-конспект занятия (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну Здоровья | 30.08 КБ |
Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Здоровья" | 30.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Конспект открытого занятия по позновательному развитию в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья»
Составитель:
Воспитатель
Королёва Юлия Михайловна
Санкт – Петербург,
2024 год
Интеграция ОО: Позновательное развитие.
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека
Развивающие: развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Воспитательные: воспитывать волю к победе, любознательность, самостоятельность, познавательную активность.
Материал к занятию : письма, карта, картинки с изображением предметов гигиены и частей тела, картинки с изображением разных продуктов, сундук с замками, ключи
Предварительная работа:
Чтение рассказов: «Про Вовкину тренировку» В. Голявкина; «Как победить простуду?», «Движение и здоровье» С. Афонькин; «Где здоровье медвежье?» В. Бондаренко; «Людоеды» А.Акулин; И. Демьянов «Замарашка»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Маша и каша» Э. Мошковский.
Беседы: «Что такое правильное питание?», «Необходимость полноценного сна в здоровье», «Факторы, разрушающие здоровье», «Как понять по внешности продукта можно ли его кушать или нет?», «Важность гигиены».
Рассматривание иллюстраций: подбор картинок «Правильное питание»; сюжетные картинки «Моя спортивная семья»; рассматривание альбома «Виды спорта».
Подвижные игры: «Умею - не умею», «Кот и мыши», «Кто самый меткий?», «Уголки», «Хитрая лиса».
Дидактические игры: «Полезные продукты», «Угадай вид спорта», «Запомни движение», «Покажи части тела».
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | ПРИВЕТСТВИЕ: Рано утром мы встаем, В детский сад скорей идем. Говорить всем « С ДОБРЫМ УТРОМ!» Никогда не устаем. С добрым утром, Дима, С добрым утром, Стася,... ...С добрым утром, Костя, С добрым утром, гости! | Дети встают полукругом на приветствие. Хором рассказывают приветственное стихотворение. Далее приветствуют друг друга по очереди. Здороваются с гостями. |
Мотивация | Ребята, а как можно еще поздороваться? Какими еще словами можно приветствовать друг друга? Да. Правильно! Приветствовать дуг друга можно словами « Привет» и «Здравствуй!» А вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Да, когда мы говорим «здравствуй», мы желаем здоровья. | Привет! Здравствуй(те)! Будь здоров! |
Проблематизация | Ой, ребята, я же совсем забыла! Когда я утром пришла в детский сад, мне передали письмо. Интересно, от кого же оно, давайте я его открою и прочитаю. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева страны Здоровья. В нашей стране случилась беда - злая колдунья заколдовала всех жителей и забрала у них здоровье, спрятала его в сундук и заперла на 5 замков, а ключи спрятала в разных городах нашей страны. Буду очень благодарна, если вы сможете нам помочь! До свидания! | Письмо. Дети слушают письмо. |
Целеполагание | Ребята, вы хотите помочь Королеве и жителям страны Здоровья? А как мы можем помочь? Что мы можем сделать, чтобы вернуть здоровье жителям волшебной страны? | Хотим! Отправиться в страну Здоровья, найти ключи, открыть сундук и вернуть здоровье. |
Планирование будущей деятельности | Да, ребята, я с вами согласна! Мы с вами отправимся в волшебную страну Здоровья и будем искать ключи! А кто-нибудь знает, где находится эта страна? И я не знаю. А что нам может помочь найти правильный маршрут? Правильно, карта! Королева прислала ее нам в помощь. Давайте рассмотрим карту. Что вы на ней видите? Правильно, на карте отмечены города, в которых злая колдунья спрятала ключи. В какой город мы с вами сначала отправимся? А на чем мы можем добраться до нужного города? Давайте полетим на самолете. Занимайте свои места, пристёгивайте ремни и в путь! | Нет. Карта. Города, отмеченные цифрами. В город, под номером 1 На самолете. На поезде. На машине. |
Реализация плана | Давайте полетим на самолете. Занимайте свои места, пристёгивайте ремни и в путь! Вот мы и прилетели с вами в первый город, который называется «Пользабург». Ой, ребята посмотрите, еще одно письмо, давайте посмотрим от кого оно. Да это же подсказка от королевы. «Дорогие ребята, рада приветствовать вас в нашей стране Здоровья. Для того,что бы получить первый ключ от сундука злой колдуньи, вам необходимо внимательно слушать высказывания и если верно - говорить «Да», а если неверно - «Нет» Ребята, вам понятно задание? Тогда слушайте внимательно: Каша вкусная еда - это нам полезно? Лук зеленый иногда нам полезен, дети? В луже грязная вода нам полезна иногда? Борщ - отличная еда! Это нам полезно? Мухоморный суп всегда - это нам полезно? Фрукты - просто красота! Это нам полезно? Ягод грязных иногда съесть полезно, дети? Овощей растет гряда. Овощи полезны? Сок, компотик иногда - это нам полезно? Съесть большой мешок конфет - это вредно, дети? Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда - будем мы здоровы? Молодцы, ребята, справились с первым заданием! И получаете первый ключ. Что же мы будем делать дальше? Да, отправляемся в следующий город. Занимайте свои места, пристёгивайте ремни и в путь! Вот вы с вами и прилетели во второй город. Он называется «Думбург». А вот и следующее задание. Чтобы получить второй ключ от сундука, вам необходимо отгадать загадки. Готовы? Болеть мне некогда друзья, Чтобы сил тебе хватало Чтобы не был хилым, вялым, В овощах и фруктах есть. Он -холодный, он - приятный, Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и получаете второй ключ. Что же будем делать дальше? Да, пора лететь в третий город. Занимайте свои места, пристегивайте ремни и в путь! Вот мы и в третьем городе. Он называется «Физкультбург». И чтобы получить третий ключ от сундука, вам необходимо выполнить зарядку. Готовы? Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Получайте свой третий ключ. Что же дальше? Правильно, отправляемся в четвертый город. Занимаем свои места, пристегиваем ремни и полетели. Вот мы и в четвертом городе, который называется «Гигиенбург». Чтобы получить ключ вам нужно выполнить следующее задание: К карточке с изображением предмета гигиены нужно подобрать карточку с изображением части тела, для которой предназначен этот предмет гигиены. Например, зубная щетка - зубы. Вам понятно задание? Тогда приступайте к выполнению. Молодцы, справились с заданием! Получайте четвертый ключ. Что же будем делать дальше? Да, отправляемся в пятый город. Пристегиваем ремни и полетели. Вот мы и прибыли в пятый город. Он называется «Здравъеденбург». И для того чтобы получить последний ключ, необходимо отразделить вредные и полезные продукты. Картинки с полезными продуктами нужно складывать на поднос, а картинки с вредными продуктами – в «мусорное ведро». Ребята, вам понятно задание? Тогда приступайте к выполнению. Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, нашли все пять ключей. А вот и сундук. Давайте попробуем его открыть. К каждому замку нужно подобрать подходящий ключ. Молодцы, и с этой задачей справились! Вот вы и отыскали здоровье жителей волшебной страны, которое забрала и спрятала злая колдунья. | Дети изображают полет на самолете. Да, понятно. Да Да. Нет. Да. Нет. Да. Нет. Да. Да. Да. Да. Отправимся во второй город. Дети изображают полет на самолете. Да. Спорт Тихий час Зарядку Витамины Душ Полетим в следующий город Да Дети становятся полукругом и повторяют движения за воспитателем Полетим в четвертый город. Да Дети выполняют задание. Полетим в следующий город. Да, понятно. Дети выполняют задание. Дети подбирают ключи к замкам по цвету. Открывают сундук. Находят «здоровье» |
Рефлексия | Ребята, давайте вспомним, что же с нами сегодня произошло? У нас получилось помочь Королеве страны Здоровья? А что нового вы узнали из сегодняшнего путешествия? А что показалось вам сложным, а что простым? Ребята, вы большие молодцы! Королева страны Здоровья и все ее жители благодарят вас за помощь! А я благоварю вас за ваше хорошее настроение, интерес к новому и отлично проведенное занятие. Спасибо! | Мы отправились в путешествие по пяти городам страны Здоровья, чтобы отыскать ключи от замка, в котором злая колдунья спрятала здоровья жителей волшебной страны. Да. |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 191 с углубленным изучением иностранных языков
Красногвардейского района
Санкт- Петербурга
Конспект открытого занятия по позновательному развитию в старшей группе: «Путешествие в страну Здоровья»
Составитель:
Воспитатель
Королёва Юлия Михайловна
Санкт – Петербург,
2024 год
Интеграция ОО: Позновательное развитие.
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Образовательные задачи:
- расширять и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства;
- формировать знания детей о навыках личной гигиены, о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека
Развивающие: развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам во время игры, умение взаимодействовать, договариваться.
Воспитательные: воспитывать волю к победе, любознательность, самостоятельность, познавательную активность.
Материал к занятию : письма, карта, картинки с изображением предметов гигиены и частей тела, картинки с изображением разных продуктов, сундук с замками, ключи
Предварительная работа:
Чтение рассказов: «Про Вовкину тренировку» В. Голявкина; «Как победить простуду?», «Движение и здоровье» С. Афонькин; «Где здоровье медвежье?» В. Бондаренко; «Людоеды» А.Акулин; И. Демьянов «Замарашка»; К. Чуковский «Мойдодыр»; «Маша и каша» Э. Мошковский.
Беседы: «Что такое правильное питание?», «Необходимость полноценного сна в здоровье», «Факторы, разрушающие здоровье», «Как понять по внешности продукта можно ли его кушать или нет?», «Важность гигиены».
Рассматривание иллюстраций: подбор картинок «Правильное питание»; сюжетные картинки «Моя спортивная семья»; рассматривание альбома «Виды спорта».
Подвижные игры: «Умею - не умею», «Кот и мыши», «Кто самый меткий?», «Уголки», «Хитрая лиса».
Дидактические игры: «Полезные продукты», «Угадай вид спорта», «Запомни движение», «Покажи части тела».
Ход организованной образовательной деятельности:
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Организация детей перед занятием | ПРИВЕТСТВИЕ: Рано утром мы встаем, В детский сад скорей идем. Говорить всем « С ДОБРЫМ УТРОМ!» Никогда не устаем. С добрым утром, Дима, С добрым утром, Стася,... ...С добрым утром, Костя, С добрым утром, гости! | Дети встают полукругом на приветствие. Хором рассказывают приветственное стихотворение. Далее приветствуют друг друга по очереди. Здороваются с гостями. |
Мотивация | Ребята, а как можно еще поздороваться? Какими еще словами можно приветствовать друг друга? Да. Правильно! Приветствовать дуг друга можно словами « Привет» и «Здравствуй!» А вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? Да, когда мы говорим «здравствуй», мы желаем здоровья. | Привет! Здравствуй(те)! Будь здоров! |
Проблематизация | Ой, ребята, я же совсем забыла! Когда я утром пришла в детский сад, мне передали письмо. Интересно, от кого же оно, давайте я его открою и прочитаю. Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева страны Здоровья. В нашей стране случилась беда - злая колдунья заколдовала всех жителей и забрала у них здоровье, спрятала его в сундук и заперла на 5 замков, а ключи спрятала в разных городах нашей страны. Буду очень благодарна, если вы сможете нам помочь! До свидания! | Письмо. Дети слушают письмо. |
Целеполагание | Ребята, вы хотите помочь Королеве и жителям страны Здоровья? А как мы можем помочь? Что мы можем сделать, чтобы вернуть здоровье жителям волшебной страны? | Хотим! Отправиться в страну Здоровья, найти ключи, открыть сундук и вернуть здоровье. |
Планирование будущей деятельности | Да, ребята, я с вами согласна! Мы с вами отправимся в волшебную страну Здоровья и будем искать ключи! А кто-нибудь знает, где находится эта страна? И я не знаю. А что нам может помочь найти правильный маршрут? Правильно, карта! Королева прислала ее нам в помощь. Давайте рассмотрим карту. Что вы на ней видите? Правильно, на карте отмечены города, в которых злая колдунья спрятала ключи. В какой город мы с вами сначала отправимся? А на чем мы можем добраться до нужного города? Давайте полетим на самолете. Занимайте свои места, пристёгивайте ремни и в путь! | Нет. Карта. Города, отмеченные цифрами. В город, под номером 1 На самолете. На поезде. На машине. |
Реализация плана | Давайте полетим на самолете. Занимайте свои места, пристёгивайте ремни и в путь! Вот мы и прилетели с вами в первый город, который называется «Пользабург». Ой, ребята посмотрите, еще одно письмо, давайте посмотрим от кого оно. Да это же подсказка от королевы. «Дорогие ребята, рада приветствовать вас в нашей стране Здоровья. Для того,что бы получить первый ключ от сундука злой колдуньи, вам необходимо внимательно слушать высказывания и если верно - говорить «Да», а если неверно - «Нет» Ребята, вам понятно задание? Тогда слушайте внимательно: Каша вкусная еда - это нам полезно? Лук зеленый иногда нам полезен, дети? В луже грязная вода нам полезна иногда? Борщ - отличная еда! Это нам полезно? Мухоморный суп всегда - это нам полезно? Фрукты - просто красота! Это нам полезно? Ягод грязных иногда съесть полезно, дети? Овощей растет гряда. Овощи полезны? Сок, компотик иногда - это нам полезно? Съесть большой мешок конфет - это вредно, дети? Лишь полезная еда на столе у нас всегда! А раз полезная еда - будем мы здоровы? Молодцы, ребята, справились с первым заданием! И получаете первый ключ. Что же мы будем делать дальше? Да, отправляемся в следующий город. Занимайте свои места, пристёгивайте ремни и в путь! Вот вы с вами и прилетели во второй город. Он называется «Думбург». А вот и следующее задание. Чтобы получить второй ключ от сундука, вам необходимо отгадать загадки. Готовы? Болеть мне некогда друзья, Чтобы сил тебе хватало Чтобы не был хилым, вялым, В овощах и фруктах есть. Он -холодный, он - приятный, Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и получаете второй ключ. Что же будем делать дальше? Да, пора лететь в третий город. Занимайте свои места, пристегивайте ремни и в путь! Вот мы и в третьем городе. Он называется «Физкультбург». И чтобы получить третий ключ от сундука, вам необходимо выполнить зарядку. Готовы? Физкультминутка Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу) Молодцы, ребята! Справились и с этим заданием. Получайте свой третий ключ. Что же дальше? Правильно, отправляемся в четвертый город. Занимаем свои места, пристегиваем ремни и полетели. Вот мы и в четвертом городе, который называется «Гигиенбург». Чтобы получить ключ вам нужно выполнить следующее задание: К карточке с изображением предмета гигиены нужно подобрать карточку с изображением части тела, для которой предназначен этот предмет гигиены. Например, зубная щетка - зубы. Вам понятно задание? Тогда приступайте к выполнению. Молодцы, справились с заданием! Получайте четвертый ключ. Что же будем делать дальше? Да, отправляемся в пятый город. Пристегиваем ремни и полетели. Вот мы и прибыли в пятый город. Он называется «Здравъеденбург». И для того чтобы получить последний ключ, необходимо отразделить вредные и полезные продукты. Картинки с полезными продуктами нужно складывать на поднос, а картинки с вредными продуктами – в «мусорное ведро». Ребята, вам понятно задание? Тогда приступайте к выполнению. Ребята, вы большие молодцы! Справились со всеми заданиями, нашли все пять ключей. А вот и сундук. Давайте попробуем его открыть. К каждому замку нужно подобрать подходящий ключ. Молодцы, и с этой задачей справились! Вот вы и отыскали здоровье жителей волшебной страны, которое забрала и спрятала злая колдунья. | Дети изображают полет на самолете. Да, понятно. Да Да. Нет. Да. Нет. Да. Нет. Да. Да. Да. Да. Отправимся во второй город. Дети изображают полет на самолете. Да. Спорт Тихий час Зарядку Витамины Душ Полетим в следующий город Да Дети становятся полукругом и повторяют движения за воспитателем Полетим в четвертый город. Да Дети выполняют задание. Полетим в следующий город. Да, понятно. Дети выполняют задание. Дети подбирают ключи к замкам по цвету. Открывают сундук. Находят «здоровье» |
Рефлексия | Ребята, давайте вспомним, что же с нами сегодня произошло? У нас получилось помочь Королеве страны Здоровья? А что нового вы узнали из сегодняшнего путешествия? А что показалось вам сложным, а что простым? Ребята, вы большие молодцы! Королева страны Здоровья и все ее жители благодарят вас за помощь! А я благоварю вас за ваше хорошее настроение, интерес к новому и отлично проведенное занятие. Спасибо! | Мы отправились в путешествие по пяти городам страны Здоровья, чтобы отыскать ключи от замка, в котором злая колдунья спрятала здоровья жителей волшебной страны. Да. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Страна, где мы живем".
Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Великие изобретатели нашей страны и их изобретения»
Задачи:1. Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.2. Познакомить детей с ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
"Путешествие по стране Математических Заданий" (конспект занятия по познавательному развитию) в старшей группе
quot;Путешествие по стране Математических Заданий" (конспект занятия по познавательному развитию) в старшей группе...
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».
Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья»....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Страна здоровья - ГТО"
формировать положительную нравственную оценку здорового образа жизни, позитивное отношение к занятиям спортом; мотивирование детей старшего дошкольного возраста к подготовке и выполнению нормативов и ...
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...