Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Герман Ольга Фёдоровна

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Страна здоровья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_zdorovya.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: «Страна здоровья».

Подготовила воспитатель Герман О.Ф.

Цели занятия:

• Воспитывать привычку здорового образа жизни.
• Учить детей заботиться о своем здоровье.

• Обобщить знания о гигиене

Задачи:

• Формирование неречевого дыхания.
• Совершенствование артикуляционной моторики.
• Расширение активного словаря.
• Развитие внимания, мышления, памяти.
• Развитие общей и мелкой моторики.

Формируемые умения:

• Отвечать на вопрос.
• Отгадывать загадки.
• Закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия, координация движений.

Материалы и оборудование:

• Видеозапись (ребенок читает стихотворение),
• Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»,
• Макеты деревьев, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, муляжи фруктов и овощей, следы красного и белого цвета

Ход занятия:

Дети входят в зал и здороваются с гостями.

Воспитатель:Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас много гостей и у них у всех хорошее, радостное настроение. Они все бодрые и здоровые. А вот один мальчик попал в плен к королеве Простуде и ему очень плохо и грустно. Ребенок читает стихотворение «Грипп» С. Михалкова (видеозапись).

Воспитатель:Вы хотите помочь мальчику и спасти его из плена королевы Простуды?

Дети:Да.

Воспитатель:Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?

Дети:Да. Хотим.

Воспитатель:Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.Как весело, как весело Отправиться с друзьями В загадочное путешествие Пойдемте вместе с нами! Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы. Что это такое?

Дети:Следы. Белые. Красные.

Воспитатель:Как вы думаете, чьи это красные, горячие следы?

Дети:Это оставила Простуда. Это высокая температура.

Воспитатель:А когда бывает высокая температура?

Дети:Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель:Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение) Воспитатель:А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым! Дети переменным шагом идут по белым следам.

Воспитатель:Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите(Сжать руки в кулачки)Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите(Стучать крепко сжатыми кулачками)Ту-тук-тук.

Выходит Куталка.

Куталка:Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?

Дети:Ты очень тепло одет. Тебе жарко. Тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка:Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети одевают куталку правильно.

Куталка:Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.

Воспитатель:Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

Воспитатель:Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет? Дети:Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.

Воспитатель:Для чего нужны все эти предметы? Для чего нужно мыло?

Дети:Чтобы мыть руки.

Воспитатель:Когда нужно мыть руки?

Дети:Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.

Воспитатель:Для чего нужно полотенце?

Дети:Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель:Для чего нужна расческа?

Дети:Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.

Воспитатель:Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?

Дети:Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель:Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?

Звучит бодрая музыка. Появляется Медвежонок.

Медвежонок:Здравствуйте ребята! Я – Медвежонок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали Чистить зубки побежали Вправо – влево, вправо – влево Чистим зубки мы умело! (Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)Владик наш расческу взял(Закусить язык зубами)И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)Мы за ним не отстаем:Все покажем язычком.Дальше дружно по порядку(Открыть рот. Язык за нижние зубы)Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)А теперь играем в мяч,Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)Вот и завтракать пора:Повар приготовил тортик. (Рот открыть)С вкусным кремом он, ура!Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди) Воспитатель:Тридцать два веселых зуба

                       Уцепились друг за друга.

                       Вверх и вниз несутся в спешке,

                       Хлеб едяут, грызут орешки.

Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Медвежонок:Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки(Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза))

Воспитатель и дети благодарят Медвежонка и приглашают его с собой в путешествие.Навстречу идет принцесса Апчхи и громко чихает.

Воспитатель:Смотрите дети, принцесса Апчхи хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети:Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принцесса Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

• «Переступи через ручей»Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.• «Не промочи ножки»Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

Воспитатель:Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты, собирая их в корзинки (муляжи).Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

В огороде пусто,

Если нет …(капусты)

Изогнутые длинненькие,

А зовут их синенькие (Баклажаны)

Расту в земле на грядке я,

 Красная, длинная, сладкая (Морковь)

Заставит плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а ..(Лук)

Сам я с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь- гладко,

А откусишь- сладко! (Яблоко)

Как на нашей грядке

Выросли загадки-

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

А осенью краснеют (Помидоры)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды.

Давайте запишем видеописьмо к больному мальчику и расскажем, что ему надо делать, чтобы больше не болеть.

Дети на камеру рассказывают, потом просматривают запись письма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Зимняя гостья»

Использование интерактивных технологий в занятии. Подача информации на экране или мониторе компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес у детей за счет реалистичности изображения,...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Транспорт"

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «транспорт». Закреплять понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта. Упражнять в составле...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе тема:"Составление описательного рассказа по картине «Зимующие птицы»."

Цель: Учить составлять рассказ - описание по картине. Закрепить представление о зимующих птицах. Учить детей узнавать птиц на картине, иметь представление о том, чем питаются знакомые детям...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе Тема: «Безопасность»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группеТема: «Безопасность»...

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группе Тема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»

Конспект занятия по речевому развитию В старшей группеТема: Составление описательного рассказа на тему «Весна»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в сказочную страну»...