"Путешествие по стране Математических Заданий" (конспект занятия по познавательному развитию) в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
"Путешествие по стране Математических Заданий" (конспект занятия по познавательному развитию) в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
«Путешествие по Стране Математических Заданий»»
(конспект итогового занятия
по познавательному развитию)
в старшей группе
Подготовила и провела:
Сермина И.А.
воспитатель выс. кв. категории
Саранск, 2019 год
Тема занятия: «Путешествие по Стране Математических Заданий»»
Программное содержание:
Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
1. закрепить представление о геометрических фигурах;
2. формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам;
3. продолжать учить детей находить оптимальное решение.
Развивающие:
1. развивать умение считать в пределах десяти;
2. развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
3. развивать логическое мышление, изобретательность, сообразительность, внимание;
4. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
5. развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные:
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Материал к занятию: билет на каждого ребёнка с изображением цифр (от 1 до 10), на стульях закреплены карточки с изображением разного количества предметов, карточки на каждого ребёнка с числами от 1 до 10, мяч, макет дерева с геометрическими фигурами (по числу детей), макет лесной поляны, маленькие игрушки диких животных на каждого ребёнка, запись звуков поезда, знаки >, < и =, наборы геометрических фигур для выкладывания фигур животных.
Ход занятия:
Организационный момент:
В.: Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей) Сегодня мы отправимся в путешествие по Стране Математических Заданий на поезде.
В.: Вам нужно приобрести билеты и занять свои места в вагонах. Будьте внимательны, на вашем вагоне нарисовано то количество кружков, которое соответствует цифре на вашем билете.
Посадка пассажиров
В.: Итак, занять свои места.
(Дети занимают свои места и объясняют: «Я занял вагон, на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисована цифра 7 и т.д.»
В.: Вот мы и в поезде. (Включить запись звука поезда)
- А как называются люди, которые едут в поезде? (Люди, которые едут в поезде, называются пассажирами)
- К какому виду транспорта относится поезд? (Поезд относится к наземному виду транспорта)
Вот и первая остановка: «Волшебный лес»
В.: Давайте выйдем и посмотрим, какие необычные деревья растут в этом лесу. (Подходят к дереву с геометрическими фигурами). Дерево подарит нам свои фигуры, если вы придумаете загадки о них. (Дети придумывают загадки, дерево по очереди отдаёт фигуры)
В.: А теперь помогите фигурам сгруппироваться: по цвету, по размеру, по форме. (Дети выполняют задания)
Вторая остановка: «Сказочная поляна»
В.: Ребята, как может выглядеть сказочная поляна? (Дети фантазируют: сказочные деревья, фантастические цветы, необычные животные, волшебники, волшебные звуки и т.д.)
В.: Даже звуки на Сказочной поляне волшебные. Закройте глаза и слушайте. Я буду хлопать в ладоши, а вы - считать мои хлопки. Сравните количество первых хлопков с количеством вторых хлопков.
Третья остановка: «Игровая»
В.: А эта остановка: «Игровая». Давайте немного разомнёмся и поиграем в мяч. Игра называется: «Бросай - лови, быстро назови».
(Воспитатель бросает мяч и задаёт разные вопросы, дети стоят в кругу)
Вопросы:
- Сколько хвостов у четырёх котов? (4)
- Сколько «глаз» у светофора? (3)
- Сколько ног у воробья? (2)
- Сколько шей у пяти журавлей? (5)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько в комнате углов? (4)
- Сколько ушей у трёх мышей? (6)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько у тебя пальцев на двух руках? (10)
Четвёртая остановка: «Поляна животных»
В.: Вы их увидите, если будете задавать мне вопросы, на которые я смогу ответить или «да», или «нет». Например, это хищник? У него длинный хвост? Он любит есть траву? И т.д. (Дети отгадывают живущих на поляне животных и получают их)
Игра: «Посели животных на поляну»
В.: Сейчас я проверю, внимательны ли вы. Выполните, пожалуйста, следующие задания:
- зайчик должен встать перед деревом,
- медведь должен встать слева от зайчика,
- ёж должен встать за медведем,
- лиса должна встать справа от зайчика,
- волк должен встать между медведем и зайчиком,
- белка должна встать перед лисой и т.д.
В.: Ребята, мы помогли зверям найти своё место на поляне, а они взяли и спрятались от нас. А какие звери спрятались, мы сейчас и узнаем, выложив их фигуры из геометрических фигур.
Игра: «Собери зверя»
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
- Сколько фигур понадобилось для выполнения зайца? (лисы, белки, медведя)
- Какие фигуры понадобились для выполнения фигуры лисы? (зайца, медведя, белки)
Итог:
В.: Настало время возвращаться в детский сад? Как вы думаете, почему? (Ответы детей)
В.: Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня побывали? На чём мы ездили в путешествие? Сколько было остановок на нашем пути? На какой остановке тебе, Лера, больше всего понравилось? А тебе, Егор? И т.д.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55 комбинированного вида»
Самоанализ итогового занятия:
«Путешествие по Стране Математических Заданий»
в старшей группе
Подготовила:
Сермина И.А.
воспитатель выс.кв. категории
Саранск, 2019 год
При разработке конспекта я опиралась на ФГОС ДО, образовательную программу МДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида», а также на примерную образовательную программу дошкольного образования «Детство» (под. ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе), учитывала индивидуальные и возрастные особенности детей, их уровень достижений.
Цель моего занятия: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
На данном занятии я поставила следующие задачи:
Образовательные -
1. закрепить представление о геометрических фигурах;
2. формировать умение группировать геометрические фигуры по различным признакам;
3. продолжать учить детей находить оптимальное решение.
Развивающие -
1. развивать умение считать в пределах десяти;
2. развивать умение соотносить цифру с количеством предметов;
3. развивать логическое мышление, изобретательность, сообразительность, внимание;
4. способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
5. развивать умение ориентироваться на плоскости.
Воспитательные -
воспитывать интерес к математическим занятиям;
воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оздоровительная - сохранение и укрепление здоровья детей; развитие координации движений.
Занятие проводилось в старшей группе. Состояло из нескольких этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли разнообразные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определённых задач с применением различных методов и приёмов. Прослеживается связь целей и задач с заявленной темой
В ходе проведения занятия мною были использованы - игровая технология: упражнения и здоровьесберегающая технология. Дети показали знания программного материала, а также получили новые в процессе занятия. Преобладали вопросы проблемно - поискового характера.
Для активизации мыслительных операций воспитанников были использованы следующие методы:
- словесные (беседа, обогащение словаря новыми словами);
- наглядные (с использованием иллюстраций и игрового материала);
- практические (выполнение различных заданий поэтапно).
Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали воспитанников на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Были просты и понятны, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе занятия. Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнёром, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения.
Считаю, что занятие прошло успешно, поставленные цели и задачи были достигнуты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему "Путешествие в страну здоровья"
Направление: Познавательно - речевое.Образовательная область: " Познавательное развитие", "Физическое развитие".Цель: формировать валеологическую культуру подрастающего поколения.З...
занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по стране органов чувств".
Цель: формировать представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира....
Занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну Насекомия".
На занятии дети знакомятся с разнообразием насекомых, о том, что в природе все целесообразно. Заложены основы экологического воспитания.Занятие по познавательному развитиюв старшей группе«Путеше...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Продолжать формировать у детей элементарные математические представления....
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Путешествие по стране Здоровья"
Цель: формировать валеоголическую культуру подрастающего поколения.Задачи: Закреплять у детей представления о здоровом образе жизни;Учитьприменять правила сохранения и укрепления здоровья в повседневн...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну сказок"....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в страну профессий"...