Конспект развлечения к конкурсу "Школа маленьких крымчан"
материал (старшая группа)

Мухтарова Зера Ибрагимовна

Целью  конкурса является сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, активизация физкультурно-оздоровительной работы с ними.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечений в старшей группе

 «Школа здоровья маленьких индейцев»

Программное содержание: приобщать детей к здоровому образу жизни. Расширять кругозор и развивать познавательный интерес . Развивать двигательные умения и навыки, такие как гибкость, ловкость, меткость, координацию движений. Развивать  творческие и коммуникативные способности. Воспитывать умения работать в коллективе, чувство товарищества, взаимопомощи, положительные нравственные качества.

 Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением индейцев, их жизни и быта;

- рассматривание глобуса и континента Северная Америка, на котором живет этот гордый свободолюбивый народ.

Материал: ватман + символы – солнце, воздух, вода, спорт, движение, полезные продукты питания; письмо; 2 барабана, ритмичные палочки по счету детей; вигвам; бассейн; коробки для столба; томагавки на всех;  2 ведра (одно с водой, другое пустое), 2 губки+ тарелочки, 2 перекладины; длинная веревка, рыбки ; 4 обруча;  канат;  2 платка; 2 «мустанга», 4 конуса; 6 копий (гимнастические палки); «костер», 2 больших мяча, 20 прищепок: «лиана».

 За день до развлечения:

Приходит «письмо» от Вождя племени Апачи. Воспитатель читает: Хау друзья, я слышал о вас маленькие крымчане, что вы больше всего любите играть, веселиться,  бегать и прыгать. Нам очень, очень нужна ваша помощь! Мы потеряли наше сокровище! И теперь  наши дети, наши маленькие индейцы не выходят из своих домов?!  Они не могут веселиться! А  любят играть только в компьютерные игры! В руках у них не томагавки, копья, а планшеты и телефоны!!! Помогите! Научите их играть в веселые подвижные игры!

Ход развлечения:

2 ребенка играют на барабанах, остальные дети под барабанный бой встают в шеренгу. Из вигвама выходит шаман.

Шаман:   Сегодня мы будем играть в  индейцев. А настоящий индеец – умеет не только сражаться и говорить со звездами, но и веселиться. Мы с вами отправимся в удивительное путешествие. В пути вы найдете то, что потеряли индейцы племени Апачи. Прошу вас всех встать и произнести боевой клич индейцев. Повторяем за мной!

Кричалка

Вау! — Вау!
Вау-вай! — Вау-вай!
Вау-вай-во! — Вау-вай-во!
Чики-рики лумба! — Чики-рики лумба!
Мумба ля колумба! — Мумба ля колумба!
О, тики-рики рила! — О, тики-рики рила!

Дети хором:

 Мы - индейцы лучше всех!

Любим юмор, любим смех.

В нашем солнечном вигваме

Стали все давно друзьями!

Шаман: Какое племя лучше будет справляться с заданием, в награду будет получать  символ, таким образом мы узнаем что является сокровищем , которое потеряли Апачи!

В племенах правило одно
За правое дело - бей смело.
Трусам здесь не место,
А ну выходи, имя свое назови... 

 Представление племен: Полная луна; Прыткая ящерица; Сильный тигр; Сияющая звезда; Яркая звезда; Орлиный глаз; Быстроногий олень; Гибкая лиана; Зоркий глаз; Хранитель огня; Бешеный носорог; Дикий орангутанг. Пестрое перышко.

Шаман: Индейцы перед  походом, состязаниями, охотой – обязательно танцуют перед ритуальным столбом, тем самым прося у небес самого лучшего исхода дела. Нужно построить ритуальный столб.

             1.Эстафета " Ритуальный столб" (все дети+ по одному родителю, поправляют коробки)

Каждый из племени  по одному носят  коробки из которых строят ритуальный столб. Побеждает тот, у кого будет самый высокий столб, ни разу не упавший. Затем бегут «гусеницей» и окружают свой ритуальный столб. Победителей приветствуют зрители.  Им вручается один из   символов .

Шаман: Перед большими состязаниями племена исполняли магический танец у ритуального столба, чтобы индейцам сопутствовала удача.

                    2.  Танец с ритмическими палочками.

Шаман : Ритуальные столбы мы построили, теперь нужно принести «священную»  воду, так как ничего нельзя сделать без воды.

3. Эстафета «Источник» (все дети+родители)

(2 тарелочки с губками, 2 пустых ведра+ 1 ведро с водой, 2 перекладины)

Команды по очереди с намоченной водой губкой в руке, должны пройти препятствие. Чья команда больше наберет воды та и победила.

Шаман: Индейцы отличные рыболовы. Какая из племен поймает больше рыбы для сушки.

4. Эстафета «Рыбалка» (2 родителя+ дети)

(в бассейне+ рыбки +маленькие мячи, веревка, коробка с прищепками)

 Дети по очереди бегут к «болоту» (бассейн  с шариками) и ищут там рыбку. Родители натягивают с двух сторон веревку, куда прищепками  прицепляют рыбу для  «сушки». (Дети подбегают к бассейну берут рыбку, бегут обратно и прищемляют  рыбку на веревке.)

Ведущий : Индейцы не только рыболовы отличные, но и охотники отменные. В наших джунглях много зверей, они оставили много следов, давайте отгадаем, что это за звери.

5. Загадки:

 В речке плавает бревно, очень хочет есть оно.

Пасть зубастую открыл злой, зелёный… (Крокодил)

 Веревка по земле ползет, вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова я, всё потому что я. (Змея)

За добычей эта кошка

По саванне мчит ракетой.

Ей не страшен солнца жар,

Это кошка … ягуар.

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами,

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу. (Кабан)

 Бродит хищный кот в лесах,

С кисточками на ушах.

Дальше от него держись,

Быстро нападает (Рысь)

Шаман : В следах вы разбираетесь. И, значит, с первого выстрела сможете убить дичь в лесу. Перед вами индейская мишень (обруч) Чем больше точных попаданий вы сделаете, тем быстрее вы принесете победу своему племени.

А теперь все дружно встали, на охоту побежали!
  6.  Эстафета  «Меткий глаз» (дети+2 родителя)

(2 обруча, канат, томагавки)

(Нужно метнуть свой томагавк в обруч, который держат родители. Команда, набравшая больше точных попаданий, получает очередное перо с символом- воздух.  Зрители приветствуют победителей победным кличем.) Выдают символ.

Шаман: А теперь пройдем по тропе Мира.

7. Конкурс "Демонстрация индейской моды."

(Под музыку  друг за другом индейцы  проходят  по тропе «Мира»)

Шаман : На бой вожди выходите,

Силу, ловкость, сноровку проявите!

8 . Конкурс « Всеслышащий вождь»

( Вождю завязывают глаза платком, он должен пройти между кеглями, мама идет сзади  «проводником» подсказывая куда нужно повернуть вправо или влево). Шаман : Все индейцы – силачи! А теперь садись на лошадь, И на лошади скачи! У кого из вас  быстрый скакун.

9.Эстафета « Оседлай мустанга»

(2 лошадки+ 6 кубиков)

Индейцы «седлают» коней и скачут объезжая «холмы» вокруг ритуального столба и затем возвращаются к команде и передают "скакуна" следующему игроку. Нельзя бежать! Выдают символ.

Шаман :  Сядем дружно у костра,
Спор затеем без труда.
На вопросы отвечай,
Долго думать не мечтай.
Говори поскорей, 
Не задерживай друзей.

10.Конкурс  "Эрудит" ( у костра)

-Как называлось жильё индейцев? (вигвам, хоган)
-Перечислите названия индейских племён. (сиу, сиксики, апачи, чироки, команчи, гуроны, ирокезы и другие)
-Как называлась обувь индейца? (мокасины)
-На кого охотились индейцы? (на бизонов, лосей, медведей, бобров)
-Как называлась лодка у индейцев? (пирога, каноэ)
-Что такое «тотем»? (религиозный символ рода)
-Как индейцы хоронили умерших? (на высоких помостах, чтобы их тела не тронули дикие животные)
-Какое оружие было у индейцев? (томагавк, копьё, лук, боевая палица, нож)
-Кто такой шаман? (человек, общающийся с духами)

11. Эстафета  «чанки» – метание копья.

(гимнастические палки+ канат+  2 фитбольных мяча)

Выдаются копья – гимнастические палки. необходимо попасть в цель –  в мягкие модули. Дети сперва издают индейской клич и кидают по очереди копья. Выдают символ.

12. Конкурс « Самый сильный воин» (с каждого племени по 3 индейца)

(мама+ребенок, прищепки)

Родитель+ ребенок (по 3 человека) Мама прицепляет на футболку ребенка прищепки (5-7 шт). Ребенок отжимается и одной рукой снимает прищепки с футболки. А племя тем временем считает до 10. Кто больше снимет то племя и побеждает.

Дается символ.

Игра  «Да – Нет»

(сначало дети, потом родители)

 Натягивают на земле канат все стоят на одной стороне. Правило такое: на слове «ДА» прыгнуть вправо, «НЕТ» - влево. Кто ошибся вылетает.

Конкурс «Гибкая лоза»

(Взрослые натягивают «лиану» дети проходят под ней. С каждым разом «лиана» опускается ниже.)

Шаман: Воины, индейцы, вы добились больших успехов, проявили отвагу и ловкость. Мужество и упорство вело вас от одного состязания к другому. Вы доказали, что в вашей груди бьется храброе сердце. Каждый из вас достоин великой награды за победу. Вы завоевали символы самого главного сокровища! Сокровища каждого человека и крымчанина и индейца – это ЗДОРОВЬЕ! А символами здоровья являются – солнце, воздух ,  вода, движения, смех,

спорт, полезные продукты питания. Слава всем участникам!!!

Песня  свободных индейцев:

1.Ничего на свете лучше нету,

 Чем бродить друзьям по белу свету.

 Тем, кто дружен, не страшны тревоги.

 Нам любые дороги дороги.

 Нам любые дороги дороги.

ЛА-ЛА-ЛАЛАЛА- ЛА ЛА ЛА ЛА

2.Мы свое призванье не забудем:

 Смех и радость мы приносим людям!

 Нам дворцов заманчивые свободы

 Не заменят никогда свободы.

 3.Наш ковер - цветочная поляна,

 Наши стены - сосны-великаны,

 Наша крыша - небо голубое,

 Наше счастье - жить такой судьбою.

Шаман: Все индейцы носят украшения – амулеты. Мы с вами и стали настоящими индейцами: животных выслеживали, охотились, пробирались сквозь чащи, танец индейцев танцевали, поддерживали друг друга и были одним племенем – одной командой! Мы с вами сделали их своими руками. Подарим эти амулеты маме и папе.

«Подари амулет»

ПРИГОТОВИТЬ:

 ватман + символы – солнце, воздух, вода, спорт, движение, полезные продукты питания;

 письмо;

2 барабана,

 ритмичные палочки по счету детей;

 вигвам;

 бассейн;

коробки для столба;

томагавки на всех;

 2 ведра (одно с водой, другое пустое),

 2 губки+ тарелочки;

 длинная труба с привязанными ленточками,

рыбки со скрепками;

10 обручей;

 канат;

 2 платка;

 2 «мустанга»,

4 конуса;

6 копий (гимнастические палки);

 «костер»,

2 больших мяча,

 20 прищепок:

 «лиана».

2 перекладины

6 кубиков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Маленькие баечки бабушки Раечки" (по мотивам стихов Р.Е. Дерикот)

Развлечение позволит воспитателям в игровой форме познакомить детей дошкольного возраста  со стихами россошанской поэтессы Р.Е. Дерикот - "маленькими баечками бабушки Раечки" - как она любила их ...

Отчёт О проведении муниципального этапа конкурса для воспитанников дошкольных образовательных учреждений Республики Крым «Школа здоровья для маленьких крымчан»

Материалы по конкурсу "Школа здоровья для маленьких крымчан" , отчёт и итоговое мероприятие фитнес на фитболах....

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Маленький пешеход».

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.Возрастная группа: младшая группа « Солнышко».Тема: НОД «Маленький пеш...

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Маленькие пешеходы»...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Лето - это маленькая жизнь"...

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД «Маленькие пешеходы»

Конспект развлечения во второй младшей группе по ПДД«Маленькие пешеходы»Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу. Профилактика детского дорож...