Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Маленький пешеход».
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Баршутина Олеся Олеговна

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: младшая группа « Солнышко».

Тема: НОД «Маленький пешеход»

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация».


Цель: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора.
Задачи:

 Образовательные: формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части, на тротуаре, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

 Развивающие: развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; 
Речевые:  развивать у детей разговорную речь, обогатить словарный запас словами «Светофор», «Пешеходный переход», «Пешеход», «Тротуар»;

 Воспитательные: воспитывать грамотного пешехода.
Материал: макеты светофора, проезжей части ,  зеленый шарик в подарок, гости зайчиха с зайчонком.

Виды деятельности: игровая ситуация , беседа-диалог, анализ, подведение итогов.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 Вводная часть

Дети заходят в группу. Воспитатель – Дети посмотрите, сколько всего интересного. Идемте, будем знакомиться.

 

Воспитатель:

Посмотрите, автомобильная стоянка.

Я предлагаю нам прокатится на автомобиле.

 

                   Дети стоят  (подгруппа).

 

 

 2 Основная часть

 

 

 

Воспитатель:

Как много разноцветных рулей. Давайте мы  все прокатимся на автомобиле. У каждого свой руль. Поехали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель – Мы приехали. Станция называется Спортивная. Я предлагаю сделать зарядку с нашими цветными рулями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель - Как нам стало хорошо. Мы отправляемся путешествовать дальше. Поедем в лес. Какая красивая полянка, давайте на ней отдохнем.

Дети, вы слышите, кто-то плачет.

А кто это у нас плачет? Это зайчиха!!

 

 

 

 

 

Зайчиха - Мой мальчик, мой зайчик, попал под трамвайчик.

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной  и хромой маленький заинька мой.

Доктор Айболит полечил зайчишке лапку. Но мой  зайка такой не послушный! Что же делать?  Кто поможет?

 Воспитатель - Поможет нам наш друг Светофор, он научит маленького зайчика, как нужно вести себя на улице. Пойдем в гости к Светофору? Пойдемте вместе друг за другом. 

Большие ноги
Шли по дороге:
То-о-оп-то-о-оп-то-о-п.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ,
Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

 

Светофор  - Здравствуйте ребята,  вижу я, здесь нужна моя помощь. 

Воспитатель - Зайка маму зайчиху не слушал, бегал по проезжей  части. Вот какая беда с ним приключилась. Светофор: Ребятки,  дорогу можно переходить  только вместе с взрослым по пешеходному переходу, и конечно если для пешеходов горит зеленый свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофор : Посмотрите, зеленый свет зажегся, давайте перейдем на другую сторону все дружно.

 Воспитатель - Мы всегда будем правильно дорогу переходить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Светофор - Я знаю, что вы очень любите играть, давайте поиграем.

 

Светофор ваш лучший друг,

Это знают все вокруг!

Едем-едем мы с тобой

На машине грузовой.

Стоп! Зажегся красный свет

Светофор показывает «красный сигнал»

Значит нам дороги нет.

Свет зеленый говорит

Светофор показывает «зеленый сигнал»

Проезжайте, путь открыт.

Дальше мы шагаем дружно

Перейти дорогу нужно

Если свет зажегся красный

Светофор показывает «красный сигнал» - Стой! Идти сейчас опасно!

Свет зеленый – лучший самый,

Светофор  показывает: «зеленый сигнал»

Путь открыт, но не спеши.

Только с папой или мамой

Переходят малыши.

Светофор -  Надеюсь, что и ребята и зайчата, будут выполнять правила поведения на дороге.

 Дети– Да.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зайчиха -  Пойдем, к нам на полянку все дружно поиграем.

Светофор– А знаю интересную игру

« Воробышки и автомобили», поиграем?

 

 Воспитатель -  Вот как весело поиграли и  как много мы узнали.

Светофор – А у меня для вас сюрприз. Скажите, на какой свет светофора будете переходить дорогу?

Дети – Зелёный!!!

Дети выбирают на столе руль.

Садятся на стульчики(заранее расставленные; один спереди , два сзади.)

Чтение стишка « Машина, машина идет гудит …»

 

Дети показывают и повторяют стишок  все вместе. Дети едут до остановки «Спортивная».

Дети встают в круг и повторяют за воспитателем.

 

 

 

 

 

 

На полочке сидят два зайца  один большой- Зайчиха, второй маленький- зайчонок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заранее приготовлен светофор из картоны и  цв.бумаги , одетый на ребенка из старший группы.

 

 

 

Чтение (Потешка).

 

Дети повторяют за воспитателем (под группа)

 

 

 

 

 

 

(Светофор подходит к пешеходному переходу).

Дети слушают и отвечают.

 

 

 

 

Чтение стишка.

 

дети имитируют езду на машине

 

- (дети останавливаются)

 

 

 

 

(дети «едут» дальше)

 

 

(дети маршируют)

 

 

(дети останавливаются)

 

 

(дети маршируют)

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают.

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают,

П/И.,

 

 

Сюрпризный момент ( воздушные шары зеленые)

Дети отвечают индивидуально.

 

Заключительная часть

 

 

 

Светофор - Держите, от меня подарок воздушные шарики зелёного цвета.

 

Мы с вами помогли зайчихе,  за что она и зайчонок  нам очень благодарны.

Светофор  дарит всем шарики!

Дарит всем по одному воздушному шарику  каждому ребенку.

 

 

Закрепляем знания цветов, правило ПДД  .

Дети играют в подвижную игру « Воробушки и автомобиль…»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_peshehod.docx1.26 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литерату...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «В гости к Светофору».

Предлагаю вам сценарий развлечения для детей 1 младшей группы по теме: «Безопасность на улице и дороге». Это познавательно-игровое развлечение направленно на формирование у детей элементарных ос...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему: «Зайка в гостях у ребят».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация». Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги...

Август 2017 год. Консультация для родителей младшей группы по правилам дорожного движения на тему: «Воспитываем пешехода».

/В рамках проведения мероприятий по профилактике и предупреждению случаев травматизма в летний период на тему: "Безопасное лето, безопасные каникулы".Цель: совершенствование у родителей прак...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Поможем Колобку вернуться домой»

Сказочница: Говорит бабушка Колобку:Наш румяный Колобок,Не ходи ты за порог.Там широкая дорога,А на ней машин так много!Чтобы не случилось на дороге беды,Нужно выучить правило дорожного движения....

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект развлечения в младшей группе по правилам дорожного движения на тему «Петрушка в гостях у ребят»

Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора....