Образовательная деятельность с ситуацией выбора для детей «Лаборатория правильного питания"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание»;
-учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;
-продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
-знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств, обогащая сенсорный опыт;
-развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6лет)
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение книг: Г. Юдин «Главное чудо света» и «Занимательная анатомия». Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы есть», интерактивные игры для детей.
Материалы и оборудование: телевизор, компьютер, набор разнообразных продуктов питания (чипсы, сухарики, конфеты «skittles»), салфетки, тарелки, емкость с водой, одноразовая посуда, листы бумаги, фартуки, шапочки.
Ожидаемый результат: Умение устанавливать причинно - следственные связи: «Правильное питание – залог здоровья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
laboratoriya_po_issledovaniyu_produktov_pitaniya.docx | 166.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лаборатория правильного питания»
Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
Обучающие:
-закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для человека, о понятиях «правильное» или «здоровое питание»;
-учить делать умозаключения, строить гипотезы, выстраивать причинно-следственные связи;
-продолжать закреплять навыки проведения опытов.
Развивающие:
-знакомить детей с новыми способами обследования органов чувств, обогащая сенсорный опыт;
-развивать логическое мышление, внимание.
Воспитательные:
-воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
-приобщать детей к ценностям здорового образа жизни;
Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-6лет)
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: просмотр мультфильмов, чтение книг: Г. Юдин «Главное чудо света» и «Занимательная анатомия». Беседы про витамины и их пользы; рассматривание картинок с продуктами; чтение пословиц о здоровье, рассказов о еде; изучение правил приёма пищи; опрос на тему: «Что я люблю и хотел бы есть», интерактивные игры для детей.
Материалы и оборудование: телевизор, компьютер, набор разнообразных продуктов питания (чипсы, сухарики, конфеты «skittles»), салфетки, тарелки, емкость с водой, одноразовая посуда, листы бумаги, фартуки, шапочки.
Ожидаемый результат: Умение устанавливать причинно - следственные связи: «Правильное питание – залог здоровья».
Ход занятия
Вводная часть.
Стук в дверь, почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принесли? Вам интересно узнать от кого она и что там? Давайте, откроем посылку.
Дети открывают и достают: чипсы, сухарики, конфеты «скитлс» и письмо
Ой, а это, что такое? (письмо) Кто сможет прочитать?
«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка из Цветочного города. Обращаюсь к вам из больницы. В больнице я оказался из-за того, что у меня заболел живот. Доктор Пилюлькин сказал, что это из-за питания. Но ведь я так хорошо питался: на завтрак ел чипсы, на обед ел «скитлс» и запивал всё колой, а на ужин меня были вкусные сухарики. Ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы чувствовать себя хорошо?»
Воспитатель: Жаль Незнайку, заболел. Как вы думаете, почему? (Ест одни сладости, не ест полезные продукты). Чем мы можем помочь Незнайке?
Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос Незнайки, я предлагаю отправиться в лабораторию и узнать, полезны или вредны присланные продукты. Вы, готовы? А кто знает, что такое лаборатория?
Основная часть
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лабораторию, где будем проводить интересные исследования. Напомните мне, пожалуйста, что мы должны с вами доказать?
Предлагаю проверить это опытно-экспериментальным путем. Помогут нам в этом инструменты нашей лаборатории, а так же ваши знания и умения, смекалка и догадка.
А мы можем в повседневной одежде работать в лаборатории? Дети одевают фартуки, нарукавники. Давайте, посмотрим, какие правила сегодня в лаборатории.
Что можно, а что нельзя?
Дети смотрят знаки на столах и расшифровывают знаки
Можно, внимательно смотреть, трогать руками, нюхать
Нельзя пробовать на вкус, кричать, толкаться
Сколько научных работников может работать за столом?
Возле столов наклеены три пары ног.
У нас с вами, сколько объектов исследования?
Первый объект исследования – ЧИПСЫ
Для опыта мы взяли пачку чипсов «Lay’s» Вам нужно доказать, чем чипсы вредны для нашего организма. Вам поможет алгоритм, как провести опыт. И ваша задача записать или зарисовать результат вашего опыта, что бы мы смогли отправить результат исследования Незнайке.
Опыт №1 «Масло в чипсах».
Чипсы положить на лист бумаги, согнуть его пополам и раздавить чипсы на сгибе.
-Уберите кусочки чипсов в пустой стакан и посмотрите бумагу на свет. Что вы видите? Что заметили? (бумага покрылась жирными пятнами).
-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).
-Много масла полезно или вредно для организма?
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пятна.
Второй объект исследования - конфеты
Опыт №2 «Красители в сладостях» Вам нужно доказать, чем конфеты вредны для нашего организма. Вам поможет алгоритм, как провести опыт. И ваша задача записать или зарисовать результат вашего опыта, что бы мы смогли оправить результат исследования Незнайке.
Проводят опыт с конфетами («Skittles»)
-Полейте конфеты теплой водой. Что произошло? Эти конфеты можно есть?
Вывод: Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию
Опыт №3 «Сухарики» Вам нужно доказать, чем сухари из пакета вредны для нашего организма. Вам поможет алгоритм, как провести опыт. И ваша задача записать или зарисовать результат вашего опыта, что бы мы смогли оправить результат исследования Незнайке.
Вот представим, что стаканчик - это ваш животик, и мы поместим туда сухарики, размешайте ложечкой (можно раскрошить сухарики). Посмотрим, что с ними будет. (ответы детей)
Ребята, посмотрите, что произошло с нашими сухариками в стаканчиках? Какой стала вода? Вода стала жирной, мутной, плавает приправа. Не совсем приятно смотреть на содержимое стаканчиков. Представьте, вот это все находится в наших животиках, когда мы едим сухарики.
Прежде, чем мы приступим к исследованию наших продуктов, проведем разминку.
Физкультминутка
Время работы в лаборатории у нас ограничено. Я ставлю таймер на часах. Звонок - это сигнал, что время работы закончилось. Выбирайте, какой продукт вы будете исследовать.
Дети выбирают стол для работы. Изучают продукты. Результат записывают в дневник.
Звучит сигнал об окончании работы в лаборатории.
Воспитатель: Экспериментальная работа закончилась. Давайте переоденемся.
Дети вместе с воспитателем садятся в круг.
Воспитатель: Мы побывали в лаборатории. Какие продукты мы с вами изучали?
Кто исследовал чипсы? Что вы делали?
Что вы видите? Что заметили? (бумага покрылась жирными пятнами).
-Чем это можно объяснить? (чипсы жирные, содержат много масла).
-Много масла полезно или вредно для организма?
Вывод: Чипсы содержат большое количество жиров. Чем больше жира содержит продукт, тем больше размер пятна. Чем можно заменить чипсы?
Кто проводил опыт с конфетами («Skittles»)?
Что вы делали? Что произошло? Эти конфеты можно есть?
Вывод: Употребление в пищу пищевых красителей может вызывать аллергию. Чем можно заменить конфеты с красителями?
Кто исследовал сухарики? Что вы делали? Что произошло с сухариками в стакане? Какой стала вода? Вода стала жирной, мутной, плавает приправа.
Не совсем приятно смотреть на содержимое стаканчиков. Представьте, вот это все находится в наших животах, когда мы едим сухарики. Скажите, пожалуйста, это полезная еда? Чем можно заменить эти сухарики?
Ребята, мы молодцы! Мы проделали огромную, трудоемкую, а главное полезную исследовательскую работу. И можем сделать вывод, что такие, казалось бы, безобидные на первый взгляд продукты питания оказывают вредное воздействие на организм человека.
Результаты исследования с вашего разрешения, я отправлю Незнайке в больницу, пусть посмотрит, чем он питался.
Мы с вами убедились и должны помнить не все полезно, что вкусно.
Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей)
Какие полезные продукты вы знаете? (Ответы детей)
Сейчас я предлагаю вам стать покупателями (у магнитной доски).
Ребята представьте, что вы оказались в магазине одни, без взрослых. Попробуйте выбрать те продукты, которые полезны для нашего организма. Их мы сложим в продуктовую корзину и отправим Незнайке. И те, которые следует, есть, как можно реже. Эти продукты мы отправим в мусорное ведро. (Дети выбирают, объясняют свой выбор)
Молодцы! Справились с заданием.
Все верно. А для нашего организма самыми полезными являются овощи и фрукты. Не забывайте об этом. Употребляйте их каждый день: на завтрак, обед, ужин. Будете крепкими и здоровыми!
Здравствуйте, ребята, пишет вам Незнайка из Цветочного города.
Обращаюсь к вам из больницы.
В больнице я оказался из-за того, что у меня заболел живот.
Доктор Пилюлькин сказал, что это из-за питания.
Но ведь я так хорошо питался: на завтрак ел чипсы, на обед ел «скитлс» и запивал всё колой, а на ужин меня были вкусные сухарики.
Ребята! Помогите, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы чувствовать себя хорошо?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание – залог здоровья»
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...
конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория правильного питания: полезная и вредная еда"
познакомить детей с системой пищеварения ; закрепить знания детей о вредной и здоровой пищи на примере опытнической деятельности....
"Лаборатория правильного питания"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24703183","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Правильное питание — залог здоровья»
Занятие «Правильное питание – залог здоровья» способствует развитию интереса к познанию здорового образа жизни, а именно правильному питанию. В ходе занятия ребята выделяют осн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Выборы глазами детей» для детей среднего дошкольного возраста
Участие в конкурсе " Выборы глазами детей"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ в подготовительной группе.Тема:" Правильное питание"
Конспект занятия по ФЦКМ направлен на закрепление правил здорового образа жизни, в частности по правилам здорового питания....
Конспект образовательного события с ситуацией выбора по конструированию на тему «Центр мостостроения»
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными инт...