"Лаборатория правильного питания"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Лаборатория правильного питания
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: 1.воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
2.развивать навыки чистоты и личной гигиены.
3.повторение профессий
Оборудование: экран ТВ, 2 воздушных шарика, 2 воронки, лего конструктор, письмо, 2 тарелки, стакан с водой, стол, табличка надписью. Для игры «Повар»: мандарины, яблоки, бананы, 3 стакана, йогурт, большая чашка, ложка, перчатки, фартуки, колпаки, рецепт салата фруктового.
(Дети здороваются с гостями)
Воспитатель: - А как вы думайте, что означает слово «Здравствуйте?»
Дети: Мы желаем ему здоровья!
Воспитатель: А что такое здоровье?
Стук в двери, Татьяна Алексеевна заносит письмо от почтальона, весь запачканный.
Воспитатель: В письме. Фото девочки чумазой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капризулька. Я чихаю, и горлышко мое болит. А больше всего, как я поем у меня болит живот. Может у меня коронавирус?
А так, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаза не попадает.
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, яблоки вообще не мою.
Скажите, к кому мне идти и кто мне поможет, чтобы у меня не болел живот?
Воспитатель: Как вы думайте, что с ней случилось?
Ответы детей (Грязнуля, неряха, к врачу ..)
Воспитатель: Молодцы! На этой неделе мы начали изучать тему профессии. Познакомились с проф.врач, врачи бывают разные. В нашем случае нам нужен врач ультразвуковой диагностики (УЗИ) Как раз сегодня к нам в садик приедет этот врач, и вы на себе все это испытайте. Увидите, что происходит у вас в нутрии.
Показываю на экране врача узи
Из-за чего у Капризульки проблема? Что можно ей пожелать?
Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем в лабораторию правильного питания.
Посмотрите, что здесь у нас. Перечисляют дети. Здесь у нас 2 воздушных шарика, 2 воронки, стакан с водой, лего конструктор.
Представим, что шарик это у нас желудок, а конструктор лего это сухая пища, возьмите по 1 конструктору и положите в наш воображаемый желудок. Наш желудок сьел сухую пищу (даю потрогать) какие стенки у желудка стали (не ровные, шершавые..) Легко переваривать желудку такую пищу (нет)
А теперь представим, что попало в желудок жидкая пища (наливаю воду)
Теперь у желудка стенки, какие? (ровные, гладкие..)
Желудку думайте легко переваривать жидкую пищу? (да)
Из этого опята, какой вывод сделаем, желудку какую лучше пищу переваривать? (мягкую, жидкую)
Молодцы!
А давайте мы немного поиграем, хотите? (да)
Игра «Повар» на кухне всегда бывает шеф повар и помощники повара. Я буду шефом, ну а вы мои помощники. Как вы думайте, прежде чем начать готовить, что делают повара? Идем мыть руки. В ванной повторяем слова:
Рукава нельзя мочить (засучивают рукава)
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит
Мыли, мыли, руки с мылом (намыливают руки, моют)
Мыли теплою водой
Мыли, мыли, бело набело отмыли
Ква – ква – ква убежала вся вода (закрывают кран)
Пальчик вытирайся (вытирают руки)
На столе фрукты: мандарины, яблоки, бананы, йогурт, чашка большая ложка и по количеству детей тарелки, чайные ложки, скатерть.
Теперь смело можно приступать к работе. Сегодня мы с вами будем готовить салат, а как вы думайте, какой? (фруктовый)
У каждого блюда бывают рецепты (показываю рецепт)
1яблоки
2бананы
3мандарины
4йогурт
(нарезанные в стаканчиках фрукты, каждый ребенок ложит в общую тарелку. Я ложу йогурт и перемешиваем содержимое, перелаживаем каждому в тарелочку)
Как мы можем назвать наш салат, что придает фруктовый салат (силу, полезность, бодрость)
Салат «Бодрость»
Ну как, понравилось вам? Что мы пожелаем всем и наше Капризульке? (Ответы детей)
Спасибо, ребята!
Рукава нельзя мочить (засучивают рукава)
Кто рукавчик не засучит
Тот водички не получит
Мыли, мыли, руки с мылом (намыливают руки, моют)
Мыли теплою водой
Мыли, мыли, бело набело отмыли
Ква – ква – ква убежала вся вода (закрывают кран)
Пальчик вытирайся (вытирают руки)
В письме. Фото девочки чумазой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капризулька. Я чихаю, и горлышко мое болит. А больше всего, как я поем у меня болит живот. Может у меня коронавирус?
А так, я живу и бед не знаю:
Мыло в глаза не попадает.
Щетка десны не дерет,
Губка мокрая не трет.
Огурцы, яблоки вообще не мою.
Скажите, к кому мне идти и кто мне поможет, чтобы у меня не болел живот?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»
Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...
конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория правильного питания: полезная и вредная еда"
познакомить детей с системой пищеварения ; закрепить знания детей о вредной и здоровой пищи на примере опытнической деятельности....
"Правильное питание" с детьми старшего дошкольного возраста. Разговор о здоровье и правильном питании".
Консультация для воспитателей...
Рекомендации для педагогов «Организация правильного питания в проведении совместных мероприятий с родителями по вопросу формирования представлений о правильном питании».
Рекомендации для воспитателей...
Культурные практики здорового образа жизни и правильного питания в мультимедийной презентации для детей старшего дошкольного возраста "Правильное питание"
Презентация о полезной и вредной пище, о влиянии правильного питания на здоровье человека...
Образовательная деятельность с ситуацией выбора для детей «Лаборатория правильного питания"
Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для челов...