"Лаборатория правильного питания"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самоварова Евгения Григорьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_star.gr_.laborat._prav._pitaniya_26.03.20.docx11.01 КБ

Предварительный просмотр:

Лаборатория правильного питания

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи: 1.воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

              2.развивать навыки чистоты и личной гигиены.

              3.повторение профессий

Оборудование: экран ТВ, 2 воздушных шарика, 2 воронки, лего  конструктор, письмо, 2 тарелки, стакан с водой, стол, табличка надписью. Для игры «Повар»: мандарины, яблоки, бананы, 3 стакана, йогурт, большая чашка, ложка, перчатки, фартуки, колпаки, рецепт салата фруктового.

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: - А как вы думайте, что означает слово «Здравствуйте?»

Дети: Мы желаем ему здоровья!

Воспитатель: А что такое здоровье?

Стук в двери, Татьяна Алексеевна заносит письмо от почтальона, весь запачканный.

Воспитатель: В письме. Фото девочки чумазой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капризулька. Я чихаю, и горлышко мое болит. А больше всего, как я поем у меня болит живот. Может у меня коронавирус?

А так, я живу и бед не знаю:

Мыло в глаза не попадает.

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет.

Огурцы, яблоки вообще не мою.

Скажите, к кому мне идти и кто мне поможет, чтобы у меня не болел живот?

Воспитатель: Как вы думайте, что с ней случилось?

Ответы детей (Грязнуля, неряха, к врачу ..)

Воспитатель: Молодцы! На этой неделе мы начали изучать тему профессии. Познакомились с проф.врач, врачи бывают разные. В нашем случае нам нужен врач ультразвуковой диагностики (УЗИ) Как раз сегодня к нам в садик приедет этот врач, и вы на себе все это испытайте. Увидите, что происходит у вас в нутрии.

Показываю на экране врача узи

Из-за чего у Капризульки проблема? Что можно ей пожелать?

Воспитатель: А сейчас мы с вами пройдем в лабораторию правильного питания.

Посмотрите, что здесь у нас. Перечисляют дети. Здесь у нас 2 воздушных шарика, 2 воронки, стакан  с водой, лего конструктор.

Представим, что шарик это у нас желудок, а конструктор лего это сухая пища, возьмите по 1 конструктору и положите в наш воображаемый желудок. Наш желудок сьел сухую пищу (даю потрогать) какие стенки у желудка стали (не ровные, шершавые..) Легко переваривать желудку такую пищу (нет)

А теперь представим, что попало в желудок жидкая пища (наливаю воду)

Теперь у желудка стенки, какие? (ровные, гладкие..)

Желудку думайте легко переваривать жидкую пищу? (да)

Из этого опята, какой вывод сделаем, желудку какую лучше пищу переваривать? (мягкую, жидкую)   

Молодцы!

А давайте мы немного поиграем, хотите? (да)

Игра «Повар» на кухне всегда бывает шеф повар и помощники повара. Я буду шефом, ну а вы мои помощники. Как вы думайте, прежде чем начать готовить, что делают повара? Идем мыть руки. В ванной повторяем слова:

Рукава нельзя мочить (засучивают рукава)

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит

Мыли, мыли, руки с мылом (намыливают руки, моют)

Мыли  теплою водой

Мыли, мыли, бело набело отмыли

Ква – ква – ква убежала вся вода (закрывают кран)

Пальчик вытирайся (вытирают руки)

На столе фрукты: мандарины, яблоки, бананы, йогурт, чашка большая ложка и по количеству детей тарелки, чайные ложки, скатерть.

Теперь смело можно приступать к работе. Сегодня мы с вами будем готовить салат, а как вы думайте, какой? (фруктовый)

У каждого блюда бывают рецепты (показываю рецепт)

1яблоки

2бананы

3мандарины

4йогурт

(нарезанные в стаканчиках фрукты,  каждый ребенок ложит в общую тарелку. Я ложу йогурт и перемешиваем содержимое, перелаживаем каждому в тарелочку)

Как мы можем назвать наш салат, что придает фруктовый салат (силу, полезность, бодрость)

Салат «Бодрость»

Ну как, понравилось вам? Что мы пожелаем всем и наше Капризульке? (Ответы детей)

Спасибо, ребята!

Рукава нельзя мочить (засучивают рукава)

Кто рукавчик не засучит

Тот водички не получит

Мыли, мыли, руки с мылом (намыливают руки, моют)

Мыли  теплою водой

Мыли, мыли, бело набело отмыли

Ква – ква – ква убежала вся вода (закрывают кран)

Пальчик вытирайся (вытирают руки)

В письме. Фото девочки чумазой. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Капризулька. Я чихаю, и горлышко мое болит. А больше всего, как я поем у меня болит живот. Может у меня коронавирус?

А так, я живу и бед не знаю:

Мыло в глаза не попадает.

Щетка десны не дерет,

Губка мокрая не трет.

Огурцы, яблоки вообще не мою.

Скажите, к кому мне идти и кто мне поможет, чтобы у меня не болел живот?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»

Опыт работы по формированию основ правильного питания и культуры приема пищи у детей дошкольного возраста «Правильное питание – залог здоровья»...

конспект НОД по окружающему миру "Лаборатория правильного питания: полезная и вредная еда"

познакомить детей с системой пищеварения ; закрепить знания детей о вредной и здоровой пищи на примере опытнической деятельности....

Образовательная деятельность с ситуацией выбора для детей «Лаборатория правильного питания"

Цель: Формирование знаний о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи:Обучающие:-закрепить знания детей о продуктах питания и их значения для челов...