"Азбука здоровья" (старшая группа)
план-конспект занятия (старшая группа)
Целю данной методической разработки является фрмирование осознанного отношения детей к своему здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_azbuka_zdorovya_1.docx | 39.49 КБ |
prezentatsiya1_1_1.pptx | 2.75 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми
в старшей группе
«Азбука здоровья »
Технологии: информационно - коммуникативные; здоровье сберегающие; игровые технологии, ИКТ, личностно-ориентированные.
Цель: Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Задачи:
1. Систематизировать знания детей о составляющих здоровья: гигиене, правильном питании, спорте и т. д.
2. Расширять и закреплять представления о способах укрепления и сохранения здоровья.
3. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.
4. Развивать мелкую моторику кистей пальцев рук.
5. Развивать умственные и речевые способности; словарный запас, связную диалогическую речь при ответах на вопросы, использовать элементы объяснительной речи у детей.
6. Развивать творческие способности, умение работать в команде, коммуникативные навыки, умение аргументировать свою позицию.
7. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни, интерес к правилам здоровьесберегающего поведения.
Форма проведения: Квест-игра
Материалы и оборудование:
- карта прохождения маршрута;
- мультимедийная установка, экран;
- спортивный инвентарь;
- фотографии детей в разные режимные моменты;
- коврики;
- мячики Су - Джок;
- полезная и вредная еда (картинки)
- сундучок здоровья;
- лепбук «Азбука здоровья»
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- рассматривание детских энциклопедий, иллюстраций
- оздоровительный тренинг «Су-Джок терапия»
- использование подвижных игр и физкультминуток
- беседы на тему: «Верные помощники нашего здоровья», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки» и др.
- просмотр мультимедийных презентаций «Где живут витамины», «Микробы»
Ход совместной деятельности
Воспитатель: - Ребята, как много у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому, что сказали. «Здравствуйте! Здоровья желаю! «Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». У нас хорошее, радостное настроение. Мы все бодрые и веселые.
- Дети, поднимите руки те, кто из вас часто болеет.
- А теперь поднимите руки те, кто из вас редко болеет.
- Кто не болеет совсем?
- Расскажите, что вы чувствовали, когда болели? (ответы детей)
- Как вы думаете, что такое здоровье? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по-настоящему может радоваться жизни. Вот как говориться в пословице «Здоровье дороже богатства». Быть здоровыми хотят взрослые и дети.
- Ой, ребята, когда я сегодня шла в детский сад, по пути встретила почтальона, и он мне передал для вас посылку.(воспитатель подходит к столу и показывает детям «посылку». На посылке нарисована корона.) От кого же она?
- От Королевы Здоровья. (воспитатель открывает коробку, в ней карта и сундучок)
- Королева Здоровья просит нас помочь ей. Надо отправиться в ее страну и по дороге в это королевство собрать сундучок здоровья. (достать сундучок) Оказывается, нужные предметы для здоровья - спрятали микробы…. Давайте отправимся в такое необычное путешествие и поможем Королеве Здоровья? Здесь ещё есть карта маршрута. Узнаем, как нам попасть в страну Здоровья? (рассмотреть карту). Здесь цифры, это, наверное, станции? С какой цифры мы начнём наше путешествие?
Повернись, повернись-
Путешествие начнись!
- Ребята оглянитесь вокруг, кто из вас видит первую станцию?
(подходят к столу, на котором лежат фотографии детей в разные режимные моменты.)
Воспитатель: - Посмотрите внимательно и скажите, что лежит на столе? (ответы детей)
- Что дети делают на этих фотографиях? (дети перечисляют.)
Это, наверное, наш день в детском саду. Как одним словом можно назвать наш распорядок дел? (ответы детей. Подвести детей с помощью наводящих вопросов к выводу, что это режим дня)
- Правильно. Мы с вами находимся на станции: «Режим дня». Что же это такое, кто сможет ответить? (ответы детей)
Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Благодаря режиму дня мы никуда не опаздываем, знаем, когда покушать, когда позаниматься, когда отдохнуть. А сейчас я попрошу вас разложить картинки по порядку. Справитесь с этим заданием? (дети раскладывают фотографии по порядку)
Молодцы. Мы с вами узнали первый закон Страны Здоровья: здоровье – это режим дня. Вы справились с этим заданием и, вот он, первый предмет для нашего сундучка (достать первый спрятанный предмет – часы). Отправляемся дальше. (смотрим карту, дети идут на станцию №2)
Воспитатель: - Вот мы и оказались другой станции, которая называется: «Полезные продукты».
- Здесь у нас скатерть самобранка, но не вся пища на ней одинаково полезна. Соберите на стол только те продукты, которые не вредны для детского здоровья. (дети выполняют задание)
- Какие продукты вы положили? Давайте их назовем.(дети перечисляют продукты, которые лежат на столе). Расскажите, чем они полезны? Какие витамины вы знаете? Какую пользу они приносят?
-Употребление, каких продуктов должно быть ограничено? (Ответы детей)
А теперь я предлагаю вам поиграть со мной.
Игра «Правильно или неправильно»
Я вам буду называть правила, если вы со мной соглашаетесь, то вы говорите: «Правильно, правильно - совершенно верно», а если не согласны - то молчите.
- Я ем продукты, которые полезны для здоровья.
- Можно пить сырую воду из-под крана.
- Я перед едой всегда мою руки с мылом.
- Я ем грязные фрукты.
- Полезно пить соки и воду.
- Мне можно разговаривать, глотать не пережёванную пищу.
- Я ем не спеша, тщательно пережевывая пищу;
- Полезно пить газировку, есть чипсы и жирную пищу.
- Приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым!
Вот мы с вами узнали второй закон Страны здоровья: здоровье – это правильное питание. (находим второй предмет для сундучка - яблоко) А мы отправляемся на следующую станцию. (дети идут на станцию №3)
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Что вы видите в корзине? Зачем эти предметы нужны? (ответы детей). Это станция называется – «Спортивная» А вы любите заниматься физкультурой? А зачем она вам нужна? (ответы детей)
Чтобы вам не болеть,
И не простужаться,
Вы зарядкой всегда
Должны заниматься.
И чтобы нам быть бодрыми и веселыми, давайте сделаем зарядку. (дети встают в круг).
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок. (приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Ноги, руки разминаем, (ходьба на месте)
Точно знаем — будет прок. (наклоны туловища в стороны)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: - Мы сделали зарядку для тела, а сейчас зарядкой позанимаются наши пальчики. (воспитатель просит детей пройти на коврики, сесть по-турецки и раздаёт шарики Су-Джок)
Давайте мы с шариками поиграем!
- Расправьте и подравняйте спинки.
- Я вам шарик покажу.
Двумя пальцами держу.
Чтоб здоров был пальчик наш.
Сделаем ему массаж. (дотронуться каждым пальцем до шарика)
Здравствуй мячик интересный
(перекладываем мячик с одной руки в другую)
Для ребяток ты полезный
Мы с тобой хотим играть,
(катаем мячик между ладоней)
Свои ручки развивать.
Мы сожмем тебя немножко
(сжимаем мячик в руках)
И тихонько разожмем
А потом тебя подбросим, (подбрасываем и ловим мячик)
И тихонечко потрем.
По руке круги катаю,
Из-под рук не выпускаю.
Взад-вперед его качу;
Вправо-влево — как хочу.
(катать мяч ладошкой правой руки вправо-влево, назад – вперед.)
- Молодцы ребята, ручки тоже размяли, включили на них кнопочки здоровья. Давайте положим шарики в корзинку (дети складывают шарики в корзинку). Возьмите, пожалуйста, каждый свой коврик и уберите - сложите стопочкой вот здесь.
Воспитатель: - Отдохнули? Обратите внимание, как вы себя чувствуете после физкультминутки. Всегда после хорошей тренировки, подвижных игр и других физкультурных упражнений становится лучше настроение. Движение даёт заряд бодрости, энергии, а значит, прибавляет здоровья.
Спасибо зарядке – здоровье в порядке!!!
- Мне кажется, что вы теперь сами можете назвать ещё один закон Страны здоровья. (ответы детей) (Здоровье – это движение, спорт). И еще, один спрятанный предмет мы нашли. (дети находят и кладут в сундучок шарик Су-Джок)
Воспитатель: - Дорогие ребята, вы уже нашли 3 предмета, которые спрятали микробы и, узнали 3 закона страны Здоровья. Чтобы попасть в страну здоровья нам осталось совсем немного. (дети идут на станцию №4 и садятся на стульчики). Вот мы и прибыли в страну здоровья, но нас никто не встречает.( слайд)
Что же случилось? Почему ворота закрыты? (на экране появляется микроб.)
- Ну что, Апчхи, вы все - таки пришли сюда и нашли 3 предмета, которые мы - микробы спрятали. Но последний предмет вам не найти, потому что вы не знаете, что нужно делать, чтобы здоровье сохранить…ха-ха-ха..(микроб смеется и исчезает).
Воспитатель: - Я не согласна с микробом. Я уверена, вы знаете, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Как здоровье сохранить, кто может мне ответить? (ответы детей)
«Чисто жить – здоровым быть».
- Запомните ребята!
всех важнее - чистота
от хворобы, от болезней
защищает нас она
и недаром говорят в народе…
- чистота – залог здоровья!
А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать и объяснить, для чего нужны предметы в этих загадках. (слайд)
1. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и мышей.
(Расческа)
2. Могу я в ней на дно нырнуть,
Но не могу я утонуть,
А если станет глубоко
Открою пробку я легко.
(Ванна)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Есть у каждого в квартире,
И побольше, и пошире.
После ванны, после душа,
Вас обнимет и просушит.
(Полотенце.)
5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится!
(Мыло)
(дети отгадывают загадки и объясняют)
Воспитатель: Ребята, зубная паста, зубная щётка, мыло, полотенце, расчёска служат для того, чтобы человек следил за собой, был чистым, аккуратным. Эти предметы называют личными, так как они должны быть у каждого человека свои.(слайд грязные руки)
-Что самое опасное для микробов? (ответы детей). Оно не только смывает микробы, но и убивает их. (пальчиковая игра «Умывалочка»)
Кран открыли: чик-чик,
(вращательные движения кистью руки.)
Руки мыли: шик-шик.
(потереть ладошки друг о друга.)
Вот бежит водичка, ш-ш-ш-ш
(плавные движения ладонями.)
Мы умоем личико ш-ш-ш-ш
(,,умыться’’).
Мылом мы ладошки трем,
(имитировать мытье рук.)
Полотенцем промокнем.
(легкие похлопывания ладоней друг друга).
Вот и чистые ладошки,
(показать ладони).
Мы похлопаем немножко!
(хлопки.)
(слайд чистые руки )
Воспитатель: Ребята, а когда необходимо мыть руки? (ответы детей)
Справились мы с микробами и знаем теперь 4 закон здоровья: Здоровье – это - (ответы детей) Правильно это - Гигиена. А в наш сундучок мы положим кусочек мыла (Вспомнить с детьми 4 закона Страны Здоровья.) (слайд)
(Появляется королева Здоровья)
- Здравствуйте, ребята. Я – королева Здоровья и очень рада видеть вас в моей стране. Спасибо вам, что помогли мне: собрали сундучок здоровья, прогнали микробов и, узнали законы моей страны. Этот сундучок возьмите с собой в детский сад, и вы всегда будете здоровы и счастливы. А еще для вас я приготовила подарок: «Азбуку здоровья», чтобы вы дальше сами могли путешествовать по моей стране. До свидания! (Королева исчезает, появляется картинка с лепбуком «Азбука здоровья)
Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, со всеми трудностями справились. Но наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться в детский сад.
«Влево, вправо повернись,
В детский сад наш возвратись!»
(Воспитатель предлагает вернуться в группу, и показать другим детям книгу).
Воспитатель: - Будьте здоровы и не забывайте дарить хорошее настроение своим друзьям, родным и близким!!!
(Дети прощаются и уходят).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий КВН по теме «Будем здоровы» (старшая, подготовительная группы)
ГБДОУ д/с№52 Кировского района г. Санкт-Петербурга. Воспитатели: Устинова Наталья Николаевна, ...
Конспект. Непосредственно образовательная деятельность по ОО «Здоровье» «Путешествие в Страну здоровья» Старшая группа
Цель. Дать представление об органах дыхания, обоняния, об их работе и назначении; Закрепить правила поведения на улице зимой.Активизировать словарь детей за счет слов: дыхание, обоняние, фильтр, легк...
Здоровый образ жизни- это здоровье(старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 4 «Солнышко» Здоровый образ жизни – это здоровье...
Презентация проекта "Азбука здоровья" старшая дошкольная группа -февраль 2017
Проектная деятельность - одна из основных педагогических технологий, позволяющих комплексно организовать образовательную работу с дошкольниками в тесной взаимосвязи со специалистами, родит...
Спортивный праздник «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ( Старшая, подготовительная группа)
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизниЗадачи:1. Продолжать укреплять здоровье детей.2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.4. Вызват...
Перспективный план по дополнительному образованию «Азбука здоровья» (старшая группа)
Перспективный план работы кружка в старшей группе...
Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г
Всемирный День Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...