Презентация проекта "Азбука здоровья" старшая дошкольная группа -февраль 2017
проект (старшая группа)
Проектная деятельность - одна из основных педагогических технологий, позволяющих комплексно организовать образовательную работу с дошкольниками в тесной взаимосвязи со специалистами, родителями ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
azbuka_zdorovya.pptx | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наверняка каждый из нас хоть раз, но переболел гриппом. Причина такой тенденции ясна – вирусы и бактерии кишат в воздухе, окружающем нас. Однако тревожит тот факт, что вирус гриппа проходит мутацию и вызывает сложнейшие осложнения. Каждый год в городах случаются вспышки заболеваемости гриппом, закрываются на карантин образовательные учреждения. Вот почему профилактика гриппа становится актуальной задачей для каждого! Актуальность:
Задачи проекта: Углубить знания детей и их родителей о профилактических мероприятиях по предупреждению вируса гриппа; Обучить детей практическим навыкам сохранения здоровья; Создать в группе условия для профилактики гриппа; Способствовать проявлению детской инициативы и самостоятельности. Развивать любознательность, умения задавать вопросы взрослым. сотрудничать и заниматься совместным творчеством в коллективной деятельности. Воспитывать у детей желание быть здоровыми. Гипотеза: если знать и выполнять мероприятия по профилактике гриппа, то ОРВИ можно не заболеть Цель: формирование у детей практических навыков по профилактике ОРВИ
коммуникативная деятельность – ситуативный разговор, общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками; познавательно-исследовательская – сбор информации разными способами; изобразительная – изготовление рукотворной книги «Как я победил грипп!!!», книги - плаката «Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?» (рисование, аппликация) Виды детской деятельности и соответствующие им формы работы: Участники проекта: дети подготовительной группы ,педагоги, родители Продолжительность проекта: 10 дней (с 1 по 10 февраля)
Подготовительный этап: выявление проблемы. Когда медсестра утром пришла в группу, дети услышали, что Саша Б. не придет в детский сад по причине болезни гриппом. Его друг Максим Т. заинтересовался, что это за болезнь? Дети стали спрашивать: « А мы тоже можем заболеть гриппом? » . Стали с детьми выяснять, что они вообще знают про это заболевание? Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? Где можно получить информацию о том, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? К кому можно обратиться за данной информацией в детском саду? В ходе беседы выяснилось, что дети знают не много. От детей поступили предложения: сходить в медицинский кабинет и попросить Светлану Григорьевну (медсестру) рассказать про грипп; сходить на кухню к поварам и расспросить, что они делают, чтобы дети в детском саду не заболели гриппом; узнать у своих родителей, что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом? поискать информацию в интернете, сходить в библиотеку Этапы проекта:
Основной этап: Физическое развитие. Коррегирующая гимнастика в кровати Гимнастика после сна Закаливающие процедуры Точечные массажи, с использованием массажных мячиков Полоскание рта после еды ОВД на прогулках Познавательное Экскурсия в медицинский кабинет Экскурсия на кухню Настольные, дидактические игры:«Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений, «Что надеть на улицу в зимнее время» Просмотр презентаций: «Что такое грипп? Защита от гриппа», «Про девочку Пиппу , и вирус гриппа» Речевое развитие. Чтение детской литературы о здоровье: Чуковский К.И. «Айболит», « Мойдодыр », Тувим Ю. «Овощи», Михалков С. «Про девочку, которая плохо кушала» Токмакова И. «Мне грустно – я лежу больной» Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо. Заучивание стихотворения. «Не желаю грипповать!» Загадки, пословицы о здоровье Социально- коммуникативное. Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Вызов врача на дом», «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья), хоз - быт труд: «Посадка лука для проращивания». Художественно – эстетическое развитие. Рисование по замыслу « Иллюстрацийя в книгу «Как я победил грипп!» Ручной труд: ( коллективный ) «Изготовление рукописной книги «Все о заболевании «Грипп»»
Работа с родителями Буклеты – памятки в дорогу «Пять заблуждений по заболеванию гриппом» в каждую семью ( с устными рекомендациями по нахождению полной информации по данному вопросу совместно с детьми и презентация ими полученных знаний среди детей в группе). Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению «чесночных амулетов», Совместное изготовление витаминных салатов с родителями в семье ( с чесноком, суп с луком ,чай с лимоном.) Совместный просмотр телепередач «Жить здорово!» с Е.Малышевой Оформление книги -памятки на группе : «Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?» Заключительный этап.
Проблема: «Что мы должны делать, чтобы не заболеть гриппом?» Взаимосвязь с логопедом
Словарная работа на фронтальных занятиях
«Развесели друга» - упражнения на развитие положительных эмоций в свободной игровой деятельности
Массаж резиновыми «мячиками – ежиками» собственных стоп и спины друга после сна
« Чесночно - луковая терапия на группе в течение дня»
Развитие ОВД на прогулке: «Ходьба детей на лыжах» ( взаимосвязь с инструктором по физкультуре)
Памятки «Что надо делать, чтобы не заболеть гриппом?» в центре познания Создание развивающей среды на группе Точечный массаж активных точек на теле для повышения иммунитета ( сопротивляемости организма к болезни «Грипп»)
Просмотр презентации «Про девочку Пиппу , и вирус гриппа»
Графомоторные упражнения на развитие мелкой моторики, зрительного внимания, типа; «Победи вирус гриппа!»
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ
Настольные игры : « Ходилки – бродилки » на знание пословиц, загадок о здоровье
Рисование иллюстрации к рукотворной книге: « Как я победил грипп!!!!»
Рисунки - иллюстрации к рукотворной книге: «Как я победил грипп!!!»
Коллективная работа по созданию рукотворной книги : « Как я победил грипп!!!!»
Заключительный этап Продуктивная деятельность по изготовлению книги – плаката «Все о болезни «Грипп» строилась в рамках трех вопросов:
«Что мы знаем о гриппе?» Рисование по представлению: «Как выглядят вирусы гриппа»
Рисование по замыслу: «Что мы узнали про «Грипп»?
«Что хотим узнать?» (рекомендации родителям) Результат с родителями дома: ( информационная страничка в книгу – памятку, познавательный мини-рассказ от лица ребенка) От семьи Полины Верховод
Творческая мастерская «Обложка книги – памятки»
Творческая мастерская по изготовлению страниц книги – памятки
Творческая мастерская по сбору книги – памятки
Книга –памятка: «Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?»
Консультация в уголке для родителей: «Грипп или простуда?» Памятка в дорогу: «Пять заблуждений про грипп» РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА: ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ СНИЗИЛАСЬ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной работы в группе № 12 с 30января 2017 г. по 03 февраля 2017 г.
календарный план...
2016-2017 Презентация "Арктика" (февраль 2017)
Презентация "Арктика"...
2016-2017 Презентация "День защитника отечества" (февраль 2017)
Презентация "День защитника отечества"...
2017-2018 Презентация "Как хлеб появился на столе" средняя группа октябрь 2017
Презентация "Как хлеб появился на столе"...
2017-2018 Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы" средняя группа 11.2017
Презентация "Что хорошо, а что плохо для природы"...
Практико-ориентированный семинар «Проектная деятельность в детском саду» обмен педагогическим опытом (дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколение» ) 9 февраля 2017 года Рефлексия
Практико-ориентированный семинар«Проектная деятельность в детском саду»обмен педагогическим опытом(дошкольные подразделения «Кояш», «Надежда», «Поколени...
Презентация к мини-отчёту: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста». Вторая младшая группа "Теремок".2017- 2018уч.г.
Презентация к мини- отчёту по формированию экологической культуры детей дошкольного возраста...