Спортивный праздник «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ( Старшая, подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре

Баканова Яна Игорьевна

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.
4. Вызвать чувства сопереживания и радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnyy_prazdnik_1.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивный праздник

«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
( Старшая , подготовительная группа)

Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни

Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.
4. Вызвать чувства сопереживания и радости.

Место проведения: территория детского сада.

Общий сбор на площадке перед входом в детский сад.

Оборудование: Корзина фруктами для шеф повара, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, четыре обруча, 4 конуса, мешочки с песком ,плакат с секретами здоровья(картинки) карта прохождения маршрута.

Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!».

Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?

Дети: Да!

Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. У нас плакат с секретами здоровья (Посмотрел на плакат ,но он пустой)Беда с плакатом что то случилось ,но тут есть письмо, давайте посмотрим ????

(Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.

К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.

-Прежде чем начать наше путешествие, поприветствуем  команды!
1. Команда
2. Команда
3. Команда
4. Команда
Ведущий:

Кто с зарядкой дружит смело,

Кто с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым целый день!

У нас все по распорядку!

Ну-ка, стройся на зарядку!

«Флешмоб»

1 этап:Станция «Гигиеническая»

 «Медицинский  кабинет»

Детей встречает медицинская сестра

М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?

Дети: Умываться!

М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.

На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Выбирается один ребенок, который должен отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.

М. : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы

Грызть ногти

Ковырять в носу

Мыть волосы

Пользоваться носовым платком

Ходить в грязной одежде

Ходить неопрятным

Принимать душ

Не мыть волосы

Мыть руки

М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдают картинку).

Дети направляются на следующую станцию

2 этап: Станция «Витаминная»

(«Пищеблок»)

Детей встречает шеф-повар

П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?

Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.

П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.

- Дети, сегодня мы  принесли корзину с фруктами. Посмотрите и скажите какие фрукты лежат в корзине?

- Что это? Какого цвета? Какой формы?

(Дети по очереди рассматривают каждый фрукт, определяя его цвет и форму).

- Фрукты – это полезные продукты. Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать фрукт, а потом сказать, что за фрукт вы съели.

Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный ,сочный.

Ребятки смотрите и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (5-6 детей)

П. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!

Отдают картинку и они отправляются дальше

3 этап: Станция  «Спортивная»                                                               

И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета «С кочки и на кочку»

Эстафета «Попади в цель»

Не ленись, не зевай

Ловко в цель попадай.

На расстоянии двух метров перед каждой колонной положить по обручу, Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Итог: у кого больше попаданий, та команда и выиграла.

И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

Отдают картинку  и они отправляются дальше

4 этап: Станция «Танцевальная»

Танец «Маленьких Утят»

Танец « Вперед четыре шага, назад четыре шага»

Отдают картинку     и они отправляются дальше

Когда все четыре станции пройдут, возвращение к старту. Капитаны все четыре картинки, прикрепляет на плакат и каждая команда по очереди рассказывает о секретах  здоровья которые они получили на станциях.

Ведущий: Ну что ребята, подошла к концу наша с Вами игра.

Она вам понравилась?

Много интересного узнали?

Спасибо Вам за вашу смекалку, точность в выполнении заданий, находчивость, ловкость и сообразительность. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника "День победы" в старших, подготовительных группах

Данный сценарий можно использовать на празднике "День победы" в старщих и подготовительных группах детского сада....

Спортивный праздник "День защитника Отечества" в подготовительной группе

Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля в подготовительных группах "День защитника Отечества»...

Сценарий праздника "День Матери" в старше - подготовительной группе ДОУ

В сценарии представлены песни, танцы, сценка, музыкальная сказка-шумелочка, игры с мамами и детьми  -  всё для очень душевного и хорошего праздника - День Матери....

Музыкально — спортивный праздник «День народного единства» в подготовительной группе.

Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине.Задачи: -Прививать чувство, чести и национальной гордости.-Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и...

Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)

Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор...

Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей подготовительной группы

Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- укрепление мышц ОДА.- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эс...

Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группе

Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Задачи: Образовательные: Продолжать знако...