Спортивный праздник «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ» ( Старшая, подготовительная группа)
план-конспект занятия по физкультуре
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.
4. Вызвать чувства сопереживания и радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnyy_prazdnik_1.docx | 22.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Спортивный праздник
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ»
( Старшая , подготовительная группа)
Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни
Задачи:
1. Продолжать укреплять здоровье детей.
2. Развивать равновесие, ловкость, точность, меткость, выносливость.
4. Вызвать чувства сопереживания и радости.
Место проведения: территория детского сада.
Общий сбор на площадке перед входом в детский сад.
Оборудование: Корзина фруктами для шеф повара, мочалка, гель для душа, мыло, шампунь, игрушки и канцтовары для игры с медработником, четыре обруча, 4 конуса, мешочки с песком ,плакат с секретами здоровья(картинки) карта прохождения маршрута.
Ведущий: У нас сегодня большой праздник «День здоровья!».
Здоровье-это дар, который мы с вами должны беречь, чтобы всегда быть весёлыми, сильными, красивыми. Ребята, а вы знаете, что надо делать, чтобы быть здоровыми?
Дети: Да!
Ведущий: Сегодня мы вспомним с вами всё, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. У нас плакат с секретами здоровья (Посмотрел на плакат ,но он пустой)Беда с плакатом что то случилось ,но тут есть письмо, давайте посмотрим ????
(Им зачитывается письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил для них плакат, на котором собрал все секреты здоровья, но хитрый Бармалей разорвал плакат на части и спрятал их в разных местах. И теперь, чтобы собрать все секреты, детям надо пройти по маршруту, указанному на карте, выполнить задания, и за правильное выполнение на каждой станции они будут получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить свое здоровье.
К письму приложена карта, дети выбирают капитана, рассматривают карту, угадывая, что же означают значки на ней, продумывают маршрут передвижения и за капитаном отправляются на первую станцию.
-Прежде чем начать наше путешествие, поприветствуем команды!
1. Команда
2. Команда
3. Команда
4. Команда
Ведущий:
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
У нас все по распорядку!
Ну-ка, стройся на зарядку!
«Флешмоб»
1 этап:Станция «Гигиеническая»
«Медицинский кабинет»
Детей встречает медицинская сестра
М. : Здравствуйте, дети! Скажите, пожалуйста, а встав с постели, вы куда идете?
Дети: Умываться!
М. : А что нужно делать во время утреннего умывания?
Дети: Чистить зубы.
М. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. А теперь отгадайте мои загадки:
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)
И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,
Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)
Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)А теперь давайте поиграем в игру, выберите те вещи, которые помогают нам ухаживать за кожей.
На столе разложены – мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, альбом, цветная бумага и т. д. Выбирается один ребенок, который должен отобрать только те предметы, которые ухаживают за кожей.
М. : А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я буду называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.
Чистить зубы
Грызть ногти
Ковырять в носу
Мыть волосы
Пользоваться носовым платком
Ходить в грязной одежде
Ходить неопрятным
Принимать душ
Не мыть волосы
Мыть руки
М. : Молодцы ребята! Вы выполнили все задания, получайте награду (отдают картинку).
Дети направляются на следующую станцию
2 этап: Станция «Витаминная»
(«Пищеблок»)
Детей встречает шеф-повар
П. : Здравствуйте, дети! Приветствую вас на станции Витаминной! Скажите, а что такое витамины?
Дети: Это вещества, полезные для нашего организма.
П. : Правильно, если витаминов не хватает, то человек становится грустным, часто болеет и быстро устает. Витамины содержатся во многих продуктах, но больше всего их в овощах и фруктах.
- Дети, сегодня мы принесли корзину с фруктами. Посмотрите и скажите какие фрукты лежат в корзине?
- Что это? Какого цвета? Какой формы?
(Дети по очереди рассматривают каждый фрукт, определяя его цвет и форму).
- Фрукты – это полезные продукты. Сейчас мы будем с вами пробовать фрукты на вкус с закрытыми глазами. Нужно хорошо разжевать фрукт, а потом сказать, что за фрукт вы съели.
Назвать вкус словом: сладкий, душистый, ароматный ,сочный.
Ребятки смотрите и слушайте внимательно своих товарищей и не подсказывайте им. (5-6 детей)
П. : Молодцы, ребята, справились со всеми заданиями! Счастливого пути!
Отдают картинку и они отправляются дальше
3 этап: Станция «Спортивная»
И. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.
Дети делятся на две команды
Эстафета «С кочки и на кочку»
Эстафета «Попади в цель»
Не ленись, не зевай
Ловко в цель попадай.
На расстоянии двух метров перед каждой колонной положить по обручу, Дети по очереди бросают мешочки с песком, стараясь попасть в обруч. Итог: у кого больше попаданий, та команда и выиграла.
И. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!
Отдают картинку и они отправляются дальше
4 этап: Станция «Танцевальная»
Танец «Маленьких Утят»
Танец « Вперед четыре шага, назад четыре шага»
Отдают картинку и они отправляются дальше
Когда все четыре станции пройдут, возвращение к старту. Капитаны все четыре картинки, прикрепляет на плакат и каждая команда по очереди рассказывает о секретах здоровья которые они получили на станциях.
Ведущий: Ну что ребята, подошла к концу наша с Вами игра.
Она вам понравилась?
Много интересного узнали?
Спасибо Вам за вашу смекалку, точность в выполнении заданий, находчивость, ловкость и сообразительность. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "День победы" в старших, подготовительных группах
Данный сценарий можно использовать на празднике "День победы" в старщих и подготовительных группах детского сада....
Спортивный праздник "День защитника Отечества" в подготовительной группе
Сценарий спортивного праздника, посвящённого 23 февраля в подготовительных группах "День защитника Отечества»...
Сценарий праздника "День Матери" в старше - подготовительной группе ДОУ
В сценарии представлены песни, танцы, сценка, музыкальная сказка-шумелочка, игры с мамами и детьми - всё для очень душевного и хорошего праздника - День Матери....
Музыкально — спортивный праздник «День народного единства» в подготовительной группе.
Цель: Воспитание нравственно — патриотических чувств к Родине.Задачи: -Прививать чувство, чести и национальной гордости.-Совершенствовать в соревновательной форме двигательные умения и...
Сценарий праздника «День родного языка» (старшая – подготовительная группы)
Добрый день, уважаемые гости, и дорогие наши дети! Сегодня у нас праздник – Международный День родного языка! У каждого человека есть Родина и свой родной язык! Каждый человек должен знать и хор...
Сценарий спортивного праздника «День Космонавтики» для детей подготовительной группы
Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера.Задачи :- укрепление мышц ОДА.- расширение и закрепление знаний детей о Космосе;- закрепление двигательных умений в эс...
Сценарий спортивного праздника «День защитника Отечества» в подготовительной группе
Цель: Воспитывать патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости и уважения к нашим героическим предкам и сегодняшним защитникам Отечества. Задачи: Образовательные: Продолжать знако...