Перспективный план по дополнительному образованию «Азбука здоровья» (старшая группа)
материал (старшая группа)

Рябова Людмила Александровна

Перспективный план работы кружка в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по дополнительному образованию «Азбука здоровья»

 (старшая группа)

месяц/

неделя

тема

программное содержание

оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

октябрь/               1 неделя

Наши верные друзья.

Расширять представления детей об особенностях функционирования и целостности человеческого организма, расширять представления о составляющих важных компонентах здорового образа жизни, раскрыть возможности здорового человека.

картинки из серии «ЗОЖ»

Чтение: С.Михалков «Тридцать шесть и пять», пословицы и поговорки о ЗОЖ.

Анкетирование «Ваши дети и их здоровье»

октябрь/                     2 неделя

Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

Дать первоначальные представления о закаливании и его значении для человеческого организма.
Закрепить понятия о взаимосвязи закаливания и здоровья.
Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

картинки из серии «ЗОЖ»

Чтение: С. Михалков «Про мимозу»,

В.Лебедев-Кумач

«Закаляйся!»

Дидактическая игра:«Малыши - крепыши».

Беседа «Закаливание детей-залог их здоровья»

октябрь/                     3 неделя

На зарядку – становись!

 Расширить и обобщить представления детей о значимости утренней зарядки и режима дня. Активизировать познавательную деятельность детей. Воспитывать положительное отношение к здоровому образу жизни. Снятие зрительного напряжения, развивать память, речь, мышление.

плакаты, картинки с режимными моментами

Чтение: А.Павлова «Веселая гимнастика»,

Э.Успенский «Зарядка»,

А.Бах « надо спортом заниматься».

Д/игра « Малыши-крепыши»

М/ф « Зарядка для удава».

Памятка «Здоровье – главное богатство человека»

октябрь/                     4 неделя

Режим дня.

Формирование представлений о режиме дня, частях суток и потребности в здоровом образе жизни.

плакат, разделенный на 4 сектора; картинки с режимными моментами для наклеивания и для дидактической игры. 

     Просмотр мультфильмов: «Аркадий Паровозов. Почему нужно соблюдать режим дня?», «Смешарики: Распорядок. Азбука здоровья».

    Чтение стихотворения «Я люблю свой режим дня! Он - помощник  для меня!»

Памятка «Режим дня»

ноябрь/

1 неделя

Соблюдай правила гигиены!

Создать условия для формирования понятия «личная гигиена».

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить последовательность действий при умывании.

Воспитывать у детей культурно- гигиенические навыки; привычку следить за своим внешним видом; самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения.

 

предметы личной гигиены (туалетная бумага, зубная щетка, носовой платок, расческа и т.д.)

Чтение:

К.И.Чуковский «Мойдодыр»,

М.Аким «Мыло»,

А. Барто «Девочка Чумазая».

Презентация « Если хочешь быть здоровым»

ноябрь/

2 неделя

Соблюдай правила гигиены.

Чистка зубов.

Создать условия для формирования понятия «личная гигиена».

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков; закрепить практические умения и навыки чистки зубов.

Воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

набор предметов (различные зубные щетки, зубная паста, мыло, шампунь, полотенце, яблоки, орехи, конфеты, морковка,), плакат «Как правильно чистить зубы», картинка с изображением кариеса..

Чтение: В.Коростылев «Королева Зубная щетка»,

Памятка «Безобидные сладости»

ноябрь/

3 неделя

 От простой воды и мыла

у микробов тают силы.

Формировать сознательное отношение к выполнению основных гигиенических навыков.

Познакомить детей, как нужно заботиться и укреплять здоровье; дать представление о микробах.

карточки с веселым и грустным лицом; изображение мальчика из стихотворения «Мойдодыр»; изображение микробов; портрет Королевы Замарашки, предметы гигиены, плакат «Как правильно мыть руки».

Чтение произведения К.И.Чуковского «Мойдодыр»,

Ю.Тувим « Письмо к детям по одному важному делу».

Беседа «Что такое ЗОЖ?»

ноябрь/

4 неделя

Будешь правильно питаться,

будешь ты здоровым!

Способствовать формированию у детей основ культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

Рассказать детям о продуктах питания, их значении для человека; познакомить с понятиями «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание», «разнообразная пища».

Формировать знания у детей о том, что хлеб-ценный продукт питания, без которого не могут обходиться люди, о ценности и важности употребления хлеба с другими продуктами питания

кукла Хрюша, корзинка с конфетами, карточки с изображением продуктов, фрукты для угощения.

Чтение: В.Ковальчук «Сказка о здоровом питании», С.Михалков «Девочка,которая плохо кушала», Э.Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» и др.

Памятка «Культура еды»

декабрь/

1 неделя

Зимние игры и забавы

Уточнить знания о зимних видах игр, забавах. Закреплять знания детей о элементарных основах безопасности жизни деятельности; обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх зимой.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, понимание о том, что необходимо одеваться по погоде и быть осторожным во время зимних игр.

обучающие карточки «Виды спорта»

Д/игра « Назови вид спорта».

Подвижные игры на свежем воздухе.

Фотовыставка «Зимние забавы»

декабрь/

2 неделя

Опасные забавы

Объяснить, какой вред можно нанести своему здоровью при неосторожном и неправильном обращении с предметами в быту

сюжетные и предметные картинки, н/и «Будь осторожен»,мяч

Д/и «Выбери предмет», «Оцени поступок», «Магазин»,

Рисование на тему «Осторожно-опасность!»,

Чтение Ю.Соколова «Правила безопасности»

папка-передвижка «Что делать, если случилась беда»

( оказание элементарной первой медицинской помощи)

декабрь/

 3 неделя

Правила оказания первой помощи.

Познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи

Альбом «Правила оказания первой помощи».

Беседа: «Если кожа повреждена».

Показ приемов оказания первой помощи при ушибах и порезах.

С\р игра «Травмпункт».

Развлечение: «Дорога к доброму здоровью, станция «Растяпино»».

Памятка «Правила оказания первой помощи»

декабрь/

 4 неделя

Здоровые и нездоровые привычки

Формировать интерес к здоровому образу жизни, негативное отношение к вредным привычкам. Знакомить с методами профилактики вредных привычек.

Иллюстрации по теме.

Чтение К.Зайцева «Уроки Айболита»,

С/р игра «Больница», игра «Я начну, а ты продолжи».

Консультация «Растим детей здоровыми»

январь/

2 неделя

 «Спорт –

это здоровье».

Уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку

ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.

Закреплять знания о видах спорта; воспитывать уважение к спортсменам, желание заниматься спортом

обучающие карточки «Виды спорта»

Чтение:

Е.Кан «Наша

зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

Д/игра:«Знаешь ли ты?»

Консультация «Охрана здоровья детей и формирование в семье культуры здорового образа жизни»

январь/  3неделя

Игра-викторина «Как быть здоровым»

Формировать стремление к здоровому образу жизни, вызвать у детей радостное и бодрое настроение, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Чтение пословиц и поговорок о ЗОЖ,  загадок о спорте.

Беседы: «Здоровье ребенка в наших руках», «Личный пример родителей как главный метод воспитания ребенка в семье».

январь/

 4 неделя

Витамины и здоровье.

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в  которых содержатся витамины.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Рассматривание овощей и фруктов, составление описательных рассказов и загадок.

Продуктивная деятельность: посадка лука на перо и корней петрушки на зелень.

Беседа: «Полезные продукты для детей».

Беседа: «Витамины и здоровый организм».

Памятка «Профилактика острых кишечных заболеваний у детей».

февраль/

1 неделя

Слушай во все уши!

Дать знания об органах слуха, уточнить, что уши у всех разные; учить при помощи опытов различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами.

 обучающие карточки «Как устроено тело человека»

Чтение:Н. Кнушевицкая «Уши»; С.Шукшина «Не кричите слишком громко»

Д/игра:«Здоровый малыш» (слух).

Д/игра: «Кто больше назовет предметов».

Памятка «Профилактика заболевания лор-органов»

февраль/

2 неделя

Смотри во все глаза!

Дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; воспитывать чувство сострадания к незрячим людям, желание оказать им помощь; привести к пониманию, что зрение нужно беречь.

обучающие карточки «Как устроено тело человека»

Чтение: Н.Орлова

«Телевизор».

Гимнастика для глаз

Чтение: Н. Кнушевицкая

«Глаза»;

Н.Орлова«Ребятишкам

про глаза»,

«Береги свои глаза»,

«Про очки».

Д/игра:«Здоровый малыш» (зрение).

Упражнения для профилактики заболевания глаз.

февраль/

3 неделя

Наши руки. Оздоровительный тренинг «Су-Джок терапия»

Дать понятие о важности человеческой руки. Рассказать детям о том, что по руке можно найти человека, узнать о его здоровье, характере.

Познакомить детей с самомассажем «Су-Джок терапия», дать знания детям, что на руке у человека находятся много массажных точек которые укрепляют наш организм.

обучающие карточки «Как устроено тело человека»

Д/ игра: «Зачем

человеку руки?»

Чтение: Н.Кнушевицкая

«Руки»; С. Волков «Мои руки».

Д/игра:

«Закончи предложение».

С/ригра:«Поликлиника».


Упражнения для развития мелкой моторики рук.

февраль/

4 неделя

Осанка-красивая спина.

Учить следить за своим здоровьем, побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутому результату.

обучающие карточки «Как устроено тело человека»

Чтение  Э.Керра «Надо спортом заниматься»

Памятка «Профилактика нарушения осанки у детей»

март/

 1 неделя

Пришла весна – ребятишкам не до сна.

Расширять представления детей о ЗОЖ, расширять знания детей об играх на свежем воздухе.

плакат из серии «Времена года.Весна»,обучающие карточки «Виды спорта»

Д/игра «Времена года».

Памятка «Грипп»

март/

2 неделя

Болезни и здоровье. Профилактика заболеваний

Учить заботиться о своем здоровье; познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от болезней и вирусов.

обучающие карточки «Детские болезни»

Чтение: Л.Огурцова «Я простужен», Э.Успенский «Детский врач», Г.Лебедева «Скорая помощь».

Рекомендации «Спортивный уголок дома»

март/

3 неделя

Влияние загрязнения окружающей среды на жизнь и здоровье людей (неблагоприятная экология)

 Познакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды (водоемов, воздуха, лесов) и их решением. Учить устанавливать причинно-следственные связи между загрязнением окружающей среды и здоровьем людей. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, самостоятельность.

иллюстрации с изображением загрязнения леса, воздуха, рек, бытовыми отходами, мусором; карточки с картинками живой и неживой природы; солнце с лучиками желтого и белого цвета.

Игра: «Живая и неживая природа»

Папка-передвижка             « Сохраним природу»

март/

4 неделя

Настроение и здоровье

Актуализировать знания детей о взаимосвязи настроения и здоровья.

Обучающие карточки «Что плохо»

Чтение:

А.Кузнецова«Подружки»;

Н.Найденова «Новая девочка»; Н.Калинина«Разве так играют?»

Папка-передвижка «Влияние взаимоотношений взрослых в семье на эмоциональное благополучие ребенка».

апрель/

1 неделя

Лекарственные растения

Закрепить и расширить представления детей о лекарственных растениях.
Воспитывать у детей бережное отношение к миру растений.

Обучающие карточки «Полевые растения»

Д/игра « Назови растение»,

Лото « Растения».

Беседа о пользе фитотерапии.

апрель/

2 неделя

Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда (службы 01, 02, 03)

Закрепить элементарные навыки оказания первой медицинской помощи умение вести себя умело в экстремальных ситуациях, обращаться за помощью в службу милиции, скорой помощи, пожарную службу.

Обучающие карточки «Уроки безопасности».

Д\игры «Будь осторожен!»,  «Валеология»

Консультация "Здоровьесберегающие технологии в д/саду"

апрель/

3 неделя

Если трудно станет вдруг, мне поможет старший друг.

Учить избегать опасных ситуаций, которые могут негативно отразиться на здоровье, обращаться за помощью к взрослым.

Обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»

С/р игра « Прогулка в парке».

Памятки по безопасности детей

апрель/

4 неделя

Путешествие в страну здоровья         (итоговое).

Закрепить знание детей о том, что такое здоровье и как его нужно беречь, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Закрепить представления детей по всем пройденным темам.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Беседа с детьми о ЗОЖ.

Чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья.

С/р игра «Больница».

Чтение художественной литературы о здоровье.

Папка-передвижка«Организация игр и упражнений летом на прогулке для развития движений».

Перспективный план по дополнительному образованию «Азбука здоровья»

(подготовительная к школе группа)

месяц/

неделя

тема

программное содержание

оборудование

совместная деятельность с детьми

совместная деятельность с родителями

октябрь/ 1 неделя

Береги здоровье смолоду.

Приобщать  детей к ценностям ЗОЖ. Систематизировать представления о здоровом образе жизни, о том, как заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Рисование «Что мне нужно для здоровья»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»,

Дидактические игры: « Маленькая мама»,

 «Когда это бывает?», «Четвертый лишний», «Подбери одежду по сезону», «Съедобное-несъедобное».

Художественная литература: И.Турчин «Человек заболел», «Смолоду закалишься - на весь век сгодишься», «Хилый в шубу, а здоровый на мороз»; С.Михалков «Мимоза», Я.Аким «Первый снег»

Консультация  «Семья и здоровье ребенка

октябрь/ 2 неделя

Мой организм

Дать представления об устройстве человеческого организма.

Познакомить детей с понятиями «сердце», «легкие»,  «скелет», «желудок» и их основными функциями.

Воспитывать у детей бережное отношение к своему организму, понимание важности заботы о своем здоровье.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/и «Кто что делает», «Что у меня на тарелке», «Варим суп».

Задание «Знакомство с работой сердца»

Дыхательное упражнение «Дровосек»

Чтение: Г. Сапгир

«Аппетит»;

С. Шукшина «Куда

пропала пища?».

Папка-передвижка « За здоровьем – в детский сад»

Памятка «Здоровое питание»

октябрь/ 3 неделя

Главный компьютер нашего организма

Дать детям представление о головном мозге, его взаимодействии с другими органами.

Формировать знания о необходимости соблюдения режима дня.

Подвести к мысли о том, что мозг нужно беречь и развивать.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Дидактические

игры:

«Дополни предложение», «Кто

больше назовет».

Консультация «Готовим детей к школе»

Памятка «Режим дня дошкольника»

октябрь/ 4 неделя

Мои защитники (кожа, ногти, волосы)

Познакомить с ролью кожи, ногтей и волос в жизни человека. Формировать понятие того, что кожа является «защитником и помощником» человека при взаимодействии с окружающим миром.

Воспитывать желание соблюдать личную гигиену.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/игра «Определи на ощупь»

Дидактическиеигры «Повтори», «Посылка от медвежонка

Памятка «Детские кожные болезни»

ноябрь/ 1 неделя

В гостях у Мойдодыра.

Расширять представления детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Разучивание отрывка стихотворения «Что такое хорошо»

Разгадывание кроссворда «Предметы гигиены»

Дидактические игры «Зачем нам нужна зубная щетка», «Умоем куклу».

Консультация            « Правильная зубная щетка»

ноябрь/ 2 неделя

Чтобы уши хорошо слышали

Дать элементарные представления об

органах слуха; дать понятия об основныхфункциях уха;

познакомить детей со строением уха; привести детей к пониманию,

что уши необходимо беречь; обучить детей элементам самомассажа ушной раковины; дать представление о причинах нарушения

слуха; воспитывать чувство сострадания к глухим или слабослышащим

людям; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Чтение:

Н. Кнушевицкая «Уши»;

С.Шукшина «Не кричите слишком

громко»

Д/игра:

«Здоровый малыш» (слух).

Д/игра:

«Кто больше назовет предметов»

Памятка «Игры по дороге домой»

ноябрь/ 3 неделя

Чтобы глаза хорошо видели

Познакомить детей со значением органа зрения.

Сформировать у детей навыки ухода за глазами.

Воспитывать у детей бережное отношение к глазам.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Разучивание зрительной гимнастики «Чтобы глазки отдохнули»

П/и «Кольцеброс»

Беседа «Телевизор, компьютер и здоровье»

Оформление папки-передвижки «Берегите зрение детей».

ноябрь/ 4 неделя

Зачем человеку нос

Познакомить детей с органом обоняния – носом, с особенностями

его функционирования, его значением для жизни человека; учить бережно относиться к этому важному органу.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Чтение:

Н. Кнушевицкая

«Нос»; Э.Мошковская «Мой

замечательный нос»; С.Шукшина «Долго я по лужам бегал».

Д/игра:«Четвертый лишний».

Памятка для родителей

«Точечный массаж носа или

волшебные точки"

декабрь/ 1 неделя

Гаджеты - вред или польза.

Дать представление о влиянии  гаджетов на здоровье человека.

Учить детей правильно использовать гаджеты с пользой для детского организма.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

презентация по теме, гаджеты.

Д/игры: « Хорошо-плохо», «Третий лишний», «Закончи предложение».

Беседа «Влияние гаджетов на современных детей»

декабрь/ 2 неделя

Сон – лучшее лекарство

Выявить и закрепить представления детей о сне и его значении для здоровья.

Сформировать у детей правила подготовки ко сну.

Воспитывать положительное отношение ко сну

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Составление рассказов детьми «Что мне сегодня снилось».

Д/и «Что сначала, что потом».

Тренинг «Страшные сны».

Разучивание колыбельных песен.

Памятка «Режим дня»

декабрь/ 3 неделя

С врачами нужно нам дружить

Закрепить знания детей о профессии врача, мед/сестры, о том, что если человек заболел необходимо обратиться в поликлинику для назначения правильного лечения и быстрого выздоровления.

Формировать знания детей о том, что если человек сильно болен и не может идти в поликлинику к врачу или заболел ночью надо вызывать «Скорую помощь» по телефону «03», научиться думать о потенциальных опасностях для других людей.

обучающие карточки из серии ЗОЖ


Разучивание стихотворения «Прививка»

Рассматривание альбома «Наши врачи»

Д/и «Продолжи предложение»

Консультация  «Основные правила здорового образа жизни»

декабрь/ 4 неделя

Умей сказать «нет» (о вредных привычках)

Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогают избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/игра:

«Собери рюкзак в поход».

Рисование:

«Полезные и

вредные привычки»

Консультация «Как провести выходной день с ребенком»

январь/ 2 неделя

Спорт-это здоровье.

Познакомить с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним. Закрепить знания о том, что занятия спортом очень важны для здоровья человека

Развивать интерес к различным видам спорта.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/игры « «Назови вид спорта», « Кому что нужно», «Разложи правильно» (виды спорта»).

Чтение «Как Зима Степку лечила»

Папка-передвижка «Игры на свежем воздухе. Зимние забавы»

январь/ 3 неделя

Поговорим о болезни.

Расширить и углубить знания детей о болезнях( инфекционных и простудных заболеваниях), их вреде.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/и «Кто что делает».

С/р игра «Больница»

Практические рекомендации «Одежда по сезону – это как?»

январь/ 4 неделя

Витамины и здоровый организм.

Закрепить понятие «витамины». Познакомить с полезными для здоровья продуктами. Формировать основы здорового образа жизни.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/и «Что лишнее»

Игра – эстафета «Полезные продукты»

Загадки об овощах и фруктах.

С/р игра «Продуктовый магазин»

Консультация «Витамины»

февраль/ 1 неделя

Прислушиваемся к своему организму.

Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/и «Кто что делает»

Чтение:

Н. Кнушевицкая

«Зубы»;

«Желудок»;

«Печень»;

«Желчный

пузырь»; «Почки»;

Консультация мед.сестры «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики»

февраль/ 2 неделя

Правила первой помощи. Уход за больными.

Дать детям сведения о службе «Скорой помощи». Познакомить с правилами первой помощи в некоторых случаях. Научить детей  первоначальным навыкам ухода за больными.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

С/р игра «Больница»,

Д/игра « Кому что нужно для работы»,

Чтение «Мы с Тамарой…»

Памятка «Правила оказания первой помощи»

февраль/ 3 неделя

В здоровом теле-здоровый дух.

Закрепить представления о причинах возникновения заболеваний и способах профилактики

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Дидактическая игра «Будь стройным»

Дидактическая игра «Здоровые стопы».

Дидактическая игра «Подбери пару», «Собери предмет по частям», «Что сначала, что потом».

Подвижные игры, игры-эстафеты, спортивные игры.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа», «Детский сад», «Поликлиника».

Досуг  с участием родителей «Здоровые дети - в здоровой семье».

февраль/ 4 неделя

Викторина «Что мы знаем о здоровье»

Обобщить и систематизировать знания воспитанников о понятии «здоровье», «ЗОЖ»; развивать логическое мышление, речь; целеустремлённость, умение четко отвечать на вопросы викторины; умение работать в команде; воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Дидактические игры по ЗОЖ.

Консультация  «Как предупредить авитаминоз весной»

март/ 1 неделя

Конфликты и ссоры.

Познакомить детей с понятиями «конфликт», «ссора», с причинами их возникновения и негативными последствиями для  здоровья человека. Учить детей избегать ссор, находить способы примирения.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Психогимнастика «Спасём доброту».

Чтение сказки «Лиса и журавль».

Чтение дразнилок.

Консультация «Влияние психологического климата семьи на здоровье ребенка»

март/ 2 неделя

Добро и зло.

Учить детей  различать добро и зло. Побуждать их совершать добрые поступки, влияющие положительно на окружающих.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо», «Сказочный герой – добрый или злой»

Чтение пословиц и поговорок о добре и зле.

Тренинг «Волшебная палочка!

Консультация

«Психофизическое здоровье ребенка»

март/ 3 неделя

Страхи.

Выяснить с детьми ситуации, вызывающие у них страх .Обратить внимание, как страх отрицательно влияет на человека, на его поведение. Убедить в необходимости бороться со страхами  и  учить побеждать их.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Чтение:Т.Петухова «Ну и ну!», В.Кудрявцева «Страх».

Прослушивание музыкальных композиций.

Памятка «Десять заповедей здоровья»

март/ 4 неделя

Помоги себе сам.

Продемонстрировать детям, как может меняться у человека настроение. Рассказать, как оно отражается на состоянии здоровья. Познакомить детей с приемами АТ.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/и «Кто что делает», «Да и нет».

Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Беседа «Критерии здоровья. Индивидуальные особенности личности дошкольника»

апрель/ 1 неделя

Как  природа помогает нам здоровыми быть.

Закрепить представления о значении для здоровья природных факторов окружающей среды. Расширить представления детей о лекарственных растениях, о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к миру природы.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Игровая ситуация «Если ты поранил ногу».

Дидактическая игра «Лекарства под ногами», «Что лишнее», «Что где растет», «Чьи детки?», «Почемучки», «Времена года».

Рассматривание энциклопедии «Растения», иллюстраций «Лекарственные растения».

 Проблемная ситуация  «Место для отдыха».

Разгадывание кроссворда «Зелёная аптека».

Сюжетно-ролевая игра «Фитоаптека», «Поликлиника».

Игра «Что? Где? Когда?»

Беседа  «Как вылечить простуду с помощью лекарственных растений».

апрель/ 2 неделя

Когда съедобное ядовито.

Обратить внимание детей на отравления, их причины и последствия. Дать сведения о непригодности пищевых продуктов к употреблению. Рассказать об оказании первой помощи при отравлениях.

обучающие карточки из серии ЗОЖ

Д/игра «Продукты питания», «Съедобное-несъедобное».

Беседа о режиме питания.

Памятка «Первая помощь при отравлении»

апрель/ 3 неделя

Итоговое занятие «Школа здоровья»

Закрепить элементарные знания здорового образа жизни, прививать любовь и интерес к физическим упражнениям, воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

обучающие карточки из серии ЗОЖ, конверты с заданиями.

Беседа с детьми о ЗОЖ.

Чтение пословиц и поговорок о ценности здоровья.

С/р игра «Больница».

Чтение художественной литературы о здоровье.

Оформление папки-

передвижки " Организация

двигательного режима"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН по дополнительному образованию для детей 3-7 лет 2012/2013 учебного года

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвадетский сад комбинированного вида №994УТВЕРЖДАЮ:...

Перспективный план по дополнительному образованию «Информатика малышам»

Использование ребёнком компьютера в своей деятельности оказывает существенное влияние на различные стороны его психического развития. Развиваются: восприятие, внимание, память, мышление. В условиях ко...

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе Кружок «Занимательная математика»

Направленность программы: Знакомство и игры с блоками Дьенеша как средство формирования предпосылок учебной деятельности и развитие элементарных математических представлений у дете...

Презентация проекта "Азбука здоровья" старшая дошкольная группа -февраль 2017

Проектная деятельность - одна из основных педагогических технологий, позволяющих комплексно организовать образовательную работу с дошкольниками  в тесной  взаимосвязи со специалистами, родит...

Перспективные планы по дополнительному образованию

Перспективные планы по дополнительному образованию. Обучение дошкольников эрзянскому языку....

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша в средней группе

Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша...